Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-02-16 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Согласно ПСВП, в составе каждого валопровода должно быть тормозное или стопорящее устройство, предотвращающее вращение валов в случае выхода из строя главного двигателя.
Скорость буксировки принимаем v = 4 м/с.
При буксировке судна с выключенным главным двигателем гребной винт под действием набегающего потока создает вращающий момент:
где km = 0,027 – коэффициент момента,
ρ = 1 т/м3 – плотность воды,
DB = 2,1 м – диаметр гребного винта,
ψ = 0,2 – коэффициент попутного потока.
Диаметр тормоза, исходя из момента:
где р = 7500 кПа – допустимое удельное давление,
f = 0,4 – коэффициент трения (сталь-ферродо),
k = 0,61– отношение ширины бугеля к диаметру тормоза,
α = 1200 =2,09 рад – угол обхвата тормозной колодки.
Так как тормозное устройство устанавливается на фланцевом соединении гребного и промежуточного валов, то принимаем диаметр тормоза равным диаметру фланца.
DT = DФ = 0,4 м.
Сила трения:
Усилие затяжки (по формуле Эйлера):
где α = 2,06 рад – угол обхвата фрикционной колодки.
Для сжатия колодок применяем винт с резьбой М30.
Шаг резьбы s = 2 мм.
Средний диаметр принимаем dср = 0,9d = 0,9∙30 = 27 мм.
Угол подъема винтовой линии:
Угол трения резьбы:
где β = 600 = 1,05 рад – угол профиля резьбы,
μ = 0,2 – коэффициент трения
Момент затяжки:
Усилие затяжки:
L-длина рычага, м
Pз ≤ 0,735кН для 1 чел.
Конструкция тормоза показана на рисунке 1:
Рис. 1 – Тормозное устройство
1 – гайка тяги; 2 – тяга; 3, 5 – штыри тяги и бугеля; 4, 8 – бугели с головкой для штыря и тяги; 6 – фундамент; 7 – фрикционные колодки.
Проверка вала на критическую частоту вращения.
Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:
,
где: - расстояние от середины опоры в кронштейне до центра масс гребного винта;
- остальная длина гребного вала;
-интенсивность нагрузки вала собственной массой пролета вала длиной ,кНм;
- плотность стали,
;
- интенсивность нагрузки вала собственной массой пролета вала длиной , кНм;
,
- диаметр винта;
- дисковое отношение;
;
- экваториальный момент инерции сечения вала относительно его оси, м4;
;
- модуль упругости материала вала.
Критическая частота вращения вала должна быть больше ее номинального значения :
,
.
Условие критической частоты вращения выполняется.
Устройство и элементы валопровода показаны на чертеже: КП-НГТУ-1557-(09-СУ-2)-12-001.
Спецификация к чертежу дана в приложении.
Проверка валопровода на продольную устойчивость.
Необходимость проверки вала на продольную устойчивость устанавливается в зависимости от его гибкости:
где – длина пролета между опорами, м;
– радиус инерции сечения вала, м:
,
где F – площадь поперечного сечения, м2.
,
.
.
Так как l≥80 то, проводим его расчет на продольную устойчивость.
, =1,3 =1,3*5,91=76,83 кН
- упор гребного винта;
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!