Государственное регулирование организации социальной работы с населением — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Государственное регулирование организации социальной работы с населением

2023-02-16 15
Государственное регулирование организации социальной работы с населением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формирование образований государственного типа является межрегиональным на уровне государственного управления в Российской Федерации выражается с точки зрения управленческих аспектов. 

Первый уровень управленческого аспекта связан с тем, что существует регулирование государственного порядка и организация межбюджетного уровня взаимосвязей в процессе образования средств мобилизации назначений межбюджетного типа в процесс управления субъектов Российской Федерации и использовании ресурсов в порядке полномочий функционального типа и регионального назначения [36, С. 171].

В качестве приоритетной задачи по государственному регулированию доходов на стадии формирования выступает полное обеспечение функций расходного назначения источниками собственного назначения в целях эффективного создания взаимосвязей типа бюджетного направления.

В целях финансового обеспечения в органах регионального и органах местного типа, необходимо определить уровень сбалансированности бюджетов и процентных отчислений в государственный бюджет Российской Федерации.

В порядке статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что норматив отчислений определяется в соответствии с бюджетной системой Российской Федерации [2,3].

Государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

- адресности;

- доступности;

- добровольности;

- гуманности;

- приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- конфиденциальности;

- профилактической направленности.

Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

Социально-экономические преображения в РФ в большей степени отражаются на состоянии общественной сферы, которая является главнейшим индикатором степени финансового и политического становления сообщества. В последнее время в перспективе процессов развивающегося финансового кризиса стабилизация ситуации в данной сфере становится одним из приоритетных направлений внутренней политики нашего государства, что выражается в общественной политике государства.

В нынешнее время для РФ вопрос о характере и содержании Государственной общественной политики считается очень трудным и разноплановым. В научной литературе и нормативных актах присутствует существенное количество трактовок сущности общественной политики. В одном случае ее оценивают только как государственную поддержку социально уязвимых групп населения. В другом – отождествляют с общественной охраной и социальным обеспечением населения.

Однако, на наш взгляд, указанные интерпретации искусственно сужают сферу социальной политики, так как приводят на практике к свертыванию социальных функций и социальной ответственности государства, что в свою очередь создает проблемы в реализации социальной политики как одной из приоритетных, стратегически важных направлений развития страны. Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [1]. В социальном государстве социальная политика призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека [4, С. 137], а значит быть одной из стратегически важных сфер развития общества в целом.

Концентрация усилий муниципальных органов, реализующих общественную политику, лишь на поддержании наименьшего уровня соц благ и защите социально уязвимой части населения, выводит ключевую часть сообщества из поля зрения общественной работы государства. То есть страна снимает с себя обязанность в целом за протекание соц процессов в своем сообществе, за распределение общественной справедливости, за составление общественных взаимоотношений меж его членами, за социокультурное становление всех собственных граждан, за рост их благосостояния и качества жизни. Это сознание сущности общественной политики влечет за собой в смещение приоритетов Гос деятельности, в искажение социальных ценностей государства, в свертывание общественных программ и мероприятий.

Сознательно другой расклад к раскрытию сущности общественной политики, трактующий ее в широком контексте, дает возможность рассматривать социальную политику, как систему целенаправленных поступков страны по регулировке взаимоотношений меж всевозможными общественными группами населения в части увеличения социального благосостояния, совершенствования качества и уровня жизни, разумного использования трудового потенциала и на данной базе подъема производительности функционирования экономики страны. В широком смысле общественная политика кроме того понимается и как система конкретных отношений и взаимодействий меж соц группами, общественными слоями сообщества, ядром которых выступают, прежде всего, общественные интересы и благополучие человека и сообщества в целом.

В рамках данного подхода специалисты обозначают, что социальная политика [3]:

    является одним из направлений Гос политики;

•   определяется нравом государственного устройства, целями, что преследуются государством;

•   формируется в контексте социальной текстуры общества;

•   представляет собой муниципальную социальную доктрину или же концепцию общественного становления страны;

•   неразрывно связана с проводимой финансовой политикой и находится в зависимости от нее (в экономике делаются ресурсы, требуемые для проведения общественной политики);

•   состоит из системы мер распределения ресурсов сообщества в интересах сообщества в целом;

•   разделяется на декларируемую и настоящую, при всем этом декларируемая политика провозглашает собственной целью защиту интересов слабозащищенных групп, а настоящая соц политика выражает интересы групп, правящих сообществом.

Исследование подходов к пониманию социальной политики дает возможность целесообразно и разумно рассматривать ее через деятельность страны, нацеленную на регулирование, стабилизацию и становление общественных взаимоотношений в сообществе и характеризовать сущность общественной политики через специфику соц взаимоотношений, другими словами тех взаимоотношений, что она и призвана регулировать.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.