Работа по группам «Разработка системы мер по решению проблемы наркомании»: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Работа по группам «Разработка системы мер по решению проблемы наркомании»:

2023-02-07 17
Работа по группам «Разработка системы мер по решению проблемы наркомании»: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

‒ государственными деятелями;

‒ СМИ;

‒ работниками сферы образования;

‒ родительский комитет.

Подростки разбиваются на четыре группы и разрабатывают систему мер по решению проблемы наркомании, представляя себя в роли работников или членов той или иной государственной или общественной организации.

 

4.4. Методические рекомендации
по профилактике табакокурения

 

По статистике, именно у обучающихся седьмых-восьмых классов происходит первое приобщение к табакокурению. Поэтому в соответствии с принципом о том, что активные профилактические мероприятия должны немного опережать возникновение у подростков первого «пика» интереса к курению, именно в этих классах необходимо проводить основную профилактическую работу силами педагогов, психологов и медицинских работников.

Предупреждение табакокурения у подростков необходимо проводить с учетом их возрастно-психологических особенностей. Одна из самых эффективных форм такой работы — проведение групповых дискуссий на темы, связанные с курением. На дискуссиях подростки обучаются четко формулировать аргументы против курения, а также активно использовать их в ходе обсуждения. В результате такого занятия происходит формирование группового мнения, направленного против табакокурения и других вредных привычек, связанных с употреблением ПАВ.

Другая форма предупреждения табакокурения в подростковом возрасте — проведение ролевых игр, во время которых проигрываются основные ситуации, связанные с противодействием давлению сверстников. Подростки знают, что труднее всего бывает отказать не только группе, но и ближайшему другу, который настойчиво предлагает курить. Проведение такого рода тренингов показало, что основная ошибка подростков — хаотическая и разноплановая аргументация своего отказа закурить, недостаточное уважение к своему мнению, нечеткость собственной позиции.

Проведение таких занятий, как групповые дискуссии и ролевые игры, требует от учителя специальной подготовки на курсах повышения квалификации, однако основной фактор — это умение установить неформальный контакт с группой в обстановке непринужденности и взаимного принятия. Обычно задачей, формулируемой для учащихся, становится отработка социальных навыков — умения побеждать в споре, не поддаваться на уговоры и т.п., а вся группа оценивает, насколько игра «актеров» правдива и достоверна. Курение, употребление алкоголя или наркотиков оказывается лишь «случайно» выбранными для игры темами. Это, как и общая обстановка проведения занятий (не похожая на обычный урок), позволяет подросткам раскрыться полнее и получить большую пользу.

В форме ролевой игры может быть проведено занятие на тему: «Суд над курением».

 

Занятие «Суд над курением: «за» и «против» [1]

 

Цель:

− умение правильно оценивать распространенные «мифы» о курении;

− отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов.

Занятие проводится в течение 45 минут. Для его проведения потребуются доска и мел. Участие принимает весь отряд. Того, кто проводит занятие, мы будем называть ведущим.

Для того чтобы в работе принимали участие все подростки, необходимо создать определенный эмоциональный настрой, снять напряженность и устранить недоверие. Лучше всего, если подростки будут рассматривать занятие как своеобразную игру, в ходе которой они просто демонстрируют свою информированность о курении и не несут ответственности за высказывание того или иного мнения.

Обычно в начале занятия ведущий задает группе два вопроса и просит поднять руку, если ребята могут дать утвердительный ответ. Первый — «Знакомы ли вы с курящими людь­ми?». Все поднимают руку. И второй — «Известно ли вашим знакомым, что курение вредно?». Снова все поднимают руку.

«Тогда почему, — продолжает ведущий, — эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения?.. Давайте попробуем сформулировать разные мнения на этот счет, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми!»

Ведущий просит двух желающих выйти к доске, разделенной мелом на две половины, и записывать на одной половине аргументы «за», а на другой — «против». После этого все участники высказывают разные мнения о курении. Чтобы уравновесить аргументы «за» и «против», следует чередовать их — если записано «за», то предлагается противопоставить ему «против» и наоборот. На этом этапе роль ведущего заключается в том, чтобы не только стимулировать активную работу группы, но и помочь сформулировать фразу и записать ее на доске в понятной форме. Это позволяет вводить нужные термины. Так, если воспитанник го­ворит, что вредно курить при детях, ведущий должен сказать, что это называется «пассивным курением детей», и предложить записать фразу «Вред пассивного курения для детей» и т.д. Такая работа ведется примерно двадцать минут. Как правило, за это время удается сформулировать и записать по десять высказываний «за» и «против». В оставшееся от занятия время необходимо прокомментировать все аргументы с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое из обсуждаемых положений не связывалось с конкретным ребенком, который его высказывал.

Разъяснение высказанных мнений позволяет превратить эту часть занятия в мини-лекцию, которую в отличие от обычной лекции подростки слушают с большим интересом, поскольку обсуждается их мнение.

Последние пять-десять минут урока должны быть посвящены подведению итогов, формулированию общего мнения о вреде курения, так что задача ведущего заключается в том, чтобы доказательно развенчать аргументы «за» и подкрепить аргументы «против». Если урок проведен правильно, то дети охотно соглашаются с тем, что аргументы «против» перевесили.

Таким образом, можно выделить следующие этапы занятия и их задачи:

1. Подготовительный этап — создание эмоционального настроя и готовности к участию в работе (10–15 минут).

2. Запись аргументов на доске, активное припоминание сведений о курении и отработка формулировок (20 минут).

3. Мини-лекция — формирование группового мнения (15 минут).

4. Формирование общего суждения о вреде курения.

Комментируя выписанные на доске суждения, важно в равной мере рассмотреть каждое из них, а не останавливаться особенно подробно на нескольких. Внимание подростков прочно удерживается ожиданием комментариев к своему суждению или к тому, за которое он «болеет».

Ведущему важно избегать оценочных суждений в адрес детей, принявших участие в работе, то есть формулировок типа: «Вот тут Вася правильно сказал, что курение портит кожу!» или «Петя почему-то утверждает, что курение помогает сосредоточиться! Не понимаю, с чего ты это взял?».

Далее мы приводим наиболее распространенные мнения о курении, которые обсуждаются на занятии, и комментарии, которые может использовать ведущий в мини-лекции после того, как собраны, сформулированы и рассортированы все высказывания детей.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.