Внеурочная деятельность в системе воспитательной работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Внеурочная деятельность в системе воспитательной работы

2023-01-16 18
Внеурочная деятельность в системе воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    К нынешнему времени накоплен огромный опыт в организации правового обучения и воспитания за рамками простых школьных предметов. Внеурочная работа учеников в рамках вариативной части учебного плана, а кроме того концепции дополнительного образования, реализуемая с помощью кружковой работы в 5, 6 - 7 классах, факультативных занятий в 8-9 классах, привлечения потенциала музейной педагогики в 1 - 11 классах в таких формах, как экскурсионная, проектно-исследовательская, игровая деятельность, практическая работа учеников с нормативно - правовыми документами, периодической печатью, материалами из Интернета является логическим продолжением главных направлений обучения, реализуемых на уроках.

    Под внеурочной работой в рамках реализации ФГОС OOO необходимо рассматривать образовательную деятельность, проводимую в формах, отличных от классно - урочной, и нацеленную на достижение поставленных задач освоения основных образовательных программ основного общего образования. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью содержания основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Она создается по следующим отраслям развития личности: физкультурно-спортивное, духовно-нравственное, и социальное, оздоровительное, общекультурное, Общеинтеллектуальное, (п.14 ФГОС OOO).

Сущность данных занятий должно развиваться с учётом пожеланий учащихся и родителей (законных представителей) и реализовываться посредством нескольких форм организации, отличающихся от урочной системы обучения, таких, как кружки, экскурсии, круглые столы, секции, диспуты, конференции, школьные научные общества, конкурсы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики, поисковые и научные исследования и т. д

 

 

    B соответствии с условиями ФГОС проектная и учебноисследовательская деятельность учащихся считается способом достижения метапредметных итогов и полностью соответствует заложенному во ФГОС системно-деятельностному подходу. B соответствии c Примерной Основной Образовательной Программой Основного Общего Образования, одобренной 8.04.2015 г., главной задачей итоговой оценки достижения метапредметных результатов есть защита итогового индивидуального проекта. Итоговой проект - это учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов c целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, социальную, художественно-творческую, конструкторскую, иную). Итогом (продуктом) проектной деятельности может стать любая из работ: а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, реферат, обзорные материалы, стендовый доклад, отчёты о проведённых исследованиях и др.); б) художественная творческая работа (в областилитературы, изобразительного искусства, экранных искусств, музыки,), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, художественной декламации, инсценировки, компьютерной анимации, исполнения музыкального произведения, и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Защита данной работы реализовывается в ходе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Возможно предоставить несколько тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся 5-9 классов по «Обществознанию», связанных с вопросами права:

    1. «Права ребенка глазами детей»

    2. «Деловые бумаги в школе»

    3. «Я в форме»

    4. «Что и как читают мои одноклассники»

    5. «Азбука школьника»

    6. «Семейные традиции в жизни моих одноклассников»

    7. «Я за здоровый образ жизни»

    8. «Герб моего класса»

    9. «Герб моей семьи»

    10. «Государственные символы России»

    11. «Мы – разные» («Мы – многонациональный народ»)

    12. «Реклама – двигатель торговли»

    13. «Бюджет моей семьи»

    14. «Учитель глазами школьника»

    15. «Самооценка подростка»

    16. «Умею ли я сказать «нет»

    17. «Анализ взаимоотношений между родителями и подростками»

    18. «Взаимосвязь толерантности и агрессивности»

    19. «Изучение отношения девочек и мальчиков старших классов к честности»

    20. «Анимация как способ коммуникации»

    21. «Если бы я был министром образования»

    22. «Социальная реклама как способ работы с молодежью»

    23. «Коррупция и ее проявления»

    24. «Образ мигранта глазами современного школьника»

    25. «Компьютерная зависимость у современных подростков»

    26. «Отечественные или зарубежные: как влияют мультфильмы на раз

    Выводы по главе

    Основные принципы на государственном уровне фиксируют приоритетные тенденции государственной политики в взаимоотношении всего народа России, уделяя особый интерес к формированию правосознания подрастающего поколения.

    Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся - это целенаправленная система мер, создающая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных методов решения споров, профилактики правонарушений.

    Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения подростков следует анализировать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным составляющим правовой культуры личности относится понимание системы основных правовых предписаний, знание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социальноактивного поведения. Уроки права в рамках предмета обществознания обладают большим потенциалом для формирования правовой культуры как одного из результатов образования c точки зрения формирования УУД. Реализация программы основного общего образования (OOO) и среднегообщего образования (COO) по обществознанию проходит в образовательных организациях в соответствии c ФК ГОС и БУП (2004 г) и в соответствии c ФГОС. В рамках осуществления ФГOC OOO крупными возможностями в сфере правового образования обладает внеурочная деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.