Нормативное правовое обеспечение программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Нормативное правовое обеспечение программы

2023-01-16 14
Нормативное правовое обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный Закон «Об образовании»;

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.;

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001г.; введен в действие с 01.02.2002 года;

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» № 551 от 24.07.2000 г.;

6. Приказ Минобразования РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» от 13 июля 2001 года № 2688;

7. Закон Республики Татарстан «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан» Принят 19 октября 1993 года N 1983-XII (в ред. Закона РТ от 26.05.2005 N 73-ЗРТ);

8. Закон Республики Татарстан от 05.05.2021 № 35-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан"

9. Государственная программа «Развитие физической культуры, в Республике Татарстан на 2019-2023 годы» Утв.постановлением КМ РТ от от 12.07.2019 № 567

10.  Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы» от 05.03.2019 № 158 (с изменениями и дополнениями)

11.  Целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи в Чистопольском муниципальном районе на 2021-2025 годы» Утв. Постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 29.03.2021 №173.

12.  Устав МБУ «Центр военно-патриотической работы и подготовки допризывной молодежи «Ватан» Чистопольского муниципального района».

 

Пояснительная записка

Исследование проблемы медиабезопасности детей и подростков и детей в последние годы является особенно актуальным в связи с бурным развитием IT-технологий и информационно-коммуникативных сетей. В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков, использующих для общения сеть Интернет, играющих в компьютерные игры, проводящих значительную часть времени за просмотром мультсериалов и телевизионных шоу, что негативно влияет на социально – психологическое здоровье современных школьников.

Формирование у детей навыков безопасного поведенияв медиапространстве и профилактика негативного влияния современных IT-технологий не должны прекращаться и в летний период.

Поэтому данная программа «Школа медиабезопасности» оздоровительно-досугового учреждения (лагерь) «Ровесник» нацелена на решение следующих проблем:

- просвещение детей и подростков по вопросам безопасного поведения в современном информационно-коммуникативном пространстве;

- формирование у воспитанников лагеря навыков безопасного пользования информационно-коммуникативными сетями и интернетом, а также профилактика негативного влияния современных информационных технологий на психику современных школьников.

Цели программы: Создание в лагере комфортных и безопасных условий для активного отдыха участников смены и обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1. познакомить участников смены с нормативно-правовыми документами по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

2. сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

3. ознакомить с технологиями и средствами защиты информации;

4. сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.

Проблема медиабезопаснсти детей и подростков является особенно актуальной в 2022 году. Участились суициды, появились последователи такого страшного явления как «Колумбайн». Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия, как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью.

Психическая зависимость, как правило, наименее заметна для самого зависимого человека. Он может даже не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени проводить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.

Интернет зависимость у подростков – довольно распространенная проблема в сегодняшнем мире. Родители и психологи бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка – это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал – к примеру, логические игры и головоломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки.

Именно поэтому так важна профилактика каких бы то ни было зависимостей у подростков в условиях летнего лагеря. Во время отдыха  в лагере, дети будут получать основные навыки медиабезопасности, они должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях. Кроме того, особое внимание будет уделено физическому, культурному и творческому воспитанию.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.