Раздел 1. Идеология тренинга. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Раздел 1. Идеология тренинга.

2023-02-16 21
Раздел 1. Идеология тренинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Идеология тренинга.

Это тренинг жизненных навыков

Понятие «жизненные навыки» определяется Всемирной организацией здравоохранения как «способности адаптивного и положительного поведения, которые позволяют личности адекватно взаимодействовать с повседневной жизнью». Формирование жизненных навыков это подход в профилактике, который базируется на модели изменении поведения и использует методы поведенческой психологии.

А это значит, что наш тренинг направлен на достижение следующих традиционных для профилактических семинаров задач:

● информирование;

● развитие личностных навыков;

● обучение социальным навыкам.

Темы нашего тренинга:

● как человек учится

● юноши и девушки

● о близости

● строение репродуктивной системы

● желанная беременность

● контрацепция

● инфекции, передающиеся половым путем

● ВИЧ-инфекция

● профилактика употребления психо-активных веществ

 

По окончании тренинга наши участники могут получить знания по этим темам и сформировать жизненные навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни.

 

Что получают участники от нашего тренинга?

Пожалуйста, прочитайте внимательно!

Результаты - за время прохождения тренинга участники:

  • познакомятся с тренерами и друг с другом;
  • озвучат собственные ожидания от тренинга;
  • узнают цели тренинга и соотнесут их с собственными ожиданиями;
  • познакомятся с программой тренинга;
  • примут правила работы на тренинге;

· получат информацию о существующих стереотипах в отношении своего и противоположного пола;

  • обсудят, почему важен диалог между противоположными полами для понимания друг друга;
  • обсудят возможные последствия начала половой жизни в подростковом возрасте;
  • осознают ответственность, которая возникает при начале половых отношений;
  • повысят уровень информированности о строении и функционировании репродуктивных систем мужчин и женщин;
  • убедятся, каким сложным и совершенным механизмом является репродуктивная система человека;
  • обсудят оптимальные условия, при которых должно происходить рождение и воспитание ребенка;
  • придут к выводу о важности осознанного выбора контрацепции;
  • получат знания о видах контрацепции;
  • узнают преимущества и недостатки методов контрацепции, наиболее подходящих молодежи;

· получат общие знания об инфекциях, передающихся половым путем (ИППП) и признаках их проявления;

· осознают опасность самолечения в случае заражения ИППП;

· получат общие знания ВИЧ-инфекции;

· осознают важность проходить тест на ВИЧ в случае рискованных ситуаций; 

· осознают важность выбора защиты от заражения;

· получат информацию о механизмах формирования зависимости и влиянии зависимости на жизнь человека и отношения в паре;

· актуализируют негативные последствия экспериментов с наркотиками;

  • выработают варианты собственного вклада в сохранение здоровья молодежи.

 

Откуда взялись эти результаты, вы увидите, когда посмотрите сводную таблицу методологии нашего тренинга.

 

Раздел 2. МЕТОДОЛОГИЯ

Целевая аудитория: девушки и юноши в возрасте от 13 до 19 лет

Общая цель тренинга:

Способствовать сохранению здоровья и формированию навыков, поддерживающих благополучие

 

Конкретная цель:

предоставить подросткам достоверную информацию о навыках сохранения репродуктивного здоровья, путях защиты от заражения инфекционными заболеваниями и профилактики употребления психо-активных веществ

 

Длительность тренинга: 7 часов (с 10:00 до 19:00)

 

Программа семинара:

Время Продолжительность  
10.00 - 10.45 45 Блок 1: “Введение” Знакомство. Ожидания. Цели и задачи семинара. Правила работы. Оценка знаний. Анкетирование “до”
10.45 – 11.05 20 Блок 2: “Как человек учится”
11.05 – 11.45 40 Блок 3: “Юноши и девушки”
11.45 -12.00 15 Перерыв
12.00 - 12.10 10 Разминка
12.10 – 12.50 40 Блок 4: “О близости”
12.50 – 13.30 40 Блок 5: “Строение репродуктивной системы”
13.30 – 14.00 30 Блок 6: “Желанная беременность”
14.00 – 15.00 60 Обед
15.00 – 15.10 10 Разминка
15.10 – 15.50 40 Блок 7: «Методы контрацепции»  
15.50 – 16.30 40 Блок 8: «Инфекции, передающиеся половым путем»
16.30 – 16.45 15 Перерыв
16.45 – 16.55 10 Разминка
16.55 – 17.35 40 Блок 9: «ВИЧ-инфекция»
17.35 – 18.05 40 Блок 10: «Психо-активные вещества»
18.05 – 18.35 30 Блок 11: «Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?»
18.35 – 19.00 25 Завершение. Обратная связь. Анкетирование «после».

 

 

Сводная таблица методологии тренинга

Программа семинара, цели блоков/сессий, результаты и послания.

  Мин. Номер блока   Цель/задача Результаты По окончании тренинга участники: Послания от тренера
10.00 - 10.45 45 1 Введение Знакомство. Ожидания. Цели и задачи семинара. Правила работы. Оценка знаний. Анкетирование «до» Создать доверительную и рабочую атмосферу   познакомятся с тренерами и друг с другом; озвучат собственные ожидания от тренинга; узнают цели тренинга и соотнесут их с собственными ожиданиями; познакомятся с программой тренинга; примут правила работы на тренинге; Сегодня мы работаем как группа Мы работаем по единым правилам, которые будут обеспечивать безопасность и комфорт для каждого из нас.  Мы согласовали единые задачи, которые будем решать на семинаре. Тренеры будут стараться, чтобы большинство ожиданий связанных с темой семинара, были выполнены
10.45 – 11.05 20 2 Как человек учится Помочь участникам выработать понимание психологических механизмов получения нового полезного опыта, определение своих потенциальных зон развития Узнают психологические механизмы развития и получения нового опыта; поймут, как окружение может влиять на наше развитие и получение нового опыта Человек развивается тогда, когда он готов открыто делиться информацией, задавать вопросы, говорить о своих чувствах, готов воспринимать обратную связь от других людей, не боится пробовать себя в новых ситуациях, в новом качестве
11.05 – 11.45 40 3 Юноши и девушки Помочь участникам осознать влияние стереотипов во взаимоотношениях между полами и необходимость открытого диалога для формирования объективной картины Получат информацию о существующих стереотипах в отношении своего и противоположного пола; обсудят, почему важен диалог между противоположными полами для понимания друг друга Нередко наши представления о противоположном поле полны осуждения и стереотипов, которые могут мешать нам понимать друг друга и общаться  Для того чтоб сложить объективную картину, важно быть открытым к обратной связи и диалогу
11.45 – 12.00 15   Перерыв      
12.00 – 12.10 10   Разминка      
12.10 – 12.50 40 4 О близости   Обсудить с участниками разные мнения по отношению к теме начала половой жизни обсудят возможные последствия начала половой жизни в подростковом возрасте; осознают ответственность, которая возникает при начале половых отношений   Осознанное воздержание - это надежный способ защиты репродуктивного здоровья для подростков, этот выбор, достойный уважения. Стратегия “один партнер на всю жизнь” - это модель идеальных отношений, которая, как любой идеал, требует большого труда, а также невозможна без равноценного вклада двух партнеров.  Начиная половую жизнь, человек должен осознавать ответственность за принятое решение, должен осознавать последствия своего решения и выбрать свой способ защиты от негативных последствий, основанный на достоверных знаниях
12.50 – 13.30 40 5 Строение репродуктивной системы Предоставить участникам информацию о строении репродуктивных систем женщины и мужчины, а также о механизме наступления беременности.  Мотивировать участников к сохранению своей репродуктивной системы   повысят уровень информированности о строении и функционировании репродуктивных систем мужчин и женщин; убедятся, каким сложным и совершенным механизмом является репродуктивная система человека   Сложно заботиться о том, что не замечаешь, поэтому знания о том, как устроена наша репродуктивная система, помогают нам лучше понимать свой организм и заботиться о нем. Репродуктивная функция организма также естественна и важна, как любые другие функции организма, в ней нет ничего стыдного, смешного или некрасивого
13.30 – 14.00 30 6 Желанная беременность мотивировать участников осознанно подходить к вопросу планирования беременности обсудят оптимальные условия, при которых должно происходить рождение и воспитание ребенка; придут к выводу о важности осознанного выбора контрацепции репродуктивная функция человека не зависит от желания человека: если складываются благополучные условия и яйцеклетка встречается со сперматозоидом, то наступает беременность, даже если партнеры ее не планировали; рождение и воспитание ребенка – это серьезная ответственность, и несовершеннолетним родителям крайне сложно обеспечить оптимальные условия для воспитания ребенка самостоятельно;   планировать беременность – это неотъемлемая часть культуры здоровья современного человека 
14.00 – 15.00     Обед      
15.00 – 15.10 10   Разминка      
15.10 – 15.50 40 7 Методы контрацепции предоставить участникам информацию о методах контрацепции и более подробно обсудить те методы, которые наиболее приемлемы для молодежи   получат знания о видах контрацепции; узнают преимущества и недостатки методов, наиболее подходящих молодежи Любой человек, который начал половую жизнь и не готов к рождению детей, должен осознанно подойти к выбору контрацепции. Для подростков и молодежи оптимальными способами контрацепции являются воздержание и презерватив. Отказаться от контрацепции может только тот человек, который состоит в стабильных долгих отношениях/ браке, готов к рождению/ обеспечению ребенка и оба партнера прошли тестирование на ИППП/ВИЧ и необходимое лечение. Аборт не является средством контрацепции!
15.50 – 16.30 40   Инфекции, передающиеся половым путем Повысить уровень информированности участников по теме «инфекции, передающиеся половым путем»   получат общие знания по ИППП и признаках их проявления; осознают опасность самолечения в случае заражения Важно запомнить, что все ИППП передаются половым путем, не излечиваются самостоятельно и могут протекать бессимптомно. Изменение сознания при употреблении ПАВ существенно повышает риск вступления в незащищенный контакт и заражения ИППП. Презерватив и воздержание – оптимальные варианты защиты для молодежи.
16.30 – 16.45 15   Перерыв      
16.45 – 16.55     Разминка      
16.55 – 17.35   9 ВИЧ-инфекция Мотивировать участников практиковать безопасное поведение в контексте эпидемии ВИЧ-инфекции получат общие знания ВИЧ-инфекции, осознают важность проходить тест на ВИЧ в случае рискованных ситуаций,  осознают важность выбора защиты от заражения ВИЧ-инфекция – это неизлечимое заболевание, которое долгое время никак не проявляется и человек может даже не подозревать о том, что у него ВИЧ Любой человек, у которого был хотя бы один незащищенный половой контакт, может быть потенциально заражен ВИЧ, причем у девушек риск заразиться еще выше, чем у юношей Свой точный ВИЧ-статус и статус партнера можно узнать, только сдав тест Надежной защитой от заражения ВИЧ являются воздержание и презерватив  Отказ от презерватива возможен только тогда, когда оба партнера получили отрицательный результат теста на ВИЧ, а также предусмотрели другие способы защиты от ИППП и незапланированной беременности
17.35 – 18.05 30 10 Психо-активные вещества Мотивировать участников на осознанный отказ от проб ПАВ получат информацию о механизмах формирования зависимости и влиянии зависимости на жизнь человека, отношения в паре; актуализируют негативные последствия экспериментов с ПАВ Наркотики, алкоголь и другие ПАВ уводят от человеческих отношений. Любая зависимость негативно сказывается на самом человеке, его близких, любимых семье. Существует единственный надежный способ не попасть в зависимость от психо-активных веществ – это никогда не пробовать их
18.05 – 18.35   11 Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?   Способствовать формированию активной жизненной позиции. Мотивировать на участие в компоненте программы «действуй ради жизни» выработают варианты собственного вклада в сохранение здоровья молодежи Обладая знаниями о том, каковы современные угрозы здоровью молодежи, мы в силах изменить ситуацию к лучшему – мы можем защитить не только себя, но и своих друзей, родных и близких. Мы приглашаем вас принять участие в следующем этапе проекта dance4life – «действуя ради жизни», разработав и реализовав какое-либо действие, которое поможет защитить здоровье окружающих нас людей, и этим изменить мир к лучшему
18.35 – 19.00 25 12 Завершение. Обратная связь. Анкетирование «после». Подведение итогов семинара. Получение обратной связи. Эмоциональное закрепление пройденного материала; мотивирование на продолжение работы и оценка тренинга Семинар только начало работы, которую мы можем делать вместе.

Мы сделали подробное описание каждого блока/сессии тренинга, что позволит использовать материал каждому тренеру Программы.

К каждому блоку есть дополнительные материалы для изучения тренером. Они находятся в приложении и структурированы в соответствии с блоками/сессиями семинара.

 

Кто проводит?

Требования к тренеру:

● опыт проведения тренингов по ВИЧ-инфекции, наркозависимости, ИППП

● опыт работы в программе dance4life

● отличное знание базовой информации по теме семинара (строение репродуктивной системы, контрацепция, ВИЧ, ИППП, профилактика употребления психо-активных веществ)

 

Лучше всего если тренинг будет проводить команда из 2-х человек, разного пола. Более 2-х человек не рекомендуется, так как тренинг длится один день.

Планируя тренинг, определитесь, кто будет главным тренером в вашей паре.

 

Для кого?

Количество человек в группе: рекомендуется от 14 до 26 участников, оптимально 20 человек.

Возраст участников: девушки и юноши в возрасте от 13 до 19 лет.

Если в группе будет примерно равное количество парней и девушек, это повысит эффективность работы.

Перед началом тренинга уточните, не будет ли совместное участие в группе девушек и юношей являться неприемлемым для участников по религиозным мотивам (для некоторых религиозных общин возможно проведение данного тренинга отдельно для групп юношей и девушек).

 

Логистика тренинга

Тренеру обязательно необходимо убедиться перед началом тренинга, что все аспекты материально-технического обеспечения учтены, и что оборудование, которое вам понадобится для его проведения, доступно и находится в рабочем состоянии.

Лучше всего составить список необходимого оборудования перед началом каждого тренинга. Для его организации необходимо продумать многие логистические аспекты, например, такие как:

- поиск помещения для проведения тренинговых сессий;

- питание (как основное, так и во время кофе-брейков);

- безопасность личных вещей;

- возможность оказания медицинской помощи в случае необходимости и т.п.

 

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

1.    Должно потенциально вмещать не менее 30 человек

2.    Удобные стулья по количеству участников, поставленные в круг.

3.    Возможность подключения техники

4.    Возможность использования стен для того, чтобы прикрепить листы флип-чарта.

 

Рекомендуемое материально-техническое обеспечение для данного тренинга:

● компьютер

● экран

● мультимедийный проектор

● акустическая система (важно! иначе не будет слышно звука видеофильмов)

● видеокамера, фотоаппарат

● переносные электрические кабели

● стулья, рассчитанные по количеству участников и столы, если необходимы

● листы ватмана (большие чистые листы бумаги, блокноты для флип-чарта)

● набор бумаги А4

● флип-чарт (стенд, доска для фиксации плакатных листов и записей на них)

● наборы маркеров (4, по количеству планируемых малых групп)

● бумажный (малярный) скотч

● ножницы

● кнопки, скрепки

● степлер

 

 

Программа

Краткая программа тренинга (в идеале) предоставляется участникам вместе с приглашением на тренинг.

В программе укажите время и место проведения тренинга, равно как и другие детали, которые могут оказаться важными для вашего конкретного тренинга.

Сертификат – свидетельство об успешном прохождении тренинга. Он выполняет важную функцию: мотивирует участника на дальнейшую работу в данном направлении.

Сертификаты – не просто хороший тон со стороны организаторов тренинга. Сертификат привносит серьёзность, придаёт вес, как статусу самого тренинга, так и статусу участника. К тому же – это память о совместной работе и опыте общения.

 

Видео материалы

Видеоматериалы, которые потребуются вам для проведения семинара:

● Мультипликационный фильм «Когда девочка взрослеет», серии 1 и 3

● Мультфильм «Get out»

● Презентация «Люби, живи и будь ответственным»

● Фильм «ВИЧ»

● Фильм «Я+» (по желанию)

 

Блок 1 «Введение»

Продолжительность: 45 минут

 

Цель сессии:

Создать доверительную и рабочую атмосферу

 

Результаты:

К концу сессии участники:

● познакомятся с тренерами и друг с другом;

● озвучат собственные ожидания от тренинга;

● узнают цели тренинга и соотнесут их с собственными ожиданиями;

● познакомятся с программой тренинга;

● примут правила работы на тренинге;

 

Методы проведения сессии: групповая дискуссия, упражнение на знакомство

 

Необходимые материалы и оборудование: бейджи, флип-чарт, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы для флип-чарта, маркеры

 

Содержание и подход к ведению сессии:

Тренеры приветствуют всех участников тренинга, представляются, указывают, кто является организатором тренинга (какая организация). Приветствуют всех участников.

Знакомство

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ БЛОК семинара. Дает настрой на последующую работу и позволяет участникам почувствовать себя комфортнее.

Вариант знакомства: ведущий предлагает участникам написать на бейдже свое имя. Параллельно с заполнением бейджа он попросит участников придумать прилагательное, которое начинается с той же буквы, что и имя. Участникам очень важно назвать тот эпитет, который подчеркивает их индивидуальность.

После того, как все КРУПНО надписали бейджи и прикололи их, первый участник называет свое имя и придуманное прилагательное. Пример: «Максим мудрый», «Ольга оригинальная», «Наталья находчивая» и т.д.

Важно, чтобы тренер помогал участникам находить альтернативу, позволяющую уменьшить количество повторов. Не стоит бороться с позитивными подсказками участников друг другу.

Ожидания

Ведущий просит каждого участника подумать над тем, с какими ожиданиями от работы он пришел сегодня на встречу. Ведущий выдает каждому участнику несколько стикеров с просьбой написать на каждом стикере одно ожидание. После того, как участники выполнят это задание, ведущий предлагает им приклеить стикеры на флип-чарт.

После этого ведущий, совместно с участниками, комментирует ожидания; если ожидания выходят за рамки планируемой работы, то это обсуждается с группой. Плакат с ожиданиями фиксируется скотчем на стене и сохраняется до конца тренинга, с тем, чтобы в конце его участники могли увидеть, насколько их ожидания оправдались.

3. Далее ведущий тренер дает вводную информацию о программе тренинга, поясняя, что будет происходить в течение дня. Ведущий обязательно сообщает, во сколько тренинг начнется и закончится, а также - что запланировано два перерыва по 15 минут и один большой перерыв на 1 час.

5. Ведущий предлагает участникам выработать и принять правила группы, объясняя, зачем они нужны.

Правила работы группы (варианты).                                                                                           

● право говорящего \ правило поднятой руки \ взаимоуважения

Один начал говорить, все слушают его, не перебивая. Хочешь высказаться – подними руку.

● право ведущего (это правило может инициировать сам ведущий)

Ведущий ведет группу к поставленной цели и поэтому может инициировать и прекращать дискуссии. Следит за регламентом.

● правило конфиденциальности

Личную информацию, услышанную на группе, никто не имеет права разглашать, выносить за круг.

● правило «безоценочных высказываний»

Каждый высказывает свое мнение, может говорить о своих чувствах, не осуждая и не оценивая мнение другого.

● правило пунктуальности

Приходи вовремя, не опаздывай.

 

Ведущий объясняет смысл каждого правила, предлагает группе откорректировать, добавить недостающие или убрать неподходящие правила (в соответствии с решением группы в список заносятся новые правила, или вычеркиваются старые). Принятые правила записываются на плакатном листе, который фиксируется скотчем на видном месте и остается там в течение всего тренинга.

 

Основные выводы/послания, которые нужно донести до участников:

● Сегодня мы работаем как группа

● Мы работаем по единым правилам, которые будут обеспечивать безопасность и комфорт для каждого из нас

● Мы согласовали единые задачи, которые будем решать на семинаре

● Тренеры будут стараться, чтобы большинство ожиданий связанных с темой семинара, были выполнены

 

Блок 2 «Как человек учится»

Продолжительность: 20 минут

 

Цель сессии:

Помочь участникам выработать понимание психологических механизмов получения нового полезного опыта, определение своих потенциальных зон развития.

 

Результаты:

К концу сессии участники:

● узнают психологические механизмы развития и получения нового опыта

● поймут, как окружение может влиять на наше развитие и получение нового опыта

 

Методы проведения сессии: лекция, групповая дискуссия

 

Необходимые материалы и оборудование: флип-чарт или доска, маркеры

 

Содержание и подход к ведению сессии:

Ведущий обращается к группе: «Сегодня нам предстоит обсуждать много достаточно тонких тем, узнавать новые факты, открывать в себе новые черты, и для того, чтобы помочь вам быть максимально-эффективными в этом процессе, мы предлагаем вам обсудить схему, которая описывает, как мы развиваемся и получаем новый опыт.  

Мы видим квадрат, который состоит из четырех частей.

Обсудим каждую часть квадрата в отдельности.

Левый верхний квадрат – «Арена» - это наша «зона комфорта», то, что знаем и мы, и другие. Например, я знаю, что меня раздражает, когда мне несколько раз повторяют одно и то же, и люди вокруг меня это знают и стараются это не делать. Соответственно, я и все вокруг счастливы и довольны.

Нижний левый квадрат «Видимость (скрытая область)» - это то, что мы знаем, а другие нет, как, например, тайную влюбленность или страх, а также то, о чем мы не имели возможности рассказать, скажем, о хорошей оценке на экзамене (открытое для меня, но закрытое для других). Есть риск, что не зная чего-то о вас, люди могут вас обидеть, сами того не понимая. И для того, чтобы не было таких случаев нужно общаться и говорить, что вам нравится в общении, а что нет. Это будет способствовать расширению «зоны комфорта».

Верхний правый квадрат «Слепое пятно» - состоит из того, что другие знают о нас, а мы не знаем. Казалось бы, что вы можете в себе не знать из того, что видно другим людям. Один человек ответил на этот вопрос очень просто – уши. Мы не можем увидеть своих ушей, а другие их видят. То же самое с нашими привычками и нашим поведением. Иногда другие видят в нас то, о чем мы никогда даже не думали. Как и в случае с «видимым», важно общаться с людьми, уметь слушать их мнения и принимать критику. Тогда мы сможем сделать свою «зону комфорта» еще шире.

«Неизвестное» - это то, что скрыто и от нас, и от других, включая скрытые потенциальные возможности развития (закрытое и недоступное ни мне, ни другим людям). Но, несмотря на все видимые сложности, у нас всегда есть возможность раскрыть в себе этот самый «скрытый потенциал». Пробуя себя в чем-то новом, искать новые направления развития».

Ведущий задает вопрос группе: «Итак, как бы вы коротко сформулировали, что необходимо человеку, чтобы эффективно развиваться и учиться?»

Примечание к проведению упражнения:

рисунок необходимо сделать заранее крупно на флип-чарте, или (это вариант для более опытных тренеров) - рисовать в процессе упражнения, параллельно поясняя.

 

Основное послание сессии, которое нужно донести до участников:

Человек развивается тогда, когда он:

● готов открыто делиться информацией, задавать вопросы, говорить о своих чувствах

● готов воспринимать обратную связь от других людей

● не боится пробовать себя в новых ситуациях, в новом качестве

● Данная схема иллюстрирует, какую ценность этот тренинг и проект dance4life могут составлять для вашей жизни. Получая новую информацию и обмениваясь ею со своим окружением, а также - получая новый, необычный опыт участия в социальном проекте, вы расширяете свою зону комфорта и создаете для себя более безопасное и благополучное пространство.

Блок 3 «Юноши и девушки»

Продолжительность: 40 минут

 

Цель сессии:

помочь участникам осознать влияние стереотипов во взаимоотношениях между полами

и необходимость открытого диалога для формирования объективной картины

 

Результаты:

К концу сессии участники:

 

● получат информацию о существующих стереотипах в отношении своего и противоположного пола;

● обсудят, почему важен диалог между противоположными полами для понимания друг друга

Методы проведения сессии:

работа в малых группах, мозговой штурм

 

Вопросы для дискуссии.

● Что нового вы услышали сегодня?

● Какие выводы вы можете сделать?

● Как можно использовать это упражнение в реальной жизни?

 

 

Основные выводы/послания, которые нужно донести до участников:

● Нередко наши представления о противоположном поле полны осуждения и стереотипов, которые могут мешать нам понимать друг друга и общаться 

● Для того чтоб сложить объективную картину, важно быть открытым к обратной связи и диалогу

 


Блок 4 «О близости»

Продолжительность: 40 минут

 

Цель сессии:

Обсудить с участниками разные мнения по отношению к теме начала половой жизни

 

Результаты:

К концу сессии участники:

 

● обсудят возможные последствия начала половой жизни в подростковом возрасте

● осознают ответственность, которая возникает при начале половых отношений

 

Методы проведения сессии:

Упражнение “Спорные утверждения”. Групповая дискуссия.

 

Результаты:

К концу сессии участники:

● повысят уровень информированности о строении и функционировании репродуктивных систем мужчин и женщин 

● убедятся, каким сложным и совершенным механизмом является репродуктивная система каждого из них

 

Методы проведения сессии: просмотр видеофильма, групповая дискуссия, викторина

 

Результаты:

К концу сессии участники:

 

● обсудят оптимальные условия, при которых должно происходить рождение и воспитание ребенка

● придут к выводу о важности осознанного выбора контрацепции

 

 

Методы проведения сессии:

просмотр фильма, групповая дискуссия, лекция

 

 

Результаты:

К концу сессии участники:

 

● получат знания о видах контрацепции;

● узнают преимущества и недостатки методов, наиболее подходящих молодежи;

 

Методы проведения сессии: игра «Пасьянс», лекция, групповая дискуссия.

 

Необходимые материалы и оборудование: карточки для игры, образец в Приложении.

 

Содержание и подход к ведению сессии:

В начале сессии ведущий задает группе вопрос: «Так что же делать партнерам, которые уже начали половую жизнь, но еще не готовы к рождению ребенка?»

Получив ответ группы, ведущий предлагает группе назвать все известные ей методы контрацепции. Ведущий фиксирует предлагаемые варианты на доске, дополняет ответы группы, чтобы в итоге на доске появился следующий список:

1. воздержание

2. презерватив

3. прерванный половой акт

4. гормональные контрацептивы (таблетки, инъекции, пластыри, импланты и т.д.)

5. срочная гормональная контрацепция

6. химическая контрацепция (спермициды)

7. внутриматочная спираль

8. календарный метод

9. стерилизация

Далее ведущий предлагает участникам игру «Пасьянс».

Для проведения данной игры необходимы карточки четырех цветов. Один цвет – методы контрацепции и их эффективность; второй цвет – механизмы действия этих методов; третий – преимущества методов; четвертый – недостатки (приложение 1).

Описание каждого метода состоит из четырех карточек разного цвета (метод и его эффективность, механизм действия, преимущества, недостатки). Карточки перемешиваются и выдаются по одной каждому участнику группы.

Ведущий строит в ряд первых участников с карточками, содержащими названия видов контрацепции. Дальнейшее задание для группы - построиться так, чтобы сформировать правильное описание каждого из видов контрацепции.

Участники делают это самостоятельно, обсуждая между собой, «правильно ли я нашел свое место». После того как все уверены, что заняли правильное место, проводится обсуждение каждого метода.

Ведущий контролирует правильность ответов, используя таблицу методов контрацепции.

Когда группа справилась с заданием, ведущий предлагает участникам снова сесть в общий круг и обсуждает с группой следующие вопросы:

● скажите, пожалуйста, какие из данных методов контрацепции имеют меньше всего недостатков? (воздержание и презерватив)

● у какого из представленных методов больше всего достоинств? (воздержание)

● как вы думаете, какие из этих методов чаще всего применяются молодыми людьми в реальной жизни? (вероятные ответы – прерванный половой акт, срочная гормональная контрацепция, срочная контрацепция)

● какие из перечисленных методов требуют обязательной предварительной консультации и наблюдения врача? (гормональная контрацепция)

● в чем преимущества презерватива перед прерванным половым актом? (защищает от ИППП и нежелательной беременности)

● в чем преимущества презерватива перед гормональной контрацепцией? (не требует назначения врача, применяется непосредственно в момент близости, защищает от ИППП, больше подходит молодежи, ведущей нерегулярную половую жизнь)

● в чем преимущества презерватива перед срочной контрацепцией? (не имеет негативных последствий на организм, защищает от ИППП)

● при каких условиях человек может не использовать никакие методы контрацепции? (если человек находится в стабильных долгих отношениях/ браке, готов к рождению/ обеспечению ребенка и оба партнера прошли тестирование на ИППП/ВИЧ и необходимое лечение)

● скажите, почему мы не рассматривали в теме «контрацепция» аборт? Какие негативные последствия аборта вы знаете?

Примечание по проведению упражнения «Пасьянс»

● Количество методов, которое можно обсудить, зависит от количества участников. Обязательно важно обсудить первые 6 методов в списке как наиболее актуальные для молодежи. Если количество участников группы позволяет обсудить большее количество методов, то ведущий может выбрать дополнительные методы, посоветовавшись с группой, или на свое усмотрение.

● Возможен другой вариант проведения упражнения, когда ведущий делит участников на мини-группы, выдает наборы карточек и задача каждой группы – как можно скорее разложить карточки, чтобы они составили правильное описание методов контрацепции.  

 

Основные выводы/послания, которые нужно донести до участников:

● Любой человек, который начал половую жизнь и не готов к рождению детей, должен осознанно подойти к выбору контрацепции.

● Для подростков и молодежи оптимальными способами контрацепции являются воздержание и презерватив.

● Отказаться от контрацепции может только тот человек, который состоит в стабильных долгих отношениях/ браке, готов к рождению/ обеспечению ребенка и оба партнера прошли тестирование на ИППП/ВИЧ и необходимое лечение.

● Аборт не является средством контрацепции!

 

Результаты:

К концу сессии участники:

● получат общие знания по ИППП и признаках их проявления

● осознают опасность самолечения в случае заражения

 

Методы проведения сессии: интерактивная презентация “Люби, живи и будь ответственным”, групповая дискуссия.

 

Блок 9

ВИЧ-инфекция

Продолжительность: 40 минут

 

Цель сессии:

Мотивировать участников практиковать безопасное поведение в контексте эпидемии ВИЧ-инфекции

 

Результаты

К концу сессии участники:

 

● повысят уровень информированности о ВИЧ-инфекции

● осознают собственный риск по отношению к ВИЧ и необходимость выбрать способ защиты от заражения 

● осознают необходимость пройт


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.31 с.