Глава XVI – Те, кто наблюдают за нами — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава XVI – Те, кто наблюдают за нами

2023-02-07 23
Глава XVI – Те, кто наблюдают за нами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эпиграф к шестнадцатой главе:

Время есть отношения бытия к небытию.

Фёдор Достоевский

 

Топазка. Днём позже.

 

В комнате было очень тихо. Если не считать щелчков, издаваемых секундной стрелкой часов, то в ней царила полная тишина. Пластиковые окна, не пропускали не только звук проезжающих где-то внизу машин, но даже воркование голубей, сидящих на подоконнике. Диктор на экране телевизора активно жестикулировал, улыбался, что-то рассказывал, но всё было четно – у телевизора был выключен звук. Напротив экрана в мягком кресле сидел слегка полный мужчина средних лет. Со стороны могло показаться, что он спит с приоткрытыми глазами, но это было не так. Его зрачки медленно двигались, неотрывно следя за стрелками часов – мужчина чего-то ждал. Внезапно дверь в комнату открылась и в помещение вошла женщина. Она была одета в синий домашний халат с фартуком, держала полотенце, которым вытирала руки.

 - Андрюш, сходи, пожалуйста, за корицей. – Проговорила она, обращаясь к мужу.

 - Давай потом. Сейчас начинаются «Короли арены», не хочу пропустить сегодняшнюю игру.

 - А мне надо сейчас!

 - Дверь вон там. – Андрей махнул рукой в сторону входной двери и снова уставился на часы.

 - Здоровый мужик, целыми днями сидит, смотрит телевизор. – Женщина положила полотенце на стол рядом с мужем. – Сплавали бы в заповедник…Рассказывают, там новый вид животного завезли.

 - Видел я эти заповедники. Ты знаешь, что такое 125 видов животных?

 - Там больше.

 - Ну, 130… Одни черви да букашки. – Андрей перевёл взгляд на окно. – Да, и голуби ещё. Из животных – только олени. Присутствие человека их распугивает. А они и так пуганые. Зачем животных трепать? Я лучше сейчас посижу, отправлю несколько копеек на счёт Гринписа…

 - Тебе бы только… - Женщина не договорила. Диктор на немом экране телевизора перестал что-то рассказывать и помахал рукой. Экран заполнила внушительная фигура человека в доспехах.

Андрей быстро вышел из своего полусонного состояния, схватил со столика пульт и с силой надавил на клавишу громкости. Теперь, комнату едва ли можно было назвать тихой. Мужчина отпустил кнопку на пульте, только когда громкость колонок смогла бы соперничать разве что с атмосферой на рок концерте. Звучный саунд трек передачи «Короли арены» заставил Андрея собраться и даже наклониться в сторону телевизора.

 - Лучше и, правда, пойду. – Обречённо проговорила женщина, покидая комнату. Меньше чем через минуту, мужчина услышал звук закрывающейся за ней входной двери.

 - Ну, на конец-то я один. – Проговорил Андрей и пододвинул кресло к телевизору. В этот момент он даже не задумался о своих словах. А между тем был совершенно не прав. На низком шкафу в дальнем углу комнаты сидел ещё один человек. Он был облачён в свободную белую одежду и тоже чем-то напоминал спящего. Ни произошедший несколько минут назад разговор, ни громкая музыка не могли хоть сколько-нибудь заинтересовать его. И наверняка, если бы Андрей в эту секунду обернулся, его бы очень удивило присутствие незваного гостя. Но этого не случилось. Ярый болельщик Арены проверил наличие телефона в кармане брюк и уткнулся носом в экран.

Звучный саунд трек скоро оборвался, а заставка сменилась видом студии. За длинным столом сидели двое ведущих. Первый – справа, был одет в чёрную одежду. Носил густые бакенбарды и усы, которые заметно старили его лицо. Второй, будто полная противоположность первого – был облачён в белое. Ни бакинбардов, ни усов, на его молодом лице не было и даже более того – вся голова была начисто выбрита от волос. Не заставляя зрителей ждать, они начали передачу.

 - Добрый вечер, дорогие телезрители.

 - Приветствую вас.

 - С вами вечерний выпуск «Королей арены» и мы – её неизменные ведущие – Константин Болотов.

 - И Дмитрий Ромашин. – Лысый ведущий кивнул коллеге. – Спонсоры этого показа на канале ЦТТ – витамины «Капа лямбда».Не страшны – ни дождь ни холода – принимайте «Капа лямбда». Кстати, очень своевременная скороговорка – синоптики обещают +32 градуса, завтра, в Топазке и не капли дождя. Вот такие вот у нас холода. – Дмитрий позволил себе широко улыбнуться, и, продемонстрировав жёлтую упаковку от таблеток, положил несколько пилюль себе в рот.

 - Да, погода обещает быть тёплой. – Поддержал коллегу темноволосый Константин. Но совсем не это так согревает нам душу в ветряные солнечные вечера подобно этому.

 - А что же нам её согревает?

 - Ну, конечно же предстоящий смертный бой. – Константин сложил руки замком.

 - И так, до начала прямого эфира с арены остаётся всего несколько долгих минут, и мы постараемся развлечь вас некоторыми интересными фактами предстоящего поединка.

 - Да. Информации много, а времени как всегда мало. В любую минуту наш оператор может дать мне знак о начале боя. И так, Дмитрий? – Болотов перевёл взгляд на коллегу

 - Начнём с самого важного. Напомню, что в сегодняшнем поединке участвует известный вам гладиатор – Обжора. На данный момент он занимает почётное седьмое место по шкале побед на арене.

 - Я перебью тебя Дмитрий. Именно Обжора – одержал в прошлом сезоне почти две дюжины побед, и именно он – весит, как мне только что сообщили – 224 кг.

 - Да. Сравнительно средний вес для гладиатора с таким запоминающимся «именем». И сегодня Обжоре бросил вызов новичок - Ферзь. За спиной у него всего три победы, скачок с 49 места, на 23тье и призовые деньги в полторы тысячи рублей. Посмотрим, сумеет ли обжора оборвать эту череду побед. Да, и сейчас вы видите на экранах своих телевизоров эмблемы соперников. – Ромашин перевёл взгляд на коллегу.

 - Напомню, что синяя эмблема справа – принадлежит Обжоре. Если хотите знать, моё мнение – я не понимаю, как ласточка, голубь, не знаю, что там нарисовано, может быть связано с таким прозвищем.

 - Ну, насколько мне известно, синяя ласточка Обжоры обычно приносит своему владельцу только победы. А вот эмблема Ферзя говорит сама за себя. Это шахматная фигура.

 - Да, вот только не ферзь, а тура, на сколько мне известно – ладья.

 - И так, сегодня мы имеем синюю ласточку, против красной ладьи. – Изображение на экране вновь показало аудиторию и сидящих ведущих.

 - Похоже, до начала боя у нас всё ещё есть время. Мне только что сообщили, что Ферзь потратил около трети своего гонорара на построение преград на поле боя. Почти 250 рублей было израсходовано на сооружение интересного лабиринта на арене. Немногим меньше будет доплачено позже на разбор конструкций.

 - Ну, это чем-то напоминает мне своеобразную страховку. Ферзь окажется на своём поле и будет иметь преимущество. Скачёк с 23его места на шестнадцатое принесёт ему куда большую сумму чем пол тысячи рублей.

 - Всё верно. Процент выигрыша будет зависеть от исхода боя, и определится после подсчёта голосов болельщиков на арене, а так же ваших голосов, уважаемые телезрители.

 - Сегодняшний разброс цен на билеты интересно поразил меня. Хотя, если честно, после матча – «Перун против Гепарда» меня вряд ли чем-то можно удивить.

 - Если вы ещё не успели купить билеты, на бой, я расскажу вам об их ценах. И так, места на галёрке сегодня превысили отметку в тридцать рублей. Самое дорогое пари было заключено за 31рубль 40 копеек. Мне запретили разглашать, на кого была сделана ставка. – Дмитрий вытер взмокшую лысину.

 - Да, очевидно кто-то пошёл во банк. Выигрыш с этой ставки составит около 27ми рублей. Неплохая сумма, да? Кто-то зарабатывает ничем не рискуя.

 - Ну, не скажи! – Ромашин усмехнулся. – Ведь в случае проигрыша игрок потеряет всё! Все свои честно поставленные 31 рубль.

 - Подождите, подождите… - Болотов поднёс руку к уху со вставленным микрофоном. Мне только что объявили, что противники выходят на арену. Дорогие телезрители, оставайтесь с нами, прямое включение – Воронеж. Топазка. Колизеум. – Дикторы застыли в ожидании. Экран на секунду померк, но очень скоро на смену темноте пришёл вид арены. Камера, пока ещё раздвоенная, снимала идущих по коридорам друг к другу, людей с мечами. Один – значительно полнее другого. Внезапно, шум нарушил голос Дмитрия Ромашина. И так, я подключаюсь к микрофонам арены и буду передавать вам музыку, а так же все звуки с поля боя. Напоминаю, что композитором снова является DJ Алебастра. Советую увести от телевизоров детей, а так же лиц, не достигших шестнадцатилетия. Ну, а мы с вами постараемся получить от сегодняшнего поединка абсолютный максимум удовольствия!

Ещё секунду был слышен шум студии, но скоро тишину разрезал всплеск ударных инструментов. Это были звуки арены! Скрипки, трубы, голоса мужского хора и флейты играли примитивную, но в то же время слаженную возбуждающую музыку. Возбуждала она, прежде всего не гладиаторов, а саму публику. Да – зрители неистовствовали, а атмосфера боя только усиливалась.

Карлос вышел из коридора и надел на голову шлем. Он показал кулак смотрящей на него камере и три раза картинно ударил себя в грудь. Обжора уже хотел броситься вперёд навстречу своей потенциальной жертве, как вдруг заметил, что на арене что-то не так. Прямо на поле боя было выстроено несколько рядов метровых каменных стен. Между ними виднелись огромные статуи, имитирующие шахматные фигуры.

Да, такое случалось и раньше. Карлос даже сам был свидетелем боя, в котором арену превратили в некоторое подобие болота. Обычно сообщать о подобных изменениях было задачей Ювелира, но его сегодня видно не было.

 - Ладно. И не с таким справлялись. Обжора подошёл к ближайшей стене и навалившись на неё, перебросил первую ногу. Затем – переместил центр тяжести и перебросил вторую. Один из верхних камней не выдержал давления и упал на землю. Да, дни стояли жаркие, но кладка явно была слишком свежей, чтобы засохнуть. Карлос убедился, что твёрдо стоит на земле и только потом посмотрел в сторону противника. Ферзь оказался намного ближе, чем он предполагал. Гладиатор уже перебрался через три стены и теперь бежал вдоль трибун прямо к Карлосу.

 - Новичок. Ты сам себя выматываешь. – Обжора вытащил меч из ножен и только потом пошёл навстречу сопернику. Их всё ещё разделяла одна невысокая стена. – Я через неё не полезу, а вот ты лезь. Сам чёрти чего настроил на нашей арене. – Подумал Карлос. Его уже отделяла от Ферзя какая-то десятка метров.

 - Ты пришёл за моей жизнью? Так иди и попытайся вырвать её из моих рук, трус! – Вскричал бывалый гладиатор. – Обжора не знал, услышит его из-за громкой музыки Ферзь, или нет, но решил рискнуть. По его мнению слова прозвучали слишком тихо, но новичок, очевидно намёк понял. Он быстро подбежал к стене и, навалившись на неё одной рукой, перелетел на сторону Карлоса. Обжора ожидал что-то подобное, но всё равно удивился – прыжок дался Ферзю слишком легко. Казалось, на нём вовсе не было никаких доспехов. Очевидно, так оно и было.

Новичок быстро подлетел к противнику и, не дожидаясь особых указаний, сделал выпад. Очень быстрый и очень ловкий выпад. Однако Карлос уже был готов к чему-то подобному. И у него была своя тактика на подобные случаи. Обжора не сделал шаг назад, как следовало – он и так знал, что у Ферзя не хватит сил свалить его на землю. Карлос переместил центр тяжести на левую ногу и парировал удар с такой силой, что попятился новичок. Публика взорвалась авациями.

Но первая неудача не отняла сил Ферзя. Подобно тому, как пловцы, доплыв до конца дорожки, отталкиваются от неё, чтобы плыть обратно, он подбежал к стене, и, оттолкнувшись, полетел к Карлосу.

 - Неплохо… - Только и успел подумать обжора. Теперь ему уже пришлось парировать не удар, а целую серию. Впрочем, Ферзь не стал сильно наваливаться на бывалого бойца. Уйдя в защиту, он сделал несколько шагов назад и ловко забрался на стену.

 - Ах ты! – Взревел Карлос. Не смотря на то, что арена приветствовала любую импровизацию, подобные трюки он считал подлыми.

Ферзь пробежался по стене и, спрыгнув с неё за спиной Обжоры, снова оттолкнулся и понёсся на врага. Карлос, всё это время, не сводящий взгляда с противника принял защитную позу. Он парировал удар на столько быстро на сколько смог и уже собирался показать Ферзю настоящий удар, но тот уже был в двух шагах от него.

 - Лови, обжора! – Вскричал тот и сделал рукой взмах, изображающий бросок. Карлос сделал взмах мечом, пытаясь отбить неизвестную цель, но из кольчужной перчатки врага ничего не вылетело. Этой секунды хватило Ферзю, чтобы пригнуться и снова полететь в сторону противника. Карлос увидел его и даже успел выставить защиту, но это не помогло. Новичок ударил с такой силой, на которую Обжора считал его не способным. Доспех выдержал, однако украсился одной очень неприятной вмятиной. Карлос схватил меч двумя руками и направил силу и весь вес своего тела в ту точку, где должен был оставаться Ферзь. Лезвие прошло в каком-то дюйме от неприкрытого доспехами тела гладиатора, но новичок остался цел.

Обжора заметил подлетевшую телевизионную камеру и картинно выругался в неё. Он снова сделал выпад в сторону ферзя, уже зная, что вероятно промажет. Так и случилось: новичок оказался в паре дюймов от кончика меча. Чтобы снова уйти в защиту Карлосу потребовалось намного больше времени – постоянная беготня начинала утомлять. Кроме того почти слоновье спокойствие, которым он всегда обладал, уступало гневу. 

Воспользовавшись промедлением противника, Ферзь атаковал. И снова попал! На этот раз удар был сильнее и точнее предыдущего. Карлос почувствовал, как из его бока течёт кровь. Это открытие настолько поразило гладиатора, что Обжора застыл как вкопанный.

 - Да, на жертву этот юнец явно не похож. Никогда не думал, что я настолько неповоротлив. – Пронеслось в голове бывалого гладиатора. Он успешно парировал следующий удар, но после атаковать не стал. То ли из-за страха, толи из-за внезапно пришедшего непонимания. – Я умру. Я умру? Я умру! – Карлос собрал остаток внимательности и парировал ещё один успешный выпад Ферзя. Он сделал шаг вперёд и хотел атаковать, но заметил, что новичок ушёл в защиту и почти не смотря себя под ноги, снова влез на стену.

Карлос всмотрелся в лицо противника. Он ожидал увидеть злорадную улыбку, но к своему собственному удивлению не увидел на нём ничего. Не упоения, не гнева. Ничего, что обычно калечит лица воинов. Ферзь открыл рот и произнёс что-то. Музыка гремела, публика кричала, но сквозь весь этот шум Карлос разобрал слова:

 - Мне нужны деньги. – Новичок всё ещё стоял на стене. Обжора вонзил меч в землю и подошёл ближе.

 - Любишь грязные трюки? – Он сделал ещё один шаг, делая вид, что хочет что-то сказать. – Как тебе этот? – Карлос не стал подходить ближе, а повернулся боком и с разгона ударил всем весом по стене. Как он и ожидал, конструкция не выдержала. Ферзь, сначала не понимавший что происходит, сделал всего шаг в сторону и этого его спасло. Большая каменная плита, выбитая из под его ног двухсот килограммовым тараном, накренилась и упала на землю. Тело Ферзя последовало за ней. Гладиатор упал на каменные осколки и очевидно ударился головой. Но Карлос не собирался останавливаться. С воем он бросился на противника. Ферзь закричал тоже, не смотря на то, что меча у Обжоры не было. В панике новичок, насколько мог быстро отодвинулся от места падения, и отчасти успел это сделать. Груз тела гладиатора попал только по его лодыжке.

 - Моя нога! – Ферзь попытался встать, но вместо этого только с криком упал обратно. Карлос же, спокойно поднялся и, придерживая раненый бок, подошёл к статуе, имитирующей пешку. Затем, повторяя движение со стеной, ударил по ней. Как и ожидал гладиатор – каменный шар размером с голову ребёнка был плохо прикреплён к монументу и скоро упал к ногам Обжоры. Гладиатор вернулся к оставленному мечу и вставил его в ножны, затем поднял шар и приблизился к оставленному противнику. Ферзь лежал на том же месте и даже не попытался подняться.

 - Оставь мне жизнь! Они сказали, что если я убью тебя, они отпустят меня на свободу! - Взмолился раненый новичок. Но Карлос уже его не слышал. Он поднял каменный шар над головой побеждённого и замер, глядя на гигантский экран. Всё это время по нему транслировался бой, и только сейчас загорелись окошки подсчёта голосов.

 - Уважаемые телезрители, напоминаю, что сейчас от вас и только от вас зависит, останется ли Ферзь в живых или нет. – Разорвал атмосферу звучный голос Дмитрия Ромашина. Отправьте SMS с кодом ПОЩАДЫ, на номер 123580085, если хотите чтобы гладиатор был помилован, или с кодом СМЕРТИ, на тот же номер - 123580085, если хотите, чтобы он был казнён. Цена SMS – 3 копейки. Напоминаю, что все пожертвования пойдут в фонд Воронежского национального заповедника. У вас ровно три минуты на то, чтобы это сделать, после определится решение и вынесется приговор. Как вы сами видели, наш победитель ранен и совершенно неизвестно, сколько ещё он сможет продержать этот шар в воздухе.

 - Пришло и моё время поучаствовать. – Скомандовал сам себе Андрей. Он схватил телефон и набрал на нём знакомый до боли номер из передачи «Короли Арены». «СМЕРТИ» - добавил он в конце и только потом отправил сообщение. Иногда он отправлял несколько SMS, но сегодня бой оказался не в его вкусе.

Очень скоро Табло подсчёта голосов показало заветные цифры:

 

Смерти 31+37:19+13 Пощады

68%:32%

 

- Похоже, сегодня не твой счастливый день. – Произнёс в камеру Карлос. И наклонившись, добавил: Из-за таких лицемеров, как ты, разбился мой друг - Олег. Вам на арене не место. Обжора закрыл глаза и разжал руку с шаром. Публика взорвалась единогласным криком. Казалось, кричали даже те, кто изначально был за «пощаду».

 - Ну, вот и хорошо! – Андрей поднялся с кресла. Теперь можно и перекусить. Он положил пульт в карман, а сам вышел из комнаты.

 - Это была прямая трансляция из Колизеума.

 - Оставайтесь на ЦТТ, а мы прощаемся с вами до завтра. Не пропустите следующий выпуск «Королей арены».

 - Пусть клинок ваш разит всегда точно в цель. – Проговорил Константин Болотов.

 - До новых встреч. – Добил Ромашин.

Экран заполнили быстро бегущие титры. Они продолжались недолго и уже через полминуты их место заняли большие часы с римскими цифрами.

 - Двадцать один час, дорогие телезрители, с вами Павел Ермолов и вечерние новости. 

Корпорация Атронар PC объявила о скором выходе в продажу новой 4D игры – СССР. - Экран начал показывать красочную картинку с улицами и домами. На фоне неё возник мужчина.

 - Мы хотели сделать нечто новое, что привлечёт не только рядовых игроков, но и более старшую публику. СССР – это виртуальная игра в реальном времени. Действия разворачиваются в вымышленной стране СССР. Представьте на минуту, что в результате октябрьской революции победили красные. СССР это то, вот что превратилась Российская империя в результате этой победы. Около сорока современных историков прорабатывали сюжет игры, на протяжении двух лет. Фанаты серии очень ждали этот проект, и надеюсь, они не будут разочарованы. Тоталитарной страной, прикрываясь идеями равенства, правит фанатик – Сталин и медленно ведёт империю к неизбежному апокалипсису. Красочный мир, наполненный персонажами и сюжетами будет ждать первооткрывателей уже в начале следующего квартала. – Картинка снова сменилась видом студии.

Другая новость дня:

Сегодня было официально объявлено, что в институт имени Александра IV Романова была совершена попытка проникнуть сумасшедшим. - Экран показал сидящего парня в наручниках.

Светловолосый человек на шкафу внезапно вздрогнул и, спрыгнув, подошёл к телевизору.

 - Не может быть! – Произнёс он. Лицо, неизвестного гостя, до этого безразличное ко всему, внезапно изобразило глубокое удивление. Светловолосый снова перевёл взгляд на экран телевизора.

 - Так вы говорите, вас послал человек из прошлого? – Позвучал голос следователя за кадром.

 - Я не знаю, откуда я. Меня попросили достать А.И.Л.И.

 - Вы знаете что это?

 - Нет.

 - Вы знаете, что за попытку проникновения в институт предусмотрена уголовная ответственность?

 - Нет. Я не знаю, что это.

Ну, очевидно, всё складывается как в русских сказках - иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что. Только вот наш Иванушка Дурачок, вряд ли получит полцарства и принцессу в жёны. – Прокомментировал диктор – Ермолов. – Ну, а теперь к другим новостям: Главный редактор журнала «Оптимум»…

 - И всё? Больше ничего не скажешь? – Проговорил светловолосый человек. – Миша просто арестован? Но так не должно было произойти! – Он снова посмотрел на экран телевизора - там уже показывали мужчину с журналом в руке.

Светловолосый заходил по комнате. Ни телевизор, ни что-либо ещё, теперь не могло хотя бы на миг привлечь его внимание.

 - Ладно, есть только один способ, всё исправить. – Скомандовал он сам себе. По правде говоря, говорить о нём «он» будет не совсем правильно. По лицу человека было очень трудно, определить, является, он мужчиной, или всё-таки женщиной.

Всего около минуты потребовалось светловолосому, чтобы покинуть квартиру Андрея. Он вышел на улицу, прошёл несколько шагов, остановился и вдруг побежал. Побежал так быстро, что перестал видеть прохожих, идущих навстречу. Ни отдышка, не жар, не мучили его, так, как предстоящий разговор. Ещё несколько мучительно долгих минут ему приходилось вилять между прохожими, сворачивать в закоулки и снова выходить, на улицы, но цель неизменно приближалась. Светловолосый уже видел силуэт человека, сидевшего на скамье в парке. Это был мужчина лет, сорока в тёмно-красном пальто и шляпе. На его лице выделялись густые бакенбарды.

- Добрый день. Ты помнишь меня? – Проговорил светловолосый. Мужчина медленно повернул голову.

 - Помню.

 - Ты ведь Митредел?

 - Да. Это моё имя.

 - Мне нужна твоя помощь.

 - И что же скромный демонолог может сделать для вас? – Не поднимая глаз, проговорил мужчина с бакенбардами.

 - День назад в Топазке поймали человека по имени Миша. Он не здешний…

 - Я слышал эту историю, и знаю, кто такой Миша. Можешь не объяснять. Так чего ты хочешь?

 - Чтобы ты помог мне вернуться и помочь ему.

 - Это невозможно. Миша не знает, зачем именно его послали сюда, но будет добиваться этого. Никто из живущих не в силах помочь ему.

 - Я не спрашиваю тебя, возможно это, или нет. Олег Перунов, гладиатор, погиб в аварии несколько дней назад. Я спасу его и попрошу помочь Мишау. Он сделает это.

 - Ах, вот оно что… Ты всё сделаешь сам. Значит, моей задачей будет просто перетащить тебя назад?

 - Да.

 - Хорошо. Я сделаю это. Но ты тоже заплатишь мне за эту услугу.

 - Чего же ты хочешь взамен?

 - Олег Перунов погибнет в аварии по своей вине, это сравни самоубийству. Ты спасёшь его, а значит – в ад он не попадёт. Олег должен попасть в ад. Он всё равно умрёт, всего на два дня позже. Двух суток вполне хватит, чтобы помочь Мишау.

 - Хорошо.

 - Подожди, я ещё не назвал отплату. Вместе с собой Олег унесёт туда невинного человека – отца двоих детей, который будет пытаться спасти его жизнь. – Мужчина с бакенбардами протянул руку светловолосому.

 - Я согласен. – Проговорил тот и пожал ладонь.

 - Да будет так. Я перенесу тебя. Но учти, я не думаю, что Олег в силах помочь Мишау. И даже если эта помощь состоится, нет никакой гарантии, что Миша сможет её принять. Это для него совершенно новый мир и любой на его месте может просто бросить всё. А сделка всё равно состоится.

 - Я понимаю. Надеюсь, этого не случится.

 - Рад, что хоть в ком то из нас осталась эта драгоценная вещь - надежда. – Отозвался мужчина и убрал руку в карман. – Не забывай и о том, к чему может привести помощь Олега. Ты пытаешься спасти Айли, я знаю. Но в те ли руки ты её передаёшь? Миша пришёл в Топазку вовсе не по собственной воле.

 - Я верю, что он выберет правильный путь. – Отозвался светловолосый и зашагал прочь.

 

Глава V – Младший брат

 

Эпиграф к пятой главе:

В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким.

Джордж Байрон

Сегодня было совсем не жарко. С утра солнце почти не показывалось из-за облаков, а к обеду и вовсе пропало. Серёжа взял с собой зонт и оказался прав – к вечеру пошёл дождь. Да какой! Настоящая гроза. Обычно гладиатор не любил грозы, но сегодня был только рад ей. Раскаты грома где-то вдалеке как будто воплощали его злость к глупости брата, а крупные капли дождя моги сравниться только со слезами.

Весь прошедший день Серёжа держался бодро. Лицо его не дрогнуло, ни когда он подписывал бумаги в бухгалтерии Колизеума, ни когда заполнял какие-то документы в похоронном агентстве. Но больше терпеть не мог. Гладиатор сел на землю и горько заплакал.

Серёже уже было всё равно, что дорогой костюм испачкается грязью, что любой проходящий гладиатор может узнать его. Он просто сидел и плакал. Вчера Серёжа продержался целый день и наверняка, продержался бы и сегодня, если бы не Настя.

Да, её сильно изменило время, но голос остался таким же, как раньше. Это была уже не та старшеклассница, которую Олег спас от уличных хулиганов, почти десять лет назад.

 - И надо же было встретить её именно сегодня? – Прошептал Серёжа.

Да, что-то геройское было в Олеге с самого рождения. Что-то, что так восхищало Серёжу, сколько он себя помнил.

Гладиатор задумался.

Мир, такой шумный и насыщенный, полный мелочей разом опустел. Всё померкло, а мелочи потеряли своё значение, лишь стоило исчезнуть одному близкому человеку.

Да, Олег с детства любил подраться, но никогда не оставлял младшего брата одного. Как бы тяжело им не было, он всё равно тянул Серёжу за собой. Работой, домом и всем остальным, гладиатор в большей или меньшей степени, был обязан брату.

И даже этот последний матч. Последний для Олега бой за титул чемпиона, был только ради их жизни.

 - Будь ты проклят, святой мститель. – Пожалуй, слишком спокойно для подобных слов, проговорил Серёжа. Он собрал силы, поднялся с земли и зашагал в сторону главного жилого корпуса Арены. Вчера его никто не стал выгонять из комнаты Олега, но правила оставались правилами. Серёжа жил в комнате брата – в квартире известного гладиатора и сегодня её надо было покинуть. Странно, но мысли об этом только сейчас пришли в голову гладиатора.

Серёжа очень ценил эту квартиру. Каждое утро он подходил к окну и всматривался в сторону океана. – с высоты сорок четвёртого этажа открывался прекрасный вид. Но сейчас, мысли о «виде» вызвали у гладиатора только подобие усмешки.

Даже этой квартирой он был целиком обязан Олегу. Несколько лет назад, когда тот получил её за одну из побед, братья поменялись комнатами. Да, Олег мало времени проводил дома, Серёжа знал, что тренажёрный зал уже давно заменил ему и комнату отдыха и зал развлечений и, наверное даже – спальню. Но, тем не менее, Олег отдал свою квартиру брату в обмен на жалкое помещение в подвале арены.

 - Здравствуйте, Сергей Игоревич. – Поприветствовал вошедшего в корпус метрдотель.

 - Добрый вечер.

 - Сегодня покидаете нас?

 - Да. – Серёжа медленно вошёл в лифт. Его костюм был безнадёжно испорчен, а с волос капала вода. И, тем не менее, сейчас его всё это мало волновало. Лифт ехал медленно, пожалуй даже слишком медленно. Когда дверь кабинки, наконец, открылась, гладиатор обнаружил, что на красивом коврике под ним образовалась грязная лужа.

Гладиатор прошёл по коридору до своей комнаты и открыл её ключом. Он много раз воображал, как когда-нибудь придёт сюда, глянет последний раз на океан и выйдет навсегда. В этих мыслях Серёжа сам добивался подобной квартиры и отдавал Олегу его собственную. В реальности всё оказалось не столь радужно. Гладиатор просто взял с пола сумки и вышел вон. Когда вчера днём он принялся собирать вещи, казалось, что едва хватит на одну сумку – вышло намного больше. Гладиатор с трудом уложил всё в две. Вчера это занятие помогало Серёже отвлечься от дурных мыслей. Не грустных, а именно – глупых, злых.

 - Глупо, как глупо, Олег. – Серёжа быстро закрыл дверь и снова направился к лифту. – Зачем ты бросил ему вызов… - Печальное настроение внутри гладиатора снова уступило место мстительному гневу. 

Впрочем, эта особенность всегда отличала Серёжу от старшего брата. Олег был способен долго копить ненависть, Серёжа – умел прощать.

Гладиатор спустился на первый этаж и медленно покинул дом. Дождь уже не шёл, а воздух был чистым и свежим. Тихий гром, раздавшийся где-то далеко, напомнил о том, что гроза не прекратилась, а только куда-то ушла. Возможно – к северной части Топазки.

Серёжа глубоко вздохнул, взялся поудобнее за тяжёлые сумки и направился к подземной части арены. Теперь его дом там – под землёй.

 - Может быть, пора научиться жить как Олег. Наверное, когда весь день проводишь в тренажёрном зале, перестаёшь думать о том, куда возвращаться на ночь.

Серёжа быстрыми шагами добрёл до лестницы и спустился под землю. От недавнего дождя бетонные ступени были влажными, и гладиатор едва не упал вниз. На стене, напротив лестницы красовался недавно отпечатанный листок чемпионов.

 

1 место Святой мститель

2 место Сильвер

3 место Гепард

4 место Таран

5 место Ювелир

6 место Обжора

7 место Мясник

8 место Чингисхан

9 место Бальтазар

10 место Танатос

 

Серёжа не до конца понимал, зачем каждую неделю, по всей арены развешивают эти списки. На этом листе знакомого прозвища – «Перун» уже не было не на четвёртом, не на девятом месте. Серёжа огляделся по сторонам и зашагал вперёд по медленно закручивающемуся коридору. Сегодня, идя вперёд, он даже чуть не сбился со счёта, ища свою комнату. И лишь знакомая до боли царапина ручке заставила его вовремя остановиться.

Делать ничего не хотелось. Серёжа с утра почти не прикладывал ни каких усилий, но чувствовал себя так, будто только что пришёл с боя. Он быстро поставил сумки в угол, закрыл дверь и упал на кровать.

В комнате всё ещё чувствовался запах Олега. В углу стоял его тренажёр, на столе – его кружка. Гладиатор всегда ходил в столовую и потому ни тарелок, ни ложек не имел. Серёжа глубоко вдохнул воздух. До сих пор с трудом верилось в то, что эта комната теперь его. Что Олег сюда больше никогда не вернётся.

 - Что это за гости был у Олега день назад? – Серёжа первый раз за два дня вспомнил про Мишаа и Айли. В других обстоятельствах встреча с живым Ангелом или человеком из прошлого, не давали бы ему покоя, но не сейчас. Сегодня всё это отошло на второй план. Стало каким-то тусклым, наигранным, казалось просто шуткой.

 - Как всё это некстати…

Гладиатор скинул обувь, и хотел лечь удобнее, как вдруг, что-то твёрдое кольнуло его в спину. Серёжа приподнялся и вытащил из-под себя небольшой кулон – тетрограмму на цепи.

Ещё некоторое время он просто не мог понять, откуда у Олега это украшение. Гладиатор приподнялся и включил светильник над кроватью. Тусклая лампочка загорелась, а комната быстро наполнилась запахом гари. Очевидно, Олег никогда ей не пользовался, и на светильнике скопилась пыль.

Серёжа внимательно посмотрел на кулон. Гранёный и довольно увесистый для своего размера он явно был не современной выделки. Мысль о девочке с крыльями снова вернулась в голову гладиатора.

 - Откуда же здесь взялась эта вещица? – Спросил сам у себя Серёжа. Он посмотрел на размер цепи и, к своему удивлению обнаружил, что она слишком маленькая, чтобы пролезть через голову. Для браслета, кулон был явно велик. – И что она должна украшать?

Гладиатор сжал тетрограмму в кулаке, ещё раз дёрнул за верёвку на стене и лампочка потухла. Из освещения в комнате осталась только длинная лампа дневного света над столом. Серёжа снова лёг на кровать и прислушался. Тишина. Она была настолько явственной, что шум барабанных перепонок казался подобным раскатам грома. По коридору раздавались мерные шаги. Очевидно – один из гладиаторов возвращался домой. Звук их становился сначала громче, потом начал стихать, пока вовсе не пропал.

Гладиатор попытался лечь удобнее. Какой-то предмет под спиной мешал расслабиться. Это было что-то большое и твёрдое, спрятанное под тонким матрасом. Олег, со своей «медвежьей» спиной мог и не замечать такой мелочи, но Серёжа тут же обратил внимание. Он приподнялся и засунул руку себе под спину. Холодный металл скользнул в ладонь. Гладиатор нетерпеливо поднёс находку к лицу. Пистолет. Почти десять лет назад, ещё в школе, Серёжа учился разбирать такие вещицы, и не успел всё забыть. Он автоматически достал обойму и проверил наличие патронов. Только один. Оружие стояло на предохранителе, но всё равно, ощущать нечто похожее каждую ночь у себя под спиной, показалось гладиатору дикостью.

 - Кому должна была достаться эта пуля? – Спросил сам у себя Серёжа. Он вставил обойму на место. – Надеюсь, не тебе самому Олег. Хотя теперь уже никакого значения нет. – Гладиатор засунул пистолет за ремень и удивился, насколько удобно он там сидит.

Серёжа снова окинул взглядом пустую комнату и натолкнулся взглядом на маленькую выцветшую фотографию. Аккуратно прилепленная скотчем к белой стене она была почти незаметна. Два подростка на ней широко улыбались. В одном из них – том, что был пониже ростом, угадывался Серёжа. Гладиатор здорово изменился, черты его лица огрубели, потемнели волосы и только в глазах сохранился тот же блеск. Олег на фотографии был почти неузнаваемым. Его выдавала только сохранившаяся до последних дней привычка держать правую руку за спиной.

Серёжа отлично знал, что в ней ничего нет, и всё же задумался над этим. Ещё несколько минут он просто лежал и размышлял над этим, пока не захотел вздремнуть. Гладиатор поднялся, выключил лампу, секунду простоял как вкопанный на месте и снова включил её. Миг назад, когда свет в комнате только начинал гаснуть, он случайно наткнулся взглядом на фотографию.

Подростки на ней смотрели прямо на Серёжу. Он подошёл ближе к фотографии и сорвал её со стены. Да, мальчики по-прежнему улыбались, но и улыбка, казалось, стала уже не такой как раньше. Гладиатор отвёл её в сторону от своего лица и боковым зрением посмотрел на снимок. Зрачки подростков медленно повернулись.

 - Это ещё что? – Серёжа хотел сказать слова твёрдым голосом, но должной твёрдости не последовало. И хотя на снимке были изображены они с братом, Серёжа почувствовал неприятный холодок, пробежавший по спине. Он уже больше не хотел держать что-то похожее в руках и потому положил фотографию на стол. Глаза мальчиков снова смотрели прямо. Или они всегда смотрели так?

Серёжа потянулся к переключателю, чтобы выключить свет, но одёрнул руку. Глупое, детское чувство страха перед темнотой не позволило ему это сделать. Гладиатор с восьми лет не боялся темноты, но сейчас медлил. Спать уже не хотелось. Он подошёл к кровати и хотел заправить её, как вдруг, к своему удивлению обнаружил, что всё ещё сжимает в ладони металлическую тетрограмму. Он вернулся к столу.

 - Этот кулон вовсе не Олега. Он Мишаа, парень забыл его забрать. – Догадался гладиатор. – Для чего же ты нужен? – Серёжа поднёс тетрограмму ближе к лицу. Металлическую грань украшали непонятные символы. Он снова перевёл взгляд на фотографию и ещё раз испытал странное чувство слежения.

 - Ладно. – Прошептал гладиатор и потушил свет.

 

 

Сразу скажу тебе, что существует строгое правило, на счёт подобных походов. В путь должны отправляться только четыре человека, каждый из которых знаком со своими обязанностями.

 

 

Это картограф – специалист по перемещению, способный в любой момент найти нужную дорогу туда, куда нужно. Реаниматор – врачеватель, умеющие вылечить любые раны, поднять мёртвого, если потребуется. Демонолог – специалист по демонам царства ночи, способный не только отличить одну тварь от другой, но и избавиться от неё. И конечно – лидер – человек большой эрудиции, способный занять место любого члена четвёрки, если потребуется.

 

Сегодня вернулся Сидилиус и сообщил, что переговоры с Финами прошли неудачно. И это ещё не самое худшее – войска Сибирской и Западной армии развернули наступление на Самару. А это значит - Колчак не планирует объединения с Деникиным. Я отправил Сидиуса назад, пусть сообщит, если не адмиралу, то кому угодно из министров, о наш


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.