Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-02-07 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курс: 2( 3)
Специальность: 34.02.01. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
количество
учебных часов: 2 часа
г. Донецк
Организация-разработчик:
ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
Разработчик:
Распопова А.Е. – преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Сестринский уход при заболеваниях в хирургии» .
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки хирургического цикла Протокол №__ от «____ »___________20 Председатель ЦК_____________А.Е.Распопова. |
Содержание МРПЗ
№ п/п | Наименование | Стр. |
1. | Мотивация изучения темы | 3 |
2. | Цели занятия | 3 |
3. | Интеграционные связи | 5 |
4. | Оснащение | 6 |
5. | Этапы занятия | 6 |
6. | Список литературы | 6 |
7. | Ход занятия | 7 |
8. | Приложения | 9 |
2. Мотивация изучения темы:
Современная динамичная жизнь часто ставит население в условия внезапного воздействия внешних факторов - механических, термических, химических, радиационных - приводящих к нарушению анатомической целостности органов и тканей в форме повреждений опорно-двигательного аппарата, обширных травм мягких тканей.
Пациенты с механическими травмами занимают значительный удельный вес среди хирургических больных. Половина всех несчастных случаев со смертельным исходом обусловлена бытовыми травмами. В последние годы резко вырос транспортный травматизм. В связи с интенсивностью производства, пренебрежением техникой безопасности растет доля производственных травм. Особое место занимают пациенты с травмами позвоночника и таза. Первая помощь, как правило, оказывается в установленной последовательности и чаще средним медицинским персоналом. Знания клинических проявлений , возможных осложнений поможет в выявлении проблем пациента и их решении при осуществлении ухода.
|
3. Цели занятия:
Учебные цели:
Знать:
- методы обследования пациентов с повреждением позвоночника и таза;
- клинические проявления ушиба, переломов позвоночника, таза ;
- особенности оказания первой помощи при травмах позвоночника, таза;
- принципы лечения переломов позвоночника, таза;
- особенности ухода за пациентами с травмами позвоночника и таза.
уметь:
-оказать первую помощь при травмах позвоночника и таза :
- осуществлять уход за пациентами с травмами позвоночника и таза.
иметь практический опыт:
-ухода за спинальными больными.
способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчинённых), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательные цели:
- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.
- нести ответственность за жизнь пациента.
- строго соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Развивающие цели:
- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.
4.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
Дисциплина | Знать |
Анатомия и физиология | Строение и функции опорно- двигательного аппарата |
Теория и практика сестринского дела. | Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле. |
Безопасная среда для персонала и пациента. | Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция. |
Технология оказания медицинских услуг. | Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом. |
Основы латинского языка . | Медицинская терминология. |
Фармакология | Виды антисептиков, дезинфектантов, анальгетики, противошоковые препараты, принципы назначения, осложнения. |
Психология | Особенности общения и оказания психологической помощи пациентам |
|
Оснащение.
Учебно-наглядные пособия – рабочая программа, методическая разработка, контрольно-измерительные материалы (КИМ), алгоритмы выполнения практических навыков.
Этапы занятия.
№ п/п | Название этапа | Время |
1. | Организационный этап. | 3 мин |
2. | Основной этап. Проверка исходного уровня. | 20 мин |
3. | Практическая часть. | 60 мин |
4. | Итоговый контроль. | 30 мин |
5. | Заключительный этап. Подведение итогов занятия. | 7мин |
Список литературы.
1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.
2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.
3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.
4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. Укрмедкнига, 2002 - 494 с.
5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. Укрмедкнига, 2002 - 477 с.
Дополнительная литература:
1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.
2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.
3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.
Ход занятия.
№ п/п | Наименование этапа | Учебные цели, уровни усвоения | Описание этапа, методы контроля обучения | Материалы метод. обеспечения | Время |
1. | Организационный этап. | Преподаватель отмечает отсутствующих, внешний вид студентов. Сообщает тему, цели, мотивацию, план занятия, инструктаж по охране труда, по технике безопасности. | Учебный журнал | 3 мин | |
2. | Основной этап | II | 1) проверка исходного уровня знаний: а)экспресс- опрос; б)тестирование 2) подведение итогов контроля: преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы; | Приложение 1 Приложение 2 Критерии оценивания | 20' |
3. | Практическая часть | III | Практический тренинг: а) самостоятельная работа студента: повторение базовых навыков | Алгоритмы: определение группы крови с помощью стандартных сывороток, цоликлонов; определение резус-фактора экспресс методом, проведение пробы на групповую совместимость, резус-совместимость | 40 |
4. | Итоговый контроль | II-III | Принятие навыков. Решение и разбор ситуационных задач по теме. | Приложение3 Критерии выполнения практических навыков | 50' |
5. | Заключительный этап. Подведение итогов | Преподаватель проводит анализ занятия и даёт оценку каждому этапу, обращает внимание на ошибки. | 7' |
|
Приложение 1.
1.Экспресс-опрос.
1. В каком положении транспортируют пациентов с травмой позвоночника ?
2.В каком положении транспортируют пациентов с переломом костей таза ?
3.Симптом «прилипшей пятки» встречается при ( чём )?
4.Потеря чувствительности , парезы, параличи , нарушения тазовых органов свидетельствуют ( о чём)?
5.При подозрении на перелом позвоночника с повреждением спинного мозга , что нельзя делать?
6. Как готовят пациента к рентген-обследованию поясничного отдела позвоночника?
7.Как лечится закрытый перелом костей таза со смещением?
8.Первая помощь при переломе позвоночника и таза заключается……..
9.Транспортная иммобилизация при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника осуществляется с помощью……
10.Для профилактики пареза кишечника у пациентов с повреждением спинного мозга применяют……
Эталоны ответов .
1. На спине на жёстких носилках или на животе на мягких носилках.
2. На носилках в позе лягушки.
3. При переломе шейки бедра и переломе таза.
4. О повреждении спинного мозга.
5. Поворачивать и переворачивать пострадавшего.
6. Очистительная( сифонная) клизма.
7.Скелетное вытяжение.
8.Обезболивание и транспортная иммобилизация.
9. Воротника Шанца.
10. Очистные и сифонные клизмы.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!