История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2023-02-07 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И. п. – VI позиция ног. Руки могут быть во всех положениях.
Раз – И: правая нога с приподнятым от пола носком поворачивается в правую сторону на ребре каблука и приходит в нормальную позицию (пятки вместе).
Два – И: левая нога приводится к правой всей стопой по полу в VI позицию, одновременно делается небольшое demi plie (движение может исполняться в повороте как в правую, так и в левую сторону).
Это плавный ход и делается он за счет небольшого приседания. Корпус статичный, сильно подтянут.
Боковой ход по второй невыворотной позиции с demi plie
И. п. – VI позиция ног. Руки могут быть во всех положениях.
Раз – И: battement tendu в сторону в невыворотную вторую позицию носком ноги в пол.
Два – И: пятка правой ноги опускается на пол, фиксируя вторую невыворотную позицию ног.
Три – И: пятка левой ноги отрывается от пола, фиксируется вторая невыворотная позиция ног.
Четыре – И: левая нога подводится к правой в VI позицию по правилам battement tendu, одновременно делается маленькое demi plie.
Шаг с поворотом корпуса на 180 градусов
И. п. - VI позиция ног, правая нога согнута в колене, поднята на уровень щиколотки левой, стопа сокращена. Руки могут быть на талии или свободны.
Раз: правой ногой шаг в сторону во вторую невыворотную позицию с поворотом корпуса на 180 градусов вправо с ударом, левую ногу поднять на уровень щиколотки правой, стопа сокращена. Ноги согнуты в коленях;
И: полупальцами левой ноги удар по шестой позиции;
Два - И: движение повторяется с левой ноги влево.
Особенность этого шага в том, что корпус поворачивается в ту сторону, в которую делается шаг, а голова- в противоположную. Шаг исполняется и по второй невыворотной позиции.
Повороты на ребре каблука
|
И. п. - VI позиция ног, руки в горизонтальном или вертикальном статичном положении. Корпус прямой.
Раз: ноги согнуть в коленях.
И: встать на ребра каблуков, выполнить поворот корпуса на 90 градусов вправо. Ноги выпрямить;
Два - и: движение повторяется на « раз – и».
Особенность поворота заключается в том, что он может быть исполнен на 90, 180, 360 градусов и более.
Притопы
И. п. - VI позиция ног, руки свободны, корпус прямой или наклонен вперед.
Раз: правой ногой удар в шестую позицию, левая поднимается на уровень щиколотки правой, стопа сокращена;
И: левой ногой удар в шестую позицию, правую ногу поднять на уровень щиколотки левой, стопа сокращена.
Два – и: правой ногой удар по шестой позиции.
Особенность притопов заключается в том, что они исполняются только на согнутых в коленях ногах и, как правило, в конце хореографической комбинации.
Как правило, эта часть урока наиболее трудоемкая и психологически сложная для выполнения. Дети не всегда понимают, для чего нужно много-много раз повторять какие-то немыслимые движения, такие скучные и медленные. А так хочется их быстро исполнить…Для облегчения этой проблемы перед каждым движением я спрашиваю конкретного ребенка о следующем:
- Зачем следим во время исполнения, какая группа мышц должна работать, как должны работать руки и т. п. ; проанализируй, насколько правильно ты выполняешь данное движение.
Предполагаемый ответ
- Исполняем его для тренировки силы мышц, для отработки пластики рук, для растягивания связок; следим за центром тяжести корпуса. Ответы могут быть разнообразными.
Такие вот мини-опросы позволяют быстрому усвоению названий и сути исполняемого движения. Ребенок ставит перед собой конкретную задачу достичь требуемого результата, а именно: красоты исполнения упражнения, развитие эстетического восприятия собственных движений, наслаждение красотой движений, линий своего тела. Сопровождение движений яркой, образной музыкой ведет к эстетическому развитию ребенка, к гармонии музыки и художественного движения.
|
Подведение итогов
- Сегодня на уроке мы с вами выучили основные положения рук, ног и познакомились с традиционными движениями мордовского танца. Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в будущем, так как мы с вами должны сохранять и развивать танцевальную культуру нашего народа.
Поклон.
Третий урок «Изучение танцевального этюда с элементами традиционной мордовской хореографии»
Тип урока: урок формирования знаний и совершенствования умений.
Оборудование: магнитола, подборка музыкальных произведений.
Методы и приемы: объяснение, демонстрация, практическая работа.
Ход урока
Актуализация прежних знаний
Проверка знаний:
1. Показать положения рук в мордовском танце.
2. Показать позиции ног в мордовском танце.
3. Продемонстрировать танцевальные элементы.
Совершенствование знаний и умений
1. Начинается занятие с поклона.
2. Далее все учащиеся становятся в линии в затылок друг другу и выполняют разминку для подготовки мышц к дальнейшей работе. Разминка обязательно включает в себя комплекс упражнений для работы всех групп мышц. Далее переходим к общеобразовательным упражнениям. Это разнообразные шаги, ходы, вращения, бег. Музыка подбирается в соответствии с характером и темпом исполнения упражнений.
3. После разминки повторяются движения, выученные на прошлом уроке.
Постепенно, достигая правильного исполнения, дети получают огромную радость, движения не становится просто механической работой, а особым материалом, из которого можно придумывать новые различные комбинации, позволяющие проявить себя как творческую личность.
4. Затем переходим к изучению комбинаций, этюдов.
Подведение итогов
Сегодня на уроке мы с вами разучили танцевальный этюд. Теперь мы с вами не только познакомились с отдельными элементами традиционной мордовской хореографии, но и научились танцевать эти элементы под музыку.
Поклон.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!