Вместе с Олеком Плшевским на тренировке в зале. Эльблонг. Польша. 1978 г. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вместе с Олеком Плшевским на тренировке в зале. Эльблонг. Польша. 1978 г.

2023-02-16 20
Вместе с Олеком Плшевским на тренировке в зале. Эльблонг. Польша. 1978 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показательные выступления на Чемпионате СССР в Зеленограде. 1979 г.
Почетный гость турнира в Зеленограде летчик-космонавт А.Малышев

А.И.Танюшкин награждает В.Берегового занявшего II место на Чемпионате СССР г. Зеленоград, 1979 г. Тренер В.Литвинов

Президиум М.Коновалов, А.Малышев, В.Литвинов Чемпионат СССР. г. Зеленоград, 1979 г.

 

 

Ученики В.Литвинова. Москва, 1977 г.

 

В.Литвинов проводит занятия в секции. Москва, 1977 г.

 

 

II летняя школа. Казань, август, 1979 г. Демонстрация ката и фрагмент тренировок.

 

I Всесоюзные сборы Кёкусинкай. Казань, 1978 г. Р.Шефталь, О.Игнатов.

II летняя школа. Казань, август 1979 г.

 

Лидеры школы в Казани. В центре Ф.Шаймарданов, слева А.Сивков, справа Е.Анохин

 

Сборы в Кекети, Грузия. 1981 г, Фрагменты тренировок.

Участники сборов в Кекети, Грузия. 1981 г.

Показательные выступления перед советскими солдатами, г.Рембертов, Польша. 1981 г

 

С семьей на отдыхе в Сочи. 1981 г. Маша и Елена Викторовна.

На семинаре в Мытищах с В.Слуцкером. 1981 г.

После прохождения аттестации в Академии физвоспитания. Москва. 1982 г. С.Павленко (Петропавловск-Камчатский), Е.Исаков (Хабаровск), С.Степанов (Свердловск), М.Гяч и А.Ситников (Самара)

 

Сборы ведущих инструкторов Польши перед чемпионатом Европы в Катовицах  

Сборы в Перми. В центре А.Древняк. 1987 г.

Сборы в Перми с А.Древняком. 1988 г.

 

Прощание с польскими друзьями. Слева П.Стобали - президент Варшавского клуба рационализаторов и изобретателей, справа Х.Майтшак – директор аграрного банка в Варшаве. Варшава, 1989 г.

Участники летнего лагеря в Катовицах. Польша. Август 1989 г. В.Клементьев (Екатеринбург), Е.Исаков (Хабаровск), Ю.Трутнев (Пермь), А.Афанастьев (Пермь), А.Алымов (Пермь), В.Пукас (Хабаровск), Ю.Хренов (Москва), С.Степанов (Екатеринбург), А.Ипатов (Екатеринбург)

Ведущие инструктора СССР на 1989 г. Е.Исаков (2 дан) Хабаровск, В.Фомин (1 дан) Москва, А.Танюшкин (3 дан), С.Степанов (2 дан) Свердловск, Ю.Хренов (1 дан) Москва, В.Пукас (1 дан) Хабаровск, В.Клементьев (1 дан) и А.Ипатов (1 дан) Свердловск.

При подготовке документов на открытие Федерации кабинет В.П.Фомина был нашей штаб-квартирой. (А.Танюшкин, О.Игнатов, В.Фомин)

 

 

Участники первой летней школы при официальном статусе. Олимпийская база «Курилово», Подмосковье 1990 г.

Участники первой летней школы при официальном статусе. Олимпийская база «Курилово», Подмосковье 1990 г.

 
       

 

 

Показательные выступления С.Степанова и В.Клементьева на фестивале "Киев-90" С.Степанов разбивает трехлитровую банку кулаком.

 

Матч Япония-СССР на фестивале "Киев-90". А.Танюшкин, Х.Рояма (Япония), В.Панковский (Украина).

 

А.Танюшкин и Ю.Соколов (Украина) во время исполнения песни дружбы на сайонаре в Токио.1991 г. В.Клементьев, А.Танюшкин, Б.Глущенков, Н.Филипов, Ю.Соколов.

Наш первый успех. Чемпионат Швейцарии 1991 г. В.Пукас (Хабаровск), В.Кириков (Комсомольск на Амуре), О.Игнатов (Судья), А.Танюшкин, Ю.Бекешов (Екатеринбург), Н.Филипов (Соликамек), Е.Исаков (Хабаровск) I место - В.Клементьев II место - Н.Филипов III место - В.Кириков

Открытый Чемпионат Петропавловска 1992 г. Справа с дипломом П.П.Каплин.

 

освистывали решения японских судей. Финальные бои японцев между собой вообще выглядели как балетное шоу.

Так получилось, что мы жили в кемпинге как раз вместе с японцами. Они совершенно не рассчитывали на сильный отпор с нашей стороны и даже не взяли с собой доктора. В результате им пришлось воспользоваться услугами нашего врача, который потом рассказал нам, какие серьезные травмы нанесли японцам наши бойцы. Было удивительно, как они сумели на следующий день провести свои показательные выступления.

Понимая, что вся эта история с фестивалем была спланирована в пику нашей организации, мы отказались от участия в методических сборах. Тогда же мы пережили и первые серьезные разногласия в нашем общем деле. От нас отделились представители Грузии Г.Барабадзе и А.Шангелия. Это была первая потеря новой официальной организации. Как в капле воды, в этом уходе отразилась и общая политическая тенденция к распаду СССР.

Все, что произошло на Украине, послужило толчком к тому, чтобы усиленно искать непосредственные контакты с Японией и лично с М.Оямой. Стало ясно, что политика, которая ведется Японией, нацелена не на поддержку национальных организаций, а на создание в других странах своих региональных представительств и управление ими по своему усмотрению. С одной стороны, эта политика решала вопросы мелких местнических амбиций, но с другой - лишала возможности создавать сильные организации, способные поколебать авторитет японцев. Ярким подтверждением этому стал новый Устав международной организации (ИКО), в котором были заложены принципы управления организацией только японцами, вплоть до того, что национальные организации могли быть просто распущены по решению М.Оямы.

Можно сказать, была выдвинута идея создания новой мировой религии, в которой высшими духовными ценностями стали бы идеи Кёкусинкай, основанные на кодексе чести самураев Бусидо. Естественно, этот новый Устав шел вразрез с целями и задачами нашей организации. Мне предстоял визит в Японию и трудное объяснение с Оямой.

Я все больше и больше склоняюсь к выводу, что нельзя что-то серьезное сделать только самому, без помощи высших сил. Все возможности даются человеку свыше. Судьба ведет свою игру, в которой мы лишь реализуем предписанные нам задачи.

В Японию тогда направлялась официальная делегация Госкомспорта СССР, и я был включен в ее состав. В планах работы делегации была намечена и встреча с М.Оямой. Таким образом, мне представилась прекрасная возможность встретиться с Масутацу Оямой, обсудить с ним все наболевшие вопросы и к тому же - официально представить нашу организацию. Как мне потом сказали, он всеми силами пытался уклониться от встречи со мной, но через официальные контакты с японским правительством удалось эту встречу организовать. Первая предварительная встреча состоялась с моими старыми знакомыми Рояма и Сампеем. Ю.Алексеенко от лица Госкомспорта СССР представил меня в качестве руководителя Федерации Кёкусинкай СССР, рассказал о структуре и формах управления спортом в нашей стране. Готовая организация практически преподносилась «на блюдечке». Но ответом со стороны японцев было только провозглашение фанатической верности М.Ояме и нежелание осознать сложившуюся ситуацию. Для Ю.Алексеенко, как для человека, который имел официальные встречи с деятелями спорта самого различного уровня и различных видов каратэ, это явилось полным шоком.

Следом была назначена встреча с М.Оямой. Каждый день пребывания в Японии казался мне тяжким испытанием. Я был искренне предан идеям Кёкусинкай, и предстоящее общение с моим кумиром и духовным учителем на родине каратэ должно было вызывать во мне чувство радости, а получалось наоборот. Все, что предлагали японцы, заставляло распроститься с самыми важными для меня вещами, это толкало меня на измену самому себе, своим убеждениям, российскому спорту. Поставить свою подпись под Уставом, предложенным М.Оямой, значило бы расписаться в том, что я никто, и что вся наша работа, проделанная по созданию национальной организации, напрасна. Мы вышли из подполья, получили официальный статус... а теперь стали бы «вассалами» японцев.

Встреча с М.Оямой проходила с участием руководства ИКО в ресторане гостиницы «Хилтон». Мы опять натолкнулись на взаимное непонимание. Ю.Алексеенко, сделав свои выводы из предварительной встречи с представителями ИКО, бросил меня в этот омут одного. Я находился в полном смятении. М.Ояма предлагал мне подписать документы и стать его региональным представителем - я просил его подписать документы о признании нашей организации.

Несмотря на свое положение, М.Ояма оставался азартным человеком и настоящим спортсменом. Когда дискуссия зашла в тупик, в сердцах он бросил фразу, которая сразила меня наповал: «Если вы будете бить японцев, то они приедут к вам учиться!»

Эту его фразу можно понимать по-разному, но, по-моему, она говорила о том, что М.Ояма признал возможность существования других сильных национальных организаций. А раз так, то вполне логичной кажется необходимость проведения спортивных встреч, дающих возможность определить среди существующих организаций сильнейшую. Тогда я понял, что мы стоим на правильном пути, только бы Бог дал нам силы реализовать наши планы.

Когда я вернулся в свою гостиницу, на мне лица не было. Ю.Алексеенко посоветовал мне подписать договор с Оямой, но никому об этом не говорить, а делать свое дело. Собственно, ничего другого и не оставалось, нужно было возвращаться в Россию с конкретным результатом. Да и японцы здорово на меня насели. Я подписал договор на представительство, и в нем была указана сфера моего влияния - вся Россия. Трудно было объяснить японцам, что мои личные амбиции здесь ни при чем, что мои интересы - это интересы председателя Федерации. Но так или иначе, временный мир был достигнут.

3. Начало раскола

На этом борьба не кончилась, все еще было впереди. По возвращении домой мне следовало донести результаты своей поездки до членов Президиума и выработать общую позицию. Встреча состоялась в Москве, все ребята поддержали высказанную мной позицию по развитию национальной организации. Однако в души некоторых участников нашего собрания закралось сомнение, и скоро их нетерпение вышло наружу: им хотелось непосредственного контакта с Японией, с родоначальниками стиля. Возможно, кого-то привлекала возможность построения организации не на демократических принципах, а на законах жесткой иерархии.

Я не мог не рассказать им всей правды. Никакие отношения нельзя построить на обмане. Мы должны были строить не организацию конъюнктурщиков, а организацию единомышленников. Исходя из собственного опыта и пути в каратэ, мы строили такую организацию, которая выдвигала пусть непростые, но четкие и ясные требования, и выполнить их можно было, только пройдя через трудную и упорную работу в рамках национальной организации.

Нашей задачей было создание организации, не просто воспитывающей гармонично развитых молодых людей, но и помогающей им в реальной жизни. А для этого важно было получать спортивные звания согласно требованиям государственных организаций. Многие из нас уже тогда понимали необходимость разумного сочетания японских традиций, особенностей вида японского боевого искусства с возможностью получения государственных званий, принятых в системе спорта. Ведь звание мастера спорта многим открывает новые перспективы в производственной карьере вне спорта, облегчает трудоустройство наших воспитанников в государственных спортивных учреждениях.

Однако некоторые члены нашей организации категорически высказывались против такого взгляда на развитие каратэ в нашей стране и были сторонниками формирования организации исключительно по японскому образцу. Это сулило им авторитарное управление своими учениками. Система абсолютного подчинения себе своих учеников - вот что их привлекало. Использовать ее для реализации своих личных целей было удобно под лозунгами высших идеалов Кёкусинкай и традиционных требований кодекса самурайской чести.

Эта встреча послужила толчком для размежевания с Дальневосточной организацией, возглавляемой Е.Исаковым. Конфликт с ним уже давно назрел из-за вышеупомянутых различий в подходах к работе с людьми. Первое серьезное обострение наших отношений последовало, когда я потребовал объяснений у Е.Исакова после проведения Летней школы в Комсомольске-на-Амуре. Тогда мне одному пришлось руководить группой около 400 человек, а местные лидеры просто физически не были в состоянии оказывать мне помощь. Сборы закончились экзаменом с избиением непокорных учеников и грандиозным банкетом, после которого этих «лидеров» пришлось разводить с милицией.

Второй конфликт с представителями Дальневосточной организации произошел на прощальном вечере - сайонаре - после окончания Летней школы в Москве с участием И.Фрайера из Германии. Тогда многие из лидеров сдали свои первые экзамены на Даны. По этому поводу они организовали бурное веселье с таким обильным возлиянием, что Инго Фрайер сделал очень резкие замечания в адрес российских спортсменов - ведь все они представляли лицо нашей организации.

Из этих фактов следовало сделать выводы. Однако до нас дошли слухи о том, что Е.Исаков «ведет разъяснительную работу» среди своих учеников с целью перехода из российской организации под непосредственное руководство Японии. Самое неприятное, что все это делалось за моей спиной. Были разосланы письма, дискредитирующие мою работу, с обвинениями в сборе непомерных взносов, с претензиями по поводу отказа финансировать участие наших спортсменов в международных мероприятиях.

Следует отметить, что как раз в эти годы Дальневосточная организация практически не перечисляла нам взносов, т.к. было принято решение в связи с отдаленностью от центра компенсировать их транспортные расходы хотя бы таким образом.

В эти годы Федерация интенсивно работала с Европейской организацией. Сборная команда, в состав которой входили и спортсмены с Дальнего Востока В.Пукас, С.Кириков, С.Иванов и другие, участвовала в международных соревнованиях и турнирах за счет средств Федерации СССР и ее спонсоров.

Вся грязь, которая была на меня вылита, требовала реакции и объяснений для наших спортсменов и руководителей. В связи с этим вышел ряд статей, освещающих нашу позицию и позицию Е.Исакова. Нам необходимо было открыть его истинные цели, которые вытекали из Устава, предложенного Японией, показать его стремление к абсолютной власти в организации благодаря поддержке Японии. Опираясь на ложные амбиции своих учеников, он собирался повести их в никуда, оторвать их от реального российского спорта, формируя у учеников комплекс неполноценности по отношению к японцам и необоснованно возвышая японские духовные ценности и традиции - одним словом, самурайский идеал.

На основании японского Устава Е.Исаков фактически обязался воспитывать истинных приверженцев идей, выдвинутых японцами, вырвав их из нашей российской среды. По моему мнению, это огромная опасность, которая грозит ученикам в тех местах, где вопросам духовного воспитания уделяется мало внимания, а экономические трудности притупили у людей восприятие действительности.

Таким образом, я приобрел еще одного противника. Обо мне уже пытались формировать мнение как о человеке амбициозном, деспотичном и любящем деньги. Выступив против меня в этой ситуации, Е.Исаков как бы подтвердил М.Ояме доводы моих недоброжелателей, и тем самым заработал себе политические дивиденды.

Какое-то время я еще надеялся, что можно как-то урегулировать наши отношения с Дальневосточной организацией, но, как потом оказалось, напрасно.

Японская идея бранч-чифов, ветвевых руководителей оказалась очень привлекательной для некоторых региональных лидеров, т.к. давала возможность, не считаясь с республиканскими структурами и опираясь на поддержку Японии, бесконтрольно проводить свою политику. В условиях распада страны и ослабления государства, это давало возможность сформировать вокруг себя любую группу людей и проповедовать практически любые идеи.

Самое удивительное, что многие государственные чиновники, призванные защищать интересы страны, стали оказывать этим лидерам самую горячую поддержку. И все это - невзирая на отсутствие у них спортивных документов государственного образца, дающих официальное право на работу с людьми, и на отсутствие элементарного медицинского контроля. Несмотря на то, что само построение тренировочного процесса было направлено не на формирование физически и морально здоровых граждан, а на воспитание потенциальных исполнителей, покорных воле руководителей этих организаций.

Наиболее «талантливые», ловко пользуясь идеей спорта, получали даже государственное или региональное финансирование. Некоторые нашли поддержку у частных коммерческих организаций, которым выгодно было иметь под контролем управляемую массу людей.

Раскол

Приближалось проведение V Чемпионата мира по Кёкусинкай каратэ в Токио. Наша организация получила приглашение участвовать в этом событии в качестве одного из представительств, но не как официальная команда СССР.

От нашей страны формально были приглашены три человека двое спортсменов и официальный представитель. В то время нашими общепризнанными лидерами были Ю.Бекешев и В.Клементьев, не знавшие конкуренции. Вместе с ними в Японию поехал их наставник С.Степанов, один из региональных лидеров С.Степанов в этой поездке оказал мне огромную поддержку, убедив меня в правильности выбранного пути. Мы с ним многократно прокручивали в уме возможные события, которые произошли бы в результате дробления нашей организации на маленькие ячейки, возглавляемые амбициозными руководителями, и последствия этих событий.

Ярким примером разобщения явился сам Чемпионат Мира. Во время построения команд только одна Япония организованно вывела своих спортсменов как единую команду. Остальная же масса была поделена на континенты, континенты на страны, а страны на бранч-чифы. Некоторые страны робко пытались показать свои флаги, но, признав японский Устав, мы все представляли однородную массу. Официально в зале были подняты только два флага - флаг Японии и флаг ИКО (международной организации).

Этот Чемпионат Мира очень четко показал все отрицательные стороны управления Международной организацией каратэ, раскрыл многим людям глаза на желание японцев всеми силами удерживать лидирующие позиции в мире. Недовольство вызвала жеребьевка, где почти все потенциальные претенденты на победу были помещены в одну группу, а японцы равномерно расставлены по подгруппам. Судейство было явно предвзятым, а иногда и полностью некомпетентным. Я сам был свидетелем, как М.Ояма пожелал видеть одним из судей полуфинального поединка представителя СССР и пригласил человека, который не то что в первый раз в жизни взял в руки флажки, но и каратэ-то никогда не занимался. На вопрос, что делать с этими флажками, мы ему сказали: или показывай, что ничего не было, или что ничего не видел.

Со стороны СССР на этом турнире были представлены 4 команды: наша официальная делегация, а также команды Дальнего Востока, Украины и Грузии. С одной стороны, было неприятно осознавать, что произошел раскол, что ребята отошли от наших общих идей и взглядов. С другой стороны, на этом турнире в составе практически всех команд выступали мои ученики. Во время Чемпионата, попав в атмосферу всеобщего праздника и совместных мероприятий, мы все вроде бы сдружились, но это впечатление оказалось глубоко обманчивым.

Еще во время подготовки к Чемпионату произошло довольно значительное для меня событие. Европейская организация специально для обсуждения сложившейся вокруг каратэ ситуации созвала совещание представителей европейских стран в Швейцарии. Главным вопросом было доведение до сведения М.Оямы позиции Европейской организации по поводу нового Устава, предложенного Японией. По общему мнению, этот Устав ставил непреодолимый барьер перед развитием всей организации как спортивной, а особенно перед включением ее в Олимпийское движение. На этом совещании была выработана общая позиция по данному вопросу, и по результатам было написано письмо М.Ояме. В нем была отражена точка зрения Европейской организации на предложенный им Устав, отмечалось, что этот Устав противоречит демократическим принципам развития каратэ как вида спорта. Результатом этой акции стало то, что Стив Арнейл был дисквалифицирован, и его не пригласили на Чемпионат Мира.

М.Ояма попросил Лука Холландера довести свое решение до всех в форме приказа. Сводилось оно к следующему. О том, что было принято Европейской организацией, можете забыть, работа будет строиться только по новому Уставу, а кто не пожелает подчиниться, то может покинуть организацию. В качестве устрашения - пример со Стивом Арнейлом. Здесь необходимо подчеркнуть, что Стив еще до этого сам написал письмо М.Ояме с объявлением о своем уходе из организации из-за несогласия с той политикой, которую проводит Ояма.

Эту позицию поддерживали все, но после выступления Л.Холландера дружно изменили свое мнение. Я не вытерпел и сказал, что недозволительно таким образом поступать с человеком, которому мы доверили представлять наши интересы. Однако все лучшие друзья С.Арнейла - и А.Пинейро, и П.Фон Ротц, и И.Фрайер, и М.Мартин - только потупили взгляды. Стало ясно, что вся их работа строилась на авторитете и идеях М.Оямы, и уход в сторону для них был смертелен, ввиду того, что их личный авторитет был практически ничтожен. Во многом это объяснялось и тем, что они представляли не настоящие национальные, а только свои частные организации.

Безусловно, авторитет М.Оямы велик, но в нашем меняющемся мире все сильнее стало проявляться стремление народов к своему национальному самосознанию и своей независимости.

На турнире М.Ояма участвовал в показательных выступлениях. В клубах дыма он выполнил свое любимое ката ТЭНСЕ. Зрелище было завораживающее. Но вот на фоне музыки и его мощного дыхания в зале прозвучали слова: «Внимание, с нами Бог». Эта фраза очень резанула ухо и глубоко въелась в мое сознание.

Все мы далеко не идеальные люди, и каждый может совершать ошибки. Все мы живем на одной Земле. Но сейчас, когда есть границы, мы объединены определенными духовными связями со своими согражданами, имеем собственные взгляды на проявление божественной сути. М.Ояма всегда был для меня носителем привлекательных идей и ярким примером для подражания, но я вовсе не хотел видеть в нем своего Бога. Все знают истину «не сотвори себе кумира». А на том его выступлении казалось, что в ответ на наше стремление к знанию нам стараются навязать чужую волю и как раз «сотворить кумира».

Когда после турнира мы летели в Москву, уже можно было оценить сложившуюся ситуацию. Было ясно, что на Украине сформирована своя национальная организация, и я даже в чем-то помог нашему лидеру Б.Глущенкову гармонично влиться в ее ряды. Ситуация в Грузии также была ясна, тем более, что все чаще велись разговоры о распаде СССР. Неопределенной была ситуация в России, где на единой территории действовало фактически две организации - Федерация Кёкусинкай России и Дальневосточная организация. Большие усилия для налаживания отношений между мной и Е.Исаковым приложил С.Степанов. Практически всю дорогу из Токио в Москву мы вели переговоры о возможностях сотрудничества. И было принято решение об участии команды Дальневосточной организации в наших соревнованиях.

На этих переговорах, ради дела Кёкусинкай в России, я закрыл глаза на ту клевету, которую в мой адрес высказывал Е.Исаков. Перед нами открывалась прекрасная возможность, спрятав подальше личные амбиции, скоординировать свои действия на территории России, чтобы выставлять наших наиболее сильных спортсменов на соревнования различного ранга, и вместе использовать ту информацию, которая поступает от японцев. Все эти переговоры проходили в присутствии многочисленных свидетелей, и со своей стороны я постарался выполнить все наши договоренности.

 

Глава V. БОРЬБА (1993 - 96 гг.)

1. Создание ИФК

Чемпионат Мира явился для всех нас переломным этапом в развитии Кёкусинкай. Мое выступление на совещании в Японии решило мою судьбу как представителя М.Оямы в России, и вскоре я получил из ИКО письмо о моей личной дисквалификации. Следует отметить, что эта дисквалификация особо не отразилась на наших отношениях с Европейской организацией, хотя она и выполнила указание Японии о переизбрании Стива Арнейла.

Вместо Стива Арнейла был избран Антонио Пинейро (Испания), который явно уступал Арнейлу как организатор и методист. В душе у меня остался очень неприятный осадок от поступка лидеров Европейских стран по отношению к С.Арнейлу. Со своей стороны, я написал ему письмо, что очень жалею о его выходе из организации, что мне стыдно за то, как отнеслись к нему лидеры европейских стран.

Из-за дисквалификации нас, как лидеров стран наши организации оказались блокированными. Возникли затруднения с участием наших спортсменов в международных соревнованиях. Кроме этого, нам как национальной организации необходимо было найти международного партнера, способного дать полный спортивный календарь и обеспечить систему сдачи на пояса (Даны). В ответ на мое письмо С.Арнейл пригласил меня на переговоры в Англию, и там состоялась наша первая беседа о возможности создания новой международной организации.

Он видел новую организацию как демократическую и справедливую, подчиняющуюся общим правилам развития олимпийского движения в мире. Он хотел создать организацию, дающую огромные знания о каратэ Кёкусинкай, но чуждую конъюнктурных интересов и пропагандирующую общечеловеческие ценности. Он был первым, кто, отходя от М.Оямы, оставлял за собой право не отказаться от названия Кёкусинкай, а сохранить его и построить систему обучения на тех, забытых уже, принципах, которые были заложены М.Оямой в начале его пути по формированию Кёкусинкай как нового вида каратэ.

Стив Арнейл был достойной кандидатурой, способной возглавить новое движение. Он был не только хорошо известен в Мире как прекрасный тренер, но и был признан таковым на страницах авторитетного журнала «Блек бельт» (США), его имя было занесено в книгу рекордов Гинесса. Но, прежде всего, он, как один из первых учеников М.Оямы, стоял у истоков формирования Кёкусинкай. Он первым выдержал тяжелейший тест на 100 боев с разными противниками.

Замечательно и то, что этот человек является прекрасным методистом. В то время им была издана книга, объединяющая в себе все ката стиля Кёкусинкай. Благодаря этой книге, а также его активной методической деятельности во время проведения различного рода Школ, Европейская организация сделала значительный рывок вперед по сравнению с другими странами, и даже Японией, в освоении этого трудного раздела каратэ.

Очень важно было то, что Арнейл во время своего пребывания в Японии изучал эти ката именно у тех мастеров, которые их создали и внедрили в школу Кёкусинкай. Сама школа ассоциируется с именем М.Оямы, но в ее формировании участвовали многие известные мастера, которые помогали в разработке ее технических нормативов, предлагали тексты новых ката, модифицировали традиционные ката в формы, применимые для этого вида каратэ. Стив Арнейл первым внес предложение по классификации ученических поясов на 10 кю, до этого у Оямы существовали только белый, зеленый и коричневый пояса.

Идея создания новой международной организации очень меня воодушевила. В понимании широких масс каратэ настолько себя дискредитировало, что просто хотелось доказать возможность нормальной спортивной работы. Эту идею поддержал Израиль, и теперь можно было начинать более активную деятельность в этом направлении. Замысел о создании новой международной организации был реален еще и потому, что практически все лидеры клубов британской организации решительно поддержали Стива Арнейла.

Они поняли преимущества демократического пути развития Кёкусин, важность соблюдения национальных интересов, за которые выступал их лидер. Они увидели необходимость создания такой международной спортивной организации, которая могла бы реально оценивать результаты работы спортсменов на соревнованиях и в то же время, воспитывая настоящих мастеров каратэ, вернуть уважение к черному поясу. Организационная и профессиональная зрелость лидеров британского Кёкусин каратэ явилась на первом этапе залогом создания новой организации.

Участие же России в новом международном движении помогло успешной работе этой организации. Великобритания и Россия сформировали новую структуру и показали пример новых партнерских отношений.

 

Становление сознания

В это же время в России, из-за выхода Е.Исакова из Федерации и его пропагандисткой работы, направленной на привлечение к своей организации новых лидеров, наметился разлом. Уход Е.Исакова поддерживали те, кому были близки политические концепции по разделению России на несколько частей и созданию таких региональных образований, как Дальневосточная Республика, Республики Сибирь и Урал. Мне даже иногда кажется, что его выход из Федерации был выгоден некоторым общественным силам на территории Дальнего Востока.

С момента своего образования Федерация вела очень оживленную спортивную работу, и практически каждый месяц наши спортсмены участвовали в соревнованиях. Уровень спортсменов значительно вырос, а дальневосточники оказались в некоторой изоляции. Выполняя наши договоренности, мы допустили команду Дальнего Востока к участию в I Чемпионате России в Уфе.

На этот турнир Е.Исаков не приехал, прислав своего представителя - С.Павлюка. Я собрал Президиум, на котором мы должны были обсудить вопросы взаимодействия, но со стороны Дальневосточной организации были слышны только призывы учиться у японцев, чтобы не предать идею Кёкусин. Благодаря зрелости наших ребят они получили хороший отпор. О каком предательстве можно говорить, когда все черные пояса они получили из моих рук и японцев до этого в глаза не видели? Так кого они предали? Для японцев самый большой грех - предать своего учителя, а ведь именно такой поступок и совершил сам Е.Исаков.

Занимаясь Кёкусин и воспринимая идеи, заложенные М.Оямой, все равно мы вкладываем в это дело свою душу, имеем свои мотивы. Эти идеи преломляются через наш разум, воплощаются в нашем теле - и становятся нашими. Разве можно допустить, чтобы идея поработила нас? Однако наши оппоненты добровольно согласились на моральное рабство, а их лидерам было очень выгодно культивировать такую форму зависимости.

Разговора не получилось. Больно было видеть такую душевную слепоту и тупую преданность чужой идее. Но все это возникло не просто так, а на базе бездуховности и отсутствия моральных ценностей, что, к сожалению, нередко встречается сейчас среди молодых людей.

Этот прецедент дал возможность некоторым нашим лидерам проявить и удовлетворить свои амбиции. К представителям организации предъявлялись очень высокие требования. Замечания по нарушению спортивного режима во время проведения соревнований получил судья и тренер В.Николаев. Это вызвало у него крайнее недовольство, и он ушел из организации. По непонятным для меня до сих пор причинам к нему ушел и Ю.Хренов. Вскоре к ним присоединился В.Нестеренко, который сразу где-то получил коричневый пояс по Кёкусинкай, хотя в то время всех обладателей коричневых поясов я знал в лицо. Произошел раскол и в Татарии. Организацию покинул А.Сивков и увел с собой значительную группу своих учеников.

Несмотря на трудности, связанные с потерей некоторых наших лидеров, работа продолжалась. Большинство наших членов организации были верны ее принципам, а тем, кто ушел, не удалось переманить к себе новых приверженцев. Борьба между двумя лагерями Кёкусинкай обострилась. Наш подход к стремлению развивать Кёкусин как вид спорта отличался от подхода Дальневосточной организации, которая стала формировать свои структуры согласно требованиям японцев и развивать Кёкусин как традиционное боевое искусство в духе кодекса чести самураев, реализуя свои цели. Там формировалась закрытая клановая структура со строгой иерархией, воспитывающая в своих членах беспрекословное подчинение, пропагандирующая идеи совершенства Кёкусинкай и обожествление его основателя М.Оямы. Фактически все это смахивало на новую секту, где и богом, и пророком был М.Ояма.

В это время мы вели активную переписку с Японией, в которой старались показать обоснованность наших взглядов. Кроме того, эти проблемы требовали гласности, нужно было разъяснить нашу позицию ученикам. Мы стали издавать газету «Кекусинкай-каратэ в России», на страницах которой информировали членов нашей организации о международных делах и об отношениях с нашими соперниками и партнерами.

Конечно, было трудно, приходилось изыскивать организационные возможности для удовлетворения различных интересов и амбиций наших членов.

Наши противники говорили об истинности Кёкусинкай, о нашем предательстве идей М.Оямы, о чистоте техники. Мы же говорили о том, что наш лидер С.Арнейл представляет истинное Кёкусинкай каратэ как один из первых учеников М.Оямы. Что же касается чистоты техники, то все ее провозвестники были воспитаны в нашей организации, и большинство из них никогда не видело японцев. Что касается предательства, то, будучи национальной организацией, мы, прежде всего, не должны предавать свои национальные интересы.

Параллельно мы предоставили свободу нашим ведущим клубам - в противовес кажущейся демократичности японской организации. Многие наши клубы имели возможность самостоятельно посылать своих спортсменов в Великобританию на Летнюю школу и на открытые британские турниры. В Европе ситуация постепенно менялась. В связи с тем, что С.Арнейл был душой летних методических сборов в Швейцарии и Испании, вскоре и эти страны присоединились к новой международной организации.

Конечно, ощущался недостаток международных мероприятий, но, благодаря авторитету С.Арнейла, раз в году в Великобритании проводился полнокровный международный турнир категории «А». На этот турнир съезжались представители родственных в


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.