Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2023-02-16 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 101 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Принята: Педагогическим советом Протокол № 1 от 26.08.2021 | Утверждаю Директор И.С.Шевченко __________________________ Приказ № 110 от 26.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «Чудесный город» внеурочной деятельности
По общекультурному направлению
Для 4 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Иванова С.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Оглавление
I. | Пояснительная записка. | 2 |
II. | Содержание курса внеурочной деятельности. | 5 |
III. | Тематическое планирование. | 5 |
IV. | Список литературы. | 7 |
V. | Приложения: 1. Календарно-тематическое планирование. 2. График прохождения программы. 3. Лист корректировки КТП рабочей программы. |
I. Пояснительная записка
Программа разработана на основании Федерального государственного стандарта НОО, основной образовательной программы начального общего образования лицея, плана внеурочной деятельности лицея, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы по краеведению Л.К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт –Петербурга. Издательство «СМИО Пресс», 2009 г.
Программа имеет общекультурную направленность и предназначена для детей 10-11лет, срок её реализации 1 год.
Цель программы: создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве.
Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие
|
задачи:
- формирование познавательного интереса к изучению города;
- создание условий для получения элементарных знаний о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан; о памятниках природы и культуры, придающих неповторимый облик Санкт-Петербургу (реки, каналы, острова, парки, сады, мосты, решетки, здания, фонари, скульптура); о важных функциях города как промышленного, торгового и культурного центра страны; о главных ансамблях Петербурга - его символах, являющихся частью всемирного культурного наследия; о петербуржцах – создателях и носителях петербургской культуры;
- создание условий для формирования представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга;
- формирование краеведческих умений;
- развитие монологической речь и мыслительных умения;
- воспитание чувств товарищества;
- формирование гражданской позиции, патриотизма;
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность - терпимость).
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану лицея на изучение курса «Чудесный город» в 4 классе выделяется 68ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели).
Программа «Чудесный город» может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования. Учитель проводит занятия во внеурочное время два раза в неделю. На занятиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 человек.
Занятия по программе «Чудесный город» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.
Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения по данной программе у младших школьников будут сформированы:
Личностные универсальные учебные действия
|
У ученика будут сформированы:
· познавательный интерес к новому учебному материалу;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учёбе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Мир города (13 ч)
Главная функция города. Структура города: дом - семья, квартира, жилой дом; общественные дома; улицы; «подземное» хозяйство; реки, каналы; сады, парки, скверы, лесопарки, заказники. Польза этих частей города для горожан.Местоположение города. Особенности климата. Красная книга Санкт-Петербурга. Экологическая безопасность горожан.
Город – труженик (10 ч)
Богатства Петербурга. Заводы, фабрики, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, порты, вокзалы города. Полезные ископаемые. Учебные заведения. Научные учреждения. Библиотеки.
Жители города (4ч)
Настоящие петербуржцы – создатели и «пользователи» богатств Петербурга.Правила поведения настоящих горожан. Городские традиции.Мужество и героизм настоящих горожан в годы блокады.Коренные петербуржцы. Знаменитые петербуржцы. Почетные граждане
Петербурга.
Мир города (13 ч)
Город – труженик (10 ч)
|
Жители города (4ч)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 101 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Принята: Педагогическим советом Протокол № 1 от 26.08.2021 | Утверждаю Директор И.С.Шевченко __________________________ Приказ № 110 от 26.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Чудесный город» внеурочной деятельности
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!