МДК 02.03. «Сестринский уход при заболеваниях в хирургии ». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

МДК 02.03. «Сестринский уход при заболеваниях в хирургии ».

2023-02-07 22
МДК 02.03. «Сестринский уход при заболеваниях в хирургии ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс: 2( 3)

 

Специальность: 34.02.01. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

количество

учебных часов: 2 часа

 

г. Донецк

 

Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

Разработчик:

 

Распопова А.Е. – преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Сестринский уход при заболеваниях в хирургии» .

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки хирургического цикла Протокол №__  от «____ »___________20 Председатель ЦК_____________А.Е.Распопова.
   

Содержание МРПЗ

№ п/п Наименование Стр.
1. Мотивация изучения темы 3
2. Цели занятия 3
3. Интеграционные связи 5
4. Оснащение 6
5. Этапы занятия 6
6. Список литературы 6
7. Ход занятия 7
8. Приложения 9

 

2. Мотивация изучения темы:

Современная динамичная жизнь часто ставит население в условия внезапного воздействия внешних факторов - механических, термических, химических, радиационных - приводящих к нарушению анатомической целостности органов и тканей в форме повреждений опорно-двигательного аппарата, обширных травм мягких тканей.

Пациенты с механическими травмами занимают значительный удельный вес среди хирургических больных. Половина всех несчастных случаев со смертельным исходом обусловлена бытовыми травмами. В последние годы резко вырос транспортный травматизм. В связи с интенсивностью производства, пренебрежением техникой безопасности растет доля производственных травм. Особое место занимают пациенты с травмами позвоночника и таза. Первая помощь, как правило, оказывается в установленной последовательности и чаще средним медицинским персоналом. Знания клинических проявлений , возможных осложнений поможет в выявлении проблем пациента и их решении при осуществлении ухода.

3. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

- методы обследования пациентов с повреждением позвоночника и таза;

- клинические проявления ушиба, переломов позвоночника, таза ;

- особенности оказания первой помощи при травмах позвоночника, таза;

- принципы лечения переломов позвоночника, таза;

- особенности ухода за пациентами с травмами позвоночника и таза.

уметь:

-оказать первую помощь при травмах позвоночника и таза :

- осуществлять уход за пациентами с травмами позвоночника и таза.

иметь практический опыт:

-ухода за спинальными больными.

способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

 вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

 использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

 медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

 проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

 выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

 квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

 уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

 обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

 производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом

 для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

                   Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- нести ответственность за жизнь пациента.

- строго соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении своих профессиональных обязанностей.

                   Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.

4.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Строение и функции опорно- двигательного аппарата
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка . Медицинская терминология.
Фармакология Виды антисептиков, дезинфектантов, анальгетики, противошоковые препараты, принципы назначения, осложнения.
Психология Особенности общения и оказания психологической помощи пациентам

 

Оснащение.

       Учебно-наглядные пособия – рабочая программа, методическая разработка, контрольно-измерительные материалы (КИМ), алгоритмы выполнения практических навыков.

Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 20 мин
3. Практическая часть. 60 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 7мин

 

Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. Укрмедкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. Укрмедкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

Ход занятия.

№ п/п Наименование этапа Учебные цели, уровни усвоения Описание этапа, методы контроля обучения Материалы метод. обеспечения Время
1. Организационный этап.   Преподаватель отмечает отсутствующих, внешний вид студентов. Сообщает тему, цели, мотивацию, план занятия, инструктаж по охране труда, по технике безопасности. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап II 1) проверка исходного уровня знаний: а)экспресс- опрос; б)тестирование 2) подведение итогов контроля: преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы;     Приложение 1 Приложение 2 Критерии оценивания 20'
3. Практическая часть III Практический тренинг: а) самостоятельная работа студента:  повторение базовых навыков Алгоритмы: определение группы крови с помощью стандартных сывороток, цоликлонов; определение резус-фактора экспресс методом, проведение пробы на групповую совместимость, резус-совместимость  40
4. Итоговый контроль II-III Принятие навыков. Решение и разбор ситуационных задач по теме. Приложение3 Критерии выполнения практических навыков 50'
5. Заключительный этап. Подведение итогов   Преподаватель проводит анализ занятия и даёт оценку каждому этапу, обращает внимание на ошибки.   7'

 

 

Приложение 1.

       1.Экспресс-опрос.                                                        

1. В каком положении транспортируют  пациентов с травмой позвоночника ?

2.В каком положении транспортируют пациентов с переломом костей таза ?

3.Симптом «прилипшей пятки» встречается при ( чём )?

4.Потеря чувствительности , парезы, параличи , нарушения тазовых органов свидетельствуют ( о чём)?

5.При подозрении на перелом позвоночника с повреждением спинного мозга , что нельзя делать?

 6. Как готовят пациента к рентген-обследованию поясничного отдела позвоночника?

7.Как лечится закрытый перелом костей таза со смещением?

8.Первая помощь при переломе позвоночника и таза заключается……..

9.Транспортная иммобилизация при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника осуществляется с помощью……

10.Для профилактики пареза кишечника у пациентов с повреждением спинного мозга применяют……

Эталоны ответов .

1. На спине на жёстких носилках или на животе на мягких носилках.

2. На носилках в позе лягушки.

3. При переломе шейки бедра и переломе таза.

4. О повреждении спинного мозга.

5. Поворачивать и переворачивать пострадавшего.

6. Очистительная( сифонная) клизма.

7.Скелетное вытяжение.

8.Обезболивание и транспортная иммобилизация.

9. Воротника Шанца.

10. Очистные и сифонные клизмы.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.