Технологии работы с детьми по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции (пока черновое название) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Технологии работы с детьми по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции (пока черновое название)

2023-02-07 18
Технологии работы с детьми по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции (пока черновое название) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические рекомендации по проведению единого классного часа в начальной школе

    Младший школьный возраст характеризуется эмоционально- чувственным отношением к миру, поэтому учителю необходимо активно использовать слово, образ, иллюстрации, видео-аудио материалы, создавать благоприятные условия для эмоционального-чувственного восприятия информации. При этом важно учитывать возрастные особенности школьников.

    Условия эффективности формирования антикоррупционного мировоззрения и поведения:

· положительный эмоциональный фон,

· деятельностный подход,

· рефлексия.

    На уровне начальной школы задача формирования антикоррупционного мировоззрения и поведения решается за счет привлечения в образовательный процесс таких форм работы, как:

· просмотр мультфильмов, видеофильмов, социальной рекламы с последующим обсуждением;

· социальные проекты;

· решение ситуационных задач;

· дебаты;

· беседы;

· инсценировки и театрализация;

· дискуссии;

 

 

    Такая работа должна быть не единовременной, а носить системный характер. Она может интегрироваться в предметы гуманитарного цикла: литературное чтение, окружающий мир, и другие. Актуальными являются педагогические приемы: обсуждение текстов, реконструкция («Измени текст так, чтобы...»), незаконченный рассказ («Как бы ты хотел закончить этот текст?») и др.   Для нравственной оценки поступков героев и выявления личностного отношения ученика можно использовать психологический прием "Цветопись" (обозначение конкретных понятий «любимыми» и «нелюбимыми» цветами).

    Реализация мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения и поведения способствует становлению системы ценностей и адекватной самооценки, навыков самоконтроля; развитию умения соотносить нравственную модель поведения и оценивать поведение героев, персонажей.

Примерная разработка занятия (классного часа) в 1-4 классах

тема: «Твори добро безвозмездно»

    Цель: сформировать антикоррупционное мировоззрение и нравственное поведение младшего школьника.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Актуализация знаний.

1) Обсуждение цитаты

На доске цитата "Не все в мире меряется деньгами".

- Как вы понимаете эти слова?

- Приведите примеры.

2) Просмотр мультфильма "Просто так" с последующей беседой.

 

 

Обсуждение поведения героев.

II. Основная часть занятия

1. Игра "Соотнеси понятия и определения"

Цель: определение понятия "коррупция".

    На доске прикреплены различные понятия. Из них надо выбрать те, которые соответствуют понятию "коррупция". (Например, благодарность, уважение, подкуп, взятничество, пожертвование, обмен сувенирами (подарками), «задабривание», подделка документов, уголовное преступление и др.) (Предполагаемые ответы детей: коррупция означает подкуп и взятничество, практикуется среди различных должностных лиц, политических деятелей, это уголовное преступление).

2. Знакомство с информационной справкой

Информационная справка.

Исторически к коррупционным действиям привел обычай делать подарки, чтобы добиться расположения. 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008 году президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.

3. Постановка проблемы: "Коррупция – это хорошо или плохо?"

- Давайте подумаем, коррупция – это хорошо или плохо?

- Каковы причины коррупции? (Жадность, незнание законов, низкая зарплата и т.д.)

- А как можно бороться с коррупцией?

4. Деловая игра "Что такое коррупция?"

Детям предлагается кейс с описанием ситуаций из жизни для распределения их по трем категориям: "Коррупция ("плохо"), "Внимание к ближнему" ("Хорошо"), "Затрудняюсь ответить".

 

 

III. Заключительная часть занятия

1. Рефлексия

    В качестве рефлексии можно предложить школьникам игру «Да, нет»,

    «Рефлексивный экран», методику "Незаконченные предложения", составление синквейна.

2. Подведение итогов

- Будет ли просмотренный нами мультфильм примером коррупции? Дополнительно см.

    Методические рекомендации по проведению единого классного часа в 5-х - 11-х классах

    Цель проведения:

· устранение правового нигилизма,

· пропаганда законопослушного поведения,

· разъяснение ответственности за нарушение норм законодательства Алгоритм (этапы) работы по формированию негативного отношения к коррупции:

· информированность детей и подростков о проблеме;

· формирование негативного отношения к коррупции;

· формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей коррупционного поведения.

    В рамках рассмотрения коррупции как социального фактора наиболее результативен равноправный, интерактивный диалог, способствующий развитию дискуссии, рассмотрению конкретных ситуаций (кейсов). Наиболее важно не запоминание и ретрансляция "правильных" ответов на вопросы о законодательном регулировании или полномочиях должностных лиц, а самостоятельный поиск обучающимся той позиции, к которой ведет его логика учебного занятия и которая, в конечном итоге, станет основой его личного отношения к коррупции в условиях реальной жизни - когда нужно будет сделать выбор.

 

 

Формы проведения:

1) беседа;

2) семинар;

3) конференция;

4) тренинг;

5) интеллектуальная или деловая игра;

6) мозговой штурм;

7) круглый стол;

8) дискуссия;

9) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка) - дополнительно;

10) показ видеоматериалов (например, просмотр видеоматериалов, связанных с работой должностного лица или реализацией полномочий государственного органа);

11) мастер-класс представителя правоохранительного или контрольного (надзорного) органа;

12) подготовка презентации на выбранную тему;

13) съемка видеокейса и презентация его на занятии;

14) поиск статистических материалов, анализ материалов СМИ.

15) конкурс экспресс-плакатов «Взятка - враг общества»;

16) конкурс плакатов «Нет коррупции!»

17) викторина

 

 

Возможная тематика мероприятий для обучающихся среднего звена:

«Что такое коррупция»

«Коррупции скажем «НЕТ!»

«Гражданская активность - метод борьбы с коррупцией»

«Беречь честь смолоду»

«Честное общество – сильное государство»

«Почему нельзя давать взятки»

Возможная тематика мероприятий для обучающихся старшего звена:

«Молодежь против коррупции»

«Коррупция – это опасно!»

«Коррупция и власть»

«Глобальная конкуренция и проблемы коррупции»

«Борьба с коррупционными правонарушениями»

«Система антикоррупционных законов в Российской Федерации»

«Коррупция как разновидность девиантного поведения»

«Связь организованной преступности и коррупции»

«Правовые и организационные меры предупреждения коррупции

«Экономический аспект коррупции»

«Коррупция - основа теневой экономики»

«Коррупция в международном экономическом сотрудничестве»

«Гражданин и коррупция»

«Коррупция: способы противодействия»

«Профилактика коррупции в образовательных организациях».

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.