Виды деятельности (по разным классификациям) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Виды деятельности (по разным классификациям)

2023-02-07 30
Виды деятельности (по разным классификациям) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды знаний

 

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

 

 

ВИДЫ ЗНАНИЙ

 

Вид знаний Характеристика, особенности Примеры
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системных, обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. ð объективность добываемого знания ð рациональность, непротиворечивость ð комплексное описание объекта ð логическая доказательность ð стройная система доказательств ð стремление к достоверности ð проверяемость, использование специальных способов и методов познавательной деятельности ð обоснованность предположений Закон фотоэффекта
НЕНАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

Искусство ð субъективность идей и форм ð образное отражение реальности ð эстетическое освоение мира воздействие на эмоции человека Роман Пушкина «Евгений Онегин»
Паранаука Обозначение гипотез и представлений, объяснение которых не имеет строго научного обоснования (астрология, нумерология, хиромантия, уфология) вера в полтергейст
Практическое знание ü Побочный продукт практической деятельности или ученичества у мастера, наставника, умельца. ü Овладение вещами, преобразование мира. Постройка лодки на глазок
Жизненная практика, опыт повседневной жизни ü Знания, умения, навыки, образцы поведения, накопленные в процессе осмысления жизни. ü Носит эмпирический характер, знания представляют набор сведений. ü Сводится к констатации фактов и их описанию. ü Это результат опыта накопленного поколениями. Куй железо, пока горячо
Народная мудрость Обобщенный практический опыт многих поколений, своеобразный свод рецептов поведения в форме поговорок, суждений, пословиц, загадок. Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай. Утро вечера мудренее.
Здравый смысл - неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира. ü Неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений и внешнего и внутреннего мира. ü Помогает ориентироваться в окружающей реальности. ü Не проникает в сущность явлений, дает поверхностные суждения. ü Создает иллюзию абсолютной правды и истины. Лучше не делать того, что может повредить другим и самому себе.
Мифологическое ü Основано на мифах. ü В образной форме фиксирует представление людей о мире, человеке. Мифы о Геракле
Религиозное ð Вера в сверхъестественное ð Субъективность ð Принятия на веру Догма «Мир создан богом»

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

С8.4.1.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

  1) Понятие о познании.   2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза.   3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение).   4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания.   5) Знание как результат познания.    

 

С8.4.6.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение и его формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1) Понятие о мировоззрении.   2) Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы.   3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом.   4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение.   5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей: а) социальная среда; б) жизненный опыт; в) образование; г) профессиональная деятельность.   6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.    

 

Истинность знания может подтверждаться теоретически (соответствие нового знания уже имеющемуся) и практически (успешное использование знания в практической деятельности людей). Если в обыденном познании истинным может считаться утверждение, высказанное авторитетным человеком, то в науке знание обязательно должно проверяться на соответствие своему предмету и только после такой проверки оно может считаться истинным.                                                                   Агностики - философы, отрицавшие возможность познания мира.               Гностики - философы, считавшие, что мир познаваем.  
1.4 Понятие истины, ее критерии

Истина это процесс адекватного (верного, правильного) отражения

действительности в сознании человека.

 

 

 

 

 


 

ИСТИНА

 

 

 

 

Мышление и деятельность

 

 

 

Деятельность человека и ее основные виды.                                                                                                                               Деятельность — это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром.                                                                                                                                      Деятельность всегда связана с определенной потребностью, она и осуществляется ради удовлетворения потребности.                                                                                   В процессе деятельности человек                                                                                                                                       - познает мир                                                                                                                                                                                 - создает необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жилье)                                                                                                                                                        - духовные продукты (например, науку, литературу, музыку, живопись)                                                                         - создает себя самого (свои волю, характер, способности).

Структура деятельности

                                                                          

мотив цель средство действия результат

Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность (человек, группа людей, организация, государственный орган).                                                                                                                                                                                               Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей).                                                                                                                                                                

 

Основные черты деятельности человека, в отличие от поведения животных                                                                                                                       - осознанность                                                                                                                                                                                            - продуктивность                                                                                                                                                                                   - целеполагание                                                                                                                                                                           

- преобразующий и общественный характер                                                                                                                                        - творческий характер.                                                                                                                                                                    

 

Если животное реализует определенную инстинктивную программу, то человек действует в соответствии с сознательно поставленной целью. Поведение животных имеет приспособительный характер, животное использует то, что дала природа, в готовом виде, человек же преобразует среду своего обитания в соответствии со своими потребностями.                                                                                                                                                                        

 

Трудовая деятельность — это один из видов деятельности человека. Значит, ей свойственны все общие черты человеческой деятельности. Человек же в трудовой деятельности сознательно выдвигает цель, выбирает рациональные способы ее достижения, прибегает к творческим решениям.
                                                                                                                                                                       Поведение животных коренным образом отличается от поведения человека. Характерными чертами человеческого поведения являются:                                                                                                                                                                             1) общественная сущность                                                                                                                                                            2) социальная оценка поступков и их последствий                                                                                                                    3) осознанность в определении цели поведения                                                                                                                           4) соотнесение своего поведения с определенными социальными нормами.

Виды деятельности

Что включает

практическая деятельность (связана с преобразованием объектов природы)

1) материально- производственная                                                                                    2) социально-преобразовательная

Виды деятельности

Что включает творческая                     деятельность

Порождает нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее                                                                                                   2) проявляется в деятельности ученых, художников, писателей, изобретателей                                                                                   3) характеризуется созданием новых правил, новой информации, нестандартных приемов                                                                                                                                     4) является источником воображения, фантазии, интуиции                                                                                    5) главный продукт духовные ценности (идеи, художественные образы, книги, картины и т.д.)                                                                                                                                       6) приносит удовлетворение, перерастающее в наслаждение и радость

трудовая                    деятельность

1) направлена на достижение практически полезного результата                                                                                                         2) преобразует окружающий мир и самого человека                                                             3) направлена на удовлетворение потребностей человека                                                                                 4) необходимо мастерство, специальная подготовка                                                                5) носит полезный характер                                                                                              6) может быть физической и умственной                                                                        7) допускается использование вспомогательных предметов

игровая                      деятельность

1) непродуктивный вид деятельности                                                                                2) двуплановость игры: реальное действие и условный характер    ( осуществление реального действия воображаемыми средствами)                                                                                                                 3) используются предметы, их заменители, символ, условные знаки                                                                                                            4) играющие берут на себя роли                                                                                          5) имеет определенные правила                                                                                                 6) моделируется конкретная ситуация                                                                                7) является формой познания мира                                                                                           8) в зрелости вытесняется искусством и спортом

учебная               деятельность

1) цель получение знаний, умений и навыков                                                                   2) проходит стихийно (на основе жизненного опыта) и систематически (в результате обучения)                                                                                                                                           3) результатом является усвоение ценностей и норм национальной культуры                                                                                                                         4) освоение опыта предыдущих поколений                                                                     

     

С8 . Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

«Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности» 1) Понятие о деятельности. 2) Отличительные признаки деятельности человека: а) целенаправленность; б) осознанность; в) представление идеальной модели результата; г) преобразовательный, творческий характер. 3) Основные виды деятельности человека: а) игровая; б) учебная; в) трудовая. 4) Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе. а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная); б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная). 5) Деятельность и общение. 6) Деятельность и творчество. 7) Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Духовная деятельность и ее специфика». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

«Духовная деятельность и ее специфика» 1) Понятие о духовной деятельности. 2) Специфика субъектов и объектов духовной деятельности. 3) Основные цели духовной деятельности: а) формирование общественного сознания; б) формирование ценностей и идеалов человека и общества; в) удовлетворение идеальных потребностей общества; г) производство духовных благ. 4) Формы духовной деятельности: а) прогностическая; б) познавательная; в) ценностно-ориентировочная. 5) Роль духовной деятельности в современном мире.

 

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль познавательной деятельности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

«Роль познавательной деятельности» 1) Понятие о познавательной деятельности. 2) Объекты познавательной деятельности: а) окружающий мир, природа; б) общество; в) человек. 3) Формы познания: а) чувственное познание б) рациональное познание 4) Познавательная деятельность – путь личностного самосовершенствования и саморазвития  

С8 . Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общение и его роль в развитии личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

«Общение и его роль в развитии личности» 1) Общение как особый вид человеческой деятельности. 2) Основные функции общения: а) обмен информацией б) принятие друг друга в) взаимодействие друг с другом. 3) Коммуникабельность (общительность) как свойство личности. 4) Условия конструктивного общения: а) готовность к сотрудничеству, компромиссу; б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей; в) уважительное отношение к партнеру. 5) Общение в игре, труде, учении. 6) Специфика общения в сетевом сообществе: а) интенсивность коммуникаций; б) виртуальное общение; в) обилие и разнообразие информационных потоков.             7) Общение в формировании личности современного типа.

 

С8.2.9.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Игра и ее роль в формировании человеческой личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

«Игра и ее роль в формировании человеческой личности» 1) Игра как особый вид человеческой деятельности. 2) Основные свойства игры: а) творческий характер; б) наличие воображаемой обстановки; в) освоение новых социальных ролей; г) наличие определенных правил. 3) Классификация игр: а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы); б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове); в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме); г) спортивные и т.д.. 4) Специфика игр в детском и во взрослом возрасте. 5) Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.  

 

С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Трудовая деятельность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

«Трудовая деятельность» 1) Труд – деятельность по преобразованию веществ природы. 2) Признаки трудовой деятельности: а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей); б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы); в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов). 3) Основные виды труда: а) физический и умственный; б) простой и сложный. 4) Специфика трудовой деятельности в современном обществе: а) сложный характер труда; б) наукоемкость, интеллектуальность труда; в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда. 5) Роль труда в становлении личности и формировании коллектива. 6) Труд – основа благосостояния общества.  

 

 

Потребности и интересы

    

             

                

 

Потребностьэто переживаемая и осознаваемая нужда, необходимость в чем-либо для поддержания организма и развития личности.

Животные обладают лишь так называемыми витальными потребностями (потребностями жизнедеятельности организма) – в пище, отдыхе, дыхании, продолжении рода и т.д. У человека потребности организма дополняются системой социальных потребностей – в принадлежности к коллективу, общении, уважении со стороны других людей, служебном росте, творчестве, самореализации.

Другая — схема 2 отражает иерархию потребностей, разработанную американским психологом А. Маслоу.

 

    Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребностиэто потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интересреальная причина действий, стоящая за мотивом.

 

 

 

Способности это индивидуальные особенности человека, позволяющие ему заниматься определенного рода деятельностью.

Способности формируются на основе задатков.       

1) Задаткиэто врожденные особенности нервной системы, необходимые для развития способностей. Природные задатки развиваются в способности только в условиях социального образа жизни в процессе общения ребенка со взрослыми.                                                                                                                                                                                                                                                 

2) Способности имеют биологическую основу, но они выявляются и развиваются только в процессе обучения и воспитания.

Способности могут быть

- интеллектуальными,

- художественными,

- организаторскими,

- коммуникативными (способность к общению) и др.

3) Способности развиваются в одаренность.

4) Талантвысокий уровень проявления способностей к определенной деятельности.                                                                           

 5) Гениальность – высшая степень творческого проявления личности. Гениальным человека делает общество, выявляя и признавая его выдающиеся способности уникальные творческие достижения

 

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Сферы жизни общества Деятельность людей и отношения между ними Учреждения (организации)
экономическая сфера отношения в процессе материального производства, распределения, обмена и потребления Заводы, фабрики, банки, биржи
социальная сфера отношения между социальными классами, слоями и группами, деятельность социальных институтов Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальной службы
политическая сфера деятельность государства, политических партий по поводу реализации власти, отношения между гражданским обществом и государством Парламент, правительство, партии, общественные организации
духовная сфера Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их хранения, распространения и потребления; мораль, религия, искусство, наука, культура, образование, философия Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и т.д.

                                          

1.9 Основные институты общества

Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения.        

                                                                                                                                                                  Важнейшие социальные институты: семья, государство, производство образование, религия.

соц. институты общества составляющие
экономические институты собственность, обмен, хозяйственные отношения, деньги
социальной сфере семья, наследования, брак, материнство, кровная месть
политические институты власть, президентства, разделения властей, парламентаризма, местного правления, судебной власти, адвокатуры, партии и др.
духовной сфере СМИ, образование, общественное мнение, религии и др.

Социальные институты:

ü организуют человеческую деятельность, устанавливают образцы поведения

ü включают систему правовых, нравственных норм, традиций и обычаев, регулирующих определенные тип поведения

ü выполняют определенные функции

ü наличие учреждений.

 

Виды знаний

 

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

 

 

ВИДЫ ЗНАНИЙ

 

Вид знаний Характеристика, особенности Примеры
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системных, обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. ð объективность добываемого знания ð рациональность, непротиворечивость ð комплексное описание объекта ð логическая доказательность ð стройная система доказательств ð стремление к достоверности ð проверяемость, использование специальных способов и методов познавательной деятельности ð обоснованность предположений Закон фотоэффекта
НЕНАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

Искусство ð субъективность идей и форм ð образное отражение реальности ð эстетическое освоение мира воздействие на эмоции человека Роман Пушкина «Евгений Онегин»
Паранаука Обозначение гипотез и представлений, объяснение которых не имеет строго научного обоснования (астрология, нумерология, хиромантия, уфология) вера в полтергейст
Практическое знание ü Побочный продукт практической деятельности или ученичества у мастера, наставника, умельца. ü Овладение вещами, преобразование мира. Постройка лодки на глазок
Жизненная практика, опыт повседневной жизни ü Знания, умения, навыки, образцы поведения, накопленные в процессе осмысления жизни. ü Носит эмпирический характер, знания представляют набор сведений. ü Сводится к констатации фактов и их описанию. ü Это результат опыта накопленного поколениями. Куй железо, пока горячо
Народная мудрость Обобщенный практический опыт многих поколений, своеобразный свод рецептов поведения в форме поговорок, суждений, пословиц, загадок. Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай. Утро вечера мудренее.
Здравый смысл - неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира. ü Неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений и внешнего и внутреннего мира. ü Помогает ориентироваться в окружающей реальности. ü Не проникает в сущность явлений, дает поверхностные суждения. ü Создает иллюзию абсолютной правды и истины. Лучше не делать того, что может повредить другим и самому себе.
Мифологическое ü Основано на мифах. ü В образной форме фиксирует представление людей о мире, человеке. Мифы о Геракле
Религиозное ð Вера в сверхъестественное ð Субъективность ð Принятия на веру Догма «Мир создан богом»

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

С8.4.1.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

  1) Понятие о познании.   2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза.   3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение).   4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания.   5) Знание как результат познания.    

 

С8.4.6.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение и его формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1) Понятие о мировоззрении.   2) Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы.   3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом.   4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение.   5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей: а) социальная среда; б) жизненный опыт; в) образование; г) профессиональная деятельность.   6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.    

 

Истинность знания может подтверждаться теоретически (соответствие нового знания уже имеющемуся) и практически (успешное использование знания в практической деятельности людей). Если в обыденном познании истинным может считаться утверждение, высказанное авторитетным человеком, то в науке знание обязательно должно проверяться на соответствие своему предмету и только после такой проверки оно может считаться истинным.                                                                   Агностики - философы, отрицавшие возможность познания мира.               Гностики - философы, считавшие, что мир познаваем.  
1.4 Понятие истины, ее критерии

Истина это процесс адекватного (верного, правильного) отражения

действительности в сознании человека.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.