Микроскопическое строение растений — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Микроскопическое строение растений

2023-01-16 28
Микроскопическое строение растений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

• Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329.

• Методического письма о преподавании учебного предмета «биология» в 2022-2023 учебном году.

• Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» 01-14/377 от 30.08.2022

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • Социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений в процессе знакомства с миром живой природы;
  •  Приобщение к познавательной культуре как к системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
  • Формирование у учащихся представления об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;
  • Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно – смысловой, коммуникативной;
  • Формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности и эстетической культуры как способа эмоционально – ценностного отношения к объектам живой природы.

 

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» реализует задачи:

  • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
  • овладение научным подходом к решению различных задач;
  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём;

· формирование универсальных учебных действий;

 

Количество часов, отводимых на изучение «биологии» в 6 классе35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. С учетом продолжительности данного учебного года – 34 недели,отвожу на изучение биологии в 6 классе 34ч (1ч в неделю) приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022.Уплотнение учебного материала возможно за счет использования резервного времени, предусмотренного Примерной программой (3 часа). Промежуточная аттестация в виде интегрированного зачета.

 

Использованы учебники Федерального перечня 2022-23г.:

  1. Учебник: Биология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,В.С. Кучменко; под редакцией проф. И.Н. Пономаревой . – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по биологии, они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков. Приложение 1.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:

  • № урока, дату проведения (план/факт), темы уроков (раздела), предметные умения, формируемые в ходе изучения урока (раздела, темы, четверти);
  • темы исследований и проектов на раздел (четверть, полугодие) в соответствии с планом общественной презентации результатов проектно-исследовательской деятельности на уровне школы. Приложение 1.

II.      Тематическое планирование.

п/п

Наименование

разделов

и тем

Всего часов

Из них

 
Контрольные работы Практические работы Лабораторные работы Экскурсии

Проектно –

исследовательские

работы

Формы (виды) контроля
1 Наука о растениях — ботаника. 4 1   1 1

 

тест
2 Органы растений. 9 1   5  

 

тест
3 Основные процессы жизнедеятельности растений. 6 1   2  

 

тест
4 Многообразие и развитие растительного мира. 10 2   6 1

 

тест
             

 

 

Промежуточная аттестация в виде интегрированного зачета

  Итого 34 5   14 2 По желанию.

 

                   

III . Личностные и метапредметные результаты на учебный год.

Изучение биологии в основной школе дает возможность достичь следующих личностных результатов:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

· формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

· развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения;

· овладение отдельными элементами исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, объяснять результаты экспериментов;

· умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

· умение с помощью учителя планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

· умение применять и знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

 

 

Содержание курса Живые организмы 6 класс:

Царство Растения

Ботаника – наука о растениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений. 

Органы цветкового растения

Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.

Многообразие растений

Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Папоротникообразные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

Биология 6 класс (34 часа).

№ урока Содержание разделов примерной программы

Предметные результаты

план факт

Ученик научится.

· аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

· раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

· различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

· устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов растений;

· использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

· знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

· выделять существенные признаки клеток и организмов растений и процессов, характерных для растений;

· аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений;

Ученик получит возможность научиться:

· работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

· основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

 

1. Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете биологии. Ботаника–наука орастениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями.

Различать царства живой природы. Характеризовать различных представителей царства Растения.

Определять предмет науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях.

Характеризовать внешнее строение растений.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком

03.09   А В Г Д     А В Г Д Е
2 Жизненные формы растений. Сезонные явления в жизни растений. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Экскурсия № 1 «Осенние явления в жизни растений».

Распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм.

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания

Тема 2. Органы растений.

Предметные результаты.

Ученик научится:

· аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

· выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности растений к среде обитания;

· различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

· знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

· устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов растений;

· использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

Предметные результаты.

Ученик научится:

· выделять существенные признаки клеток и организмов растений и процессов, характерных для растений;

· раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

· знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

· анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

· описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и ухода за ними;

· знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

· различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

· устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов растений;

· использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

Ученик получит возможность научиться:

· находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

· основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

· осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

· создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

· работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

14

Процессы жизнедеятельности растений: обмен веществ и превращение энергии, почвенное питание. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движения. Космическая роль зеленых растений.

Предметные результаты.

Ученик научится:

· выделять существенные признаки клеток и организмов растений и процессов, характерных для растений;

· аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений;

· осуществлять классификацию биологических объектов (растений) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

· раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

· различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

· знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

· использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

· анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

Ученик получит возможность научиться:

· находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

· основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

· использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

· осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

· создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

· работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

20 Принципы классификации.Классификациярастений. Многообразие растений. Вид — основная систематическая единица.

Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам.
Характеризовать единицу систематики — вид.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Объяснять значение систематики растений для ботаники.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии

 

30,01   А В Г Д     А В Г Д Е
21 Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Значение в природе и жизни человека Лабораторная работа № 9 «Изучение строения водорослей» (обучающая)  

Выделять и описывать существенные признаки водорослей.

Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей.

Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах.

Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки.
Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека

 

06.02   А В Г Д     А В Г Д Е
22 Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Лабораторная работа № 10 « Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» (обучающая)

Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.

Называть существенные признаки мхов.
Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Выделять признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям.
Характеризовать процессы размножения и развития моховидных, их особенности.
Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания.

Сравнивать внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия.

Фиксировать результаты исследований.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Предметные результаты.

Ученик научиться:

· аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

· раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

· выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности растений к среде обитания;

· различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

· знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

· использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

· знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

· анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

Ученик получит возможность научиться:

· находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

· основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

· использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

29 Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Круговорот веществ и превращения энергии

Объяснять сущность понятия «природное сообщество».

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.

Выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края.

Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России

17,04   А В Г Д       А В Г Д Е
30 Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса. Тест 5. Внутренний мониторинг.

Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса.

Применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям.

Называть представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения.
Объяснять строение и функции органов и систем органов растений.

Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем.

Излагать свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира.

Выбирать задание на лето, анализировать его содержание

24,04   А В Г Д     А В Г Д Е
31 Многообразие цветковых растений. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Выявлять уровень сформированности основных видов учебной деятельности. Осуществлять взаимный и самоконтроль.

Характеризовать условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества.
Называть черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводить примеры, наблюдаемые в природе.
Объяснять целесообразность ярусности в жизни живых организмов.

Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции

08,05   А В Г Д     А В Г Д Е
32 Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Объяснять причины смены природных сообществ.

Приводить примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами.

Объяснять причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. Аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

 

15,05   А В Г Д     А В Г Д Е
33 Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные сообщества»

Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания

Защита личных проектов.

 

22,05   А В Г Д     А В Г Д Е
34 Растительный мир родного края. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.природы Экс кур сия №2 «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)»  

Наблюдать природные явления, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Выполнять исследовательскую работу: находить изучаемые виды растений, определять количество ярусов в природном сообществе, называть жизненные формы растений, отмечать весенние явления в природе.
Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира.

Соблюдать правила поведения в природе

V . Приложения.

 

Лабораторные работы:

Лабораторная работа № 1 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

Лабораторная работа № 2 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» (обучающая)

Лабораторная работа № 3 «Изучение условий прорастания семян»

Лабораторная работа № 4 «Строение корня проростка» (обучающая)

Лабораторная работа № 5 «Строение вегетативных и генеративных почек» (обучающая)

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»

Лабораторная работа № 7 «Выявление передвижения воды и минеральных веществ в растении». (обучающая)

Лабораторная работа № 8 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Лабораторная работа № 9 «Изучение строения водорослей» (обучающая)

Лабораторная работа № 10 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» (обучающая)

Лабораторная работа № 11 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)». (обучающая)

Лабораторная работа № 12 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений».

Лабораторная работа № 13 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений».

Лабораторная работа № 14 «Определение признаков класса в строении растений».

Экскурсии:

Экскурсия № 1 «Осенние явления в жизни растений».

Экс кур сия№2 «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)»

Варианты творческих проектов.                                                                                                                  Приложение 1

Растения.

1. Влияние плотности посадок растений на вегетацию (приусадебный участок).

2. Описание экологических групп комнатных растений.

3. Выгонка клубневых и луковичных растений.

4. Техника гидропоники.

5. Выращивание рассады в комнатных условиях.

6. Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений.

7. Взаимные приспособления растений и животных.

8. Влияние Луны на рост и развитие растений.

9. Влияние музыки на растения.

10. Изучение видового многообразия растений моего края.

11. Лекарственные растения моего края.

12. Ядовитые растения.

13. Растения в легендах и приданиях.

14. Растения-хищники.

15. Выращивание овощей в комнатных условиях (огород на подоконнике).

16. Мой рокарий.

17. Выращивание водорослей в аквариуме.

18. Загадочная плесень.

Бактерии.

1. Получение кисломолочных продуктов в домашних условиях.

2. Бактерии вокруг нас.

Экология.

1. Аквариум – замкнутая экосистема.

2. Анализ характера питания семьи.

3. Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха.

4. Проектирование зеленых насаждений пришкольного участка.

5. Домашняя пыль и её влияние на организм человека.

6. Воздействие выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на здоровье человека.

7. Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду.

8. Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.

9. Влияние изменения климата на живую природу.

10. Влияние нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания , на организм человека.

11. Влияние рекламы на психику подростков.

12. Влияние экологических факторов на флору и фауну.

13. ГМО – пища будущего или риск для здоровья?

14. Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.

15. Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие растений.

16. Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором.

17. Нанотехнологии – экологическое будущее.

18. Токсины в быту.

19. Пищевые добавки.

20. Утилизация отходов – проблема XXI века.

21. Экологическое исследование классной комнаты.

 

Приложение 5

По биологии

1 полугодие

2 полугодие

За год

план

факт

план

факт

план

факт

Класс в г д   в г д   в г д   в г д   в г д   в г д  
Всего часов
Контрольных работ
Практических, лабораторных работ
Экскурсий
Выполнение программы (%)
Дата заполнения
Подпись учителя

 

 

Приложение7

 

  Таблица для оценивания результатов обучающихся по промежуточной аттестации в форме интегрированного зачета (в папке «Отчеты»).

 

 

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

• Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329.

• Методического письма о преподавании учебного предмета «биология» в 2022-2023 учебном году.

• Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» 01-14/377 от 30.08.2022

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • Социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений в процессе знакомства с миром живой природы;
  •  Приобщение к познавательной культуре как к системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
  • Формирование у учащихся представления об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;
  • Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно – смысловой, коммуникативной;
  • Формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности и эстетической культуры как способа эмоционально – ценностного отношения к объектам живой природы.

 

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» реализует задачи:

  • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
  • овладение научным подходом к решению различных задач;
  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём;

· формирование универсальных учебных действий;

 

Количество часов, отводимых на изучение «биологии» в 6 классе35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. С учетом продолжительности данного учебного года – 34 недели,отвожу на изучение биологии в 6 классе 34ч (1ч в неделю) приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022.Уплотнение учебного материала


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.