Вводное занятие. Давайте познакомимся ( 2 ч.) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вводное занятие. Давайте познакомимся ( 2 ч.)

2023-02-07 23
Вводное занятие. Давайте познакомимся ( 2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомить детей друг с другом. Создать у них мотивацию на познание самих себя. Дать первоначальное представление о существовании психики (внутреннего мира). Подготовка группы к прохождению курса развития социальных навыков и познавательных процессов: объяснение цели занятий, знакомство с участниками группы, с правилами работы в группе. Упражнение на групповое сплочение, проигрывание ситуации «ритуал прощания».

Тема 1. Я-школьник

Цели: - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

       - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

Занятие 1. Я умею управлять собой (2 ч.)

Занятие 2. Я умею преодолевать трудности (1 ч.)

Занятие 3. Я умею слушать других (2 ч.)

Занятие 4. Я умею учиться у ошибки (1 ч.)

Занятие 5. Я умею быть доброжелательным (1 ч.)

Занятие 6. Я-доброжелательный (1 ч.)

Занятие 7. Я умею быть ласковым (2 ч.)

Занятие 8. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе с другими (1 ч.)

Занятие 9. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение других (1 ч.)

Занятие 10. Я учусь решать конфликты (2 ч.)

Занятие 11. Я умею разрешать конфликты (1 ч.)

Тема 2. Мои чувства

Цели: - рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

        - обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;

        - помочь детям осознать относительность оценки чувств;

        - способствовать снижению уровня страхов.

Занятие 12. Радость. Что такое мимика? (1 ч.)

Занятие 13. Радость. Что такое жесты? (1ч. )

Занятие 14. Радость. Как её доставить другому человеку?(1 ч.)

Занятие 15. Радость можно передать прикосновением (1 ч.)

Занятие 16. Грусть (2 ч.)

Занятие 17. Страх (1 ч.)

Занятие 18. Страх. Как его преодолеть? (1 ч.)

Занятие 19. Гнев. С какими чувствами он дружит? (1 ч.)

Занятие 20. Гнев и его польза (1 ч.)

Занятие 21. Обида (2 ч.)

Занятие 22. Разные чувства (2 ч.)

Занятие 23. Итоговое занятие (2 ч.)

Обратная связь. Итоговая диагностика.

– Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов (Н.Г. Лусканова).

– Определение объёма памяти

– Методика на внимание

– Определение уровня тревожности

– Несуществующее животное

Класс

Вводное занятие (1 ч.)

1. Приветствие.

2. Фронтальная диагностика особенностей межличностных взаимоотношений в коллективе младших школьников (Социометрия Дж. Морено (модификация И.П.Волкова), методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман), мотивация, самооценка.

Тема 1. Вспомним чувства

Цель: - актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека

Занятие 1. Мы рады встрече (1 ч.)

Занятие 2. Понимаем чувства другого (1 ч.)

Занятие 3. Мы испытываем разные чувства (2 ч.)

Тема 2. Качества людей

Цели: - знакомить детей с понятием «качества людей»;

- помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.

Занятие 4. Люди отличаются друг от друга своими качествами (2 ч.)

Занятие 5. Хорошие качества людей (2 ч.)

Занятие 6. Самое важное хорошее качество (1 ч.)

Занятие 7. Кто такой сердечный человек? (1 ч.)

Занятие 8. Кого называют «доброжелательным человеком»? (1 ч.)

Занятие 9. Трудно ли быть доброжелательным человеком? (1 ч.)

Занятие 10. Я желаю добра ребятам в классе (2 ч.)

Занятие 11. Чистое сердце (1 ч.)

Занятие 12. Какие качества нам нравятся в друг друге? (1 ч.)

Занятие 13. Какими качествами мы похожи, а какими различаемся? (2 ч.)

Занятие 14. Каждый человек уникален (2 ч.)

Занятие 15. В каком человеке есть темные и светлые качества (1 ч.)

Тема 3. Какой Я – Какой Ты

Цели: - помочь детям понять, что у них есть много положительных качеств;

       - учить детей находить положительные качества во всех людях.

Занятие 16. Какой Я? (2 ч.)

Занятие 17. Какой ты? (1 ч.)

Занятие 18. Какой ты? Учимся договариваться (1 ч.)

Занятие 19. Трудности второклассника в школе, дома, на улице (1 ч.)

Занятие 20. Школьные трудности (2 ч.)

Занятие 21. Домашние трудности (2 ч.)

Занятие 22. Итоговое занятие (2 ч.)

- Приветствие. Творческое задание.

- Повторная фронтальная диагностика особенностей межличностных взаимоотношений в коллективе младших школьников (Социометрия Дж. Морено (модификация И.П.Волкова); самооценка, мораль, мотивация

Класс

Вводное диагностическое занятие. (1 ч.)

Самооценка, моральные дилеммы, методика «Кто я?».

Мы рады встрече (1 ч.)

Тема 1. Я – фантазер

Цели: - помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

       - развивать креативные способности детей

Занятие 1. Я – третьеклассник (2 ч.)

Занятие 2. Кого можно назвать фантазером? (1 ч.)

Занятие 3. Я умею фантазировать! (2 ч.)

Занятие 4. Мои сны (1 ч.)

Занятие 5. Я умею сочинять! (1 ч.)

Занятие 6. Мои мечты (2 ч.)

Занятие 7. Фантазии и ложь (1 ч.)

Тема 2. Я и моя школа

Цели: - помочь детям осознать особенности позиции ученика;

       - предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

       - помочь детям принять учителя таким, какой он есть.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.