Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2023-01-16 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
• Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329.
• Методического письма о преподавании учебного предмета «биология» в 2022-2023 учебном году.
• Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» 01-14/377 от 30.08.2022
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» реализует задачи:
· формирование универсальных учебных действий;
Количество часов, отводимых на изучение «биологии» в 6 классе35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. С учетом продолжительности данного учебного года – 34 недели,отвожу на изучение биологии в 6 классе 34ч (1ч в неделю) приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022.Уплотнение учебного материала возможно за счет использования резервного времени, предусмотренного Примерной программой (3 часа). Промежуточная аттестация в виде интегрированного зачета.
Использованы учебники Федерального перечня 2022-23г.:
Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по биологии, они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков. Приложение 1.
Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.
Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:
II. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||||||
Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные работы | Экскурсии | Проектно – исследовательские работы | Формы (виды) контроля | ||||
1 | Наука о растениях — ботаника. | 4 | 1 | 1 | 1 |
| тест | ||
2 | Органы растений. | 9 | 1 | 5 |
| тест | |||
3 | Основные процессы жизнедеятельности растений. | 6 | 1 | 2 |
| тест | |||
4 | Многообразие и развитие растительного мира. | 10 | 2 | 6 | 1 |
| тест | ||
| |||||||||
Промежуточная аттестация в виде интегрированного зачета | |||||||||
Итого | 34 | 5 | 14 | 2 | По желанию. |
| |||
III . Личностные и метапредметные результаты на учебный год.
Изучение биологии в основной школе дает возможность достичь следующих личностных результатов:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
· формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
· развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения;
· овладение отдельными элементами исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, объяснять результаты экспериментов;
· умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;
· умение с помощью учителя планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
· умение применять и знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Содержание курса Живые организмы 6 класс:
Царство Растения
Ботаника – наука о растениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.
Органы цветкового растения
Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.
Многообразие растений
Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Папоротникообразные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.
Биология 6 класс (34 часа).
№ урока | Содержание разделов примерной программы |
Предметные результаты | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученик научится. · аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов растений; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · выделять существенные признаки клеток и организмов растений и процессов, характерных для растений; · аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений; Ученик получит возможность научиться: · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете биологии. Ботаника–наука орастениях. Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. | Различать царства живой природы. Характеризовать различных представителей царства Растения. Определять предмет науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях. Характеризовать внешнее строение растений. Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком | 03.09 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Жизненные формы растений. Сезонные явления в жизни растений. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Экскурсия № 1 «Осенние явления в жизни растений». | Распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм. Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания Тема 2. Органы растений. Предметные результаты. Ученик научится: · аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; · выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности растений к среде обитания; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов растений; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; Предметные результаты. Ученик научится: · выделять существенные признаки клеток и организмов растений и процессов, характерных для растений; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; · описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и ухода за ними; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов растений; · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; · создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Процессы жизнедеятельности растений: обмен веществ и превращение энергии, почвенное питание. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движения. Космическая роль зеленых растений. Предметные результаты. Ученик научится: · выделять существенные признаки клеток и организмов растений и процессов, характерных для растений; · аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений; · осуществлять классификацию биологических объектов (растений) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными; · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; · создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Принципы классификации.Классификациярастений. Многообразие растений. Вид — основная систематическая единица. | Приводить примеры названий различных растений. Систематизировать растения по группам. Объяснять значение систематики растений для ботаники. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии
| 30,01 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Значение в природе и жизни человека Лабораторная работа № 9 «Изучение строения водорослей» (обучающая) | Выделять и описывать существенные признаки водорослей. Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей. Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека
| 06.02 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие. Лабораторная работа № 10 « Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» (обучающая) | Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Называть существенные признаки мхов. Выделять признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. Сравнивать внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Предметные результаты. Ученик научиться: · аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; · выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности растений к среде обитания; · различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. · использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; Ученик получит возможность научиться: · находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. · использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными; · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Круговорот веществ и превращения энергии | Объяснять сущность понятия «природное сообщество». Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества. Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края. Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России | 17,04 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса. Тест 5. Внутренний мониторинг. | Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса. Применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям. Называть представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения. Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем. Излагать свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира. Выбирать задание на лето, анализировать его содержание | 24,04 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Многообразие цветковых растений. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. | Выявлять уровень сформированности основных видов учебной деятельности. Осуществлять взаимный и самоконтроль. Характеризовать условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества. Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции | 08,05 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Взаимосвязи организмов и окружающей среды | Объяснять причины смены природных сообществ. Приводить примеры смены природных сообществ, вызванной внешними и внутренними причинами. Объяснять причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов. Аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
| 15,05 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные сообщества» | Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания Защита личных проектов.
| 22,05 А В Г Д | А В Г Д Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Растительный мир родного края. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.природы Экс кур сия №2 «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)» | Наблюдать природные явления, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Выполнять исследовательскую работу: находить изучаемые виды растений, определять количество ярусов в природном сообществе, называть жизненные формы растений, отмечать весенние явления в природе. Соблюдать правила поведения в природе V . Приложения.
Лабораторные работы: Лабораторная работа № 1 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» Лабораторная работа № 2 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» (обучающая) Лабораторная работа № 3 «Изучение условий прорастания семян» Лабораторная работа № 4 «Строение корня проростка» (обучающая) Лабораторная работа № 5 «Строение вегетативных и генеративных почек» (обучающая) Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы» Лабораторная работа № 7 «Выявление передвижения воды и минеральных веществ в растении». (обучающая) Лабораторная работа № 8 «Вегетативное размножение комнатных растений» Лабораторная работа № 9 «Изучение строения водорослей» (обучающая) Лабораторная работа № 10 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» (обучающая) Лабораторная работа № 11 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)». (обучающая) Лабораторная работа № 12 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений». Лабораторная работа № 13 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений». Лабораторная работа № 14 «Определение признаков класса в строении растений». Экскурсии: Экскурсия № 1 «Осенние явления в жизни растений». Экс кур сия№2 «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)» Варианты творческих проектов. Приложение 1 Растения. 1. Влияние плотности посадок растений на вегетацию (приусадебный участок). 2. Описание экологических групп комнатных растений. 3. Выгонка клубневых и луковичных растений. 4. Техника гидропоники. 5. Выращивание рассады в комнатных условиях. 6. Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений. 7. Взаимные приспособления растений и животных. 8. Влияние Луны на рост и развитие растений. 9. Влияние музыки на растения. 10. Изучение видового многообразия растений моего края. 11. Лекарственные растения моего края. 12. Ядовитые растения. 13. Растения в легендах и приданиях. 14. Растения-хищники. 15. Выращивание овощей в комнатных условиях (огород на подоконнике). 16. Мой рокарий. 17. Выращивание водорослей в аквариуме. 18. Загадочная плесень. Бактерии. 1. Получение кисломолочных продуктов в домашних условиях. 2. Бактерии вокруг нас. Экология. 1. Аквариум – замкнутая экосистема. 2. Анализ характера питания семьи. 3. Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха. 4. Проектирование зеленых насаждений пришкольного участка. 5. Домашняя пыль и её влияние на организм человека. 6. Воздействие выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на здоровье человека. 7. Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду. 8. Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях. 9. Влияние изменения климата на живую природу. 10. Влияние нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания , на организм человека. 11. Влияние рекламы на психику подростков. 12. Влияние экологических факторов на флору и фауну. 13. ГМО – пища будущего или риск для здоровья? 14. Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника. 15. Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие растений. 16. Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором. 17. Нанотехнологии – экологическое будущее. 18. Токсины в быту. 19. Пищевые добавки. 20. Утилизация отходов – проблема XXI века. 21. Экологическое исследование классной комнаты.
Приложение 5 По биологии
Приложение7
Таблица для оценивания результатов обучающихся по промежуточной аттестации в форме интегрированного зачета (в папке «Отчеты»).
I. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов: • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329. • Методического письма о преподавании учебного предмета «биология» в 2022-2023 учебном году. • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» 01-14/377 от 30.08.2022 Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» реализует задачи:
· формирование универсальных учебных действий;
Количество часов, отводимых на изучение «биологии» в 6 классе35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. С учетом продолжительности данного учебного года – 34 недели,отвожу на изучение биологии в 6 классе 34ч (1ч в неделю) приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022.Уплотнение учебного материала |
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!