Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2023-01-16 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При планировании учебно-методической работы и разработке рабочей программы было обращено внимание на следующее нормативно-правовые и инструктивно-методическое обеспечение:
1. Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329. ООП СОО
2. Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» Приказ № 01-14/377 от 30.08.2022
3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организация Ярославской области в 2022–2023 уч. г.
4. Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС. Утверждено приказом директора от 31.08.2016г. №01-02/186.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» (10-11 классы) является составной частью Основной образовательной программы среднего общего образования школы, на её основе создаётся рабочая программа учителя.
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
• овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
|
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
• воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.
Место предмета в базисном учебном плане:
На изучение биологии согласно действующему Базисному учебному плану программой курса биологии 10-11 выделено 210 часов, в том числе в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 10 А классе – 105 часов (3 часа в неделю). С учетом продолжительности данного учебного года 34 недели (приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022 .), отвожу на изучение биологии в 10А классе 102ч (3ч в неделю).
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ:
• формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
• формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
|
• приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
• воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
• создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.
УМК для 10 класса
Используются учебники Федерального перечня 2022-23г:
· Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень) (10 кл) ФПУ 2018 (включен в федеральный перечень учебников).
· Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Биологические системы и процессы (углублённый уровень) (10 кл) ФПУ 2018
Биология 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (углубленный уровень)/Теремов А.В., Петросова Р.А,/ -М: Мнемозина 2019-397 стр. : ил.
Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность, они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.
Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Биология» отражают:
1) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
3) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
|
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
6) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
8) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Планируемые предметные результаты.
"Биология" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии включают требования к результатам освоения базового курса (они включены в календарно-тематическое планирование) и дополнительно отражают:
1) сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
2) сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
|
4) владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
5) сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
Выпускник получит возможность научиться |
– давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;К8, П9 – характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности; – сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз); П3, К8, П9 – решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК; – решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов); – решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику; – устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности. |
Тематическое планирование «Общая биология» 10 класс (базовый уровень)
(3ч в неделю, всего 102ч)
№ п\п |
Наименование темы | Количество часов | Из них | ||
экскурсии | практические и лабораторные работы | Контрольные работы. | |||
1 | Биология как наука. | 9 | 2 | ||
2 | Клетка | 34 | 6 | 1 | |
3 | Организм | 17 | 4 | 1 | |
4 | Генетика | 33 | 6 | 1 | |
5 | Биотехнологии. | 9 | 1 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.
| |||||
ИТОГО | 102 | 19 | 4 |
Календарно-тематическое планирование раздела
Общая биология. 10 класс. Профильный уровень. (3ч в неделю, всего 102ч)
№ | № | Тема урока | предметные результаты | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
Тема 2. КЛЕТКА (34 ч) | |||||||
10 | 1 | Цитология – наука о клетке. Клетка – структурная и функциональная единица организма. Развитие цитологии. Современные методы изучения клетки. Клеточная теория в свете современных данных о строении и функциях клетки. Теория симбиогенеза. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; использованию биологической терминологии и символики. пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; | ||||
11 | 2 | Лабораторная работа 3 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»(инструктаж по ТБ). | сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; | ||||
12 | 3 | Молекулярные основы жизни. Макроэлементы и микроэлементы. Неорганические вещества. Вода, ее роль в живой природе. Гидрофильность и гидрофобность. Роль минеральных солей в клетке. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений; обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий | ||||
13 | 4 | Строение и функции молекул неорганических и органических веществ. Органические вещества, понятие о регулярных и нерегулярных биополимерах. Взаимосвязи строения и функций молекул. Углеводы. Моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Функции углеводов. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); | ||||
14 | 5 | Липиды. Функции липидов. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); | ||||
15 | 6 | Белки. Функции белков. Механизм действия ферментов. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); | ||||
16 | 7 | Лабораторная работа 4 « Опыты по определению каталитической активности ферментов (на примере амилазы и каталазы). Обнаружение органических веществ с помощью качественных реакций». | использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); | ||||
17 | 8 | Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства, местоположение, функции. РНК: строение, виды, функции. АТФ: строение, функции. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); | ||||
18 | 9 | Другие органические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии. Решение молекулярных задач. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот); | ||||
19 | 10 | Тест № 2 по теме «Молекулярный уровень организации жизни». | умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи | ||||
20 | 11 | Основные части и органоиды клетки. Взаимосвязи строения и функций частей и органоидов клетки. Строение и функции биологических мембран. | использованию биологической терминологии и символики; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; | ||||
21 | 12 | Цитоплазма. Ядро. | использованию биологической терминологии и символики; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; | ||||
22 | 13 | Лабораторная работа 5 « Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке »(инструктаж по ТБ) | использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы; формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез; | ||||
23 | 14 | Ядро. Хромосомы. Строение и функции хромосом. Соматические и половые клетки. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Аутосомы. Разбор цитологических задач. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
24 | 15 | Мембранные органоиды клетки. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
25 | 16 | Немембранные органоиды. Цитоскелет. Включения. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
26 | 17 | Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Бактерии. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток; | ||||
27 | 18 | Роль бактерий для природы и человека. | |||||
28 | 19 | Вирусы — неклеточная форма жизни. Способы передачи вирусных инфекций и меры профилактики вирусных заболеваний. Вирусология, ее практическое значение. Профилактика СПИДа. | пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | ||||
29 | 20 | Основные отличительные особенности клеток прокариот. Отличительные особенности клеток эукариот. Лабораторная работа 6 « Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий» (инструктаж по ТБ) | использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ||||
30 | 21 | Практическая работа 7 «Решение цитологических задач» | использованию биологической терминологии и символики; умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; | ||||
31 | 22 | Тест № 3 по теме «Строение Клетки». | умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи | ||||
32 | 23 | Клеточный метаболизм. Этапы энергетического обмена. | использованию биологической терминологии и символики; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
33 | 24 | Ферментативный характер реакций обмена веществ. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
34 | 25 | Аэробное и анаэробное дыхание. Дыхание и брожение. Роль клеточных органоидов в процессах энергетического обмена. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
35 | 26 | Автотрофы и гетеротрофы. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. | использованию биологической терминологии и символики; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
36 | 27 | Фотосинтез. Фазы фотосинтеза. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ||||
37 | 28 | Наследственная информация и ее реализация в клетке. Генетический код, его свойства. Эволюция представлений о гене. Современные представления о гене и геноме. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; | ||||
38 | 29 | Биосинтез белка, реакции матричного синтеза. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
39 | 30 | Регуляция работы генов и процессов обмена веществ в клетке. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; | ||||
40 | 31 | Генная инженерия, геномика, протеомика. Нарушение биохимических процессов в клетке под влиянием мутагенов и наркогенных веществ. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; пониманию роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | ||||
41 | 32 | Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз, значение митоза, фазы митоза. | использованию биологической терминологии и символики владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
42 | 33 | Лабораторная работа 9 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука» | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе | ||||
43 | 34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Процессы жизнедеятельности клетки» Контрольная работа № 1. | умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; | ||||
Тема 3. Организм (17 ч)
| |||||||
44 | 1 | Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. Взаимосвязь тканей, органов, систем органов как основа целостности организма. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; | ||||
45 | 2 | Лабораторная работа 10 «Определение тканей живых организмов на микропрепаратах и иллюстрациях». | владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ||||
46 | 3 | Основные процессы, происходящие в организме: питание и пищеварение, движение, транспорт веществ, выделение, раздражимость, регуляция у организмов. Поддержание гомеостаза, принцип обратной связи. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
47 | 4 | Развитие систем органов организмов в процессе эволюции. Опорно – двигательная система. Движение организмов. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; | ||||
48 | 5 | Развитие систем органов организмов в процессе эволюции. Дыхание. Питание. Гетеротрофы. Сапротрофы, паразиты. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
49 | 6 | Развитие систем органов организмов в процессе эволюции. Кровеносная и выделительная системы. Гомеостаз. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
50 | 7 | Развитие систем органов организмов в процессе эволюции раздражимость, регуляция работы организма. Защита организма. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
51 | 8 | Размножение организмов. Способы размножения у растений и животных. Бесполое и половое размножение. Соматические и половые клетки. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
52 | 9 | Мейоз, значение мейоза, фазы мейоза. Мейоз в жизненном цикле организмов. | использованию биологической терминологии и символики; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; | ||||
53 | 10 | Формирование половых клеток у позвоночных животных. | использованию биологической терминологии и символики | ||||
54 | 11 | Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Виды оплодотворения у животных. Партеногенез. Онтогенез. Прямое и непрямое развитие. Жизненные циклы разных групп организмов. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития); | ||||
55 | 12 | Формирование половых клеток у цветковых растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
56 | 13 | Практическая работа 11 «Сравнение процессов бесполого и полового размножения». | сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ||||
57 | 14 | Регуляция деления клеток, нарушения регуляции как причина заболеваний. Стволовые клетки. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм; объяснять причины наследственных заболеваний; | ||||
58 | 15 | Практическая работа 12 «Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных». | владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; | ||||
59 | 16 | Лабораторная работа 13 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих» (инструктаж по ТБ) | владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ||||
60 | 17 | Контрольная работа № 2 «Организм» | умению объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи | ||||
Тема 4. Генетика. | |||||||
61 | 1 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика. Методы генетики. Методы изучения наследственности человека. Генетическая терминология и символика. | использованию биологической терминологии и символики. владению основополагающими понятиями и представлениями о живой природе на молекулярном, клеточном и организменном уровнях организации; владению основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе | ||||
62 | 2 | Работы Г. Менделя. |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!