Рассвет культуры коммодификации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рассвет культуры коммодификации

2023-02-16 31
Рассвет культуры коммодификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация

В этой статье используется анимационный фильм «WALL-E», чтобы исследовать современное воплощение отцовского авторитета – анального отца наслаждения.

Выражение «анальный отец наслаждения» ввёл в психоанализ Славой Жижек как метафору авторитета отца, который действует вразрез с эдиповым (или примитивным отцом) Зигмунда Фрейда. В отличие от эдипова отца, анальный не приказывает субъекту жертвовать удовольствием в качестве платы за вступление в социальный порядок. Скорее анальный отец заставляет субъекта получать удовольствие сверх меры. В этой статье объясняется, что фигурация анального отца является результатом позднего капитализма. Хотя апокалиптическое событие может разрушить планету, оно не обязательно положитконец капитализму. Тем не менее WALL-E предполагает, что кончина анального отца так же ведёт к кончине капитализма.

Оригинал–статьяна английском языке студентки (?) Фелиции Коузи из Государственного университета Джексон «Чему WALL-E может научить нас о глобальном капитализме в эпоху анального отца».Статью перевёл на русский язык, тщательно изучил, провёл через себя, сократил и переработал Георгий Орловский.

 

Оглавление

Аннотация. 1

Два отца в постапокалипсисе. 2

Анальный отец Аксиомы.. 2

Последствия гегемонии BnL. 3

Подробнее об анальном отце. 4

Рассвет культуры коммодификации. 6

Гегемония позднего капитализма. 6

Агрессивность от анального отца. 7

Источник атомизации общества. 8

Как противоречия анального отца приводят к отказу от него. 9

Роль ИИ в обществе Аксиомы.. 10

Отказ от анального отца Аксиомы.. 11

Заключение. 11

 


 

Два отца в постапокалипсисе

Понятие постапокалиптического пейзажа обычно вызывает образы пустыхгородов или бесплодных земель с преступниками и зомби, которые терроризируют оставшихся в живых. Среди выживших персонализированный авторитетбуквально командует обитателями нового мира. Разными сознательными и бессознательными способами авторитет просит каждого выжившего пожертвовать своими личными интересами для объединения ради общего выживания. Готовность человека пожертвовать своими личными интересами вознаграждается его включением в сообщество.

 

Заповедь постапокалиптического повествования хорошо выразил президент Джон Ф. Кеннеди в своей инаугурационной речи 20 января 1961 года,которую ныне часто цитируют в изменённом виденаши охранители (даже не зная этого):

«Итак, мои сограждане-американцы: не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас - спрашивайте, что вы можете сделать для вашей страны. Мои сограждане мира: спрашивайте не о том, что Америка сделает для вас, а о том, что вместе мы можем сделать для свободы человека».

 

Но в настоящей статье анализируется постапокалиптическая фигура контрастирующего отцовского авторитета – не отца, который просит своих подданных о жертвах, как просил президент Кеннеди, а вместо этого более современного отца, который приказывает развлечься.На роль такого отца претендует президент Джордж Буш во время пресс-конференции через две недели после 11 сентября, где он умолял американский народ:

«Сходите за покупками ... идите в Диснейленд во Флориде … Возьмите свои семьи и наслаждайтесь жизнью так, как вам хочется.»

 

Анальный отец Аксиомы

Кажется, нет лучшей иллюстрации воздействия заповеди «иди и развлекайся», чем в анимационном полнометражном фильме «WALL-E» (Стэнтон, 2008), в котором изображены сверхболезненно тучные пассажиры круизного космолайнера «Аксиома». Фильм заставляет нас поверить в то, что эти дородные пассажиры являются потомками людей, покинувших Землю более 700 лет назад. Хотя большая часть культуры их предшественников была утеряна, пассажиры держатся за один пережиток своей забытой планеты: систему обмена товаров и услуг. Пассажиры постоянно потребляют товары и услуги, рекламируемые им, даже когда они дрейфуют в глубоком космосе, ограниченные одним космическим кораблем, без доступа к ресурсам какой-либо планеты, чтобы (предположительно) обеспечить их длительное выживание в космическом пространстве.

Стоит понимать, что, хотя в фильме не показаны отношения труда и капитала, мы рассматриваем Аксиому как символ капитализма стран центра, основываясь на утверждении, что творцы в своих произведениях в разных декорациях изображают тот мир, в котором они живут.

 

Безудержный консюмеризм в WALL-E немного отличается от той формы капитализма, которую мы распознаем в нашей повседневной жизни. Не существует рынка, на котором продавцы конкурируют за бизнес, предлагая множество конкурирующих товаров и услуг. В WALL-E все товары и услуги предлагает одна компания, Buy 'n' LargeCorporation (BnL), то же юридическое лицо, которое управляет космическим кораблем. «Торговая площадка» космического корабля - это закрытая система без конкуренции, полностью монополизированная BnL, без конкуренциии без дефицита ресурсов, в отличие от типичных постапокалиптических кинематографических воплощений.

 

Последствия гегемонии BnL

МонополияBnLвызывает любопытство своей особенностью увековечения капитализма за пределами свободного рынка. В WALL-E именно продвижение и реклама товаров BnL вызывает у пассажиров желание приобрести предлагаемые им товары. По мере того как пассажиры путешествуют по всему кораблю на своих личных судах на воздушной подушке (которые, по сути, являются парящими инвалидными колясками, необходимыми для передвижения, поскольку каждый пассажир чрезмерно израсходовал себя до того уровня ожирения, который делает ходьбу невозможной), пассажиров засыпают сообщениями и изображениями от BnL, чей слоган - «Buy, Shop, Live[1]», рекомендуя следующий продукт, который следует приобрести в данный момент.

 

Слоган «Buy, Shop, Live» выдает фантастический (вау-)[2]импульс, побуждающий каждого пассажира покупать новейшие продукты питания, напитки, игрушки и т. д. Как отражено в самом слогане, «Live» –  это цель, которая может быть достигнута только после Buyи Shop. Таким образом, то, что покупается,– это не какой-то конкретный продукт, отвечающий желаниям конкретного человека в данный момент. Все пассажиры потребляют те же продукты в то же время, что и другие пассажиры. Непрерывное потребление предполагает, что в каждом товаре есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, фантастический компонент, выходящий за рамки удовлетворения индивидуальных потребностей пассажиров.

Здесь покупается сама жизнь. Потребление –  единственное средство, с помощью которого субъект может жить (то есть участвовать в жизни общества вокруг него).

 

Монополия BnL, как и монополии реального мира, создают иронию, заключающуюся в том, что каждый пассажир на корабле, кажется, считает, что он уникален или отличается от других пассажиров, вопреки тому факту, что существует почти однородное, одновременное потребление всеми пассажирамиодинаковых товаров. Реклама и роботыBnL, которыми заполнен корабль, то и дело хвалят пассажиров после потребления разных ненужных услуг, тем самым подначивая последних потреблять ещё больше(наверное, только робопарикмахеры с их «Выглядишь потрясающе!» могут оценить новую причёску пассажира, потому как и сам пассажир с новой причёской, и окружающие его пассажиры не отрывают взгляда от своих голоэкранов).Субъект, кажется, верит, что только потреблением (неважно чего) он может сохранить свою индивидуальность и продолжать существовать.

 

Подробнее об анальном отце

Картина WALL-E очень сильно отличается от изображения общества, возглавляемого первобытным отцом Фрейда, который повелевает, что долг субъекта – жертвовать удовольствием в обмен на благо общества. В WALL-E не только нет персоналии «отца», который дает какую-либо заповедь пассажирам лайнера, но также нет (во всяком случае, выраженных) заповедей о чьем-либо долге. Кажется, что пассажиры самостоятельно осознают, в чем состоят их обязанности. Их долг –развлекаться.

 

Жижек придумал выражение «анальный отец наслаждения», чтобы описать метафорическую фигуру отца, которая контрастирует с изначальным отцом запрета Фрейда. Для Жижека ни отец запрета Фрейда, ни анальный отец наслаждения не являются отцами в буквальном смысле слова. В каждом случае термин «отец» является метафорой авторитета.

 

У анального отца Жижека есть два аспекта наслаждения.

1. Первый аспект – его непристойный и чрезмерный характер. Наслаждение, связанное с анальным отцом, – это не легкое приятное удовольствие, а, скорее, уровень чрезмерной перегрузки, который становится невыносимым. Наслаждение, которым командует анальный отец– это уровень удовольствия, превышающий удовольствие. Это больше удовольствия, чем можно вынести!

2. Второй аспект – это его суперэгоический компонент. Заповедь анального отца о наслаждении сверхэгоична в том смысле, чтосубъект никогда не получает достаточно удовольствия, чтобы удовлетворить и подчиниться команде получать удовольствие.

 

Последствия влияния отцанаслаждения Жижека, изображены в WALL-E в виде чрезмерного потребления пассажиров. Без персоналии отца, который велит испытуемым развлечься, пассажиры, тем не менее, оказываются в плену сверхэгоического стандарта измерения, когда искусственный интеллект постоянно определяет, что их собственное удовольствие не дотягивает.Удовольствие - это фантастическая связь между субъектом и потребляемыми товарами. Чтобы существовать, субъект должен потреблять со все возрастающей способностью.

 

Анальный отец - это современное явление в странах центра, возникшее в результате господстваимпериализма. Джордж Буш, как персонификация этого отца, призывает делать покупки и путешествовать, иллюстрируя требование капитализма, что каждый должен участвовать в погоне за удовольствиями, чтобы капитализм продолжал функционировать.

 

Во время той же пресс-конференции журналист, который, по-видимому, действовал под эгидой примитивного отца, спросил президента Буша, почему он не призвал общественность США принести жертвы для войны с террором, как граждане были обязаны делать во времена Первой и Второй мировых войн. Президент Буш ответил:

Я думаю, что сейчас американский народ приносит жертвы. Я думаю, онстоит в очередях в аэропорту дольше, чем когда-либо раньше. Я думаю, что ... это уже жертва, когда вы теряете частичку своей души... Итак, Америка жертвует…

Возможно, это наиболее красноречивое и яркое объяснение того, каких размеров анальный отец требует наслаждения. Субъект после 11 сентября не просят отказаться от сахара, бензина, кофе или нейлона, как это было во время Второй мировой войны, а, скорее, ему напоминают, что его патриотический долг –продолжать потреблять.

 

Роль ИИ в обществе Аксиомы

В закрытой экономической системе, представленной в WALL-E, пассажиры корабля не призваны приносить жертвы ради благополучия или выживания общества. Вместо этого фильм представляет собой социальный порядок, который изобилует изобилием (что означает, в терминах марксизма, отсутствие дефицита желаемых товаров). Поскольку субъект не должен жертвовать, агрессивность со стороны пассажиров отсутствует. Фактически, агрессивность проявляется только в роботах и ​​автопилоте с искусственным интеллектом, когда пассажиры пытаются сбежать из своих виртуальных инвалидных колясок. Это наблюдение говорит о реальной роли роботов в WALL-E.

Пассажиры жертвуют участием в управлении обществом ради удобства, оставляя бремя фантазии и желания искусственному интеллекту корабля. Это можно увидеть, когда судовой компьютер побуждает пассажиров изменить цвет их комбинезона, и это действие завершается нажатием кнопки на их креслах. Компьютер объявляет: «Внимание, пассажирыАксиомы. Попробуйте синий. Это новый красный.» Затем изображения стройных, привлекательных моделей в новой синей форме проецируются наверх и на экраны пассажиров. Последние послушно нажимают кнопку на своих стульях и дальшепродолжают игнорироватьтеперь уже синий цвет комбинезона.

 

Эта сцена иллюстрирует средства, с помощью которых капитализм создает необходимость там, где она не нужна. Пассажиры не желают и не нуждаются в синей форме. Тем не менее, алгоритмы судового компьютера выявляют у пассажиров желание и потребность изменить цвет одежды, посетить кафетерий или играть в виртуальный гольф.

 

Роботы следят за тем, чтобы пассажиры выполняли аксиоматический приказ анального отца получать удовольствие, пробуждая желание непрерывно потреблять. Таким образом, роботы несут бремя укора анального отца и испытывают беспокойство, когда не выполняется заповедь наслаждения. Их тревога проявляется в нескольких формах: от пассивно-агрессивного поведения, проявляемого Д-ОК – облитератора микробов, который сохраняет Аксиому в первозданном виде, – когда ВАЛЛ-И загрязняет корабль своими гусеницами, до злонамеренных действий Авто по обеспечению того, чтобы пассажиры никогда не вернулись на Землю.

 

Заключение

ВАЛЛ-И учит нас, что для того, чтобы глобальный капитализм потерпел неудачу, необязательно потребуется конец света, но, безусловно, потребуется конец анального отца. Действия маленького инородного робота уводят пассажиров Аксиомы с их частных островков, не руша авторитета анального отца, но указывая на невозможность его требований и побуждая следовать своим представлениям о велениях первобытного отца.

 

 

(Тут ещё можно провести параллель с гегелевской триадой: тезис-антитезис-синтез, сказать о появлении нового (орального) отца, но не буду растягивать эту статью дальше, так что оставляю это гениальное психоаналитическое открытие тебе, читатель.)


[1] Примерный перевод: «Закажи [товар], Купи [в магазине], Живи».

[2] Отсылка на Generation „П“ (1999) В. Пелевина.

[3]Commodification(от англ. commodity – товар) – это преобразование продукта, услуг, идей, природы, персональной информации или людей в товары.

[4] Да, знаю, это для вас не новость. Но прочтите, пожалуйста, абзац до конца, чтобы понять о чём речь.

[5]Трансценде́нтность— то, что принципиально недоступно опытному познанию, выходит за пределы чувственного опыта.

[6] В этой статьеиногдаиспользуется термин «глобальный капитализм» - хотя его можно было бы так же легко назвать «поздним глобальным капитализмом» или, более марксистски, современным империализмом. Некоторые леваки (как Тодд МакГоуэн) используют так же термин «поздний капитализм». Тем не менее, различие между «глобальным» и «поздним» - не более чем формальность. «Поздний» описывает форму капитализма, которая возникла после неудач социалистических экспериментов в Восточной Европе и Азии. Запад уменьшает жестокость капитализма, обеспечивая регулирующий контроль (права рабочих, минимальная заработная плата, безопасность потребителей и т. Д.). В этом смысле все в капиталистическом обществе понимают, что они существуют в мире «позднего» капитализма (за исключением либертарианцев, которые отказались бы от всякого регулирования рынка - перспективы, от которой бегут даже консерваторы). Но термин «глобальный» отсылает к понятию глобализации – медленному, но, тем не менее неутомимому и упорному маршу по всему миру товаров и услуг Запада. По этой причине в этой статье будет иногда использоваться термин «глобальный капитализм», поскольку он более точно подразумевает распространенность текущего состояния капитализма.

[7] Профессор FabioVighi – ещё один левак. Типа Жижека, но итальянского.

[8]JanJagodzinski – ещё один левачелло, теперь уже из Канады.

[9]ToddMcGowan– тоже какой-то левак со степенью. Американец. Ссылка о нём была в шестой ссылке.

[10] Наиболее легко узнаваемым примером является использование функции блокировки в соц. сетях.

Аннотация

В этой статье используется анимационный фильм «WALL-E», чтобы исследовать современное воплощение отцовского авторитета – анального отца наслаждения.

Выражение «анальный отец наслаждения» ввёл в психоанализ Славой Жижек как метафору авторитета отца, который действует вразрез с эдиповым (или примитивным отцом) Зигмунда Фрейда. В отличие от эдипова отца, анальный не приказывает субъекту жертвовать удовольствием в качестве платы за вступление в социальный порядок. Скорее анальный отец заставляет субъекта получать удовольствие сверх меры. В этой статье объясняется, что фигурация анального отца является результатом позднего капитализма. Хотя апокалиптическое событие может разрушить планету, оно не обязательно положитконец капитализму. Тем не менее WALL-E предполагает, что кончина анального отца так же ведёт к кончине капитализма.

Оригинал–статьяна английском языке студентки (?) Фелиции Коузи из Государственного университета Джексон «Чему WALL-E может научить нас о глобальном капитализме в эпоху анального отца».Статью перевёл на русский язык, тщательно изучил, провёл через себя, сократил и переработал Георгий Орловский.

 

Оглавление

Аннотация. 1

Два отца в постапокалипсисе. 2

Анальный отец Аксиомы.. 2

Последствия гегемонии BnL. 3

Подробнее об анальном отце. 4

Рассвет культуры коммодификации. 6

Гегемония позднего капитализма. 6

Агрессивность от анального отца. 7

Источник атомизации общества. 8

Как противоречия анального отца приводят к отказу от него. 9

Роль ИИ в обществе Аксиомы.. 10

Отказ от анального отца Аксиомы.. 11

Заключение. 11

 


 

Два отца в постапокалипсисе

Понятие постапокалиптического пейзажа обычно вызывает образы пустыхгородов или бесплодных земель с преступниками и зомби, которые терроризируют оставшихся в живых. Среди выживших персонализированный авторитетбуквально командует обитателями нового мира. Разными сознательными и бессознательными способами авторитет просит каждого выжившего пожертвовать своими личными интересами для объединения ради общего выживания. Готовность человека пожертвовать своими личными интересами вознаграждается его включением в сообщество.

 

Заповедь постапокалиптического повествования хорошо выразил президент Джон Ф. Кеннеди в своей инаугурационной речи 20 января 1961 года,которую ныне часто цитируют в изменённом виденаши охранители (даже не зная этого):

«Итак, мои сограждане-американцы: не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас - спрашивайте, что вы можете сделать для вашей страны. Мои сограждане мира: спрашивайте не о том, что Америка сделает для вас, а о том, что вместе мы можем сделать для свободы человека».

 

Но в настоящей статье анализируется постапокалиптическая фигура контрастирующего отцовского авторитета – не отца, который просит своих подданных о жертвах, как просил президент Кеннеди, а вместо этого более современного отца, который приказывает развлечься.На роль такого отца претендует президент Джордж Буш во время пресс-конференции через две недели после 11 сентября, где он умолял американский народ:

«Сходите за покупками ... идите в Диснейленд во Флориде … Возьмите свои семьи и наслаждайтесь жизнью так, как вам хочется.»

 

Анальный отец Аксиомы

Кажется, нет лучшей иллюстрации воздействия заповеди «иди и развлекайся», чем в анимационном полнометражном фильме «WALL-E» (Стэнтон, 2008), в котором изображены сверхболезненно тучные пассажиры круизного космолайнера «Аксиома». Фильм заставляет нас поверить в то, что эти дородные пассажиры являются потомками людей, покинувших Землю более 700 лет назад. Хотя большая часть культуры их предшественников была утеряна, пассажиры держатся за один пережиток своей забытой планеты: систему обмена товаров и услуг. Пассажиры постоянно потребляют товары и услуги, рекламируемые им, даже когда они дрейфуют в глубоком космосе, ограниченные одним космическим кораблем, без доступа к ресурсам какой-либо планеты, чтобы (предположительно) обеспечить их длительное выживание в космическом пространстве.

Стоит понимать, что, хотя в фильме не показаны отношения труда и капитала, мы рассматриваем Аксиому как символ капитализма стран центра, основываясь на утверждении, что творцы в своих произведениях в разных декорациях изображают тот мир, в котором они живут.

 

Безудержный консюмеризм в WALL-E немного отличается от той формы капитализма, которую мы распознаем в нашей повседневной жизни. Не существует рынка, на котором продавцы конкурируют за бизнес, предлагая множество конкурирующих товаров и услуг. В WALL-E все товары и услуги предлагает одна компания, Buy 'n' LargeCorporation (BnL), то же юридическое лицо, которое управляет космическим кораблем. «Торговая площадка» космического корабля - это закрытая система без конкуренции, полностью монополизированная BnL, без конкуренциии без дефицита ресурсов, в отличие от типичных постапокалиптических кинематографических воплощений.

 

Последствия гегемонии BnL

МонополияBnLвызывает любопытство своей особенностью увековечения капитализма за пределами свободного рынка. В WALL-E именно продвижение и реклама товаров BnL вызывает у пассажиров желание приобрести предлагаемые им товары. По мере того как пассажиры путешествуют по всему кораблю на своих личных судах на воздушной подушке (которые, по сути, являются парящими инвалидными колясками, необходимыми для передвижения, поскольку каждый пассажир чрезмерно израсходовал себя до того уровня ожирения, который делает ходьбу невозможной), пассажиров засыпают сообщениями и изображениями от BnL, чей слоган - «Buy, Shop, Live[1]», рекомендуя следующий продукт, который следует приобрести в данный момент.

 

Слоган «Buy, Shop, Live» выдает фантастический (вау-)[2]импульс, побуждающий каждого пассажира покупать новейшие продукты питания, напитки, игрушки и т. д. Как отражено в самом слогане, «Live» –  это цель, которая может быть достигнута только после Buyи Shop. Таким образом, то, что покупается,– это не какой-то конкретный продукт, отвечающий желаниям конкретного человека в данный момент. Все пассажиры потребляют те же продукты в то же время, что и другие пассажиры. Непрерывное потребление предполагает, что в каждом товаре есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, фантастический компонент, выходящий за рамки удовлетворения индивидуальных потребностей пассажиров.

Здесь покупается сама жизнь. Потребление –  единственное средство, с помощью которого субъект может жить (то есть участвовать в жизни общества вокруг него).

 

Монополия BnL, как и монополии реального мира, создают иронию, заключающуюся в том, что каждый пассажир на корабле, кажется, считает, что он уникален или отличается от других пассажиров, вопреки тому факту, что существует почти однородное, одновременное потребление всеми пассажирамиодинаковых товаров. Реклама и роботыBnL, которыми заполнен корабль, то и дело хвалят пассажиров после потребления разных ненужных услуг, тем самым подначивая последних потреблять ещё больше(наверное, только робопарикмахеры с их «Выглядишь потрясающе!» могут оценить новую причёску пассажира, потому как и сам пассажир с новой причёской, и окружающие его пассажиры не отрывают взгляда от своих голоэкранов).Субъект, кажется, верит, что только потреблением (неважно чего) он может сохранить свою индивидуальность и продолжать существовать.

 

Подробнее об анальном отце

Картина WALL-E очень сильно отличается от изображения общества, возглавляемого первобытным отцом Фрейда, который повелевает, что долг субъекта – жертвовать удовольствием в обмен на благо общества. В WALL-E не только нет персоналии «отца», который дает какую-либо заповедь пассажирам лайнера, но также нет (во всяком случае, выраженных) заповедей о чьем-либо долге. Кажется, что пассажиры самостоятельно осознают, в чем состоят их обязанности. Их долг –развлекаться.

 

Жижек придумал выражение «анальный отец наслаждения», чтобы описать метафорическую фигуру отца, которая контрастирует с изначальным отцом запрета Фрейда. Для Жижека ни отец запрета Фрейда, ни анальный отец наслаждения не являются отцами в буквальном смысле слова. В каждом случае термин «отец» является метафорой авторитета.

 

У анального отца Жижека есть два аспекта наслаждения.

1. Первый аспект – его непристойный и чрезмерный характер. Наслаждение, связанное с анальным отцом, – это не легкое приятное удовольствие, а, скорее, уровень чрезмерной перегрузки, который становится невыносимым. Наслаждение, которым командует анальный отец– это уровень удовольствия, превышающий удовольствие. Это больше удовольствия, чем можно вынести!

2. Второй аспект – это его суперэгоический компонент. Заповедь анального отца о наслаждении сверхэгоична в том смысле, чтосубъект никогда не получает достаточно удовольствия, чтобы удовлетворить и подчиниться команде получать удовольствие.

 

Последствия влияния отцанаслаждения Жижека, изображены в WALL-E в виде чрезмерного потребления пассажиров. Без персоналии отца, который велит испытуемым развлечься, пассажиры, тем не менее, оказываются в плену сверхэгоического стандарта измерения, когда искусственный интеллект постоянно определяет, что их собственное удовольствие не дотягивает.Удовольствие - это фантастическая связь между субъектом и потребляемыми товарами. Чтобы существовать, субъект должен потреблять со все возрастающей способностью.

 

Анальный отец - это современное явление в странах центра, возникшее в результате господстваимпериализма. Джордж Буш, как персонификация этого отца, призывает делать покупки и путешествовать, иллюстрируя требование капитализма, что каждый должен участвовать в погоне за удовольствиями, чтобы капитализм продолжал функционировать.

 

Во время той же пресс-конференции журналист, который, по-видимому, действовал под эгидой примитивного отца, спросил президента Буша, почему он не призвал общественность США принести жертвы для войны с террором, как граждане были обязаны делать во времена Первой и Второй мировых войн. Президент Буш ответил:

Я думаю, что сейчас американский народ приносит жертвы. Я думаю, онстоит в очередях в аэропорту дольше, чем когда-либо раньше. Я думаю, что ... это уже жертва, когда вы теряете частичку своей души... Итак, Америка жертвует…

Возможно, это наиболее красноречивое и яркое объяснение того, каких размеров анальный отец требует наслаждения. Субъект после 11 сентября не просят отказаться от сахара, бензина, кофе или нейлона, как это было во время Второй мировой войны, а, скорее, ему напоминают, что его патриотический долг –продолжать потреблять.

 

Рассвет культуры коммодификации

Однако для субъекта реального мира отношения с товарами хрупки – например, автомобиль пересталбыть «главной и конечной» целью жизни. На смену культуре потребления пришла культуракоммодификации[3].

Чтобы понять это,достаточно посмотреть на современный интернет.Вместо того, чтобы смотреть телевизор, постмодернистский субъект хочет генерировать и размещатьна YouTube, Instagram или TikTok свои собственные видеоклипы (или фильмы). Товары, которые желает постмодернистский субъект, являются товарами, которые позволяют ему производить больше товаров.

Другаясторона культуры коммодификации– все может быть куплено или продано за некоторую денежную сумму – ничто не является запретным для коммодификации субъектом.[4] Это разрушает ценность товара – его никогда нельзя превозносить или лелеять как нечто большее, чем товар, –и в результате теряется трансцендентность[5]товара. При модернизме товар трансцендентен. При постмодернизме нет веры в способность товара быть трансцендентным.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.