ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSM — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSM

2023-02-16 87
ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSM 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФП ИВП

"эшелонирование" - вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;

"вертикальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;

"горизонтальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;

"продольное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

"боковое эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

"сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)" - интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;


 

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ

ФП ИВП

68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

а) до эшелона полета 290 - 300 м;

б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;

600 м:

- между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;

- между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен;

в) выше эшелона полета 410 - 600 м.

69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.

71. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.


 

RVSM СОКРАЩЕННЫЕ МИНИМУМЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (REDUCED VERTICAL SEPARATION MINIMA)

ИСТОРИЯ

В середине 70-х годов неоднократный дефицит нефти в мире и в связи с этим быстрый рост цен на топливо обусловили настоятельную необходимость более эффективного использования воздушного пространства и детального анализа предложения о сокращении VSM выше эшелона полета 290.

В 1982 году государства приступили к выполнению программ по всестороннему исследованию вопроса о сокращении VSM выше эшелона полета 290, причем эта работа координировалась Группой экспертов RGCSP. Исследования проводились Канадой, Японией, государствами - членами ЕВРОКОНТРОЛЯ (Королевством Нидерландов, Соединенным Королевством, Францией и Федеративной Республикой Германией), Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик.

Целевым критерием безопасности полетов при глобальном внедрении RVSM является TLS (Target level of safety – Установленный уровень безопасности – общий термин, означающий уровень риска, который считается допустимым в конкретных условиях), травный 2,5*10-9 катастрофы на час полета воздушного судна.

Для введения минимума RVSM может потребоваться, чтобы государства или регионы устанавливали специально выделенное воздушное пространство, в котором воздушные суда должны будут соблюдать дополнительные правила УВД и требования к наличию на борту определенного оборудования. Основной документ ИКАО, регламентирующий полеты в слое RVSM – Doc 9574 "Руководство по применению RVSM" и дополнительно в Европейском регионе EUR Doc 009 V3 "Инструктивный материал по применению RVSM в европейском воздушном пространстве". В РФ минимум RVSM регламентируется ФП ИВП.

ФП ИВП РФ устанавливает минимальные интервалы вертикального эшелонирования в слое от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 (слой RVSM):

- 300 м - между ВС, допущенными к полетам с применением RVSM;

- 600 м:

- между государственными и экспериментальными ВС, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими ВС;

- между государственными и экспериментальными ВС, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими ВС;

- между ВС, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими ВС;

- между ВС, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность ВС выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими ВС;

- между ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими ВС.

Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных ВС), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен;

ПРАВИЛА И ПЛАН ПОЛЕТОВ ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSM

Полеты в воздушном пространстве с RVSM и выше этого воздушного пространства выполняются в соответствии с правилами полетов по приборам (ППП).

Эксплуатанты воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM, указывают статус утверждения, внося букву "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, независимо от запрашиваемого эшелона полета.

Эксплуатанты воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM, представляющие повторяющийся план полета (RPL), также вносят букву "W" в пункт Q RPL, независимо от запрашиваемого эшелона полета в соответствии с п. 10 плана полета. Если в результате замены воздушного судна, выполняющего полет в соответствии с повторяющимся планом полета, изменяется обозначенный в пункте Q статус утверждения к полетам с RVSM, эксплуатант представляет сообщение об изменении (CHG).

Эксплуатанты воздушных судов, не утвержденных к полетам с RVSM, планируют полет за пределами воздушного пространства RVSM.

ПРАВИЛА И ПЛАН ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВС

За исключением государственных ВС, выполняющих полеты по правилам операционного воздушного движения (OAT), в воздушном пространстве с RVSM разрешаются только полеты по ППП.

Эксплуатанты государственных ВС вносят букву "M" в пункт 8 плана полета, а также для государственных ВС, не утвержденных к полетам с RVSM, при запросе эшелона полета 290 и выше вносят обозначение "STS/NONRVSM" в пункт 18 плана полета ИКАО.

ПРАВИЛА И ПЛАН ПОЛЕТОВ ГРУППЫ ВС

За исключением государственных и экспериментальных ВС, эксплуатанты воздушных судов, намеревающиеся выполнять групповой полет, планируют такой полет за пределами воздушного пространства с RVSM. Диспетчерское разрешение на такой полет не выдается, независимо от статуса утверждения к полетам с RVSM воздушных судов, выполняющих полет в составе группы.

Эксплуатанты государственных и экспериментальных воздушных судов, намеревающиеся выполнять групповой полет в воздушном пространстве RVSM, не вносят букву "W" в пункт 10 плана полета и вносят обозначение "STS/NONRVSM" в пункт 18 плана полета, независимо от статуса утверждения к полетам с RVSM входящих в группу воздушных судов.

ОТКАЗ ОБОРУДОВАНИЯ

Если диспетчер УВД получает от пилота воздушного судна, информацию о том, что оборудование его воздушного судна более не отвечает связанным с RVSM MASPS[3], он рассматривает это воздушное судно как не утвержденное к полетам с RVSM.

Для выполнения полетов в воздушном пространстве с RVSM требуют наличия следующего минимального набора оборудования:

1. две полностью функционирующие независимые основные системы измерения высоты

2. одна автоматическая система выдерживания абсолютной высоты

3. одно устройство предупреждения об отклонении от заданной абсолютной высоты

4. один приемоответчик ВОРЛ в режиме С.

Отказ во время полета какого-либо вида из вышеперечисленного минимального набора оборудования, необходимого для выполнения полета с RVSM, переводит воздушное судно в разряд не утвержденного к полетам с RVSM.

ДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ОВД

Диспетчер при получении от экипажа воздушного судна информации о потери воздушным судном статуса RVSM должен обеспечить альтернативное эшелонирование (600 м (2000 футов)) между данным воздушным судном и всеми остальными воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM, а также осуществить ручной ввод режима использования местного отличительного обозначения данного воздушного судна на индикаторе воздушной обстановки.

До пролета воздушным судном, потерявшим статус RVSM вследствие ухудшения работы оборудования, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета следующего пункта передачи управления между органами ОВД, диспетчер должен задать такому воздушному судну эшелон полета ниже эшелона полета 290.

Пилоты, как только возникает соответствующая возможность, информируют орган УВД о возобновлении нормального функционирования элементов оборудования, требуемых для удовлетворения MASPS, связанных с RVSM.

При поступлении информации от экипажа воздушного судна о возобновлении правильного функционирования оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета, диспетчер должен рассмотреть возможность обеспечения дальнейшего полета данного воздушного судна в воздушном пространстве с RVSM и осуществить ручную отмену режима использования местного отличительного обозначения данного воздушного судна на индикаторе отображения радиолокационной информации.

ЗОНА СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

ПОТЕРЯ РАДИОСВЯЗИ

Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 мин. при использовании всех имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж или орган ОВД (управления полетами) не отвечает.

ФП ИВП РФ устанавливает минимальные интервалы вертикального эшелонирования в слое от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 (слой RVSM) 600 ммежду ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими ВС.


 

ПРОЦЕДУРНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ

ФАП ОРВД

Процедурное управление – термин, используемый для обозначения того, что полученная с помощью системы наблюдения ОВД информация не требуется для предоставления диспетчерского обслуживания воздушного движения.

Процедурное эшелонирование – эшелонирование, которое применяется при обеспечении процедурного управления.

ПРОДОЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ

ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ПРИ АЗН-К

ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВЫЛЕТАЮЩИХ ВС

Вылетающему воздушному судну не разрешается приступать к выполнению взлета до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, или до тех пор, пока предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.

Если иное не предписывается инструкцией по производству полётов в районе аэродрома илиаэронавигационным паспортом аэродрома, взлет разрешается если:

Взлетающее ВС

Прибывающее ВС

Направление взлета Тип захода Положение
в любом направлении

Заход по ППП

до разворота на посадочный курс
в направлении, которое по на 45° отличается от направления, обратного направлению захода на посадку за 3 минуты до времени выхода на начало ВПП
в любом направлении

Заход с прямой

за 5 минут до времени выхода на начало ВПП
в направлении, которое по на 45° отличается от направления, обратного направлению захода на посадку за 3 минуты до времени выхода на начало ВПП

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛЕДЕ

Doc 4444

На этапах захода на посадку и вылета в условиях к воздушным судам применяются следующие минимумы, связанные с турбулентностью в следе.

Минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе основываются на разбивке типоввоздушных судов на три категории в соответствии с максимальной сертифицированной взлетной массой следующимобразом:

а) ТЯЖЕЛЫЕ (Н) – все типы воздушных судов массой 136 000 кг или более;

б) СРЕДНИЕ (М) – типы воздушных судов массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг;

в) ЛЕГКИЕ (L) – типы воздушных судов массой 7000 кг или менее.

На этапах захода на посадку и вылета, к воздушным судамприменяются следующие минимумы радиолокационного эшелонирования, связанные с турбулентностью в следе.

Категория воздушных судов

Минимумы основанного на расстоянии эшелонирования, связанные с турбулентностью в следе

Следующее впереди воздушное судно Следующее позади воздушное судно
ТЯЖЕЛОЕ ТЯЖЕЛОЕ 7,4 км (4,0 м. мили)
  СРЕДНЕЕ 9,3 км (5,0 м. мили)
  ЛЕГКОЕ 11,1 км (6,0 м. мили)
СРЕДНЕЕ ЛЕГКОЕ 9,3 км (5,0 м. мили)

Указанные минимумы применяются в тех случаях, когда:

- воздушное судно выполняет полет непосредственно за другим воздушным судном на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже, или

- воздушное судно пересекает след другого воздушного судна на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже.

- оба воздушных судна используют одну и ту же ВПП или параллельные ВПП, расположенные на расстоянии менее 760 м (2500 фут) одна от другой, или

ФП ИВП

Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются при аэродромном диспетчерском обслуживании не менее 10 км в тех случаях, когда:

-   воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;

-   воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;

-   воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.

ФАП ОРВД

Категория воздушных судов

Минимумы, связанные с турбулентностью в следе

Следующее впереди воздушное судно Следующее позади воздушное судно

ПОСАДКА

ТЯЖЕЛОЕ СРЕДНЕЕ 2 минуты
  ЛЕГКОЕ 3 минуты
СРЕДНЕЕ ЛЕГКОЕ 3 минуты

ПОСАДКА

- посадка с противоположного направления на одну ВПП

- посадка с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 1000 м между их осями

ТЯЖЕЛОЕ СРЕДНЕЕ

2 минуты

  ЛЕГКОЕ
СРЕДНЕЕ ЛЕГКОЕ

ВЗЛЕТ

ТЯЖЕЛОЕ СРЕДНЕЕ

2 минуты

  ЛЕГКОЕ
СРЕДНЕЕ ЛЕГКОЕ

ВЗЛЕТ

- со средней части одной и той же ВПП

- со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 1000 м между осей одной от другой

ТЯЖЕЛОЕ СРЕДНЕЕ

3 минуты

  ЛЕГКОЕ
СРЕДНЕЕ ЛЕГКОЕ

ПОСАДКА / ВЗЛЕТ в противоположном направлении

ТЯЖЕЛОЕ СРЕДНЕЕ

2 минуты

  ЛЕГКОЕ
СРЕДНЕЕ ЛЕГКОЕ

Не применяется эшелонирование по причине турбулентности в следе:

1. в отношении прибывающих воздушных судов, выполняющих посадку по ПВП на одну и ту же ВПП, что и следующие впереди воздушные суда;

2. между прибывающими воздушными судами по ППП, выполняющими визуальный заход на посадку, когда экипаж воздушного судна сообщил о наличии в поле видимости предшествующего воздушного судна и получил указание продолжать заход на посадку и выдерживать самостоятельно эшелонирование относительно данного воздушного судна;

3. в отношении вылетающих воздушных судов при пересекающихся ВПП, когда существует точка пересечения расчетных траекторией воздушных судов и в этой точке расчетная высота второго воздушного судна меньше расчетной высоты первого воздушного судна на 300 м и более;

4. в отношении вылетающих воздушных судов с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 1000 и более метров, когда существует точка пересечения расчетных траекторией воздушных судов и в этой точке расчетная высота второго воздушного судна меньше расчетной высоты первого воздушного судна на 300 м и более.

ПОСАДКА

Последующее ВС Предшествующее ВС Выполнило посадку и прошло от порога ВПП на расстояние[4] Находится в воздухе и прошло от порога ВПП

Категория 1

Категория 1

600 м

600 м

Категория 2

Категория 2

Категория 1

1500 м

1500 м

Категория 2
Любая категория Категория 3 2400 м 2400 м

ВЗЛЕТ

Последующее ВС Предшествующее ВС Находится в воздухе и находится от последующего ВС

Категория 1

Категория 1

600 м

Категория 2

Категория 2

Категория 1

1500 м

Категория 2
Любая категория Категория 3 2400 м

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ

Разрешение воздушному судну, выполняющему полет по ППП, на выполнение визуального захода на посадку запрашивается экипажем воздушного судна или инициируется органом ОВД. В последнем случае требуется согласование с экипажем.

Органом ОВД выдается разрешение на выполнение визуального захода на посадку, воздушному судну, выполняющему полет по ППП, при условии:

1. экипаж имеет возможность поддерживать визуальный контакт с ВПП и ее ориентирами;

2. сообщаемая нижняя граница облаков соответствует или превышает высоту, на которой начинается начальный участок захода на посадку воздушного судна, получившего такое разрешение;

3. экипаж сообщает, что метеорологические условия позволяют выполнять визуальный заход на посадку и посадку.

Орган ОВД должен обеспечивать эшелонирование между воздушными судами, получившим разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими воздушными судами.

Эшелонирование следующих одного за другим воздушных судов обеспечивается органом ОВД до того момента, когда экипаж следующего позади воздушного судна докладывает о том, что он видит находящееся впереди воздушное судно. Воздушному судну затем дается указание продолжать заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна.

Если оба воздушных судна относятся к категории тяжелых с учетом турбулентности в следе или находящееся впереди воздушное судно относится к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе, чем следующее за ним воздушное судно, и дистанция между воздушными судами меньше соответствующей минимуму турбулентности в следе, диспетчер выдает предупреждение о возможной турбулентности в следе.

Экипаж воздушного судна обеспечивает приемлемый интервал эшелонирования относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе.

Если экипаж воздушного судна считает необходимым увеличить интервал эшелонирования, то он информирует об этом орган ОВД.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВПП

На контролируемых аэродромах с непересекающимися ВПП, имеющими угол схождения осевых линий 15º или менее могут обеспечиваться следующие операции:

  ВПП 1 ВПП 2
РАЗДЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЗЛЕТ ПОСАДКА
ПОЛУСМЕШАННЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЗЛЕТ/ПОСАДКА ПОСАДКА/ВЗЛЕТ
СМЕШАННЫЕ ОПЕРАЦИИ

ВЗЛЕТ/ПОСАДКА

АВАРИЙНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ

1990 год Ростов (до ввода АС УВАД «Стрела» еще 2 года) в туалете больше суток лилась вода. Она размыла бетон и подобралась к высоковольтной шине и замкнула её. Все навигационные и радиосредства остались без электричества, а без связи больше полусотни самолётов. Но автоматически вступил в работу дизель-генератор. И тут же раздался взрыв. Кабель, идущий от дизеля к распределительному щиту, толщиной в хобот слона, сгорел, как нитка. Потому, что основная и аварийная системы были запитаны от одного щита. И тут уж обесточилось всё. Полностью! Остановились локаторы, погасли экраны, выключилась радиосвязь, перестали работать даже телефоны. Аэропорт ослеп и оглох. А в его семи секторах заложниками оказались более 7000 российских и иностранных пассажиров. А в зону входили всё новые самолёты и теряли связь.

Одна радиостанция осталась работоспособной: на автомашине руководителя полетов. Вот на ней-то и стал работать 33-х летний руководитель полетов (РПР) Анатолий Ирбе. Пока человек бежал с вышки, он принял нестандартное решение: дробить эшелоны! Интервал по высоте был 500 метров. Ирбе раздробил эшелоны по 250 метров, и это помогло ему распределить 32 самолета по высотам.

Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов» в 1990 году наградило Ирбе Анатолия Эдуардовича, руководителя полетов Ростовского УГА в номинации «За героизм, мужество и находчивость».

Doc 4444 и ФАП ОРВД слово в слово:

В том случае, если в аварийной ситуации не представляется возможным дать указания, обеспечивающие возможность выдерживания применяемого интервала горизонтального эшелонирования, может использоваться аварийное эшелонирование, соответствующее половине применяемого минимума вертикального эшелонирования, который составляет 150 м (500 фут) между воздушными судами в воздушном пространстве, где применяется минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут), и 300 м (1000 фут) между воздушными судами в воздушном пространстве, где применяется минимум вертикального эшелонирования 600 м (2000 фут).

При применении аварийного эшелонирования соответствующие летные экипажи информируются о его применении и фактическом используемом минимуме. Кроме того, всем соответствующим летным экипажам предоставляется информации об основном движении.


[1] EUR Doc 009 V3 Инструктивный материал по применению RVSM в европейском воздушном пространстве

[2] Минимальным характеристикам бортовых систем (Minimum Aviation System Performance Standards)

[3] Минимальным характеристикам бортовых систем (Minimum Aviation System Performance Standards)

[4] ВС находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении

ФП ИВП

"эшелонирование" - вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;

"вертикальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;

"горизонтальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;

"продольное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

"боковое эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

"сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)" - интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;


 

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ

ФП ИВП

68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

а) до эшелона полета 290 - 300 м;

б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;

600 м:

- между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;

- между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен;

в) выше эшелона полета 410 - 600 м.

69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.

71. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.


 

RVSM СОКРАЩЕННЫЕ МИНИМУМЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (REDUCED VERTICAL SEPARATION MINIMA)

ИСТОРИЯ

В середине 70-х годов неоднократный дефицит нефти в мире и в связи с этим быстрый рост цен на топливо обусловили настоятельную необходимость более эффективного использования воздушного пространства и детального анализа предложения о сокращении VSM выше эшелона полета 290.

В 1982 году государства приступили к выполнению программ по всестороннему исследованию вопроса о сокращении VSM выше эшелона полета 290, причем эта работа координировалась Группой экспертов RGCSP. Исследования проводились Канадой, Японией, государствами - членами ЕВРОКОНТРОЛЯ (Королевством Нидерландов, Соединенным Королевством, Францией и Федеративной Республикой Германией), Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик.

Целевым критерием безопасности полетов при глобальном внедрении RVSM является TLS (Target level of safety – Установленный уровень безопасности – общий термин, означающий уровень риска, который считается допустимым в конкретных условиях), травный 2,5*10-9 катастрофы на час полета воздушного судна.

Для введения минимума RVSM может потребоваться, чтобы государства или регионы устанавливали специально выделенное воздушное пространство, в котором воздушные суда должны будут соблюдать дополнительные правила УВД и требования к наличию на борту определенного оборудования. Основной документ ИКАО, регламентирующий полеты в слое RVSM – Doc 9574 "Руководство по применению RVSM" и дополнительно в Европейском регионе EUR Doc 009 V3 "Инструктивный материал по применению RVSM в европейском воздушном пространстве". В РФ минимум RVSM регламентируется ФП ИВП.

ФП ИВП РФ устанавливает минимальные интервалы вертикального эшелонирования в слое от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 (слой RVSM):

- 300 м - между ВС, допущенными к полетам с применением RVSM;

- 600 м:

- между государственными и экспериментальными ВС, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими ВС;

- между государственными и экспериментальными ВС, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими ВС;

- между ВС, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими ВС;

- между ВС, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность ВС выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими ВС;

- между ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими ВС.

Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных ВС), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен;

ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSM

Воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве с RVSM, должны быть оснащены следующим оборудованием, отвечающим техническим требованиям к Минимальным характеристикам бортовых систем (Minimum Aviation System Performance Standards – MASPS[1]):

1. две полностью функционирующие независимые основные системы измерения барометрической высоты;

2. одна автоматическая система выдерживания барометрической высоты;

3. одно устройство предупреждения об отклонении от заданной барометрической высоты;

4. один приемоответчик ВОРЛ работающий в режиме "С".

Органы ОВД должны располагать точной информацией о наличии у воздушного судна допуска к полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM). В случае отсутствия такой информации диспетчер обязан запросить наличие допуска к полетам в RVSM у экипажа воздушного судна. По получению от экипажа воздушного судна утвердительного ответа диспетчер выдает разрешение на вход воздушного судна в воздушное пространство с RVSM.

Если во время выполнения полета происходит отказ какого-либо вида оборудования из вышеперечисленного минимального перечня, воздушное судно, переходит в разряд не утвержденного к полетам с RVSM, пилот должен запросить новое разрешение на полет вне данного воздушного пространства.

ПРАВИЛА И ПЛАН ПОЛЕТОВ ВС, ДОПУЩЕННЫЕ К ПОЛЕТАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ RVSM

Полеты в воздушном пространстве с RVSM и выше этого воздушного пространства выполняются в соответствии с правилами полетов по приборам (ППП).

Эксплуатанты воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM, указывают статус утверждения, внося букву "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, независимо от запрашиваемого эшелона полета.

Эксплуатанты воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM, представляющие повторяющийся план полета (RPL), также вносят букву "W" в пункт Q RPL, независимо от запрашиваемого эшелона полета в соответствии с п. 10 плана полета. Если в результате замены воздушного судна, выполняющего полет в соответствии с повторяющимся планом полета, изменяется обозначенный в пункте Q статус утверждения к полетам с RVSM, эксплуатант представляет сообщение об изменении (CHG).

Эксплуатанты воздушных судов, не утвержденных к полетам с RVSM, планируют полет за пределами воздушного пространства RVSM.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.