Антикоррупционная политика в Российской Федерации — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Антикоррупционная политика в Российской Федерации

2023-02-07 18
Антикоррупционная политика в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Поэтому коррупция - одна из главных угроз российской национальной безопасности, ведущая причина стагнации экономики и сохранения выраженного социального неравенства, несмотря на усилия государства, стала одним из главных угроз. В связи с этим необходимо выработать и осуществлять целенаправленную антикоррупционную политику государства.

    По мнению некоторых специалистов, для того, чтобы создать единую правовую основу функционирования системы подготовки и осуществления антикоррупционных мер, систематизировать антикоррупционное законодательство и гармонизировать его с нормами мирового права, необходим новый Закон.Возможность принятия подобного закона свидетельствует о Постановлении межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ от 15.11. 2003 года. № 22-15, которые предложили модельный закон «Основы антикоррупционного законодательства»[3]

    Согласно указанному Модельному закону, целью Антикоррупционной Политики является уменьшение коррупционного уровня и защита прав и прав граждан и общества от угрозы коррупции, осуществляя следующие задачи:[4]

1. предупреждение правонарушений в сфере коррупции;

2. создать правовой механизм, препятствующий подкупу лицам с публичным статусом;

3. создать правовой механизм, предотвращающий подкуп граждан при референдуме и выборах в государственные органы и местные органы власти;

4. обеспечение ответственности за коррупционное правонарушение в любых случаях, которые прямо предусмотрены нормативными актами;

5. Возмещение ущерба, нанесенного коррупционным правонарушениям; мониторинг факторов коррупции и эффективность антикоррупционных мер;

6. формирование общественного антикоррупционного сознания;

7. Содействие реформе правовой реформы в целях снижения неопределенности законодательных актов, эффективной охраны и защиты прав человека, гражданина и прав человека, а также гражданина;

8. Содействие реализации права граждан и организации на доступ к информации о коррупционных фактах, коррупциогенных факторах и их свободном освещении в СМИ; создание условий для того, чтобы замещать государственные должности, государственные должности и должности муниципальных служб неподкупным лицом.

    В статье 4 Модельного закона «Основы антикоррупционного законодательства» сформулированы принципы антикоррупционного законодательства государства, включая:[5]

1. Партнерство субъектов в создании и осуществлении антикоррупционных мер; приоритетные мероприятия по предотвращению коррупции, а также нравственные начала противодействия коррупции;        

2. Недопустимость устанавливать антикоррупционные стандарты на уровне, определенном законом государства;

3. Недопустимость ответственности одного субъекта и одного субъекта для разработки, реализации и контроля над реализацией антикоррупционных мер;

 

 

4. В целях обеспечения оптимального числа лиц, занимающих должности государственной власти, а также лиц, работающих на государственной службе; целевого бюджетного финансирования антикоррупционных мер, осуществляемых органами госвласти и местных органов власти и учреждениями их органов; целевого бюджетного финансирования мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых органами госвласти и местных органов власти и учреждениями их органов;

5. Признание общественной угрозы коррупционным правонарушениям лиц, занимающих должности по Конституции и другим законам государства;

6. Недопустимость ограничений доступа к сведению фактов коррупции и коррупциогенных факторов и мер по осуществлению антикоррупционных мер.

Приоритетными сферами правового регулирования антикоррупционной политики в государстве признаются:[6]

1. избирательные права и право на референдум могут быть реализованы;

2. действие партий в политических партиях;

3. госслужба и Муниципальные службы;

4. служба в коммерческой организации;

5. служба в организациях некоммерческого характера, которые не являются государственными, местными органами или их организациями;

    Особые направления деятельности органов госвласти включают: законопроект; судебное и правосудие; бюджетное процесс; банковское дело; кредитование и эмиссию бумаги; приватизацию госимущества; госзакупки; регистрацию и лицензию видов деятельности; экспертизу и сертификацию продукции и услуг; оказание международной финансово-гуманитарной поддержки.

    В 2015 году была предпринята попытка принять соответствующий федеральный закон о сущности, принципах и основных направлениях антикоррупционной деятельности РФ.

           Тогда депутатами Государственной Думы А.А.Аслахановым[7], Н.М.Безбородовым[8] и В.П.Воротниковым[9] был подготовлен и внесён в Государственную Думу проект федерального закона № 216592-3 "Основы законодательства об антикоррупционной политике". 

    Целью настоящего законопроекта выступило создание единого правового основания функционирования системы подготовки и осуществления антикоррупционных мер, и систематизации антикоррупционных законов и их гармонизации. Например, было предложено не только изменение действующих нормативных правовых актов, но принять целый ряд новых законодательных актов, включая «Криминологическая экспертиза», «Парламентское расследование», «Лоббистская деятельность».       

    Впрочем, правительство РФ не поддержало законопроект этого типа. В частности, законопроект предлагал создать постоянные федеральные органы, которые уполномочены на реализацию антикоррупционных мер, предусматривать расходы в размере до 0,5 процентов от бюджета соответствующего федерального бюджета на охрану правопорядка и безопасности, с которым Правительство не соглашалось.Не поддержало Правительство и инициативу разработчиков закона установить запрет на обслуживание бюджетных счетов негосударственными банками. 

    Реализация норм прямой реализации законопроекта потребовала выделять дополнительные средства федеральному бюджету в 131,6 млн рублей, что тоже не поддерживалось.

    В результате несогласования с Правительством законопроект был отозван авторами и в марте 2004 года снят с рассмотрения в Государственной Думе.

    Тем не менее, можно согласиться с предложенной Аслахановым А.А., Безбородовым Н.М., Воротниковым В.П. в проекте Федерального закона "Основы законодательства об антикоррупционной политике» позицией, что антикоррупционная политика в качестве предмета правового регулирования включает отношения по:

1. формирование основных начал политической деятельности против коррупции, определение ее понятия, цели и принципы;

2. реализации антикоррупционной политики в деятельности по охране прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства;

3. установлению приоритетных сфер и системы мер предупреждения коррупции, а также определению системы субъектов реализации антикоррупционной политики;

4. определению компетенции органов публичной власти федерального, регионального и местного уровней в формировании и реализации антикоррупционной политики;

5. определению и проведению антикоррупционной политики в правотворческой и правоприменительной деятельности;

6. укреплению законности и правовых основ функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;

7. формированию общественного правосознания в соответствии с антикоррупционными стандартами;

8. формированию основ международного сотрудничества в реализации мер антикоррупционной политики.        

    Следует отметить, что в настоящее время не существует законодательного определения термина «антикоррупционная политика».

 

    По мнению экспертов, антикоррупционная политика является разработкой и непрерывным осуществлением различных и тщательно принятых государством основ Конституционного строя мер, направленных на устранение причин, условий и причин, которые порождают и питают коррупцию во всех сферах жизни[10]. 

    В целом данное определение отражает сущность предполагаемого явления, однако, на наш взгляд, требует определения. Поскольку коррупция - одна из угрозы безопасности России, государство должно проводить антикоррупционные политики, направленные на защиту от этой угрозу. Мы предлагаем отразить это положение уточненным формулированием рассматриваемого понятия.    Поэтому антикоррупционная политика - это целенаправленная деятельность органа государственной власти, направленная на защиту прав и свобод граждан, общества и государства от опасности коррупции и реализацию различных целенаправленных государственных и общественных мер по устранению причин и условий возникновения и развития коррупции во всех сферах жизни.Начинается разработка антикоррупционной стратегии с ее основными принципами и направлениями.

    Всё это концентрированно отражено в национальной стратегии борьбы с коррупцией, утвержденной Президентом РФ Указом No13 от 13.04.2010. № 460.[11]

    Основные принципы национальной стратегии по противодействию коррупции:        

    а) признать коррупцию одним из системных угрозу безопасности РФ; - признать коррупцию одним из системных угрозу безопасности РФ;

 

        

 

    б) Внедрение системы мер противодействия коррупции, включая меры предотвращения коррупции, уголовное преследование лиц, совершивших коррупционные деяния и минимизацию или ликвидацию коррупционных повреждений, ведущие роль на сегодняшнем этапе мер предотвращения коррупции.

    в)Устойчивость основных элементов системы мер по противодействию коррупции согласно Федеральному закону от 25. 12. 2008 год. 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;[12]

    г) Также федеральные законы конкретизируют антикоррупционное положение федеральных законов, национальную стратегию противодействия коррупции и национальный план противодействия коррупции в соответствующих периодах законодательства федеральных органов исполнительной власти, федеральных ведомств, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные правонарушения.

    Госдума оценила механизм реализации нац. Стратегии по борьбе с коррупцией:

    а) формирование и исполнение бюджетов на всех уровнях;

    б) посредством решения кадрового вопроса;

    в) В процессе осуществления права на законодательную инициативу и принятие законодательных нормативно-правовых актов РФ, муниципальных нормативно-правовых актов РФ;

    г) По оперативному приведению:

        

 

    д) в ходе надзора за исполнением закона РФ и осуществлением мероприятий по Национальному плану против коррупции в соответствующем периоде, планам федерального органа исполнительной власти и других органов государственной власти и субъектов РФ и местного самоуправления по коррупции в соответствующем периоде, планам федерального органа исполнительной власти и других органов государственной власти и субъектов РФ и местного самоуправления по коррупции в соответствующем периоде;        

    е) посредством обеспечения невиновности в коррупционных правонарушениях и адекватного применения российского законодательства;

    ж) Оказание помощи СМИ в широком и объективном освещении ситуации в области противодействия коррупции;       

    з) посредством активного участия в работе по борьбе с коррупцией в политических партиях, общественных организациях и иных институтах гражданского сообщества.

    Реализация Национальной стратегии противодействия коррупции направлена на уменьшение причин и условий, которые вызывают коррупцию в российском обществе. Правовая основа антикоррупционных законов - Конституция Российской Федерации, нормы Федерального закона Российской Федерации, законы Российской Федерации, другие законодательные акты о мерах предотвращения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них.Реализация национальной стратегии борьбы с коррупцией направлена на искоренение причин и обстоятельств, которые приводят к коррупции в обществе России.

    Правовая основа антикоррупционного права - Конституция Российской Федерации[13], Нормы федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, других нормативных актов, предусматривающих меры предотвращения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них[14].

    К настоящему времени в Российской Федерации уже создана законодательная база противодействия коррупции, так, были разработаны и приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от [15]7 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и другие.

    Федеральное законодательство от 25.12.2008 г. 273-го Федерального закона о противодействии противодействию коррупции стало ядром законодательства о противодействии противодействию коррупции. Содержит легальное определение коррупции; устанавливает главные принципы коррупции; устанавливает правовую и организационную основу предотвращения коррупции; минимизацию и ликвидацию последствий правонарушений коррупции[16].

    казанный закон, перечислив примерные противоправные действия, ввел понятие «коррупция»:

 

 

    злоупотребление служебным положением, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, злоупотребление полномочиями,коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    Федеральный закон от 25.05.12. 2008 год. 273-ФЗ предусматривает коррупционную деятельность федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц в соответствии с их компетенциями:[17]      

    а) предупреждение коррупции (включая выявление и последующее устранение коррупционных причин) и профилактику коррупционных причин;

    б) Выявлению, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционного правонарушения;

    в) Чтобы минимизировать и ликвидировать последствия коррупционного правонарушения, а также ликвидировать последствия коррупционного правонарушения.

    В соответствии с указанным законом противодействие коррупции в России основано на следующих принципах:

1. о признании, обеспечении и защите основных прав человека, гражданина и человека;

2. законность;

3. публичная и открытая деятельность органов государственного управления и местных органов;

4. Ответственность за коррупционные правонарушения;

5. Комплексное применение политической, организационной, информационной, экономической, правовой, специальной и других мер;

6. Стратегия профилактики коррупции: приоритетные мероприятия;

7. Сотрудничество государства с гражданским обществом, международной организацией и лицами физических лиц.   

    В Российской Федерации установлены следующие организационные и методические меры борьбы с коррупциями.

    Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики по борьбе с коррупцией и определяет полномочия Федеральных органов исполнительной власти, руководствующихся деятельностью по борьбе с коррупцией и борьбе с коррупцией; 

    Федеральное собрание РФ обеспечивает разрабатывать[18]принятие федеральных законов по противодействию коррупции, контроль за деятельностью органов исполнительной власти в рамках государственных полномочий.

    Правительство РФ распределяет полномочия[19]между федеральными органами исполнительной власти, руководящими деятельностью которых она занимается, борьба с преступностью.

    В соответствии с полномочиями Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные прокуроры в рамках своих полномочий координируют деятельность МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов в области противодействия коррупции, а также осуществляют иные полномочия в области противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами.  

    Федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ и местные органы власти осуществляют работу по борьбе с коррупцией в рамках полномочий[20].

    В целях координации деятельности органов федерального исполнительного органа, органов федерального исполнительного органа и местных самоуправления в сфере реализации государственных мер по противодействию коррупции в соответствии с решением Президента РФ могут быть созданы органы, состоящие из представителей органов федерального исполнительного органа, органов федерального самоуправления и других лиц, а также представителей органов федерального самоуправления, органов федерального самоуправления и других лиц. (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для выполнения решения органов координации деятельности по противодействию коррупции может подготовляться проект указов, приказов и распоряжений Президента РФ, проект постановлений, приказов и распоряжений Правительства РФ, который в соответствии с установленным порядком представляется Президенту РФ, Правлению РФ, (совместные акты) Федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ, чьи представители входят в соответствующий орган координации деятельности по противодействию коррупции[21].

       При получении сведений об коррупционных правонарушениях органы координации деятельности по борьбе с коррупцией отправляют их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проверять данные и принимать решения по порядку, предусмотренному Законом.

    Основные направления деятельности органов государственной власти по улучшению эффективности борьбы с коррупцией[22]:

1. единая государственная политика по борьбе с коррупцией;

2. создать механизм взаимодействия органов правоохранительных органов и других государственных учреждений с общественными, парламентскими комиссиями по противодействию коррупции и гражданскими и гражданско-правовыми институтами;

3. принимать законодательные, административные и другие мероприятия, направленные на привлечение граждан и государственных служащих, и граждан более активного участия в борьбе с коррупцией, формирование негативных ассоциаций с коррупционным поведением в обществе;

4. совершенствование систем и структур государственных структур, создание механизмов государственного контроля за деятельностью их органов;

5. ввести антикоррупционные стандарты, т.е. установить для соответствующей сферы деятельности единую систему запретов, запретов и запретов, обеспечивающих предотвращение коррупции;

6. унижение прав, ограничений, ограничений и обязанности, установленные государственным служащим и лицам, замещающим государственные посты РФ, и лицам, замещающим государственные посты РФ;

7. оказание гражданам доступа к информации по деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ и местных органов самоуправления;

8. защита независимости СМИ;

9. неустанно соблюдать принципы независимости судебных органов и не вмешиваться в судебное производство;

10. модернизация организации деятельности органов правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции и коррупционных преступлений;

11. совершенствовать порядок прохождения службы государственной службы в муниципальных образованиях;

 

 

12. оказать добросовестность, открытость, добросовестную конкуренцию, объективность при оформлении заказов по поставке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг в целях государственной или муниципальной нужд;

13. устранение необоснованных ограничений и запретов, в особенности в сфере предпринимательской деятельности;

14. совершенствование законодательства о использовании имущества государства и государственных ресурсов, включая предоставление государственной помощи и передачу прав на пользование таким имуществом и отчуждения его;

15. повышение уровня заработной платы и социальной защищенности служащих муниципальных образований;

16. Укреплять международное сотрудничество и развивать эффективные формы сотрудничества с органами правоохранительных органов и спецслужбами, с финансовыми подразделениями и другим компетентным органом иностранных стран, а также междунациональными организациями по противодействию коррупции, расследованию коррупционных преступлений и расследованию конфискации, репатрирования имущества коррупционных путей и находящихся за границей;

17. совершенствование контроля за решениями вопросов, которые содержатся в обращении граждан и юридических лиц;

18. передача части функций органов государственной власти саморегулируемыми организациями и другими негосударственными организациями;

19. сокращение численности госслужащих и одновременное привлечение квалифицированных кадров на государственную службу и государственную службу;

20. повышение ответственности Федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, местных органов власти и должностных лица за несоблюдение мер по борьбе с коррупцией;

21. повышение и конкретизацию полномочий органов государственной власти и его работников, которое должно быть отражено в административных регламентах и административных регламентах.

    Таким образом с принятием Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273 Федерального закона «О коррупции» в России создан законодательный основополагающий порядок противодействия, принимаются соответствующие организационно-методические меры по предотвращению коррупции и активизируется деятельность органов правоохранительной власти в борьбе с коррупцией.  Федеральные законы, содержащие нормы о противодействии коррупции, относятся к Федеральному закону № 27 от 27.06.2004 г. В статье 79 ФЗ «О гражданской службе Российской Федерации», в которой предусмотрена система ограничений, запретов, обязательств, определяющих соблюдение законодательства о гражданской службе Российской Федерации[23].

           Федеральные законы от 5 декабря 2008 г. В соответствии со принятием закона о противодействии коррупции отдельным законодательным актам Российской Федерации по ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций от 31. 10. 2003 год. Конвенция ООН от 27 февраля 2010. В 2009 году и Закона о противодействии коррупции установлены ограничения, запреты и обязанности по всей сфере государственной власти[24].

    Российская Федерация в последнее время активно работает в сфере совершенствования правового законодательства и ее приведения к мировым нормам. Поэтому Федеральный закон № 08.03.2006. Конвенция ООН против коррупции ратифицировала 40-ФЗ[25].

    Правовая основа противодействия коррупции также является нормативными актами Президента Российской Федерации, в том числе нормативными актами президента Российской Федерации[26]:

    В Национальной стратегии по борьбе с коррупцией(утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010г. № 460);  

    Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226);[27]

    Приказ Президента РФ от 15 июня 2015 года № 364 «О мерах, направленных на совершенствование организации деятельности по противодействию коррупции»[28];

    Приказ Президента Российской Федерации от 02.04. 2013 № 309 от 25 августа 2013 г. 2022 г. «О мерах, направленных на реализацию отдельных норм федерального закона «О коррупции»(вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции")[29];

    Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 878 «Об уполномочении Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией»;        

    Приказ Президента Российской Федерации от 12.08. 2002 № 885 от 25.08. 2021 г. Об утверждении Общих принципов службы государственного служащего"[30]

    Приказ Президента Российской Федерации от 19.05. 2008 № 815 от 17.05. 2021 «О мерах противодействия коррупции» Документ в некоммерческих версиях Консультант Плюс доступен в расписании[31]:

    Приказ Президента РФ от 03 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по обеспечению соблюдения требований к службе государственного гражданского служащего РФ и рассмотрению конфликтов интересов»;[32]

    Приказ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 "О утверждении списка должностей федерального государственного служащего, на которых граждане, и на которых федеральный государственный служащий обязан представить сведения по доходам, имуществу и обязательствам имущественных характеров и сведения по доходам, имуществу и обязательствам имущественных характеров своих супругов, супругов и несостоятельных детей";

    Приказ Президента Российской Федерации от 18 мая 2005 г. Приказ от 20 апреля 2021 г. № 558 "О предоставлении гражданам, претендующим на замещение должностей РФ и лицам, замещающим должности РФ, сведений доходов, имущества и обязательств имущественных отношений"(вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")[33]

    Приказ Президента Российской Федерации от 18 мая 2005 г. 2009 № 559 от 15 января. 2020 «О предоставлении гражданам, которые претендуют на должность федерального государственного служащего, а также федеральным государственным служащим сведений доходов, имущества и обязательств имущественных отношений»(вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

    Приказ Президента Российской Федерации от 18 мая 2005 г. 2009 № 560 от 23 июня 2009 г. 2014 г. О представлении гражданам, претендующим на замещение руководителей государственных корпораций, фондов и других организаций, лицам, замещающим руководители государственных корпораций, фондов и других организаций, сведений доходов, имущества и обязательств имущественных отношений."[34]

    В 15 июле 2015 года Президент РФ подписал указ № 364 «О мерах совершенствования организации деятельности по противодействию коррупции», направленный на формирование единого государственного антикоррупционного законодательства на федеральном уровне и на региональном уровне.В соответствии с этим Указом были утверждены следующие Типовые Положения: Типовое положения о Комиссии по координации деятельности по борьбе с коррупцией в субъектах РФ; Типовое определение о подразделения федерального органа по противодействию коррупции и другим правонарушениям; Типовое определение об органе профилактики коррупции и других правонарушений субъекта РФ.

 

 

    Поэтому высшим должностным лицам руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в течение 3 месяцев образовать соответствующие комиссии и органы и разработать по типовым положениям свои положение о таких комиссиях и органах.

       Также предусматривается подготовка в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих порядок рассмотрения региональными комиссиями координационных работ по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований служебного должностного поведения лиц, занятых государственным должностным лицом субъектов Российской Федерации, и урегулирования конфликта интересов, указанных в настоящем Документе.

    Также рекомендовано руководить такими типовыми положениями и Председатель Банка РФ, руководители государственных внебюджетных фондов, госкорпораций компаний, других организаций, созданных в соответствии с федеральными законами, и руководители местных органов власти, разработав свои положение по подразделениям по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями

    Поэтому фактически этот Указ установляет общероссийские правила организации деятельности по противодействию коррупции, что, безусловно, является очередным шагом к разработке национальной антикоррупционной законности.В антикоррупционных нормативных правовых актах, конечно, относится и Постановление Правительства Российской Федерации от 26. 02. 2010 № 96 «О нормативных правовых актах и проектных нормативных актах» и других нормативных актах, связанных с противодействием коррупции.[35]

    Антикоррупционное законодательство все больше совершенствуется.

 

 

    Таким образом в 2013 году федеральный орган ввел норму, которая должна контролировать расходы не только служащих, но и государственных служащих, лиц, которые занимают должности органов государственной власти, руководителей государственных корпораций.[36]

    При этом прокуроры имеют право в судебной процедуре взыскивать в доходы Российской Федерации имущество лиц, не установленных законностью источников приобретения имущества. Принятие данных мер стало важным шагом по установлению ответственности за незаконные обогащения на территории России.

    "7 мая 2013 г. был принят федеральный закон № 79-ФЗ ""Об ограничении открытия и использования счетов вкладов, хранения наличных денежных средств и ценностей в банках, находящихся вне территории РФ, владения и использования иностранных финансовых инструментов"", Федеральный закон № 102-ФЗ от 07 мая 2013 г. Федеральный закон № 102-ФЗ от 07 мая 2013 г. Федеральный закон № 102-ФЗ от 07 мая 2013 г.

    Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ. Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ. Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ. "Об утверждении отдельных законодательных актов РФ по принятому Федеральному закону "Об ограничении открытия и использования счетов вкладов, хранения наличных денежных средств и ценностей в банках, находящихся вне территории РФ, владения и использования иностранными банками, расположенными вне территории РФ, владения и использования иностранными банками.

 

    Известно, что ранее было принято Федеральное законное решение от 03 декабря 2012 года от 230-го Федерального закона «О контроле над расходами лиц, занимающих должности государственных органов, и других лиц, относящихся к своим доходам».

    Приказ Президента РФ № 546 «Об удостоверении сведений о имущественном и имущественном характере за рубежом» от 13.03.2013г. № 207.«Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;

           Приказ Президента Российской Федерации от 02.04. 2013 № 309 от 25 августа 2013 г. 2022 г. «О мерах, направленных на реализацию отдельных норм федерального закона «О коррупции»(вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции") и Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 (ред. от 25.08.2022) "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

    О расходах на каждую сделку по приобретению недвижимого имущества, транспортного средства, ценные бумаги и акции, представляемые кандидатами в выборы в органы госвласти, выборы глав муниципального района и глав города, политических партий в связи со внесением президенту РФ предложений кандидатов на должность руководителя Высшего государственного органа госвласти субъекта РФ на должность главы муниципального района, глав городского округа и политических партий по внесению Президенту РФ предложения о кандидатах на должность руководителя Высшего государственного органа госвласти субъекта РФ на должность руководителя Высшего государственного органа госвласти субъекта РФ на должность главы муниципального района и главы городского округа,субъекта Российской Федерации».

    Глава администрации президента С.Б.Иванов[37] осенью 2014 года сообщил о результатах проверки соответствия расходов госслужащих на их расходы. По данным проверок, к 3,7 тыс. служащим была применена юридическая ответственность, в том числе более 160 сотрудников разных уровней уволены с должности в связи с потерей доверия.[38]

    По данным главы комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции И. Яровой[39], в 2014 году за преступления коррупционной направленности осуждены почти 11 тысяч человек.

       Всего за 2014 год выявлено больше 32 тысяч коррупционных преступлений. Приговорено более 1300 человек к реальному лишению свободы и штрафов практически 6400. И общая сумма штрафов по основным наказаниям превысила 2 млрд. 200 млн. рублей. Больше 2 млрд руб. назначены на взяточничество[40].

    В целях улучшения обращения имущества лиц, имеющих недостоверную информацию о приобретении имущества на основании законных доходов, приказом Министерства труда РФ от 31.03.2015 № 206н утверждены Методические указания по подготовке и направлению материалов в прокуратуру РФ, Требование прокурора о обращении к суду с заявлением о взыскании в доходы РФ земельного участка, других недвижимых имущественных объектов, транспортные средства, ценные бумаги, акций, паев на уставные складочные капиталы организаций, которые не представляют сведения о их приобретении на законных доходах.         

 

    В 2015 году, по требованиям прокуратуры, впервые по требованиям прокуратуры, сразу в ряде регионов России суды начали отбор чиновников машин, домов, участков, в интересах госвласти. В 2015 г. прокурор уже начал 109 процедур контроля расходов. Суды направлены 5 заявлений о передаче имущества государственных служащих в государственный доход. Общий объем заявленных требований выше 89 млн рублей[41].

                  

 

познавательного интереса школьников


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.