Модуль 1. Принципы сильного автора — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Модуль 1. Принципы сильного автора

2023-02-07 27
Модуль 1. Принципы сильного автора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль 1. Принципы сильного автора

Проработка психологических убеждений, мешающих Вам писать.

Давайте пройдем интересный тест. Поставьте “плюсик” к нижеперечисленным высказываниям, которые, как вам кажется, вам близки:

  • “У меня какой-то ступор перед текстами",
  • “Мне мои тексты постоянно не нравятся",
  • “Я боюсь, что меня не как автора примут",
  • “Да кому вообще нужны мои тексты?",
  • “Пишу тексты через преодоление и уговаривание себя”,
  • “Не получаю удовольствия от создания текстов”,
  • “Тексты пишутся часами”,
  • “Чтобы писать, нужно иметь большой опыт и талант”,
  • “Иногда хочется всё бросить, потому что кажется, что пишешь ерунду, и никому это неинтересно” .

Если вы поставили “плюсик” к одному из этих убеждений, — ваши тексты, действительно, не сильны и значит, они не продают. Потому что у вас внутри нет кайфа от их создания. Кайфа, который передается читателю. Нет уверенности в себе, как в авторе, в своих силах. Убеждения, что вы можете писать легко и круто. Так, чтобы это нравилось вам. И нравилось вашим подписчикам.

Ну а теперь приступим. Избавляться от всего этого, что годами мешает вам не только писать, но и жить. Превратим гусеничку в прекрасную бабочку, которая наслаждается полетом и радует им других.

ПОЧЕМУ ПИСАТЬ СТРАШНО?

Для начала давайте разберемся с вопросом: почему писать страшно? Пост в соцсети сравним с публичным выступлением, когда вы один, на виду, перед оценивающей вас толпой, и ее реакция на ваши слова непредсказуема. Вы не знаете, как аудитория откликнется на ваш текст: критикой или игнорированием. И это, действительно, для многих очень страшно.

Особенно, когда ваши посты читают не просто обычные люди, а коллеги или конкуренты-профессионалы. Вы боитесь, как бы не “ударить в грязь лицом”, и что получите в ответ не признание, а критику. Причем, удивительная вещь: мы не ждем положительной оценки нашей работы (“Как ты всё правильно и круто написал!”), а наоборот, думаем, что люди будут отзываться о написанном плохо…

Я сама проходила через это: как на работе на телевидении, когда стояла перед ТВ-камерой, не зная, как мои слова воспримут зрители. Так и в работе в соцсетях, когда выкладывала очередной пост, в котором выражала мысли и эмоции, — и с трепетом ждала реакции…

Когда при создании текстов человек замечает в себе страх критики, страх оценки, страх самовыражения и боязнь быть на виду, — нужно задать себе вопрос: “А как у меня со всем этим в жизни?” И окажется, что все эти страхи сидят глубоко внутри, а писательство просто актуализирует их и вытягивает наружу.

Вот почему когда написание текстов вызывает у вас “ступор”, нужно прежде всего выяснить причину этого “ступора”. И глубоко проработать все эти негативные убеждения, мешающие свободно писать.

КАК ПИСАТЬ О ЛИЧНОМ

Тексты о личном всегда привлекают внимание и получают много откликов. Потому что в них присутствует харизма пишущего: его сокровенные мысли, яркие эмоции, неприкрытые высказывания… Но ведь именно это “цепляет” читателя.

Когда многие авторы слышат совет, что нужно писать о личном, у них возникают вопросы: “Где найти ту грань, чтобы это личное не стало перебором? Как благодаря открытости не стать уязвимым и обезопасить себя от осуждения?”

На самом деле границы каждый определяет для себя сам. Перед тем, как начать писать откровенные тексты, решите, что для вас будет “разрешенным личным”, которое можно выносить на публику, а где раскрывать нараспашку душу не стоит.

Как лично я нахожу для себя эти границы? Для меня важно писать личные тексты, заряженные эмоциями. Но я никогда не пишу тексты с ругательствами и матами, потому что для меня это неприемлемо. Я никогда не рассказываю подробности о своей семейной жизни и “не выношу мусор из избы”. Я никогда не выкладываю свои изображения в купальнике на рабочей странице, которая ориентирована на профессиональную деятельность. Я никогда не публикую в соцсетях смешные рожицы своей маленькой и еще уязвимой для чужих взглядов дочери. Фотографиями в купальнике и приключениями малышки я делюсь с друзьями в личных сообщениях.

Писать о личном, несомненно, нужно. И я предлагаю вам сейчас сделать то, что раньше, возможно, вы еще не делали: заявить о себе, раскрыть душу. Повторюсь: ДО ТОЙ СТЕПЕНИ, до какой вы считаете нужным. С той откровенностью, на которую вы способны.

Это может быть текст, связанный с каким-то пережитым опытом, событием из жизни, с какой-то ситуацией, о которых раньше никому не рассказывали. История, связанная с детством или юностью. Рассказ из профессиональной или другой сферы жизни. Примеры становления, побед или неудач. Размышления о чем-то. Мнение, которое боялись раньше высказать. Впечатление, которое оставило в душе неизгладимый след. Признание в чем-то, о чем раньше молчали. (Например, “Откровения бизнесмена, который вышивает крестиком по ночам” или “Как я в детстве украл шоколадку из магазина”, или “Почему меня бесит моя первая учительница”, или “Как я однажды чуть не стал железнодорожником” и т.д.)

Вобщем всё, о чем раньше было страшно рассказать или неудобно написать. Прямо высказать свое отношение, излить душу, проявить эмоции... А теперь — НЕ СТРАШНО и УДОБНО, потому что нет боязни осуждения “А что подумают другие?”. Потому что вы сделали первый шаг к тому, чтобы выйти из привычной зоны комфорта, из которой порой очень полезно выходить.

Если уж совсем-совсем страшно заявлять о себе и вы не хотите быть узнанным, или ваши откровения настолько ужасающи, что выходят за рамки адекватности, — напишите историю так, будто рассказываете о другом человеке. Например, “У меня был друг, который любил писать на соседей с балкона. И однажды он объяснил мне, зачем он это делает...” И поместите в центр истории свой личный опыт, эмоции, рассуждения.

Техника первая.

Возьмите лист бумаги и напишите на нем: “Это мой самый провальный текст” или “Мой самый худший текст в жизни”. Ваша задача в этом тексте — “облажаться по полной”. Для начала решите для себя, что означает для вас слово “лажа”. И попробуйте “налажать”.

Пишите о чем угодно. Это может быть история о самом величайшем провале в вашей жизни и как вы его пережили. Или размышления на тему, что такое ошибки и почему люди ошибаются. Или просто поток мыслей о каких-то глупых, бессмысленных для вас вещах. (Например, “Почему я считаю бульварные детективы или женские любовные романы самыми примитивными вещами на свете”).

Дайте вашей фантазии разгуляться на весь белый лист. И не обращайте внимания на своего внутреннего перфекциониста, который и здесь будет хотеть идеально “облажаться”)))

Техника вторая.

На новом листе бумаги выпишите ответы на вопросы: “А что случится, если я ошибусь? Если я получу критику на свой текст?” Пофантазируйте, что будет в этом случае.

Быть может, вы напишете, что вас будут высмеивать после публикации... Что люди будут писать гневные комментарии и предъявлять претензии в непрофессионализме... Что вас закидают тапками или помидорами... Придумайте максимальное количество ответов.

А затем опубликуйте свой текст.

И сравните ваши ожидания с полученной реакцией. Вполне вероятно, что ваши предположения так и останутся всего лишь предположениями. И в следующий раз вам уже будет легче садиться за написание нового текста. Без страха “А что скажут другие?”

ПРОРАБОТКА №5 — “ОЦЕНИТЕ МЕНЯ!”

“Пишу посты, стараюсь, публикую, — а лайков нет, репостов нет, комментариев нет. Продаж нет, клиентов нет...”

Кто-то расстраивается по этому поводу. И часто потому, что отождествляет написанный текст с собой: “меня не читают”, “я не интересен”, “люди отвергают и не понимают меня”. И это, на самом деле, очень больно. Возникает досада, обида на весь мир, желание перестать вести группу и уйти из соцсетей…

А так хочется похвалы! Чтобы заметили, оценили, сказали, что ты — молодец, что ты — самый лучший. Но когда похвалы от аудитории нет (желанных репостов, лайков, комментариев), то кажется, что весь мир против. Что ты — не профессионал, неумеха, и зачем вообще что-то писать?

Или еще пример. Когда вы написали хороший пост и он получил отклик у читателей, — вы ожидаете, что теперь все ваши тексты будут шедеврами и на них всегда будет позитивная реакция. Но по опыту могу сказать: шедевры рождаются не каждый день. И ожидать хорошей оценки на каждый свой пост — это все равно что надеяться, что круглый год за окном будет светить солнце.

Что с этим делать?

Перестать зависеть от оценок других. От их похвалы или неодобрения. Не отождествлять свои тексты с собой. Важно понимать, что ваш текст — это не вы, и читатель не принял именно текст, а не вас.

Попытайтесь разобраться, почему нет отклика аудитории. Что не устроило читателя в тексте, какая была допущена ошибка, что исправить, чтобы в следующий раз пост набрал больше охватов? “За что?” — это реакция ребенка, рассматривающего обучающую ситуацию как наказание. “Почему?” — реакция взрослого человека, пытающегося понять, почему так произошло и сделать так, чтобы такого больше не повторялось.

Плюс учитывайте тот момент, что алгоритмы соцсетей постоянно “режут” охват постов. Если ваш пост получил мало лайков и комментариев, — быть может, его просто не увидели подписчики.

Не опускайте руки. Продолжайте вести группу. Но не “тупо продолжайте”, а делайте выводы из неудач. Учитесь писать тексты так, чтобы они привлекали внимание целевых клиентов.

ПРОРАБОТКА №6 — “НЕ НАДО КРИТИКИ!”

“А вдруг я кому-то не понравлюсь? Меня будут критиковать и высказывать свое “фи” по отношению к моим текстам?!”

Конечно же, будут. Чем больше вы на виду, тем больше критики вы вызываете. Чем успешнее вы становитесь, тем больше зависти и скрытой злобы будете встречать на своем пути.

Не бойтесь блокировать людей, которые негативно отзываются о вас в комментариях и хотят увидеть вашу эмоциональную реакцию на свой негатив. Не надо оправдываться перед ними, что-то доказывать, спорить, ругаться... Блокируйте их. Вы всё равно не оправдаетесь и ничего не докажете.

Негативщики “вносят смуту” в атмосферу вашего дома (группы), которую вы с любовью создаете и вкладываете энергию. Они не просто “гадят” посреди вашего жилища, но и мешают войти в него нормальным людям, которым ваша группа была бы полезна и интересна. А, читая подобные гадости о вас, новые гости, не разобравшись разворачиваются и уходят.

При этом у вас остается неприятный осадок после подобных “наездов”. Появляются какие-то сомнения: “А всё ли я делаю правильно?” И даже неуверенность в себе. Для начинающих авторов это очень болезненно. Не терпите оскорбления и неконструктивную критику в свой адрес, — ни в жизни, ни в своей группе в соцсетях. Вы сами решаете, до какой степени вам быть хорошим для людей, которые настроены против вас.

Но стоит еще сказать и о конструктивной критике. Когда вас или ваш текст критикуют не “тролли”, а обычные, нормальные люди, увидевшие какой-то промах с вашей стороны или недочет, — здесь уже можно спрятать свое ложное эго в карман. И, когда человек без злобы указывает на ошибку, нужно ее исправить и больше не допускать.

И не забывайте: если критика конструктивна и вы видите, что общаетесь с адекватным читателем, можно продолжать развивать с ним диалог в комментариях. Потому что чем больше комментариев под постом, — тем активнее “умная лента” показывает его другим подписчикам группы.

ПРОРАБОТКА №7 — “А У ДРУГИХ ЛУЧШЕ!”

Всегда будет кто-то, кто успешнее вас. Умнее вас. Удачливее вас. Кто начал раньше и “снял больше сливок”. Кто умеет себя подать и представить аудитории.

“Он пишет лучше”, “В этой группе круче контент”, “У конкурентов больше продаж”, “У него тексты интереснее, а я не знаю, о чем писать”, “Он крутой, а я только начинаю”...

Это — путь к неуверенности и низкой самооценке. Что с этим делать? Как только начинаете сравнивать с другими и считать себя неудачником, сразу же убирайте эти сравнения и заменяйте правильными установками:

“Если у него получается так круто писать, — значит, и я смогу”,

“У каждого свой авторский стиль. Зачем копировать чужие мысли, если я думаю по-другому?”,

“Быть может, я и пишу не так, как он, но я учусь и добьюсь успеха”,

“Что я должен сделать, чтобы писать, как он и даже лучше?”

И НАПОСЛЕДОК — О КАЙФЕ

Как аппетит приходит во время еды, так и кайф приходит от постоянной практики. Когда вы видите, что с каждым разом у вас получается писать всё лучше и лучше, как с каждым вашим текстом увеличивается активность в группе, как ваши посты получают всё больше лайков, комментариев и репостов, а продажи повышаются, — вот тогда и приходит кайф. Кайф от того, что вы ЗНАЕТЕ, как писать тексты, и УМЕЕТЕ их писать.

Я желаю вам серьезности в проработке каждого из перечисленных выше убеждений. Избавления от негативных установок. Уверенности в своих силах.

Разрешите себе свободу самовыражения в текстах. Дайте проявиться внутреннему Творцу, который есть в каждом из нас.

Теперь, когда вы проработали все негативные убеждения, мешающие вам писать, можно приступать к самим текстам.

Очень важно:

● научиться писать сильные и убедительные тексты,

● определить, для кого вы пишете,

● уметь вызывать у читателя эмоции и управлять ими,

● освоить схемы продающих текстов,

● разработать контент-стратегию, которая будет превращать читателей в клиентов.

Всё это мы будем разбирать в следующих модулях курса “Писать круто!” Я рада, что вы стали его участником и решили освоить технологию создания продающих текстов с моей помощью.

 

Модуль 1. Принципы сильного автора

Проработка психологических убеждений, мешающих Вам писать.

Давайте пройдем интересный тест. Поставьте “плюсик” к нижеперечисленным высказываниям, которые, как вам кажется, вам близки:

  • “У меня какой-то ступор перед текстами",
  • “Мне мои тексты постоянно не нравятся",
  • “Я боюсь, что меня не как автора примут",
  • “Да кому вообще нужны мои тексты?",
  • “Пишу тексты через преодоление и уговаривание себя”,
  • “Не получаю удовольствия от создания текстов”,
  • “Тексты пишутся часами”,
  • “Чтобы писать, нужно иметь большой опыт и талант”,
  • “Иногда хочется всё бросить, потому что кажется, что пишешь ерунду, и никому это неинтересно” .

Если вы поставили “плюсик” к одному из этих убеждений, — ваши тексты, действительно, не сильны и значит, они не продают. Потому что у вас внутри нет кайфа от их создания. Кайфа, который передается читателю. Нет уверенности в себе, как в авторе, в своих силах. Убеждения, что вы можете писать легко и круто. Так, чтобы это нравилось вам. И нравилось вашим подписчикам.

Ну а теперь приступим. Избавляться от всего этого, что годами мешает вам не только писать, но и жить. Превратим гусеничку в прекрасную бабочку, которая наслаждается полетом и радует им других.

ПОЧЕМУ ПИСАТЬ СТРАШНО?

Для начала давайте разберемся с вопросом: почему писать страшно? Пост в соцсети сравним с публичным выступлением, когда вы один, на виду, перед оценивающей вас толпой, и ее реакция на ваши слова непредсказуема. Вы не знаете, как аудитория откликнется на ваш текст: критикой или игнорированием. И это, действительно, для многих очень страшно.

Особенно, когда ваши посты читают не просто обычные люди, а коллеги или конкуренты-профессионалы. Вы боитесь, как бы не “ударить в грязь лицом”, и что получите в ответ не признание, а критику. Причем, удивительная вещь: мы не ждем положительной оценки нашей работы (“Как ты всё правильно и круто написал!”), а наоборот, думаем, что люди будут отзываться о написанном плохо…

Я сама проходила через это: как на работе на телевидении, когда стояла перед ТВ-камерой, не зная, как мои слова воспримут зрители. Так и в работе в соцсетях, когда выкладывала очередной пост, в котором выражала мысли и эмоции, — и с трепетом ждала реакции…

Когда при создании текстов человек замечает в себе страх критики, страх оценки, страх самовыражения и боязнь быть на виду, — нужно задать себе вопрос: “А как у меня со всем этим в жизни?” И окажется, что все эти страхи сидят глубоко внутри, а писательство просто актуализирует их и вытягивает наружу.

Вот почему когда написание текстов вызывает у вас “ступор”, нужно прежде всего выяснить причину этого “ступора”. И глубоко проработать все эти негативные убеждения, мешающие свободно писать.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.