Улица Менделеева, дом №6-а. Телефон: (4712)24-00-70 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Улица Менделеева, дом №6-а. Телефон: (4712)24-00-70

2023-02-16 26
Улица Менделеева, дом №6-а. Телефон: (4712)24-00-70 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

e-mail: [email protected]

                                                                          

 

Проект

« Путешествие в мир насекомых»

 

 

 

                                                                                       Подготовила:

                                                                             воспитатель

Алексеева Е.А.

 

                                             Курск-2021г.

 

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых,

гуманного отношения к окружающей среде и стремления заботиться о

сохранении природы.

Задачи проекта:

Образовательные :

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о

местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах

передвижения, условиях жизни.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-

следственные связи между объектами живой природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой

природы.

 

Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно

невсегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их

неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы

сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы

дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь

импонять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность

наземле.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на

чувственномее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании

 

особенностейжизни, роста и развития отдельных живых существ.

 

Такие знания в процессеобщения ребенка с природой обеспечивают ему

 

понимание конкретныхситуаций в поведении насекомых, правильную их

 

 оценку и адекватное реагирование.

 

Предполагаемый результат :

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы

- насекомым.

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные

признаки.

- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и

 растениям.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению

 к насекомым,бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся

делатьвыводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на

полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих

поступкахпо отношению к ним.

– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение

родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Продукт проектной деятельности:

Подбор иллюстративного материала по теме, разработка занятий, подбор стихов и загадок о насекомых, выставка детских работ «Милые букашечки»,коллаж: «Эти удивительные насекомые»,викторина: «Что мы знаем о насекомых», консультация для родителей.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие

в мир насекомых».

 

Разработка занятий по ознакомлению детей с насекомыми.

- Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских

энциклопедиях.

 

- Наблюдения на прогулках за насекомыми.

- Разучивание стихов и песенок о насекомых.

- Отгадывание загадок.

- Беседы на тему: «Какую пользу приносят людям пчелы?», «Правила

безопасности при встрече с насекомыми».

- Упражнения по ФЭМП: «Пересчитай мух», «Каких жучков больше?», «Чегобольше – пчелок или бабочек?».

Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто

лишний?», «Закончи предложение», и др.

 

- Викторина: «Что мы знаем о насекомых.

- Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»;

- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др.

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке».

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

- В. Татарников «Зажжужала тут оса».

- П. Синявский «Страшная история».

- Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

- Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

- Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

- В. Митько «Я кузнечика ловил».

- Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

- В. Бианки «Приключения муравьишки».

- К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

- В. Песков «Лечебница под сосной».

- В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик»,

«Майский жук»).

 

- В. Степанова «Стрекоза».

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

-Развивающая игра: «Кто, где живет?»

Художественное творчество:

- Рисование (кляксография): «Необыкновенные красавицы».

- Конструирование из бумаги: «Бабочки - малютки».

- Аппликация: «Стрекозы на лугу».

- Выставка детских работ: «Милые букашечки».

- Коллаж: «Эти удивительные насекомые».

- беседы: «Какую пользу людям приносят пчелы?»

- «Мухи – разносчики инфекций».

- беседы: «Как вести себя на природе».

- «Что надо делать, если укусила пчела или оса?».

Работа с родителями:

- Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и

энциклопедических книг для проекта.

- Организация выставки детских работ: «Милые букашечки».

- Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной

природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

 

 

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала,

энциклопедических книг и художественных произведений.

 

Разучивание сдетьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр,

физ. минуток, подвижныхигр по теме.

Подбор музыкальных произведений.

Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски)

Разработка занятий и бесед о насекомых.

2) Основной этап:работа с детьми: проведение занятий по теме

«Насекомые».

 

Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковыхигр, загадок.

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

Чтение книг о насекомых.

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание ибеседы по теме.

Создание условий для изобразительной деятельностидетей.

Изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного

материала и энциклопедических книг вместе с детьми;

организациявыставки детских работ «Милые букашечки»,

консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».

3)Заключительный этап:
оформление творческой выставки: «Милыебукашечки»,

проведение викторины для детей: «Что мы знаем онасекомых?»,

коллаж: «Эти удивительные насекомые».

Анализ эффективности работы над проектом:

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой,

отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к

природе,появилось желание получить больше информации о насекомых.

 

У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию

насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

 

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили

словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4

названия насекомых, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной

деятельности у детей развивалось воображение, мышление, 

формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в

рисунках и детских поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для

реализации творческих и познавательных способностей у детей, в

организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

 

Задачи по формированию экологического сознания детей от 3 до5 лет

поохране насекомых, можно считать выполненными,так как:

 

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные

отношения к насекомым и их среде обитания.

 

В заключение работы над экологическим проектом: «Путешествие в мир

насекомых»следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовала

разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную,

познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- 

эстетическую.

• работу по экологическому воспитанию и образованию вела

используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и

обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность,

развлечения и др.

 

ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет

дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе.

 Детинакапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру,

что придаётих деятельности гуманный характер.

 

Литература.

1.Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планированиеи конспекты (Текст) Е. А.Алябьева.: - М.: Сфера, 2005 -160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст)

Т. М.Бондаренко. –Воронеж: Учитель, 2007 159 с.

 

3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой»М:Просвещение 1973

4.Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А.Обухова. - М.:.Вако, 2008 – 240 с.

 

5.Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке»М:

«Просвещение» 1985

 

6.Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшегошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ ипедагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004 – 320с.

 

 

Приложение №2

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.