Панируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Биология»: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Панируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Биология»:

2023-01-16 27
Панируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Биология»: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При планировании учебно-методической работы и разработке рабочей программы было обращено внимание на следующее нормативно-правовые и инструктивно-методическое обеспечение:

1. Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329. ООП СОО

2. Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» Приказ № 01-14/377 от 30.08.2022

3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организация Ярославской области в 2022–2023 уч. г.

4. Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС. Утверждено приказом директора от 31.08.2016г. №01-02/186.

 

Рабочая программа учебного предмета «Биология» (10-11 классы) является составной частью Основной образовательной программы среднего общего образования школы, на её основе создаётся рабочая программа учителя.

 

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

 

• освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

• овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

• воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

 

Место предмета в базисном учебном плане:

   На изучение биологии согласно действующему Базисному учебному плану программой курса биологии 10-11 выделено 210 часов, в том числе в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 10 А классе – 105 часов (3 часа в неделю). С учетом продолжительности данного учебного года 34 недели (приказ по школе     01-14/377 от 30.08.2022 .), отвожу на изучение биологии в 10А классе 102ч (3ч в неделю).

 

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ:

 

•         формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

•         формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

•         приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

•         воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

•         создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.

УМК для 10 класса

Используются учебники Федерального перечня 2022-23г:

· Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень) (10 кл) ФПУ 2018 (включен в федеральный перечень учебников).

· Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Биологические системы и процессы (углублённый уровень) (10 кл) ФПУ 2018

               

Биология 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (углубленный уровень)/Теремов А.В., Петросова Р.А,/ -М: Мнемозина 2019-397 стр. : ил.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность, они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Биология» отражают:

1) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

3) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

6) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

8) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Планируемые предметные результаты.

"Биология" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии включают требования к результатам освоения базового курса (они включены в календарно-тематическое планирование) и дополнительно отражают:

1) сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

2) сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

5) сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.

Выпускник получит возможность научиться
давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;К8, П9 – характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз); П3, К8, П9 – решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности.

 

Тематическое планирование «Общая биология» 10 класс (базовый уровень)

(3ч в неделю, всего 102ч)

п\п

 

Наименование темы

Количество часов

Из них

экскурсии практические и лабораторные работы Контрольные работы.
1 Биология как наука. 9   2  
2 Клетка 34   6 1
3 Организм 17   4 1
4 Генетика 33   6 1
5 Биотехнологии. 9 1 1 1

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.

 

  ИТОГО 102   19 4

Календарно-тематическое планирование раздела

Общая биология. 10 класс. Профильный уровень. (3ч в неделю, всего 102ч)

Тема урока

предметные результаты

Дата проведения

 
план факт  

Тема 2. КЛЕТКА (34 ч)

10 1 Цитология – наука о клетке.  Клетка – структурная и функциональная единица организма. Развитие цитологии. Современные методы изучения клетки. Клеточная теория в свете современных данных о строении и функциях клетки. Теория симбиогенеза. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; использованию биологической терминологии и символики. пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм;      
11 2 Лабораторная работа 3 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»(инструктаж по ТБ). сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;      
12 3 Молекулярные основы жизни. Макроэлементы и микроэлементы. Неорганические вещества. Вода, ее роль в живой природе. Гидрофильность и гидрофобность. Роль минеральных солей в клетке. использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений; обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий      
13 4 Строение и функции молекул неорганических и органических веществ. Органические вещества, понятие о регулярных и нерегулярных биополимерах. Взаимосвязи строения и функций молекул. Углеводы. Моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Функции углеводов. использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);      
14 5 Липиды. Функции липидов. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);      
15 6 Белки. Функции белков. Механизм действия ферментов. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);      
16 7 Лабораторная работа 4 « Опыты по определению каталитической активности ферментов (на примере амилазы и каталазы). Обнаружение органических веществ с помощью качественных реакций». использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);      
17 8 Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства, местоположение, функции. РНК: строение, виды, функции. АТФ: строение, функции.     использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);      
18 9 Другие органические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии. Решение молекулярных задач.   использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);      
19 10 Тест № 2 по теме «Молекулярный уровень организации жизни». умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи      
20 11 Основные части и органоиды клетки. Взаимосвязи строения и функций частей и органоидов клетки.  Строение и функции биологических мембран. использованию биологической терминологии и символики; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;      
21 12 Цитоплазма. Ядро. использованию биологической терминологии и символики; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;        
22 13 Лабораторная работа 5 « Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке »(инструктаж по ТБ) использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы; формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;      
23 14 Ядро. Хромосомы. Строение и функции хромосом. Соматические и половые клетки. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Аутосомы. Разбор цитологических задач. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;      
24 15 Мембранные органоиды клетки. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;      
25 16 Немембранные органоиды. Цитоскелет. Включения. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;      
26 17 Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Бактерии. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;        
27 18 Роль бактерий для природы и человека.      
28 19 Вирусы — неклеточная форма жизни. Способы передачи вирусных инфекций и меры профилактики вирусных заболеваний. Вирусология, ее практическое значение. Профилактика СПИДа. пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач      
29 20 Основные отличительные особенности клеток прокариот. Отличительные особенности клеток эукариот. Лабораторная работа 6 « Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий» (инструктаж по ТБ) использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения      
30 21 Практическая работа 7 «Решение цитологических задач» использованию биологической терминологии и символики; умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;      
31 22 Тест № 3 по теме «Строение Клетки». умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи      
32 23 Клеточный метаболизм. Этапы энергетического обмена. использованию биологической терминологии и символики; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);        
33 24 Ферментативный характер реакций обмена веществ. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;        
34 25 Аэробное и анаэробное дыхание. Дыхание и брожение. Роль клеточных органоидов в процессах энергетического обмена. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
35 26 Автотрофы и гетеротрофы. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. использованию биологической терминологии и символики; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
36 27 Фотосинтез. Фазы фотосинтеза.  Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения      
37 28 Наследственная информация и ее реализация в клетке. Генетический код, его свойства. Эволюция представлений о гене. Современные представления о гене и геноме. использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм;      
38 29 Биосинтез белка, реакции матричного синтеза. использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;      
39 30 Регуляция работы генов и процессов обмена веществ в клетке. использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм;      
40 31 Генная инженерия, геномика, протеомика. Нарушение биохимических процессов в клетке под влиянием мутагенов и наркогенных веществ. использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач      
41 32 Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз, значение митоза, фазы митоза. использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;      
42 33 Лабораторная работа 9 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука» владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе      
43 34 Обобщение и систематизация знаний по теме «Процессы жизнедеятельности клетки» Контрольная работа № 1. умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;        

Тема 3. Организм (17 ч)

44 1 Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. Взаимосвязь тканей, органов, систем органов как основа целостности организма. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм;      
  45 2 Лабораторная работа 10 «Определение тканей живых организмов на микропрепаратах и иллюстрациях». владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения      
46 3 Основные процессы, происходящие в организме: питание и пищеварение, движение, транспорт веществ, выделение, раздражимость, регуляция у организмов. Поддержание гомеостаза, принцип обратной связи. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
47 4 Развитие систем органов организмов в процессе эволюции. Опорно – двигательная система. Движение организмов. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм;        
48 5 Развитие систем органов организмов в процессе эволюции. Дыхание. Питание. Гетеротрофы. Сапротрофы, паразиты. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
49 6 Развитие систем органов организмов в процессе эволюции. Кровеносная и выделительная системы. Гомеостаз. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
50 7 Развитие систем органов организмов в процессе эволюции раздражимость, регуляция работы организма. Защита организма. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
51 8 Размножение организмов.  Способы размножения у растений и животных. Бесполое и половое размножение. Соматические и половые клетки. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
52 9 Мейоз, значение мейоза, фазы мейоза. Мейоз в жизненном цикле организмов. использованию биологической терминологии и символики; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;      
53 10 Формирование половых клеток у позвоночных животных. использованию биологической терминологии и символики      
54 11 Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Виды оплодотворения у животных. Партеногенез. Онтогенез. Прямое и непрямое развитие. Жизненные циклы разных групп организмов. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);      
55 12 Формирование половых клеток у цветковых растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;      
56 13 Практическая работа 11 «Сравнение процессов бесполого и полового размножения». сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения      
57 14 Регуляция деления клеток, нарушения регуляции как причина заболеваний. Стволовые клетки. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; объяснять причины наследственных заболеваний;      
58 15 Практическая работа 12  «Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных». владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации;      
59 16 Лабораторная работа 13 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих» (инструктаж по ТБ) владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения      
60 17 Контрольная работа № 2 «Организм» умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи      

Тема 4. Генетика.

61 1 Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика. Методы генетики. Методы изучения наследственности человека. Генетическая терминология и символика. использованию биологической терминологии и символики. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе      
62 2 Работы Г. Менделя.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.