СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями

2023-02-07 27
СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (слова или словосочетания)

 

Ищем предложение, в котором есть слово или словосочетание, указывающее на информацию из предыдущего предложения.

ЭТО УДОБНЫЕ СРЕДСТВА, ЛЕГКО ВООБРАЗИТЬ, КАКОЕ ИМЕННО СЛОВО ИЩЕШЬ.

1. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

а) как правило, это местоимения 3 лица (он, она, оно, они). Учтите, что местоимение изменяется по падежам. 1.Встретила доктора. 2.ОН поздоровался со мной. Или 1.Сразу можно узнать доктора. 2.У НЕГО белый халат.

б) (редко) может быть МЫ (1 л. мн.ч.) в том случае, если указывает на составное подлежащее "я и ..." или "мы с ..." в предыдущем предложении.1. Я И БРАТ ходили на рыбалку.2.  МЫ принесли небольшой улов.

в) (редко) может быть ТЫ (2 л. ед.ч.) в том случае, если указывает на ОБРАЩЕНИЕ в предыдущем предложении.1. Привет, АНТОН! 2. ТЫ прочитал мое сообщение?

2. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (чей?)

А) как правило, это местоимения 3 лица (его, ее, их). 1. Подошел Вася. 2. Я знакома с (чьей?) ЕГО мамой.

Не путать с формой личных местоимения 3-го лица Род.п.!! 1. Надеялась встретить одноклассника. 2. Но увидеть (кого? – это вопрос к личному) ЕГО так и не удалось.

б) (редко) может быть НАШ (1 л. мн.ч.) в том случае, если указывает на составное подлежащее "я и ..." или "мы с ..." в предыдущем предложении.1.МЫ С БРАТОМ ходили на рыбалку. 2. НАШ улов небольшой.

в) (редко) может быть ТВОЙ (2 л. ед.ч.) в том случае, если указывает на ОБРАЩЕНИЕ в предыдущем предложении.1.Привет, АНТОН! Я прочитал ТВОЕ сообщение.

3. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ: тот, этот, такой, таков, столько (изменяются по числам и падежам).

1. Мы поехали за Волгу. ЭТО место нам нравится.

2. Пришли Вова и Аня. Это ТЕ друзья, которым я могу доверять.

3..Мы прошли 3 км. СТОЛЬКО же километров до нашего дома.

Указательное местоимение часто используется вместе с другими лексическими средствами:

 - указ.мест. и ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР (это использование одинаковых слов в соседних предложениях). 1. У меня сломался СТОЛ. 2. ЭТОТ СТОЛ служил нам долго.

-указ.мест и ФОРМЫ СЛОВА (то же, что и лексический повтор, но в соседнем предложении используется другая форма слова, с другим окончанием). 1. У нас старый СТОЛ. 2. У ТАКИХ СТОЛОВ часто ломаются ножки.

- указ.мест и СИНОНИМ/КОНТЕКСТНЫЙ СИНОНИМ (это близкие по значению слова). 1. Нужен добрый ДОКТОР ДЛЯ НАШЕГО КОТА . 2. ТАКОЙ ВЕТЕРИНАР на соседней улице.

4. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ(сам, самый, весь, всякий,всяческий, любой, другой, иной, каждый). 1. На вокзале гудела толпа БЕЖЕНЦЕВ. 2. ЛЮБОЙ мог остаться.

- опред.мест с указат.мест. (это словосочетание из опр. ВЕСЬ, ВСЕ + указ.мест) = весь этот, вся такая, все это …1. В доме РАЗБРОСАНЫ ВЕЩИ, ОБОРВАНЫ ЗАНАВЕСКИ. 2. ВЕСЬ ЭТОТ беспорядок совершил наш кот.

5. С О Ю З – всегда находится в НАЧАЛЕ предложения и это всегда СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ(т.е. смотри на первое слово в предложении)

- чаще всего СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ (=присоединительный): И, ДА И, ТОЖЕ, А ТАКЖЕ … 1. Мы ШЛИ по лесу. 2. И сосед бежал за нами.Или 1. Мыбыстро шагали по тропке. 2. Сосед ТОЖЕ бежал за нами. // А ТАКЖЕ сосед бежал за нами.

Союзы ТОЖЕ и ТАКЖЕ обычно не являются первым словом в предложении!!

- часто ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ: А. НО, ЗАТО, ОДНАКО. 1. Мы шли ПО ЛЕСУ. 2. А сосед ПО ДОРОГЕ.

- редко ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ: ТО ЕСТЬ, А ИМЕННО. 1. Мы решили ПОТОРОПИТЬСЯ. 2. ТО ЕСТЬ хотели успеть вовремя.

6. НАРЕЧИЕ – всегда в НАЧАЛЕ предложения (первое слово в предложении). Чаще это наречия с указательным значением: тогда, теперь, здесь, там, тут, так, сюда, туда, поэтому…

1. Встречаемся в центре. 2. ТАМ будет проходить митинг.

1. Помоги другу. 2. ТАК поступают настоящие друзья.

7. ЧАСТИЦА:

- (редко) указательная ВОТ. 1. Он спас ребенка. 2. ВОТ пример подвига.

- (редко)вопросительная РАЗВЕ. 1. Он спас ребенка. 2.РАЗВЕ не пример подвига?!

- (часто)уточняющие/выделительные: ТОЛЬКО, ЛИШЬ, ИМЕННО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО. 1. Все легли спать. 2. ТОЛЬКО я не спала. Или 1.Приехали спасатели. 2.ИМЕННО им предстояло остановить пожар.

- частица ЖЕ вместо союза НО (в задании будет сказано: Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи частицы в роли союза).

1. Мы договорились. 2. Ты ЖЕ не пришел. (т.е. НО ты не пришел).

А ЭТО НЕУДОБНЫЕ лексические СРЕДСТВА! ТРУДНО ВООБРАЗИТЬ, КАКУЮ ИМЕННО ПАРУ СЛОВ ИЩЕШЬ. Помогай себе руками (фиксируй пальцем 2-3 слова для проверки), сначала проверяй слова в более коротком предложении, сравнивай (с помощью другой руки, веди по строчкам пальцем) их со словами в соседнем более длинном предложении.

АНТОНИМЫ – противоположные по значению слова.

1. Тебе идет БЕЛОЕ. 2. ЧЕРНОЕ тебе не к лицу.

СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (слова или словосочетания)

 

Ищем предложение, в котором есть слово или словосочетание, указывающее на информацию из предыдущего предложения.

ЭТО УДОБНЫЕ СРЕДСТВА, ЛЕГКО ВООБРАЗИТЬ, КАКОЕ ИМЕННО СЛОВО ИЩЕШЬ.

1. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

а) как правило, это местоимения 3 лица (он, она, оно, они). Учтите, что местоимение изменяется по падежам. 1.Встретила доктора. 2.ОН поздоровался со мной. Или 1.Сразу можно узнать доктора. 2.У НЕГО белый халат.

б) (редко) может быть МЫ (1 л. мн.ч.) в том случае, если указывает на составное подлежащее "я и ..." или "мы с ..." в предыдущем предложении.1. Я И БРАТ ходили на рыбалку.2.  МЫ принесли небольшой улов.

в) (редко) может быть ТЫ (2 л. ед.ч.) в том случае, если указывает на ОБРАЩЕНИЕ в предыдущем предложении.1. Привет, АНТОН! 2. ТЫ прочитал мое сообщение?

2. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (чей?)

А) как правило, это местоимения 3 лица (его, ее, их). 1. Подошел Вася. 2. Я знакома с (чьей?) ЕГО мамой.

Не путать с формой личных местоимения 3-го лица Род.п.!! 1. Надеялась встретить одноклассника. 2. Но увидеть (кого? – это вопрос к личному) ЕГО так и не удалось.

б) (редко) может быть НАШ (1 л. мн.ч.) в том случае, если указывает на составное подлежащее "я и ..." или "мы с ..." в предыдущем предложении.1.МЫ С БРАТОМ ходили на рыбалку. 2. НАШ улов небольшой.

в) (редко) может быть ТВОЙ (2 л. ед.ч.) в том случае, если указывает на ОБРАЩЕНИЕ в предыдущем предложении.1.Привет, АНТОН! Я прочитал ТВОЕ сообщение.

3. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ: тот, этот, такой, таков, столько (изменяются по числам и падежам).

1. Мы поехали за Волгу. ЭТО место нам нравится.

2. Пришли Вова и Аня. Это ТЕ друзья, которым я могу доверять.

3..Мы прошли 3 км. СТОЛЬКО же километров до нашего дома.

Указательное местоимение часто используется вместе с другими лексическими средствами:

 - указ.мест. и ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР (это использование одинаковых слов в соседних предложениях). 1. У меня сломался СТОЛ. 2. ЭТОТ СТОЛ служил нам долго.

-указ.мест и ФОРМЫ СЛОВА (то же, что и лексический повтор, но в соседнем предложении используется другая форма слова, с другим окончанием). 1. У нас старый СТОЛ. 2. У ТАКИХ СТОЛОВ часто ломаются ножки.

- указ.мест и СИНОНИМ/КОНТЕКСТНЫЙ СИНОНИМ (это близкие по значению слова). 1. Нужен добрый ДОКТОР ДЛЯ НАШЕГО КОТА . 2. ТАКОЙ ВЕТЕРИНАР на соседней улице.

4. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ(сам, самый, весь, всякий,всяческий, любой, другой, иной, каждый). 1. На вокзале гудела толпа БЕЖЕНЦЕВ. 2. ЛЮБОЙ мог остаться.

- опред.мест с указат.мест. (это словосочетание из опр. ВЕСЬ, ВСЕ + указ.мест) = весь этот, вся такая, все это …1. В доме РАЗБРОСАНЫ ВЕЩИ, ОБОРВАНЫ ЗАНАВЕСКИ. 2. ВЕСЬ ЭТОТ беспорядок совершил наш кот.

5. С О Ю З – всегда находится в НАЧАЛЕ предложения и это всегда СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ(т.е. смотри на первое слово в предложении)

- чаще всего СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ (=присоединительный): И, ДА И, ТОЖЕ, А ТАКЖЕ … 1. Мы ШЛИ по лесу. 2. И сосед бежал за нами.Или 1. Мыбыстро шагали по тропке. 2. Сосед ТОЖЕ бежал за нами. // А ТАКЖЕ сосед бежал за нами.

Союзы ТОЖЕ и ТАКЖЕ обычно не являются первым словом в предложении!!

- часто ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ: А. НО, ЗАТО, ОДНАКО. 1. Мы шли ПО ЛЕСУ. 2. А сосед ПО ДОРОГЕ.

- редко ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ: ТО ЕСТЬ, А ИМЕННО. 1. Мы решили ПОТОРОПИТЬСЯ. 2. ТО ЕСТЬ хотели успеть вовремя.

6. НАРЕЧИЕ – всегда в НАЧАЛЕ предложения (первое слово в предложении). Чаще это наречия с указательным значением: тогда, теперь, здесь, там, тут, так, сюда, туда, поэтому…

1. Встречаемся в центре. 2. ТАМ будет проходить митинг.

1. Помоги другу. 2. ТАК поступают настоящие друзья.

7. ЧАСТИЦА:

- (редко) указательная ВОТ. 1. Он спас ребенка. 2. ВОТ пример подвига.

- (редко)вопросительная РАЗВЕ. 1. Он спас ребенка. 2.РАЗВЕ не пример подвига?!

- (часто)уточняющие/выделительные: ТОЛЬКО, ЛИШЬ, ИМЕННО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО. 1. Все легли спать. 2. ТОЛЬКО я не спала. Или 1.Приехали спасатели. 2.ИМЕННО им предстояло остановить пожар.

- частица ЖЕ вместо союза НО (в задании будет сказано: Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи частицы в роли союза).

1. Мы договорились. 2. Ты ЖЕ не пришел. (т.е. НО ты не пришел).

А ЭТО НЕУДОБНЫЕ лексические СРЕДСТВА! ТРУДНО ВООБРАЗИТЬ, КАКУЮ ИМЕННО ПАРУ СЛОВ ИЩЕШЬ. Помогай себе руками (фиксируй пальцем 2-3 слова для проверки), сначала проверяй слова в более коротком предложении, сравнивай (с помощью другой руки, веди по строчкам пальцем) их со словами в соседнем более длинном предложении.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.