Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-02-16 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
e-mail: [email protected]
Проект
« Путешествие в мир насекомых»
Подготовила:
воспитатель
Алексеева Е.А.
Курск-2021г.
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых,
гуманного отношения к окружающей среде и стремления заботиться о
сохранении природы.
Задачи проекта:
Образовательные :
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о
местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах
передвижения, условиях жизни.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-
следственные связи между объектами живой природы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой
природы.
Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно
невсегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их
неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.
|
Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы
сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы
дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь
импонять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность
наземле.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на
чувственномее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании
особенностейжизни, роста и развития отдельных живых существ.
Такие знания в процессеобщения ребенка с природой обеспечивают ему
понимание конкретныхситуаций в поведении насекомых, правильную их
оценку и адекватное реагирование.
Предполагаемый результат :
- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы
- насекомым.
- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные
признаки.
- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и
растениям.
- Будут стремиться к правильному поведению по отношению
к насекомым,бережно относиться к ним и к природе.
– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся
делатьвыводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на
полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих
поступкахпо отношению к ним.
– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение
родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
Продукт проектной деятельности:
Подбор иллюстративного материала по теме, разработка занятий, подбор стихов и загадок о насекомых, выставка детских работ «Милые букашечки»,коллаж: «Эти удивительные насекомые»,викторина: «Что мы знаем о насекомых», консультация для родителей.
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие
в мир насекомых».
Разработка занятий по ознакомлению детей с насекомыми.
|
- Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских
энциклопедиях.
- Наблюдения на прогулках за насекомыми.
- Разучивание стихов и песенок о насекомых.
- Отгадывание загадок.
- Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила
безопасности при встрече с насекомыми».
- Упражнения по ФЭМП: «Пересчитай мух», «Каких жучков больше?», «Чегобольше – пчелок или бабочек?».
Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто
лишний?», «Закончи предложение», и др.
- Викторина: «Что мы знаем о насекомых?».
- Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»;
- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др.
–Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке».
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».
- В. Татарников «Зажжужала тут оса».
- П. Синявский «Страшная история».
- Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
- Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».
- Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
- В. Митько «Я кузнечика ловил».
- Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
- В. Бианки «Приключения муравьишки».
- К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
- В. Песков «Лечебница под сосной».
- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук»).
- В. Степанова «Стрекоза».
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
-Развивающая игра: «Кто, где живет?»
Художественное творчество:
- Рисование (кляксография): «Необыкновенные красавицы».
- Конструирование из бумаги: «Бабочки - малютки».
- Аппликация: «Стрекозы на лугу».
- Выставка детских работ: «Милые букашечки».
- Коллаж: «Эти удивительные насекомые».
- беседы: «Какую пользу людям приносят пчелы?»
- «Мухи – разносчики инфекций».
- беседы: «Как вести себя на природе».
- «Что надо делать, если укусила пчела или оса?».
Работа с родителями:
- Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и
энциклопедических книг для проекта.
- Организация выставки детских работ: «Милые букашечки».
- Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной
природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала,
энциклопедических книг и художественных произведений.
|
Разучивание сдетьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр,
физ. минуток, подвижныхигр по теме.
Подбор музыкальных произведений.
Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски).
Разработка занятий и бесед о насекомых.
2) Основной этап:работа с детьми: проведение занятий по теме
«Насекомые».
Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковыхигр, загадок.
Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.
Чтение книг о насекомых.
Наблюдения на прогулке.
Рассматривание ибеседы по теме.
Создание условий для изобразительной деятельностидетей.
Изготовление поделок и творческих работ.
Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного
материала и энциклопедических книг вместе с детьми;
организациявыставки детских работ «Милые букашечки»,
консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».
3)Заключительный этап:
оформление творческой выставки: «Милыебукашечки»,
проведение викторины для детей: «Что мы знаем онасекомых?»,
коллаж: «Эти удивительные насекомые».
Анализ эффективности работы над проектом:
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой,
отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к
природе,появилось желание получить больше информации о насекомых.
У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию
насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили
словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4
названия насекомых, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной
деятельности у детей развивалось воображение, мышление,
формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в
рисунках и детских поделках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для
реализации творческих и познавательных способностей у детей, в
|
организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей от 3 до5 лет
поохране насекомых, можно считать выполненными,так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные
отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над экологическим проектом: «Путешествие в мир
насекомых»следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовала
разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную,
познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно-
эстетическую.
• работу по экологическому воспитанию и образованию вела
используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и
обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность,
развлечения и др.
ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет
дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе.
Детинакапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру,
что придаётих деятельности гуманный характер.
Литература.
1.Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планированиеи конспекты (Текст) Е. А.Алябьева.: - М.: Сфера, 2005 -160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст)
Т. М.Бондаренко. –Воронеж: Учитель, 2007 159 с.
3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой»М:Просвещение 1973
4.Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по
экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А.Обухова. - М.:.Вако, 2008 – 240 с.
5.Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке»М:
«Просвещение» 1985
6.Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшегошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ ипедагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004 – 320с.
Приложение №2
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!