ФРЕЙД «ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ФРЕЙД «ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»

2023-02-07 23
ФРЕЙД «ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФРЕЙД «ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»

Фрейд, Зигмунд (1856 - 1939) - венский профессор психиатрии, знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализ). Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Психологические и социологические взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, социологию, этнографию, психологию и психиатрию первой половины ХХ в. Учение Фрейда, выводящее наиболее сложные и ценные формы психической жизни из бессознательных инстинктов, главным образом из полового, имело большой успех в кругах молодых ученых.

В книгу «Психология бессознательного» вошли крупнейшие работы 3. Фрейда, "Анализ фобии пятилетнего мальчика", "Три очерка по теории сексуальности", "О сновидении", "По ту сторону удовольствия", "Я и Оно" и др. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. В данном сборнике представляют большой интерес анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни, разбор конкретных клинических случаев и фактов повседневной жизни человека. Центральное место в сборнике занимает работа "Психопатология обыденной жизни", в которой на основе теории вытеснения Фрейд показал, что неосознаваемые мотивы обусловливают поведение человека в норме и патологии, что может быть эффективно использовано в целях диагностики и терапии.По Фрейду бессознательное -самая глубокая и значительная область человеческого разума. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавленны и вытеснены в область бессознательного. Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование. Изучение феномена бессознательного уходит в глубокую древность, его признавали в своей практике врачеватели самых ранних цивилизаций. Для Фрейда бессознательное – это прежде всего и главным образом нечто психическое, подлежащее осмыслению лишь в связи с человеком. В отличие от других, Фрейд сделал анатомию сознания и бессознательного психического научным фактом. Но объяснил он этот факт на основе лишь "отрицательного" понятия - неосознаваемой психики, понимаемой только путем отрицания за ней атрибута сознания.

Учение о бессознательном является тем фундаментом, на котором основывается вся теория психоанализа. Психоанализ (от греч. psyche-душа и analysis-решение) - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан Фрейдом в психологическую доктрину, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой душевной жизни.

Под бессознательным не следует понимать нечто абстрактное или же какую-нибудь гипотезу, созданную для философской системы. Бессознательное - те формы душевной жизни, которые, обладая всеми свойствами психического, в то же время не являются достоянием сознания.В область бессознательного входят психические явления, возникающие во сне (сновидения); ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реально воздействующими раздражителями (“субсенсорные” или “субцептивные” реакции); движения, бывшие в прошлом сознательными, но благодаря повторению автоматизировавшиеся и поэтому более неосознаваемые; некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует сознание цели, и другие. К бессознательным явлениям относятся и некоторые патологические явления, возникающие в психике больного человека: бред, галлюцинации и т. д.

Бессознательное образует низший уровень психики. Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Поэтому, согласно Фрейду, сознательное не есть суть психики, а лишь такое ее качество, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.

Человеческая психика распадается, по Фрейду, на три области: сознание, бессознательное и предсознательное.

Лукашевич В.К.

Излагаются эколюция и современное содержание философии и методологии науки как форм теоретического осмысления научного познания. Впервые в отечественной литературе дано наиболее близкое практике научного исследования описание системной связи его предметных и процессуальных элементов, доминирующих типов рациональности и критериев научности.

Для магистрантов, аспирантов и научных соискателей, студентов, преподавателей высших учебных заведений, научных сотрудников

 

Мэмфорд. МИФ МАШИНЫ.

Новая соц. организация. В 3000 до н.э. в культуре человечества - изменения. Возникла история в виде письменно зафиксированных событий; в некоторых местах образовалась сеть общественных институтов, которую мы и называем цивилизацией. Эта трансформация (по мнению археологов) - результат технологических изменений: изобретения письменности, гон­чарного круга, орудий труда из металла и т.д. За этими техническими усовершенствованиями - изобретение мощной социальной организации нового типа.

Цари как перводвигатели "Первобытная демократическая община" достигла весьма высокого уровня раз­вития технической кооперации и мастерства без участия царской власти, возможно при опирающейся на убеждение форме правления. Она могла возникать как социальная му­тация в сельских общинах, где еще не было постоянного разделения труда или деления на касты, а экономическая дифференциация членов сообщества оставалась минимальной. (пр. “золотой век”)

Когда царская власть сменила власть сельских общин, то она стала принадлежать богу, во­площенному в личности царя. Когда правитель распределял собственность или новую добычу среди приближен­ных, она становилась "частной собственностью" в ореоле царственной святости (пр. десятины в средневековье).

Этот государственно-административный коммунизм харак­терен для ранней стадии царизма. Через царя община поль­зовалась милостью богов, и пока народ платил повинности зерном и трудом, защита его была обеспечена. Царизм, опираясь на такие модели, обеспечивал лояльность к жестким элементам своей системы, в которую проникло нера­венство между рабами, свободными и вельможами.

РОЖДЕНИЕ МЕГАМАШИНЫ Невидимая машина. Благодаря изоб­ретению архетипической машины 5 тыс лет назад были решены инженерные задачи, соперничающие с современными достижениями. В зависимости от ситуации архетипическую форму машины называют: 1) когда компоненты машины, функционировавшей как одно целое, были разобщены в пространстве - "невидимой машиной"; 2) когда речь об использовании ее для высокоорганизованных коллективных предприятий, - "трудовой машиной"; 3) в применении к актам коллективного принуждения и разрушения - "военной машины"; 4) когда в понятие включаются все компоненты — политические, экономические, военные, бюрократия и царская власть — "мегамашиной".

Технические средства, почерпнутые из мегамашины, - "мегатехникой", в отличие от технологий, которые обеспечивали до нашего столетия выполнение повседневных работ в мастерских и на фермах.

Только цари, опираясь на религиозную санкцию и с помощью астрономической науки, смогли построить и управлять машиной. То была не­видимая структура, составленная из живых чело­веческих элементов, каждому из которых предназначалась особая роль и задача, что и обеспечило в итоге громадную производительность и грандиозные проекты этой организации.

Монополия власти. Чтобы машина работала, необходимы 2 средства: 1) надежная организация знаний (воплощалось в жречестве) 2) развитая система отдачи, исполнения и проверки исполнения приказов (в бюрократии).

Обе организации - иерархичны, на вершине - первосвященник и царь. Без их объединенных усилий институт власти не мог бы эффективно функционировать. Это условие истин­но и сегодня, хотя наличие автоматизированных фабрик и компьютеризированных цехов маскирует и человеческие ком­поненты, и религиозную идеологию.

Ни один царь не мог бы действовать эффективно, не имея организованного "высшего знания" (науки) — не более чем Пентагон мог бы действовать сегодня без своих экспертов: ученых, инженеров.

ГРАНИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

Предлагаемая вниманию читателей книга содержит исследования, связанные общим замыслом, но имеющие в тот же время относительно самостоятельное значение. Посвященные различным граням процесса глобализации, они дополняют друг друга, перекликаются, но не во всем совпадают. Это не должно удивлять: ведь речь идет об очень сложном, многогранном явлении, причем явлении, которое находится в развитии и отнюдь не получило какой-то завершенной формы. Поэтому те или иные расхождения в оценках, тем более в рамках междисциплинарного подхода, по-видимому неизбежны. В книге три части. Первая включает главы, посвященные исследованию в концептуальном плане отдельных сторон процесса глобализации. В.Б.Кувалдин, отталкиваясь от понятия глобальности – этого нового измерения человеческого бытия, рассматривает глобализацию как процесс многообразных переплетающихся социальных изменений, ведущих к формированию нового исторического социума – мегаобщества. Ключ к пониманию природы глобализации, подчеркивает автор, надо искать на социетальном уровне, в трансформации основ бытия человечества, в их новом качестве. Мегаобщество видится ему как своего рода грубый эскизный проект единого, взаимосвязанного, взаимозависимого и взаимопроникающего мира, в котором глобальные системы вырастают на базе национально-государственных организмов. Вырисовывается перспектива формирования глобального общества, в рамках которого национально-государственные образования сохранятся в качестве более или менее самостоятельных субструктур, обладающих суверенитетом и способностью к политической инициативе. По мнению автора, мы находимся в начальной стадии длительного процесса преобразований, что затрудняет оценки и прогнозы. О.Т.Богомолов и А.Д.Некипелов обращаются к процессам экономической глобализации и связанному с этим кризису мирового хозяйственного порядка. Характеризуя различные аспекты экономической глобализации, они показывают, что она действует как «таран», прокладывая путь свободному рынку повсюду в мире. Авторы оспаривают точку зрения тех, кто считал и считает, что политика неолиберального глобализма (в духе «Вашингтонского консенсуса») сама по себе ведет к выравниванию уровня развития различных стран и смягчению противоположности по линии Север-Юг. Этого, увы, не происходит. Факты свидетельствуют, что выгоды и издержки глобализации распределяются неравномерно, львиная доля преимуществ достается богатым и сильным государствам. Впрочем, издержки несут не только развивающиеся, но и развитые страны. Такая констатация приводит к ряду фундаментальных вопросов: каковы место и роль национальных государств в мировой экономике – сейчас и в будущем? Какова роль ТНК и международных финансовых центров? Возможно ли совместное управление глобальными экономическими процессами – и если да, то в какой форме? Мировое сообщество, полагают авторы, стоит перед драматической необходимостью переосмыслить базовые принципы экономической деятельности. Классические механизмы рыночной саморегуляции должны быть дополнены целенаправленной регулирующей деятельностью государственных, межгосударственных и наднациональных структур.Продолжая эту тему, В.М.Коллонтай прослеживает и анализирует эволюцию западных концепций экономической глобализации. Рассматривается трактовка в работах западных исследователей таких вопросов, как механизмы неолиберальной глобализации, меняющаяся хозяйственная роль национальных государств, перспективы и проблемы функционирования глобального рынка, его отличия от национального, становление новых центров принятия решений в мировом хозяйстве и возможности их регулирования. Особое внимание уделяется основным направлениям критики неолиберальной глобализации. С нарастанием критики связана активизация дискуссий вокруг проблем глобализации в последние годы – этот феномен также анализируется в работе В.М.Коллонтая. Многие ученые, политики, общественные деятели, отмечает он, не ограничиваясь критикой, стремятся наметить альтернативные подходы к решению существующих проблем.М.В.Ильин рассматривает институциональные аспекты политической глобализации, в особенности – перспективы перехода к управляемому и устойчивому развитию.


ФРЕЙД «ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»

Фрейд, Зигмунд (1856 - 1939) - венский профессор психиатрии, знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализ). Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Психологические и социологические взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, социологию, этнографию, психологию и психиатрию первой половины ХХ в. Учение Фрейда, выводящее наиболее сложные и ценные формы психической жизни из бессознательных инстинктов, главным образом из полового, имело большой успех в кругах молодых ученых.

В книгу «Психология бессознательного» вошли крупнейшие работы 3. Фрейда, "Анализ фобии пятилетнего мальчика", "Три очерка по теории сексуальности", "О сновидении", "По ту сторону удовольствия", "Я и Оно" и др. В них показано, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. В данном сборнике представляют большой интерес анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни, разбор конкретных клинических случаев и фактов повседневной жизни человека. Центральное место в сборнике занимает работа "Психопатология обыденной жизни", в которой на основе теории вытеснения Фрейд показал, что неосознаваемые мотивы обусловливают поведение человека в норме и патологии, что может быть эффективно использовано в целях диагностики и терапии.По Фрейду бессознательное -самая глубокая и значительная область человеческого разума. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавленны и вытеснены в область бессознательного. Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование. Изучение феномена бессознательного уходит в глубокую древность, его признавали в своей практике врачеватели самых ранних цивилизаций. Для Фрейда бессознательное – это прежде всего и главным образом нечто психическое, подлежащее осмыслению лишь в связи с человеком. В отличие от других, Фрейд сделал анатомию сознания и бессознательного психического научным фактом. Но объяснил он этот факт на основе лишь "отрицательного" понятия - неосознаваемой психики, понимаемой только путем отрицания за ней атрибута сознания.

Учение о бессознательном является тем фундаментом, на котором основывается вся теория психоанализа. Психоанализ (от греч. psyche-душа и analysis-решение) - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан Фрейдом в психологическую доктрину, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой душевной жизни.

Под бессознательным не следует понимать нечто абстрактное или же какую-нибудь гипотезу, созданную для философской системы. Бессознательное - те формы душевной жизни, которые, обладая всеми свойствами психического, в то же время не являются достоянием сознания.В область бессознательного входят психические явления, возникающие во сне (сновидения); ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реально воздействующими раздражителями (“субсенсорные” или “субцептивные” реакции); движения, бывшие в прошлом сознательными, но благодаря повторению автоматизировавшиеся и поэтому более неосознаваемые; некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует сознание цели, и другие. К бессознательным явлениям относятся и некоторые патологические явления, возникающие в психике больного человека: бред, галлюцинации и т. д.

Бессознательное образует низший уровень психики. Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Поэтому, согласно Фрейду, сознательное не есть суть психики, а лишь такое ее качество, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.

Человеческая психика распадается, по Фрейду, на три области: сознание, бессознательное и предсознательное.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.