II этап. Организационный – июнь (первые 2-3 дня) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

II этап. Организационный – июнь (первые 2-3 дня)

2023-02-07 18
II этап. Организационный – июнь (первые 2-3 дня) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной деятельностью этого этапа является-:

- встреча детей, проведение диагностики учащихся;

- запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей с ограниченными возможностями здоровья при ГБОУ АО «СКОШ №5» ;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел;

- работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего лагеря в будущем.

Характеристика направлений деятельности программы

1. «Оздоровительно-спортивное направление»

Задачи:

Ÿ Обеспечить охрану здоровья и жизни детей, их эмоциональное благополучие.

Ÿ Формировать гигиенические навыки и привычку к здоровому образу жизни.

Ÿ Осуществлять оптимизацию здоровья детей и его укрепление средствами физической культуры.

Содержание:

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

Данное направление работы является приоритетным и обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их развитие и эмоциональное благополучие.

В реализации данного направления важно создать на территории лагеря благоприятную гигиеническую обстановку, что помогает воспитанникам самостоятельно выполнять гигиенические процедуры:

o мыть руки по мере загрязнения, перед каждым приемом пищи, после пользования туалетом и после прогулки;

o носить в кармане носовой платок.

Культура поведения ребенка за столом, во время еды, требует особого внимания. Воспитатели могут закрепить навыки:

o сидеть прямо;

o пользоваться столовыми приборами;

o есть и пить бесшумно;

o не разговаривать во время еды и не торопиться.

Пребывание в лагере дает возможность закреплять навыки самообслуживания:

o аккуратно складывать предметы своей одежды в шкаф;

o оставлять в порядке игрушки, книги и другие вещи, переходя к другому занятию;

o причесываться и следить за своим внешним видом.

Обязательным условием качественной реализации данного направления является здоровый, эмоциональный контакт детей с взрослыми. Необходимо создавать такую обстановку, реабилитационное пространство, где ребенок чувствует себя защищенным в любой ситуации. Концентрировать внимание детей на том приятном, радостном, что их окружает, укреплять положительные впечатления.

Учитывая низкий уровень показателей здоровья и физического развития у данного контингента детей (детей с ограниченными возможностями здоровья), данному направлению необходимо уделять приоритетное внимание.

Творческое направление»

Задачи:

Ÿ Развитие творческой индивидуальности детей.

Ÿ Развитие моторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ÿ Социальная адаптация воспитанников.

Ÿ Формирование социального климата коллектива.

Ÿ Знакомство с истоками народного творчества.

Содержание:

Формирование творческого воображения включает в себя:

§ развитие основ творческого мышления и воображения, как одного из средств снятия комплекса депривации;

§ развитие механизмов самостоятельного творчества как «раскрутка» механизмов компенсации дефекта.

Творческое развитие – это основа социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игры-драматизации, кукольный театр, изготовление поделок из различного материала, творческие конкурсы, телесно-ориентированные психотехники (игры-танцы, музыкальные игровые импровизации) – всё это способно скорректировать эмоциональную среду воспитанников, снять эмоциональную зажатость и напряжение и тем самым способствовать развитию их способностей.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.