Сейчас в Поднебесье духи злобы поднебесной, которое правят этим миром. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сейчас в Поднебесье духи злобы поднебесной, которое правят этим миром.

2023-02-16 24
Сейчас в Поднебесье духи злобы поднебесной, которое правят этим миром. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шмот 6:2-9

וַיְדַבֵּר אֱלֹהִים [ва'йэдаббэр Элог̃им] «И говорил Всесильный»

Всесильный — это Имя, раскрывающее меру Суда Всевышнего в этом мире

אֶל-מֹשֶׁה וַיֹּאמֶר אֵלָיו [эль ־ Моше | ва-йомэр элав] «Моше и сказал ему:» אֲנִי יְהוָה [Ани] “Я — Превечный” и дальше идет 4-х буквенное Имя Всевышнего,

“Я — Превечный” — раскрывает Милосердие Всевышнего в этом мире —“Я — Превечный”

וָאֵרָ֗א אֶל־אַבְרָהָ֛ם אֶל־יִצְחָ֥ק וְאֶֽל־יַעֲקֹ֖ב בְּאֵ֣ל שַׁדָּ֑י׃ [ва'эра́ эль ־ Авраг̃а́м эль ־ Ицха́к вэ'эль ־ Йаако́в бэ'Эль Шадда́й] «Раскрывался Я Авраѓаму, Ицхаку и Яакову в имени Эль Шадда́й»

Эль Шадда́й — Имя Всевышнего, которое раскрывает Его могущество в этом мире, как Того, Кто устанавливает пределы и того, у Которого достаточно сил, чтобы исполнить обещанное

וּשְׁמִ֣י יְהוָ֔ה לֹ֥א נֹודַ֖עְתִּי לָהֶֽם [у'шэми йаhвэ ло нодати' лаг̃эм] «а с именем Моим `4-х буквенное Имя ' не открылся им»

И здесь опять стоит этот глагол «יֹדֵ֣עַ» [йада] — «знать», «узнавать», «познавать», «дать себя знать», «быть познанным».

И нам очень важно понять суть этого глагола, чтобы понять, что хочет сказать Всевышний Моше. В данном тексте нам нужно посмотреть несколько последних стихов предыдущей недельной главы:

Шмот 5:17-21

 «И сказал фараон: ‘Праздны вы, Праздны. Потому и говорите: “Мы пойдем и принесем жертву Превечному”. Пойдите же, работайте; соломы не дадут вам, а положенное число кирпичей давайте’. И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах: “Не уменьшайте дневной нормы кирпичей на каждый день”. И когда они вышли от фараона, то встретились с Моше и Аѓароном, которые стояли, ожидая их,и сказали им:“Да видит и судит Превечный, а то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас”»

Но, мы как-то уже говорили, что эти люди, которых здесь мы читаем в переводе, как «надзиратели», это по сути те, которые были старейшины сынов Израиля. И вот они становятся ответственными за то, что сыны Израиля не будут выполнять нормы положенные фараоном.

И их за это будут сильно истязать.

[22-23] «И обратился Моше к Превечному и сказал: “Превечный! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?

Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, — Ты не избавил народа Твоего”»

Итак, Всевышний посылает Моше вывести Его народ из Египта, Моше приходит, говорит народу о том, что

 

Всевышний вспомнил о Своем народе и собирается выводить его из Египта.

Народ поверил, Моше по Слову Всевышнего, идет к фараону и говорит ему, чтобы тот отпустил народ Всевышнего из Египта на 3 дня пути принести жертву Всевышнему, а тот говорит, что не отпустит, потому что не знает, кто такой Превечный.

И тут тоже стоит глагол «יֹדֵ֣עַ» [йада] — «знать», «узнавать», «познавать», «дать себя знать», «быть познанным».

Шмот 5:1-2

 «После сего Моше и Аѓарон пришли к фараону и сказали: ‘Так говорит Адонай, Всесильный Израилев: “Отпусти Мой народ, чтобы они устроили Мне праздник в пустыне”.

Но фараон сказал: Кто такой Превечный [4 буквенное Имя], чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Превечного לֹ֤א יָדַ֨עְתִּי֙ אֶת־יְהוָ֔ה [ло йадати' эт ־ Адонай] и Израиля не отпущу. Они сказали Всесильный евреев призвал нас»

— т.е., они как бы уже на его языке ему объясняют, потому что кто такой Элог̃им евреев — ему известно.

[3-4] «Они сказали: ‘Всесильный евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на 3 дня пути принести жертву Превечному, Всесильному нашему, чтобы Он не поразил нас язвою или мечом’. И сказал им царь Египетский: ‘Для чего вы, Моше и Аѓарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу’»

Итак, мы видим, что главная причина того, что фараон не отпускает народ Всевышнего в том, что он не познал 4-хбуквенное Имя Всевышнего.

Если он не познал, то весь Египет не знает.

И дальше в тексте мы читаем, что главная цель всех казней Египетских именно для того, чтобы Египет познал — Кто такой Превечный, Всесильный Израиля.

В итоге после визита Моше к фараону народу становится еще хуже, поскольку фараон повелел не давать солому для кирпичей, а количество кирпичей оставил прежним.

И вот старейшины выходят от фараона, обвиняют Моше и Аѓарона за то, что им стало хуже.

 

И здесь мы уже извлекаем для себя первый урок из недельной главы, который говорит нам о том, что перед тем, как наступит наше освобождение, станет еще хуже.

И когда я смотрю на 13-ю главу книги «Откровения» в контексте того, что сейчас решают на Bсемирном эконoмическом фoруме, то я понимаю что тьма сгущается, как написано книга

Откр.13:15-17

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его»

И вот Моше идет ко Всевышнему и говорит

Шмот 5:22-23

 «И обратился Моше к к Превечному и сказал: Превечный! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, — Ты не избавил народа Твоего»

И вот на эти слова Моше Всевышний отвечает, и именно так начинается недельная глава «ВАЭРА».

Шмот 6:1-2

«И говорил Превечный Моше и сказал ему: “Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Всесильный Моше и сказал ему: “Я — Превечный. Являлся Я Авраѓаму, Ицхаку и Яакову с именем אֵל שַׁדָּי , Эль Шадда́й, а с именем Моим `Превечный' не открылся им»

Мудрецы Торы, комментируя этот ответ Всевышнего говорят: “Элог̃им — это качество Суда Всевышнего”

И Элог̃им на упрек Моше отвечает так, Он говорит: “Я — Превечный” [4-х буквенное Имя] — это качество Милосердия — т.е., Моше упрекает Всевышнего и говорит: “Где же твое Милосердие? Где Твое רַחֲמִים [рахами́м], Всевышний?

Поскольку с тех пор, как я пришел и начал говорить Именем Твоим, а говорил от Имени Превечного — народу стало еще хуже!”

 

И Всевышний ему отвечает: “Я — Превечный.

Ты Моше спрашиваешь: где Моё Милосердие? Ты говоришь, что народу стало еще хуже, но разве ты не знаешь, что я Един там где Я проявляюсь через Милосердие, там всегда будет раскрываться и мера Суда Элог̃им.

И там, где Я проявляюсь через меру Суда, там всегда будет проявляться и мера Милосердия”.

 

И это очень важный момент для понимания той темы, которую мы обозначили. И вот дальше Всевышний говорит Моше, как это будет происходить:

Шмот 6:3-8

 «И говорил Всесильный Моше и сказал ему: “Я — Превечный. Являлся Я Авраѓаму, Ицхаку и Яакову с именем אֵל שַׁדָּי , Эль Шадда́й, а с именем Моим `Превечный' не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.

Итак, скажи сынам Израилевым: Я — Превечный, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Всесильным, и вы узнаете, что Я Адонай, Всесильный ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Авраѓаму, Ицхаку и Яакову, и дам вам ее в наследие. Я — Превечный”.

Итак, когда мы познаём, что Адонай есть Всесильный наш («4-я ЧАША»), тогда Всевышний ведёт нас в землю, о которой, Он подняв руку Свою клялся дать её Авраѓаму, Ицхаку и Яакову, и даст нам её в наследие.

 

Если мы будем читать сейчас Евр.11:10, то мы увидим, что ожидание Авраѓама был этот город, который суть Небесный Иерусалим — Скиния Всевышнего с человеками.

И дальше, как печать, Всевышний заканчивает это обращение к сынам Израиля, через Моше словами: “Я — Превечный” — и это следует понимать, что это будет обязательно исполнено.

 

И когда мы говорим, об этих ступенях избавления:

«ВЫВЕДУ → ИЗБАВЛЮ → СПАСУ → ВЫКУПЛЮ → ПРИМУ В НАРОД» — то здесь главная идея избавления более-менее понятна → сначала Всевышний выводит нас из Египетского плена, потом, начинается процесс избавления нас от внутреннего Египта, т.е., от египетского мышления, через познание Его Слова, и этот процесс заканчивался «3-ей чашей», которую Иешуа назвал – «чашей Нового Завета», суть которой в том, что Он покрывает Своей жертвой грехи тех, кто познал Его, как написано у пророка Ишаяhу.

А Чаша Нового Завета, как говорит пророк

Ирмияhу 31:33

 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Всесильным, а они будут Моим народом, и все будут лично знать Его»

Иешуа говорит, что эта Кровь, которую Он проливает, в конечном итоге будет той жертвой, которая покроет грехи тех, кто познал Его, как написано у пророка Ишаяhу — это, подчёркиваю, в конечном итоге, через веру в пролитую Кровь Иешуа, начинается наш Путь и заканчивается наш Путь именно покрытием Кровью Иешуа Машиаха, тех грехов, которые мы сделали, идя по Пути познания Его.

Ис.53:11

 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет»

— т.е., Машиах Иешуа в конечном итоге, оправдает тех, которые познали Его и в этом оправдании суть того спасения, которым Он спасет людей Своих, как об этом мы читаем

Мф.1:21

 «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иешуа, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»

Как мы видим, Его люди — это те, кто познали Его, — т.е., стали едины с Ним в своей земной составляющей души человека, обрели внутрь себя природу Сына Всевышнего, и стали новым творением, ради которого Всевышний и сотворил этот мир.

Так вот, именно тех, кто познает Его, в конечном итоге, Он оправдает и грехи их на Себе понесет.

Суть 3-ей чаши – чаша выкупа וְגָאַלְתִּי [ве'гаалти]

 

Хотя, Путь наш в полноту Его возраста начинается с 1-й чаши, которая являются свидетельством нашего вхождение в Завет Авраѓама о Машиахе и это свидетельство мы даём через водное погружение в Имя Машиаха, веруя в Его пролитую Кровь за наши грехи.

А заканчивается она именно запечатлением этой новой природы в нас.

И это происходит как раз именно в Праздник Иом Кипур.

 

И после 3-ей чаши, которую во время Пасхального Седера выпивают уже после того, как было съедено все, и средняя маца была между верхней и нижней мацой, и אֲפִיקוֹמָן [афикома́н], который оставили на конец трапезы.

Средняя маца — это суть, та духовная пища, которая течёт из последующего духовного Камня, Который есть Иешуа аМашиах и включает в себя и Тору Моше, которую съели вначале, и афикоман — учение Иешуа аМашиаха, которую съели в конце трапезы, и после этого выпивается 3-я чаша, и уже больше ничего не вкушают – всё, новая природа, новое творение запечатано, запечатлена искупительная жертва Иешуа аМашиаха.

 

И после этого наступает время 4-ой чаши, которая говорит, о «принятии в народ Всевышнего»

Шмот 6:7

 «и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского»

 

И когда читаешь, на первый взгляд, кажется непонятным, ведь мы с самого начала, уже когда выходим из Египта знаем, что выводит нас Превечный, Всесильный Авраама, Всесильный Исаака и Всесильный Иакова.

И возникает вопрос, что же стоит за этими словами, которые Всевышний говорит уже после всего процесса, нашего духовного роста, процесса спасения, процесса запечатления новой природы, нового творения.

 

Другими словами, мы здесь видим, что с принятием Всевышнего тех, кто стал на путь Авраама, Себе в народ, то, это принятие сопровождается именно тем, что Всевышний становиться Всесильным этого народа.

 

Шмот 6:7 «и приму вас Себе в народ и буду вам Всесильным»

И как мы говорили ранее, уже чисто духовные вещи, которые говорят о том, что народ становится Израилем., то есть, теми, кто правит в этом мире силой Всевышнего, а точнее, Всевышний в этом мире правит Своей силой, через познавших Его.

 

И когда начинаешь думать об этой последней стадии правления Всевышнего в этом мире, т.е., по сути, что должно произойти? → должна поменяться власть в Поднебесье!

Фесс.4:16-17

«потому что Сам Господин при возвещении, при гласе Архангела и шофаре Всевышнего, сойдет с неба, и мертвые в Машиахе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господину на воздухе (ἀέρα), и так всегда с Господином будем»

«ἀήρ» [аэ́р] — «нижние плотные слои воздушной оболочки земли»; «место господства сатаны и бесов» #109

 

Когда начинаешь понимать конечную цель этого Пути нашего выхода из Египта, те глаголы, которые Всевышний даёт нам:

«ВЫВЕДУ → ИЗБАВЛЮ → СПАСУ → ВЫКУПЛЮ → ПРИМУ В НАРОД» —

 

и принятие в народ происходит именно тогда, когда Всевышний становится нашим Элоѓим, и вы познаете, что Превечный ваш, выведший нас из Египетского рабства;

И если сложить это с тем, что написано в 1Фесс.4:16-17 , то здесь мы видим, что господство в воздухе перейдёт к познавшим Иешуа аМашиаха.

То есть, в этом в мире поднебесье, уже не будет местом господства сатаны и бесов, — это будет местом господства учеников Иешуа аМашиаха!

И это относится к установлению царства Всевышнего на земле в этом мире!

 

После того, как Всевышний примет нас к Себе в народ (ПРИМУ В НАРОД) и Он станет нашим Всесильным, мы познаем, что Превечный есть Всесильный наш выведший нас из под ига Египетского.

 

Еф.1:15-23

 «Посему и я, услышав о вашей вере во аМашиаха Иешуа и о любви ко всем святым [речь идет о сынах Израилевых, потомках Иакова, а пишет он к Ефесянам, то есть, уверовавшим из язычников], непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Всесильный Господина нашего Иешуа Машиаха, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия « מְאֹרָשָׂה » [мараша] Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал в Машиахе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Общины, которая есть Тело Его (Община), полнота Наполняющего все во всем»

Все эти силы, власти и господства, — всё, это Он покоряет под ноги Машиаха Иешуа, а Тело (в т.ч. и ноги) — это и есть Община Его, полнота Наполняющего все во всем.

В этих стихах Апостола Павла мы видим, все эти этапы нашего духовного роста.

 

Всё начинается с того, что Всевышний, [17] «Отец Славы , дал вам Духа премудрости и откровения к познанию « יֹדֵ֣עַ » [йада] Его, тем, которые имеют веру в Машиаха Иешуа и любви ко всем святым» — это познание ведёт к тому, что просветляются очи нашего сердца.

 

Экклесиаст 2:14 «очи премудрого — в голове его»

— т.е., начинает обновляться дух нашего ума, мы начинаем видеть по-другому, мы начинаем думать по-другому, и, в конечном итоге, мы начинаем познавать надежду своего призвания.

А мы призваны быть подобными Образу Сына Всевышнего — т.е., мы начинаем познавать Образ Сына Всевышнего через неисследимое богатство славного наследия «מְאֹרָשָׂה» [мараша] Его — речь идет о Торе Моше, для святых.

 

И дальше, наступает уровень познания безмерного величие могущества Его в нас, Всевышний становится нашей силой, которая раскрывается через действие державной силы Его в нас, — т.е., Он через нас начинает действовать.

И суть этой силы — это и есть сила воскресения, которая ставит нас выше, всякой духовной власти этого мира, — т.е., поднебесья, и покоряет всё под наши ноги, не только в этом мире, но и в будущем.

 

То есть, Всевышний видит нас, как будущих правителей духовными мирами.

 

Помните, с чего мы начали и наш главный вопрос? — мы говорили о том, что главная цель нашего избавления из египетского рабства, чтобы нам познать, что Превечный есть Всесильный наш, выведший нас из Египетского рабства.

И мы говорили, что это значит, в чём суть этой конечной цели нашего избавления?

Чего же в конечном итоге ожидает от нас Всевышний?

 

Согласитесь, нельзя идти Путём, когда ты не видишь конечную цель, куда тебе надо прийти.

 

Всевышний говорит: «и вы узнаете וִֽידַעְתֶּ֗ם [видатэм] ~ от глагола «יֹדֵ֣עַ» [йада] — «дать себя знать», «быть познанным», что “Я — Превечный, Всесильный ваш, изведший вас из-под ига Египетского”.

И вот сейчас нам начинает открываться, что стоит за нашим познанием того, что Адонай есть Всесильный наш.

Кор.6:2

 «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?»

Откуда Павел это взял, что святые будут судить мир?

 

Думаю, что именно через это откровение о том, что стоит за конечной целью нашего избавления из Египетского рабства → «Приму вас Себе в народ и буду вашим Всесильным, и вы узнаете , что Я Превечный, Всесильный ваш, изведший вас из-под ига Египетского».

 

И в этом контексте становится понятным тот момент, когда Всевышний ставит Моше Элоѓим фараону:

Шмот 7:1

«Но Превечный сказал Моше: “ Смотри, Я поставил тебя Элоѓим фараону”.

Мы же говорим, что Тора — это образы.

А дальше мы видим, как через Моше, приходят Суды Всевышнего на Египет.

Более того, по слову Моше, эти казни не только начинаются, но и останавливаются.

 

1Кор.6:2 «Разве не знаете, что святые будут судить мир?»

Но на этом, познание того, что Адонай есть наш Всесильный, наше познание не заканчивается.

 

Как мы видим (Еф.1:22-23), что кроме Суда через это познание, Всевышний возвысит нас над всеми духовными силами и сделает нас правителями в духовных мирах.

И когда начинаешь об этом говорить, приходит в духе притча Иешуа, который Он произносит в евангелии от Луки

Лук.19:10-19

 «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерушалайма, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же 10 рабов своих, дал им 10 мин и сказал им: 'Употребляйте их в оборот, пока я возвращусь'.

Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: 'Не хотим, чтобы он царствовал над нами'. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

Пришел первый и сказал: 'Господин! мина твоя принесла 10 мин'. И сказал ему: 'Хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление 10 городов'.

Пришел второй и сказал: 'Господин! мина твоя принесла 5 мин'. Сказал и этому: 'И ты будь над 5-ю городами'.

 

Смотрите, конечная цель после того, как этот Господин, Сын Человеческий, Который пришёл взыскать и спасти погибших, раздав свои мины возвращается, и смотрит на плоды — кто, что смог приобрести, получив эти дары от своего Господина.

И мы видим, что именно в пропорции плодов даётся и власть.

 

[13] «призвав же 10 рабов своих, дал им 10 мин…»

[16] «первый и сказал: 'Господин! мина твоя принесла 10 мин' → 'возьми в управление 10 городов'

— Т.е., это духовный уровень власти

 

[18-27] «Пришел второй и сказал: 'Господин! мина твоя принесла 5 мин'. Сказал и этому: 'И ты будь над 5-ю городами'.

Пришел третий и сказал: 'Господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: 'Твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?'

И сказал предстоящим: 'Возьмите у него мину и дайте имеющему 10 мин'.

И сказали ему: 'Господин! у него есть 10 мин'.

Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною»

Какова конечная цель?

Всевышний нам открывает эту конечную цель → Он хочет через нас господствовать в этом мире и в будущих мирах.

И когда ты понимаешь, что здесь нет никакой мистики, здесь всё по-настоящему, ты понимаешь ответственность, которая перед тобой.

И мало того, что тебе Всевышний доверит судить этот мир.

И чтобы судить этот мир, надо самому быть свободным от греха, и потом, мы вначале говорили, что когда проявляется Суд Всевышнего, одновременно раскрывается и мера Милосердия Всевышнего.

И ты должен в этом хорошо ориентироваться и ощущать, как Дух движется, кого Он хочет помиловать, а кого пожалеть.

 

Отче, мы благодарим Тебя за то, что Ты показываешь нам конечную цель нашего Пути, то, ради чего всё это Ты делаешь, то, зачем нам нужно познавать Тебя, соединяться с Тобой.

Раньше мы думали, что это только для спасения нашей души и это, как-то очень эгоистично выглядит, а сейчас, мы начинаем понимать, что Ты хочешь нас видеть Своими соработниками, Своими служителями, теми, через которых Ты будешь править мирами.

И конечно, это для нас большая ответственность и мы понимаем, что без Тебя мы действительно ничего не можем ни в этой жизни, ни в этом мире, ни в грядущем мире.

Мы благодарим Тебя за то, что Ты наставляешь нас Своей Торой в имени Иешуа Машиаха. Амэн

Шмот 6:2-9

וַיְדַבֵּר אֱלֹהִים [ва'йэдаббэр Элог̃им] «И говорил Всесильный»

Всесильный — это Имя, раскрывающее меру Суда Всевышнего в этом мире

אֶל-מֹשֶׁה וַיֹּאמֶר אֵלָיו [эль ־ Моше | ва-йомэр элав] «Моше и сказал ему:» אֲנִי יְהוָה [Ани] “Я — Превечный” и дальше идет 4-х буквенное Имя Всевышнего,

“Я — Превечный” — раскрывает Милосердие Всевышнего в этом мире —“Я — Превечный”

וָאֵרָ֗א אֶל־אַבְרָהָ֛ם אֶל־יִצְחָ֥ק וְאֶֽל־יַעֲקֹ֖ב בְּאֵ֣ל שַׁדָּ֑י׃ [ва'эра́ эль ־ Авраг̃а́м эль ־ Ицха́к вэ'эль ־ Йаако́в бэ'Эль Шадда́й] «Раскрывался Я Авраѓаму, Ицхаку и Яакову в имени Эль Шадда́й»

Эль Шадда́й — Имя Всевышнего, которое раскрывает Его могущество в этом мире, как Того, Кто устанавливает пределы и того, у Которого достаточно сил, чтобы исполнить обещанное

וּשְׁמִ֣י יְהוָ֔ה לֹ֥א נֹודַ֖עְתִּי לָהֶֽם [у'шэми йаhвэ ло нодати' лаг̃эм] «а с именем Моим `4-х буквенное Имя ' не открылся им»

И здесь опять стоит этот глагол «יֹדֵ֣עַ» [йада] — «знать», «узнавать», «познавать», «дать себя знать», «быть познанным».

И нам очень важно понять суть этого глагола, чтобы понять, что хочет сказать Всевышний Моше. В данном тексте нам нужно посмотреть несколько последних стихов предыдущей недельной главы:

Шмот 5:17-21

 «И сказал фараон: ‘Праздны вы, Праздны. Потому и говорите: “Мы пойдем и принесем жертву Превечному”. Пойдите же, работайте; соломы не дадут вам, а положенное число кирпичей давайте’. И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах: “Не уменьшайте дневной нормы кирпичей на каждый день”. И когда они вышли от фараона, то встретились с Моше и Аѓароном, которые стояли, ожидая их,и сказали им:“Да видит и судит Превечный, а то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас”»

Но, мы как-то уже говорили, что эти люди, которых здесь мы читаем в переводе, как «надзиратели», это по сути те, которые были старейшины сынов Израиля. И вот они становятся ответственными за то, что сыны Израиля не будут выполнять нормы положенные фараоном.

И их за это будут сильно истязать.

[22-23] «И обратился Моше к Превечному и сказал: “Превечный! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?

Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, — Ты не избавил народа Твоего”»

Итак, Всевышний посылает Моше вывести Его народ из Египта, Моше приходит, говорит народу о том, что

 

Всевышний вспомнил о Своем народе и собирается выводить его из Египта.

Народ поверил, Моше по Слову Всевышнего, идет к фараону и говорит ему, чтобы тот отпустил народ Всевышнего из Египта на 3 дня пути принести жертву Всевышнему, а тот говорит, что не отпустит, потому что не знает, кто такой Превечный.

И тут тоже стоит глагол «יֹדֵ֣עַ» [йада] — «знать», «узнавать», «познавать», «дать себя знать», «быть познанным».

Шмот 5:1-2

 «После сего Моше и Аѓарон пришли к фараону и сказали: ‘Так говорит Адонай, Всесильный Израилев: “Отпусти Мой народ, чтобы они устроили Мне праздник в пустыне”.

Но фараон сказал: Кто такой Превечный [4 буквенное Имя], чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Превечного לֹ֤א יָדַ֨עְתִּי֙ אֶת־יְהוָ֔ה [ло йадати' эт ־ Адонай] и Израиля не отпущу. Они сказали Всесильный евреев призвал нас»

— т.е., они как бы уже на его языке ему объясняют, потому что кто такой Элог̃им евреев — ему известно.

[3-4] «Они сказали: ‘Всесильный евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на 3 дня пути принести жертву Превечному, Всесильному нашему, чтобы Он не поразил нас язвою или мечом’. И сказал им царь Египетский: ‘Для чего вы, Моше и Аѓарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу’»

Итак, мы видим, что главная причина того, что фараон не отпускает народ Всевышнего в том, что он не познал 4-хбуквенное Имя Всевышнего.

Если он не познал, то весь Египет не знает.

И дальше в тексте мы читаем, что главная цель всех казней Египетских именно для того, чтобы Египет познал — Кто такой Превечный, Всесильный Израиля.

В итоге после визита Моше к фараону народу становится еще хуже, поскольку фараон повелел не давать солому для кирпичей, а количество кирпичей оставил прежним.

И вот старейшины выходят от фараона, обвиняют Моше и Аѓарона за то, что им стало хуже.

 

И здесь мы уже извлекаем для себя первый урок из недельной главы, который говорит нам о том, что перед тем, как наступит наше освобождение, станет еще хуже.

И когда я смотрю на 13-ю главу книги «Откровения» в контексте того, что сейчас решают на Bсемирном эконoмическом фoруме, то я понимаю что тьма сгущается, как написано книга

Откр.13:15-17

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его»

И вот Моше идет ко Всевышнему и говорит

Шмот 5:22-23

 «И обратился Моше к к Превечному и сказал: Превечный! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, — Ты не избавил народа Твоего»

И вот на эти слова Моше Всевышний отвечает, и именно так начинается недельная глава «ВАЭРА».

Шмот 6:1-2

«И говорил Превечный Моше и сказал ему: “Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Всесильный Моше и сказал ему: “Я — Превечный. Являлся Я Авраѓаму, Ицхаку и Яакову с именем אֵל שַׁדָּי , Эль Шадда́й, а с именем Моим `Превечный' не открылся им»

Мудрецы Торы, комментируя этот ответ Всевышнего говорят: “Элог̃им — это качество Суда Всевышнего”

И Элог̃им на упрек Моше отвечает так, Он говорит: “Я — Превечный” [4-х буквенное Имя] — это качество Милосердия — т.е., Моше упрекает Всевышнего и говорит: “Где же твое Милосердие? Где Твое רַחֲמִים [рахами́м], Всевышний?

Поскольку с тех пор, как я пришел и начал говорить Именем Твоим, а говорил от Имени Превечного — народу стало еще хуже!”

 

И Всевышний ему отвечает: “Я — Превечный.

Ты Моше спрашиваешь: где Моё Милосердие? Ты говоришь, что народу стало еще хуже, но разве ты не знаешь, что я Един там где Я проявляюсь через Милосердие, там всегда будет раскрываться и мера Суда Элог̃им.

И там, где Я проявляюсь через меру Суда, там всегда будет проявляться и мера Милосердия”.

 

И это очень важный момент для понимания той темы, которую мы обозначили. И вот дальше Всевышний говорит Моше, как это будет происходить:

Шмот 6:3-8

 «И говорил Всесильный Моше и сказал ему: “Я — Превечный. Являлся Я Авраѓаму, Ицхаку и Яакову с именем אֵל שַׁדָּי , Эль Шадда́й, а с именем Моим `Превечный' не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.

Итак, скажи сынам Израилевым: Я — Превечный, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Всесильным, и вы узнаете, что Я Адонай, Всесильный ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Авраѓаму, Ицхаку и Яакову, и дам вам ее в наследие. Я — Превечный”.

Итак, когда мы познаём, что Адонай есть Всесильный наш («4-я ЧАША»), тогда Всевышний ведёт нас в землю, о которой, Он подняв руку Свою клялся дать её Авраѓаму, Ицхаку и Яакову, и даст нам её в наследие.

 

Если мы будем читать сейчас Евр.11:10, то мы увидим, что ожидание Авраѓама был этот город, который суть Небесный Иерусалим — Скиния Всевышнего с человеками.

И дальше, как печать, Всевышний заканчивает это обращение к сынам Израиля, через Моше словами: “Я — Превечный” — и это следует понимать, что это будет обязательно исполнено.

 

И когда мы говорим, об этих ступенях избавления:

«ВЫВЕДУ → ИЗБАВЛЮ → СПАСУ → ВЫКУПЛЮ → ПРИМУ В НАРОД» — то здесь главная идея избавления более-менее понятна → сначала Всевышний выводит нас из Египетского плена, потом, начинается процесс избавления нас от внутреннего Египта, т.е., от египетского мышления, через познание Его Слова, и этот процесс заканчивался «3-ей чашей», которую Иешуа назвал – «чашей Нового Завета», суть которой в том, что Он покрывает Своей жертвой грехи тех, кто познал Его, как написано у пророка Ишаяhу.

А Чаша Нового Завета, как говорит пророк

Ирмияhу 31:33

 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Всесильным, а они будут Моим народом, и все будут лично знать Его»

Иешуа говорит, что эта Кровь, которую Он проливает, в конечном итоге будет той жертвой, которая покроет грехи тех, кто познал Его, как написано у пророка Ишаяhу — это, подчёркиваю, в конечном итоге, через веру в пролитую Кровь Иешуа, начинается наш Путь и заканчивается наш Путь именно покрытием Кровью Иешуа Машиаха, тех грехов, которые мы сделали, идя по Пути познания Его.

Ис.53:11

 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет»

— т.е., Машиах Иешуа в конечном итоге, оправдает тех, которые познали Его и в этом оправдании суть того спасения, которым Он спасет людей Своих, как об этом мы читаем

Мф.1:21

 «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иешуа, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»

Как мы видим, Его люди — это те, кто познали Его, — т.е., стали едины с Ним в своей земной составляющей души человека, обрели внутрь себя природу Сына Всевышнего, и стали новым творением, ради которого Всевышний и сотворил этот мир.

Так вот, именно тех, кто познает Его, в конечном итоге, Он оправдает и грехи их на Себе понесет.

Суть 3-ей чаши – чаша выкупа וְגָאַלְתִּי [ве'гаалти]

 

Хотя, Путь наш в полноту Его возраста начинается с 1-й чаши, которая являются свидетельством нашего вхождение в Завет Авраѓама о Машиахе и это свидетельство мы даём через водное погружение в Имя Машиаха, веруя в Его пролитую Кровь за наши грехи.

А заканчивается она именно запечатлением этой новой природы в нас.

И это происходит как раз именно в Праздник Иом Кипур.

 

И после 3-ей чаши, которую во время Пасхального Седера выпивают уже после того, как было съедено все, и средняя маца была между верхней и нижней мацой, и אֲפִיקוֹמָן [афикома́н], который оставили на конец трапезы.

Средняя маца — это суть, та духовная пища, которая течёт из последующего духовного Камня, Который есть Иешуа аМашиах и включает в себя и Тору Моше, которую съели вначале, и афикоман


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.