Курса «Чудесный город» внеурочной деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Курса «Чудесный город» внеурочной деятельности

2023-02-16 34
Курса «Чудесный город» внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 101 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

 

Принята: Педагогическим советом Протокол № 1 от 26.08.2021     Утверждаю Директор И.С.Шевченко __________________________ Приказ № 110 от 26.08.2021  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «Чудесный город» внеурочной деятельности

По общекультурному направлению

Для 4 класса

на 2021-2022 учебный год

 

Составитель:

учитель начальных классов

Иванова С.В.

 

Санкт-Петербург

2021 г.


 

Оглавление

I. Пояснительная записка. 2
II. Содержание курса внеурочной деятельности. 5
III. Тематическое планирование. 5
IV. Список литературы. 7
V. Приложения: 1. Календарно-тематическое планирование. 2. График прохождения программы. 3. Лист корректировки КТП рабочей программы.    

 


I. Пояснительная записка

 

Программа разработана на основании Федерального государственного стандарта НОО, основной образовательной программы начального общего образования лицея, плана внеурочной деятельности лицея, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы по краеведению Л.К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт –Петербурга. Издательство «СМИО Пресс», 2009 г.

Программа имеет общекультурную направленность и предназначена для детей 10-11лет, срок её реализации 1 год.

Цель программы: создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве.

Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

 - формирование познавательного интереса к изучению города;

- создание условий для получения элементарных знаний о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан; о памятниках природы и культуры, придающих неповторимый облик Санкт-Петербургу (реки, каналы, острова, парки, сады, мосты, решетки, здания, фонари, скульптура); о важных функциях города как промышленного, торгового и культурного центра страны; о главных ансамблях Петербурга - его символах, являющихся частью всемирного культурного наследия; о петербуржцах – создателях и носителях петербургской культуры;

- создание условий для формирования представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга;

- формирование краеведческих умений;

- развитие монологической речь и мыслительных умения;

- воспитание чувств товарищества;

- формирование гражданской позиции, патриотизма;

- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность - терпимость).

 

Место курса в учебном плане

    Согласно учебному плану лицея на изучение курса «Чудесный город» в 4 классе выделяется 68ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели).

 

Программа «Чудесный город» может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования. Учитель проводит занятия во внеурочное время два раза в неделю. На занятиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 человек.

Занятия по программе «Чудесный город» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.

Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения по данной программе у младших школьников будут сформированы:

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

· познавательный интерес к новому учебному материалу;

· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учёбе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

Мир города (13 ч)

Главная функция города. Структура города: дом - семья, квартира, жилой дом; общественные дома; улицы; «подземное» хозяйство; реки, каналы; сады, парки, скверы, лесопарки, заказники. Польза этих частей города для горожан.Местоположение города. Особенности климата. Красная книга Санкт-Петербурга. Экологическая безопасность горожан.

 

Город – труженик (10 ч)

Богатства Петербурга. Заводы, фабрики, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, порты, вокзалы города. Полезные ископаемые. Учебные заведения. Научные учреждения. Библиотеки.

 

Жители города (4ч)

Настоящие петербуржцы – создатели и «пользователи» богатств Петербурга.Правила поведения настоящих горожан. Городские традиции.Мужество и героизм настоящих горожан в годы блокады.Коренные петербуржцы. Знаменитые петербуржцы. Почетные граждане

Петербурга.

 

Мир города (13 ч)

11 1 Санкт-Петербург - «живой» город.   12 2 Особенности климата Санкт-Петербурга.   13 3 Водные богатства города.   14 4 «Лёгкие» города.   15 5 «Болезни» города.   16 6 Заказники Санкт-Петербурга.   17 7 Заказники Санкт-Петербурга. Продолжение.   18 8 Парки города.   19 9 Городские сады.   20 10 Лесопарки Санкт-Петербурга.   21 11 Знакомство с Красной книгой Петербурга.   22 12 Красная книга Петербурга.   23 13 Экологическая безопасность горожан.  

Город – труженик (10 ч)

24 1 «Храмы науки» города.   25 2 Порт Санкт-Петербурга.   26 3 Значение порта для жизни города.   27 4 Значение железнодорожного сообщения для жизни города.   28 5 Промышленные предприятия Санкт-Петербурга.   29 6 Крупнейшие заводы города.   30 7 Сельскохозяйственные предприятия города.   31 8 Сельскохозяйственные предприятия города. Продолжение.   32 9 Полезные ископаемые Санкт –Петербурга и Ленинградской области.   33 10 Добыча полезных ископаемых.  

Жители города (4ч)

34 1 Петербуржцы.   35 2 Жители Петербурга, оставившие след в истории города.   36 3 Жители Петербурга, оставившие след в истории города. Продолжение.   37 4 Знаменитые люди Современного Петербурга.  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 101 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

 

Принята: Педагогическим советом Протокол № 1 от 26.08.2021     Утверждаю Директор И.С.Шевченко __________________________ Приказ № 110 от 26.08.2021  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Чудесный город» внеурочной деятельности


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.