Вопрос 3.Закон предложения. Факторы, влияющие на величину предложения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вопрос 3.Закон предложения. Факторы, влияющие на величину предложения.

2024-02-15 19
Вопрос 3.Закон предложения. Факторы, влияющие на величину предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экзамен по Экономике.

Вопросы 1-5.

Вопрос 1.Предмет дисциплины «Экономика».

Экономическая наука-это наука, изучающая человеческое поведения с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление. (определение по Л.Роббинсу)

Микроэкономика – наука, изучающая экономическое поведение хозяйствующих субъектов, прежде всего отдельных домашних хозяйств и фирм.
Макроэкономика – наука, занимающаяся исследованием всей национальной экономики, а также ее отдельных секторов: сектора домашних хозяйств, предпринимательского и государственного секторов, а также сектора «заграница».

Как и любая наука, экономика имеет свой предмет-специфическую область исследования. Она изучает экономическую деятельность людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

По мере усложнения производственно-хозяйственной деятельности и углубления знаний об экономике представления о предмете экономической науки менялось.
Первоначально она изучала основные принципы хозяйствования в античном поместье, основанном на принудительном рабском труде. Благодаря древнегреческим ученым Ксенофонту, Платону, Аристотелю наука получило свое первоначальное название – «Экономия».

Постепенно происходило расширение предмета экономической теории до всего национального хозяйства. В 17-18 веках экономическая наука развивалась как «политическая экономия» (1615 г. А.Монкретьен «Трактат политической экономии»). На ранних этапах развития политическая экономия активно исследовала основные принципы функционирования зарождавшейся рыночной системы хозяйства и роль государства в ее регулировании.

В 17 веке экономическая наука окончательно оформилась как самостоятельная отрасль знаний. В качестве ее предмета А.Смит определил «богатство народов» (причины повышения экономического благосостояния нации), а также основные закономерности производства, распределения, обмена и потребления в условиях рыночной экономики.
К Маркс и его последователи считали основой предмета исследования экономики производственные отношения в их неразрывном единстве с производственными силами. В системе производственных отношений ведущая роль отводилась отношениям собственности.

Э.Маршалл в работе «принципы экономики» впервые использовал термин «экономика» (экономическая теория), связывая с исследованием путей более рационального и эффективного использования ограниченных ресурсов общества.

Действительно, современная экономика является сложной системой, в которой действует огромное количество хозяйствующих субъектов (индивидов, фирм, институтов государства и др), преследующих множество целей, в ряде случаев даже противоположных. При этом потребности людей остаются безграничными в условиях ограниченности ресурсов. Встает проблема наиболее рационального и эффективного использования редких ресурсов. Соответственно, экономическая наука изучает экономическое поведение людей, то есть их деятельность в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг в условиях альтернативного использования редких ресурсов.

 

Вопрос 2. Закон спроса. Факторы, влияющие на объем спроса.
 
На рынке происходит определение цены блага. В основе ценообразования лежит взаимодействие между покупателями, выступающими со стороны спроса, и продавцами , выступающими со стороны предложения.

Спрос покупателя обусловлен его потребностями. Однако потребности, как правило, превышают возможности потребителя. Поэтому рыночный спрос представляет не любую потребность, а лишь обеспеченную соответствующим эквивалентом. Соответственно, речь идет не о потребительском спросе вообще, а о платежеспособном, который согласует потребности покупателей с их финансовыми возможностями.

Спрос – это количество блага, которое может быть куплено за приемлемую цену в определенный период времени.

Величина спроса – это максимальное количество блага, которое готовы купить потребитель, группа людей или население в целом в единицу времени при отдельных условиях (цена блага, доходы потребителя, размеры рынка).

 

Важнейшим условием, определяющим объем спроса на конкретное благо, является его цена. Рациональный потребитель стремится купить товар соответствующего качества подешевле. Даже если он покупает дорогой, технически сложный продукт, фактор цены играет важную, если не решающую, роль. Сохраняется обратная зависимость спроса на него.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар тем больше, чем ниже на него цена (и наоборот).

Данная зависимость может быть изображена графически с помощью кривой спроса, которая показывает, какое количество товара (услуги) готовы приобрести потребители по различным ценам в данный момент времени. (Р-цена блага, Q - величина спроса).

Цена является важнейшим фактором, влияющим на величину спроса на данный товар. К числу других относятся:

-доходы потребителей

-вкусы и предпочтения потребителей

- изменение цен на рынке товаров-субститутов и товаров-комплементов

-общее число покупателей, масштабы рынка

-инфляционные и дефицитные ожидания потребителей

-реклама

-другие факторы

 

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса.

 Qd=f (P,I,W,N и др)

Где Qd – спрос; P – цена; I – доход; W – ожидания; N – количество покупателей.

Возможны отклонения от действия закона спроса:

А) «Парадокс Гиффена» (спрос на товары растет независимо от повышения цены)

Б) «Эффект Веблена» (описывает престижное потребление дорогостоящих товаров, свидетельствующее о высоком социальном статусе потребителя)
В) «Эффект присоединения к большинству» (проявляется в стремлении покупать те модные товары, которые покупают другие, в этом случае увеличение потребительского спроса не связано со снижением цены).
Г) «Эффект сноба» (обусловлен стремлением выделиться из толпы, что является реакцией конкретного потребителя в противоположном направлении от общепринятой) 

 

Нерациональный спрос – это незапланированный спрос, возникающий под влиянием сиюминутных желаний. Наиболее отчетливо проявляется при посещении крупных супермаркетов.

Спекулятивный спрос – спрос, который порождается инфляционными ожиданиями либо проявляется в условиях товарного дефицита.

 

Вопрос 3.Закон предложения. Факторы, влияющие на величину предложения.

Предложение – готовность продавца продать свой товар за определенную цену.

Главная цель производителей – максимизация прибыли. Величина прибыли прямо зависит от цены блага. Чем выше цена, тем больше товара готовы предложить производители. И наоборот, устойчивая тенденция к снижению цены побуждает их к уменьшению объемов выпуска и даже к уходу с рынка и смене сферы деятельности.

Величина предложения – это максимальное количество товара (услуги), которое готовы поставить на рынок продавцы в единицу времени при определенных условиях (цена товара, наличие производственных мощностей, уровень цен на экономические ресурсы и т.д).

Основной фактор, влияющий на объем предложения блага – цена.

Соответственно, закон предложения проявляется в прямой зависимости между ценой и количеством предлагаемого продавцами продукта.

Графически эта зависимость изображается с помощью кривой предложения (S), которая показывает объем блага , которое готовы предложить продавцы в данный момент времени по разным ценам.
Кроме цены, на предложение влияют и другие факторы:

- цены на исходные ресурсы (землю, станки, оборудование, сырье, материалы, расходы на заработную плату)

- технология

- цены на другие товары

- налоги и дотации

- ожидания производителей

- прочие факторы

 

Зависимость величины предложения от определяющих ее факторов называется функцией предложения (Qs):

Qs = f(P,Pr,K,T,…,B)

Где P-цена, Pr-цена ресурсов, К-характер технологии, Т-налоги и дотации,В-прочие факторы.

Изменение цены при условии неизменности неценовых факторов, влияющих на предложение, означает изменение величины предложения и движение по кривой предложения.

Если же меняются неценовые факторы, то происходит сдвиг кривой предложение.

Так, при увеличении цен на экономические ресурсы, используемые при производстве блага, прибыль производителя уменьшится, поэтому он сократит объемы производства продукта. Тогда кривая предложения сдвинется вверх и влево (S2). Если же правительство снизит налоговые ставки, тогда производители будут заинтересованы в расширении производства. Предложение продукта возрастет, а кривая предложения займет положение Sv.
Таким образом, на рынке сталкиваются интересы потребителей (со стороны спроса) и производителей (со стороны предложения) с целью извлечь для себя максимальную выгоду. 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.