Амиреев С.А., Муминов Т.А. и др. Стандарты и алгоритмы мероприятии при инфекционных болезнях. Практическое руководство Алматы, 2008, 2 том — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Амиреев С.А., Муминов Т.А. и др. Стандарты и алгоритмы мероприятии при инфекционных болезнях. Практическое руководство Алматы, 2008, 2 том

2024-02-15 18
Амиреев С.А., Муминов Т.А. и др. Стандарты и алгоритмы мероприятии при инфекционных болезнях. Практическое руководство Алматы, 2008, 2 том 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. Москва. Медицина. 2001г.

4. В.И. Покровский “Инфекционные болезни и эпидемиология”, М., ГЭОТАР-МЕД, 2003.

7. Контроль (вопросы , тесты) :

1. Химический метод дезинфекции (группы средств, механизмы их действия, требования, предъявляемые к дезинфектантам).

2. Методика проведения очаговой дезинфекции.

3. Основные группы дезинсектантов; требования, предъявляемые к ним.

4. Способы борьбы с вшами, комарами, мухами, тараканами.

5. Как проводится дезинсекционная обработка одежды и белья, помещений, мусоросборочных объектов?

6. Дайте краткую характеристику родентицидов, опишите способы их применения.

    

Пре тесты по 4 теме

51. В очаге кори не следует проводить:

А) госпитализацию больного по клиническим показаниям

Б) выявление контактных лиц

В) защиту ранее не привитых иммуноглобулином или вакциной

Г) очаговую дезинфекцию

Д) наблюдение за контактными лицами

52. Очаговую дезинфекцию проводят в очаге:

А) дифтерии

Б) легионеллеза

В) менингококковой инфекции

Г) коклюша

Д) лептоспироза

53. В паровой камере нельзя обрабатывать:

А) обувь

Б) подушки

В) матрасы

Г) ветошь

Д) перевязочный материал

54. Заключительную дезинфекцию обязательно проводят в очагах или при подозрении на заболевания:

А) острыми кишечными инфекциями

Б) чесоткой

В) педикулезом

Г) гриппом

Д) краснухой

5. Механизм действия репеллентов:

a)   уничтожают взрослых насекомых

b)   уничтожают личинок насекомых

c)   задерживают развитие насекомых

d)   отпугивают насекомых

e)   привлекают насекомых

6. Установите соответствие:

Виды дезинфекции:

А. Профилактическая дезинфекция           

Б. Очаговая дезинфекция

Способы дезинфекции                                                                                                

    а) дезинфекция испражнений больного                                                                                      

    б) уничтожение грызунов                                                                                          

    в) дезинфекция помещении, где был больной

 г) уничтожение насекомых

1-А-б, г; 2-Б-а,в; 3-А-а,г; 4-Б-в,е; 5-А- б, в;

7. В каких случаях проводят заключительную дезинфекцию?

А- после гибели больного животного

Б- после смерти больного

В- после выздоровления больного

Г- когда больной в очаге

Д- когда в очаге педикулез    

8. Контроль качества дезинфекции проводят методом:

А) бактериологическим

Б) вирусологическим

В) биологическим

Г) визуальным

Д) химическим

9. Стерилизации должны подвергаться все изделия медицинского назначения:

А) контактирующие лекарственными препаратами 

Б) сприкасающие с раневой поверхностью

В) контактирующие с кровеносным руслом пациента

Г) контактирующие с инъекционными препаратами

Д) котрые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистыми оболочками и

могут вызвать их повреждения

10. Дезинфицирующие средства должны отвечать следующим требованиям:

А) возможность использования их в сухом виде  

Б) как правило, хорошо растворяться в воде

В) реагировать на температуру растовров

Г) как правило, хорошо растворяться в специальных растворителях

Д) сохранять активность рабочих растворов не менее 1 месяца

 

Пост тесты по 4 теме

1. Главное отличие дезинфекции и антиспектики:

А) область применения

Б) методы проведения

В) степень деконтаминации

Г) степень редукции числа бактерий

Д) спектра действия

2. Главное отличие дезинфекции и стерилизации:

А) область применения

Б) методы проведения

В) степень деконтаминации

Г) степень редукции числа бактерий

Д) спектра действия

3. Проверка качества предстерилизационной очистки инструментов на наличие остатков крови проводится путем постановки пробы: 

А) азапирамовой

Б) амидоприновой

В) фенолфтелеиновой

Г) йод-крахмальной

Д) пароформалиновой

4. Проверка качества предстерилизационной очистки инструментов на полноту отмыва изделий от щелочных компонентов моющих средств проводится путем постановки пробы: 

А) азапирамовой

Б) амидоприновой

В) фенолфтелеиновой

Г) йод-крахмальной

Д) пароформалиновой

5. Стерилизация перевязочного материала производится методом: 

А) газовым

Б) химическим

В) паровоздушным

Г) пароформалиновым

Д) паровым

6. Процесс уничтожения большинства патогенных микроорганизмов за исключением бактериальных спор это:

А) стерилизация

Б) дезинфекция

В) предстерилизационная очистка

Г) антисептика

Д) асептика

7. Основной метод стерилизации:

А) механический

Б) химический

В) физический

Г) биологический

Д) химический и физический

8. Процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы – это:

А) дезинфекция

Б) предстерилизационная очистка

В) дезинсекция

Г) дезифекция и стерилизация

Д) стерилизация

9.В какие сроки после приготовления используются

активированные растворы хлорсодержащих дезинфектантов

 А) В течение рабочего дня

 Б) В течение суток

 В) В течении месяца

 Г) Сразу после приготовления

 Д) в течении 5 дей

10.Укажите максимально возможный срок использования 10% растворв осветленной хлорной извести

 А) В течении 1 часа после приготовления

 Б) 2-3 дня

 В) В течение 5 дней

 Г) В течение рабочего дня

 Д) В течение 1 месяца

 

1.Тема  5. «Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций. Стандарты и алгоритмы мероприятий при внутрибольничных инфекциях».

2. Цель: освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями; научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями.

3. Задачи обучения:

А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о:

- причинах, условии и факторов риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях различного профиля;

- о современной эпидемиологической ситуации по ВБИ и причине их роста;

- об основных направлениях деятельности госпитального эпидемиолога. Этиологическую структуру ВБИ;

- об основах организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при ВБИ;

- о системе инфекционного контроля в лечебно-профилактическихучереждениях.

- изучить стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ.

 B ) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у интернов навыков:

- ведения учетно-отчетной документации по ВБИ с использованием компьютерных технологий;

- осуществления госанэпиднадзора за ВБИ; Эпидемиологического обледования очагов ВБИ; 

С) Аксиологический (коммуникативные навыки) - Формирование у интернов умения:

- способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива;

- использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности

Д) Правовые вопросы – формирование у интернов знания:

- об основных положениях приказа МЗ РК №349 15.08.2006г.о «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан»(с изменениями и дополнениями от 30.04.2008 г.).

– об основных положениях Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций», утвержденные приказоми.о. Министра здравоохранения РК от 13.01.2004 г. № 19 (№ 2674).

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Этиология ВБИ и группировка инфекций по механизму и путям педедачи;

2. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся аэрозольным путем;

3. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся энтеральным путем;

4. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся парентеральным путем;

5. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в хирургических стационарах;

6. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах.

7. Стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ.

8. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

1. Литература:

На русском языке

1. Амиреев С.А. Эпидемиология (частная эпидемиология) 2-том. Алматы,2002.-687 с.

2. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2006. -752 с.

3. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Черкасский Б.Л., Оспанов К.С. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Практическое руководство. – Алматы, 2008.

4. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Рубашкина Л.А. Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352 с.

Дополнительная:

1. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Эпидемиология и инфекционные болезни. 2-е изд., исправл. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2007.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: Учебное пособие., Под ред. Покровского В.И., Брико Н.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 800 с.

3.    В.А.Кипайкин.-Дезинфектология. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс,2003ж. . 448 с.

4. Основы инфекционного контроля: практическое руководство; Амер. междунар. союз здравоохранения : пер. с англ.; 2-е изд. - М. : Альпи-на, 2003.

5. Евплов В. Дезинфекция и стерилизация в лечебных учреждениях. Сборник документов, комментарии, рекомендации. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003. – 480 с.

6. Айкимбаев А.М., Касымканова Л.С., Тулеушова Г.А. Инфекционный контроль – Алматы, 2010 г. – 132 с.

7. «Эпидемиологическое расследование вспышек ВБИ» - Учебно-миетодические рекомендации. – Алматы, 2001.

8. Яфаев Р.Х, Зуева Л.П. Эпидемиология внутрибольничной инфекции. – Лю: Медицина, 1989. – 168 с.

7.Контроль:

1. Определение понятий «внутрибольничные инфекции» (ВБИ), заносные инфекции.

2. Критерии отнесения случаев инфекционных заболеваний к ВБИ.

3. Этиология ВБИ, биологические особенности наиболее распространенных возбудителей, их эпидемиологическая группировка.

4. Лабораторные критерии диагностики ВБИ.

5. Классификация клинических форм ВБИ.

6. Основные категории источников возбудителей ВБИ, их особенности.

7. Естественные и искусственные механизмы передачи возбудителей ВБИ, пути и факторы передачи.

8. Восприимчивость к ВБИ.

9. Особенности проявления и развития эпидемического процесса ВБИ: интенсивность, динамика, возрастная структура заболевших, пространственное распределение.

10. Факторы риска, контингенты риска в стационарах различного профиля.

7. Контроль ( тесты) :

Пре тестовые вопросы по 5 теме

1. ПРИЧИНАМИ РОСТА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

ЯВЛЯЮТСЯ…

а) увеличение числа пациентов группы риска

б) создание крупных многопрофильных больничных комплексов

в) использование одноразового медицинского инструментария

г) формирование госпитальных штаммов

д) увеличение числа инвазивных манипуляций

2. ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ «ГОСПИТАЛЬНОГО ШТАМ-

МА» ВОЗБУДИТЕЛЯ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ…

а) фагорезистентность

б) резистентность к антибиотикам

в) чувствительность к антибиотикам

г) устойчивость к дезинфектантам

д)устойчивость на объектах внешней среды

3. ФАКТОРАМИ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВБИ ЯВЛЯЮТСЯ…

а) длительность госпитализации

б) пол госпитализированных больных

в) возраст больных

г) число инструментальных вмешательств

д) наличие сопутствующих заболеваний

4. МАНИПУЛЯЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ

ДЛЯ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОГО ЗАРАЖЕНИЯ…

а) оперативное вмешательство

б) инъекции

в) катетеризация мочевого пузыря

г) 6гастроскопия

д) электрофорез на поясничный отдел позвоночника

5. ИСТОЧНИКАМИ ВОЗБУДИТЕЛЯ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ

ИНФЕКЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ…

а) воздух палаты

б) предметы ухода за больным

в) медицинский инструментарий

г) пациенты

д) медицинский персонал

6. С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВНУТРИБОЛЬНИЧЕОЙ

ИНФЕКЦИИ НЕОБХОДИМО…

а) соблюдение санитарно-гигиенического режима в отделениях

б) проведение дезинфекции и стерилизации медицинского

инструментария

в) контролировать здоровье медицинского персонала

г) регулярное назначение медицинскому персоналу

антибактериальных препаратов

д)проведение дезинфекции постельных принадлежностей больных

7. ИСТОЧНИКОМ ВОЗБУДИТЕЛЯ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ

ИНФЕКЦИИ МОГУТ БЫТЬ …

а) больные, поступающие в период инкубации инфекционной болезни

б) бактерионосители среди медицинских работников

в) аппаратура для жизнеобеспечения больных в реанимации

г) медицинский инструментарий

д) медицинские работники при наличии у них нераспознанной болезни

8. АРТИФИЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВОЗБУДИТЕЛЯ

ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ …

а) инъекций

б) трансфузий

в) операций

г) дезинфекции

д) эндоскопии

9. К ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ ОТНОСЯТ…

а) любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание,

возникающее у пациентов в результате их пребывания в стационаре

б) инфекционное заболевание, возникшее у пациента в результате

посещения поликлиники (процедурного, стоматологических кабинетов)

в) любое инфекционное заболевание медицинского работника

г) инфекционное заболевание медицинского персонала, возникшее

вследствие его работы в ЛПУ

д) инфекционное заболевание у ребенка в детском дошкольном

учреждении

10. ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ

ЗАБОЛЕВАНИЕ, ВОЗНИКШЕЕ ВСЛЕДСТВИЕ ЗАРАЖЕНИЯ …

а) в стационаре

б) в процедурном кабинете поликлиники

в) при проведении эндоскопического исследования

г) при парентеральном употреблении наркотиков

д) при переливании крови

11. НА РОСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ

ИНФЕКЦИЕЙ ВЛИЯЕТ…

а) строительство многопрофильных стационаров

б) нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического

режима в стационарах

в) использование одноразовых систем для медицинских манипуляций

г) широкое бесконтрольное применение антибиотиков

д) появление госпитальных штаммов

12. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАРАЖЕНИЯ

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВБИ:

а) применение средств индивидуальной защиты

б) вакцинация медицинских работников

в) повышение неспецифической невосприимчивости

г) антибактериальная терапия

д) защита травмированной поверхности кожи медицинского работника

лейкопластырем

Пост тесты

1. Каждый случай внутрибольничной инфекции должен регистрироваться в учетной форме:

a) 060/у

b) 064/у

c) 063/у

d) регистрируются только вспышки

e) регистрация не предусмотрена

2. Профилактика случаев профессионального заражения ВБИ у медработников (4):

a) обучение технике безопасности

b) выявление и расследование возможных случаев профессионального заражения

c) иммунизация медработников из группы повышенного риска против ряда инфекций

d) обеспечение индивидуальными средствами защиты (антисептики, маски, перчатки)

e) введение специфических иммуноглобулинов медработникам из группы повышенного риска

3. Функции главной медицинской сестры как члена комиссии инфекционного контроля ЛПО включают (3):

a) обучение медперсонала среднего звена правилам проведения манипуляций и процедур согласно составленной и утвержденной программы обучения

b) оценку потребности в антимикробных препаратах и утилизацию их

c) контроль знаний медперсонала среднего звена по правилам проведения манипуляций и процедур

d) определение приоритетных задач инфекционного контроля

e) эпидемиологическое наблюдение под руководством эпидемиолога

4. Главная медицинская сестра как член комиссии инфекционного контроля ЛПО выполняет следующие функции (3):

a) обучение специалистов правильному отбору, хранению и доставке материала для бактериологических исследований

b) контроль качества и стерильности лекарственных средств

c)  оценка потребности в расходных материалах

d) проверка соблюдения санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режима

e) организация соблюдения правил асептики и антисептики медицинским персоналом

5. Заместителем председателя комиссии инфекционного контроля в ЛПО является:

a) заместитель главного врача по лечебной работе

b) госпитальный эпидемиолог

c) клинические специалисты

d) главная медсестра

e) икробиолог

6. Специалистом по инфекционному контролю в ЛПО может быть:

a) любой специалист с высшим медицинским образованием

b) специалист с высшим медицинским образованием, прошедший специальную подготовку по инфекционному контролю и эпидемиологии

c) любой медицинский работник со средним медицинским образованием

d)  специалист со средним медицинским образованием, прошедший специальную подготовку по инфекционному контролю и эпидемиологии

e) только специалист с высшим медицинским образованием, имеющий квалификацию «врач гигиенист-эпидемиолог»

7. Назовите внешние факторы риска развития внутрибольничной инфекции нижних дыхательных путей (3)

a) неадекватная обработка дыхательной аппаратуры и средств ухода

b) искусственная вентиляция легких, лечебно-диагностические мероприятия

c) снижение иммунного статуса вследствие применения иммуносупрессивной терапии

d) тяжесть основного заболевания

e) постоянное горизонтальное положение больного (на спине)

8. К внешним факторам риска развития внутрибольничной инфекции нижних дыхательных путей относятся (4):

a) коматозное состояние

b) возраст (пожилой)

c) трахеостомия, использование назогастрального или ротогастрального зонда

d) хирургические вмешательства на голове, шее, в области грудной клетки или верхней части брюшной полости

e) применение некоторых лекарственных препаратов, препятствующих отхождению мокроты

9. В задачи расследования вспышки ВБИ входят (3):

a) проведения микробиологического исследования объектов в ЛПО

b) установление факторов риска

c) установление причин вспышки

d) назначение мероприятий по контролю

e) составить отчет о расследовании

10. Назовите методы внутривидового типирования микроорганизмов (4):

a) фаготипирование

b) генотипирование

c) антибиотикотипирование, биотипирование

d) серотипирование

e)  изучение морфологии микробов и их колоний

1. Тема №6: «Теоретические и методологические основы военной эпидемиологии. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время».

2. Цель: Освоение теоретических и методологических основ военной эпидемиологии, содержания и организации противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – усвоение теоретических основ военной эпидемиологии.

Усвоение методологических основ военной эпидемиологии. Усвоение лечебно-диагностических, эвакуационных, изоляционных (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятий, санитарно-ветеринарных, санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарной и специальной обработки. Изучение вопросов экстренной профилактики, иммунопрофилактики, санитарного просвещения, санитарно-эпидемиологической разведки.

операциональный компонент (навыки) – организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Теоретические основы военной эпидемиологии.

2. Методологические основы военной эпидемиологии.

3. Лечебно-диагностические, эвакуационные, изоляционные (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятия, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная и специальная обработки.

4. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика, лабораторная диагностика, санитарное просвещение.

5. Санитарно-эпидемиологическая разведка.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы): обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

ПРЕ тесты

1. Что входит в теоретические основы военной эпидемиологии:

А. Положения общей и частной эпидемиологии

Б. Положения военной гигиены

В. Положения военно-полевой хирургии

Г. Положения военно-полевой терапии

Д. Положения строевой службы

2. Что входит в методологические основы военной эпидемиологии:

А. Методы эпидемиологии

Б. Ретроспективный эпидемиологический анализ

В. Оперативный эпидемиологический анализ

Г. История эпидемиологии

Д. Молекулярная эпидемиология

3. Разделом какой науки является военная эпидемиология:

А. Военно-полевой терапии

Б. Военно-полевой хирургии

В. Военной медицины

Г. Организации и тактики медицинской службы

Д. Десмургия

4. Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Дезинфекция

Д. Дезинсекция

5. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования

Д. Санитарное просвещение

6. Что относится к мероприятиям общей направленности:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования, санитарное просвещение

Д. Дезинфекция

7. Какие мероприятия, направленные на уничтожение факторов передачи:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

Г. Лабораторные исследования

Г. Дезинфекция, дезинсекция

Д. Санитарное просвещение

8. Какие мероприятия, направленные на третье звено эпидемического процесса:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Лабораторные исследования

Г. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика

Д. Санитарное просвещение

9. Какие объекты подвергаются санитарно-эпидемиологической разведке:

А. Вся территория Республики

Б. Вся территория региона

В. Вся территория района

Г. Вся территория города

Д. Районы дислокации, маршруты движения, места будущей дислокации войск

1. Тема 7: «Бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия».

2. Цель: Ознакомление бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия.

Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – изучить методы бакразведки; изучить сокращенную схему индикации бакоружия; изучить расширенную схему индикации бакоружия.

операциональный компонент (навыки) – составлять схему индикации бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Проведение бактериологической разведки.

2. Индикация бактериологического оружия.

5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

Контроль (тесты):

Пре тесты

1. К видам бактериологического оружия относятся:

А) токсины

Б) гамма-глобулин

В) интерферон

Г) иммуноглобулины

Д) флюоресцирующие антитела.

2. В каком веке впервые применили бактериальное оружие:

А) ХIII

Б) XII

В) XVII

Г) XIV

Д) XIX

3. В каких странах разрабатывается бактериологическое оружие:

А) США, Великобритания, ФРГ

Б) США, Япония, ФРГ

В) США, Великобритания, Япония

Г) Япония, Корея, ФРГ

Д) Япония, Великобритания, ФРГ

4. Какие страны не подписали конвенцию о запрещении бактериологического оружия в 1925г.

А) США и ФРГ

Б) США и Япония

В) США и Великобритания

Г) Япония и Великобритания

Д) Великобритания и ФРГ

5. Бактериологическое оружие не применяется:

А) с авиационными выливными бомбами;

Б) с авиационными выливными приборами;

В) с авиационными контейнерами, пакетами с насекомыми и грызунами;

Г) ракетами ближнего, среднего, дальнего действия;

Д) с автомобильным транспортом.

6. Штаты санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «А».

А) 18 человек

Б) 20 человек

В) 24 человек

Г) 13 человек

Д) 30 человек

7. Штаты подвижного санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «Б».

А) 8 человек

Б) 10 человек

В) 12 человек

Г) 20 человек

Д) 5 человек

8. Штаты изоляционно-карантинного отделения:

А) 9 человек

Б) 20 человек

В) 15 человек

Г) 30 человек

Д) 40 человек

9. Какой возбудитель применила Германская армия против Русской Кавалерии в первого мирового Войне:

А) чума

Б) оспа

В) сап

Г) холера

Д) тиф

10. Какой возбудитель применили американцы против Кубы В 1980г.

А) лихорадка Ку

Б) лихорадка Денге

В) чума

Г) сибирская язва

Д) холера.

1. Тема №8. Организация санитарной охраны территории страны от завоза и распространения карантинных и других особо опасных инфекций.

2. Цель: Формировать знания у студентов об организационных основах системы санитарной охраны территории страны, место и функций персонала лечебно-профилактических учреждений в осуществлении ее деятельности.

3. Задачи обучения:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.