Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-02-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Зимний режим рек.
Перед ледоставом на поверхности реки появляется «сало»- мелкие тонкие льдинки, образующееся в местах со слабым течением, а также на быстром течении в случае большого накопления кристаллов льда.С наступлением холодов, примерно за 12-20 дней до полного ледостава, появляется забереги - лёд у берегов в виде узкой полосы. В этот период на реке иногда появляется снежница - снег, выпавший непосредственно на реку. Шуга глубинная (жужга, шорох, шерех) представляет собой куски рыхлого льда, который образуется в толще речного потока. Часто за глубинную шугу принимают тонкий лёд, находящийся во взвешенном состоянии, донный лёд. По мере снижения температуры и увеличения количества шуги из неё образуются осенние льдины, дающие начало осеннему ледоходу.с увеличением шуги и количества льдин наступает ледостав.при нем образуются торосы- ледяные бугры идущие поперёк судового хода. Подвижка льда может произойти при прибыли воды после ледостава, когда лёд ещё непрочно смёрзся с берегами. вода из трещин поступает на лед называется черной водой.Полыньи образуются в начальный период ледостава между остановившимися ледяными полями. С наступлением морозов они покрываются ровным чистым льдом. далее рост толщины ледяного покрова.Заторы льда представляют собой нагромождение льдин в русле при ледоходе перед каким-либо препятствием: крутой изгиб реки, перекат, остров и пр. При заторе лёд часто забивает всё живое сечение реки до дна. Иногда во время затора река разрабатывает новое русло, называемой прорвой.Вскрытие реки.в связи с поступлением в реку талых вод лед наиболее быстро начинает таять у береговпри этом образуются полосы свободные ото льда называемые закраинами. Под влиянием течения возникают подвижки льда движение льда вниз по течению. Разводья-пространство свободной воды среди ледяного покрова в результате подвижек льда.
|
19)Основные виды зимовок и затонов. Основные виды затонов. Для зимней стоянки судов служат защищенные от ледохода затоны, под которые используются ' естественные глубокие заливы, протоки, старицы и т. д. Затоны, вполне удовлетворяющие требованиям безопасного отстоя флота, улучшают искусственно (углубляют, строят ледозащитные дамбы, устанавливают ледорезы и т. п.). В затонах устраивают судоремонтные мастерские и заводы.Затон в старом русле у коренного берега. Затон имеет весной достаточные глубины, так как течение, идущее через пойму, очищает его от наносов, накопленных во время межени. В весенний ледоход в затон может через остатки старого русла в пойме войти крупный лед. Для защиты затона 1 строят ледорезы 2 и дамбы 3 (рис. 61, а).Затон в старом русле в пойме (рис. 61, б) - подвержен заносам, что требует углубления устья и его акватории. Если выше затона старое русло полностью занесено и пойма покрыта лесом, то лед не попадает в затон. Если же в верхней части затона находится старое русло, лед может пойти в затон и для его защиты строятся ледозащитные сооружения.Затон за островом и дамбой (рис. 61, в). Для создания затона протоку около приверха или середины острова перегораживают дамбой, соединяющей остров с коренным берегом. Обычно требуется систематическая очистка водной площади такого затона от наносов, особенно в ухвостье острова. В большинстве случаев затон имеет малую акваторию.Затон в межшлюзовом бьефе (рис. 61, г). Он представляет собой углубленный участок, который при осушении позволяет обеспечить судам безопасность отстоя. Колебаний уровня воды и ледохода такие затоны не имеют. На рис. 61, г обозначено: 1 затон; 2 судоремонтные предприятия; 3 аванпорт; 4 межшлюзовой бьеф; 5 нижний подходной канал; 6 Шлюз; 7 водохранилище.Затон на водохранилище - устраивают в аванпорту на рейде порта и в убежище — береговом заливе. Затон в аванпорту благоустроен и безопасен для зимнего отстоя судов. Входы в заливы на водохранилищах обычно мелководны, поэтому при сработке они обсыхают и создают естественную защиту акватории. Затоны на водохранилищах в нужных случаях ограждают дамбами и другими сооружениями. Акватории затонов заносятся наносами, поэтому требуют периодической расчистки. Отстой флота осложняется колебаниями уровней воды.Затон в нижнем бьефе ГЭС - имеет неблагоприятные условия отстоя судов из-за систематических колебаний уровней воды. Если ниже гидроузла находятся крупные затоны, для ГЭС устанавливаются минимальные попуски воды, при которых сохраняются достаточные уровни, необходимые для обеспечения безопасного отстоя флота.виды зимовок. В некоторых случаях при внезапно наступивших ледоходах или в связи с запозданием захода судна в затон, а также при невозможности разместить все суда в затоне для зимнего отстоя флота используют случайные или неприспособленные отстойные пункты, называемые зимовками. Под зимовку стараются выбрать безопасные для отстоя флота места, расположенные по возможности ближе к населенному пункту.Зимовка в устье притока (рис. 62, а). При недостатке в удобных отстойных пунктах зимовки иногда устраивают в устье притока. Такие зимовки маловместительны, имеют недостаточные глубины и небезопасны во время ледоходов, тем более, что на притоках ледоход проходит раньше, чем на главной реке. Более безопасны зимовки этого вида, когда выше находятся мосты или ледорезы.Зимовка в русле за дамбой (рис. 62, 6). При отсутствии хороших природных затонов или недостаточной вместимости основного затона часть судов зимует за дамбой, устроенной в русле. Эта зимовка вместительна, имеет достаточные глубины, но очень опасна при весеннем ледоходе. Высота дамбы должна быть не менее, чем высота уровня, при котором проходит ледоход. Дамба может быть постоянной, но чаще делается ежегодно из снега и льда или заменяется ледорезами. В некоторых случаях с помощью длинных дамб из нарефулированного грунта в русле выгораживают затоны с большой площадью.Зимовка под береговой дамбой (рис. 62, в). Организуется в случае крайней необходимости, когда суда не успели уйти в затон или из-за недостатка площади не могут там разместиться. Суда устанавливают в открытом русле и строят на берегу дамбу, под защиту которой весной с прибылью воды и образованием достаточных глубин постепенно подтягивают суда. По мере окончания ледохода и снижения уровней суда отводят в русло. Зимовка около устья или оврага (рис. 62, г). Эта зимовка обычно вынужденная. Суда для защиты от осеннего ледохода размещают около устьев речек или оврагов под косами. Весенний ледоход на притоке проходит раньше, поэтому суда при прибыли воды заводят в речку. Зимовки, как правило, имеют недостаточные глубины и очень опасны во время ледохода. Зимовка на отлогом берегу. Мелкие суда вытаскивают на берег трактором и после ледохода спускают на воду. В других случаях суда поджимают к берегу. При убыли воды они обсыхают. Если берег вязкий и илистый, под днище судна подводят ровные бревна.
|
|
20.Береговые навигационные знаки и огни на них. Створ осевой линейный. Знаки устанавливаются на продолжении оси судового хода и показывают направление осевой полосы. на темном фоне в белый цвет с черной створной полосой посредине щита- на светлом фоне — в красный цвет с белой или черной створной полосой посредине. Огни- передний и задний белые постоянные или задний проблесковый, кроме того, на левом берегу могут быть зеленые постоянные или задний проблесковый, на правом берегу - красные постоянные или передний постоянный, а задний -проблесковый. Створ щелевой. Знаки указывают направление судового хода и его кромки. на темном в белый цвет с черной створной полосой посредине щита; на светлом -в красный цвет с черной или белой створной полосой посредине.Огни - передние белые постоянные, задний -белый проблесковый. Кроме того, на левом берегу могут быть передние зеленые постоянные, задний красный постоянный или зеленый проблесковый; на правом берегу - передние красные постоянные, задний зеленый постоянный или красный проблесковый.Створ кромочный. Знаки устанавливаются на продолжении кромок судового хода и указывают положение судового хода и его кромок. Окрашиваются на темном в белый цвет, на светлом в красный.Огни- на левой кромке зеленые, передний постоянный, задний двухпроблесковый; на правой кромке красные, передний постоянный, задний двухпроблесковый.Перевальный знак. Устанавливается на месте перехода судового хода от одного берега к другому и показывает направление этого перехода. Окрашивается на темном в белый цвет, на светлом- в красный.Огонь - зеленый или белый постоянные на левом берегу, красный или белый постоянные на правом берегу.Ходовой знак. Устанавливается в том месте, где судовой ход проходит непосредственно вдоль приглубого берега. Окрашивается на левом берегу в белый цвет, на правом берегу — в красный.Огонь — зеленый проблесковый или затмевающийся на левом берегу, красный проблесковый или затмевающийся на правом берегу.Ориентир. Знак устанавливается на берегу в характерных местах (мысы, острова и т. д.). Окрашивается пятью чередующимися горизонтальными полосами на левом берегу черного и белого цвета, на правом берегу — красного и белого цвета.Огонь — на левом берегу зеленый двухпроблесковый, на правом — красный двухпроблесковый.Знак помогает судоводителю в ориентировке и в определении своего местоположения.Весенний знак. Устанавливается на затопляемых в половодье берегах и островах и предназначен для указания судового хода в период половодья. Окрашивается на левом берегу в белый цвет, на правом — в красный.Огонь — на левом берегу зеленый постоянный, на правом берегу — красный постоянный.В период половодья необходимо строго придерживаться судового хода, обозначенного весенними знаками.Указатель оси судоходных пролетов мостов. Знаки и огни устанавливаются на фермах неразводного моста по оси судового хода и обозначают судоходный пролет: в варианте 1 — для судов и составов, следующих снизу; в варианте 2 — для судов и составов, следующих сверху; в варианте 3 — для плотовых составов; в варианте 4 — для маломерных судов.Окрашивается на темном в белый цвет, на светлом — в красный.Огни — для судов и составов два красных постоянных в виде створа, для плотовых составов — два зеленых постоянных в виде створа. Огни-указатели высоты судоходного пролета моста. Огни устанавливаются на опорах моста или по кромкам судового хода, проходящего под мостом и обозначают: два зеленых постоянных огня— высоту судоходного пролета моста менее 10 м; три зеленых постоянных — высоту от 10 до 15 м; четыре зеленых постоянных — высоту свыше 15 м.При подходе к мосту надо проверить соответствие высоты судна высоте судоходного пролета моста.Путевой огонь на каналах. Знак устанавливается на бермах откосов через определенные интервалы и обозначает в ночное время берега судоходного канала. Огонь — на левом берегу зеленый постоянный, на правом берегу — красный постоянный.При прохождении судоходных каналов необходимо ориентироваться путевыми огнями.
|
|
21. Плавучие навигационные знаки и огни на них.1.Кромочный у левого берега. Знак обозначает левую кромку. Окрашивается в белый или черный цвет. Огонь—белый постоянный или проблесковый, зеленый постоянный или проблесковый.2.Кромочный у правого берега. Обозначает правую кромку суд.хода. Окрашивается в красный цвет, топовая фигура на вехе черная. Огонь — красный постоянный или проблесковый. 3.Поворотный у левого берега. Обозначает крутой поворот судового хода влево на участках реки с ограниченным обзором. Окрашивается в белый цвет с черной горизонтальной полосой посередине. Огонь — затмевающейся зеленый или белый.4.Поворотный у правого берега. Обозначает крутой поворот судового хода вправо на участках реки с ограниченным обзором. Окрашивается в красный цвет с черной горизонтальной полосой посередине. Огонь — красный, затмевающийся.5.Стоящий на опасности (дублирующий) у левого берега. Знак обозначает особо опасные места у кромок судового хода. Устанавливается у левого берега. Окрашивается в белый цвет с черными горизонтальными и четырьмя вертикальными полосами (в виде креста). Огонь—зеленый двухпро-блесковый. К знаку приближаться нельзя, он стоит непосредственно на опасности.6.Стоящий на опасности (дублирующий) у правого берега. Значение то же, что и предыдущего знака. Устанавливается у правого берега. Окрашивается в красный цвет с черными горизонтальной и четырьмя вертикальными полосами (в виде креста). Огонь — красный двухпро-блесковый.7.Свальный у левого берега. Знак обозначает свальное течение, не совпадающее с направлением судового хода. Ставится у левой кромки судового хода. Верхняя часть знака окрашивается в белый цвет, нижняя—в черный. Огонь—зеленый прерывистый частопроблесковый.При приближении к знаку необходимо учитывать свальное течение, направленное в сторону правой кромки. 8.Свальный у правого берега. Значение знака то же, что и у левого. Устанавливается на правой кромке судового хода. Верхняя часть знака окрашивается в красный цвет, нижняя— в черный. Огонь—красный прерывистый частопроблесковый.9.Разделительный. Знак обозначает разделение судового хода. Окрашивается шестью чередующимися вертикальными полосами черного и красного цвета. Огни парные — белые и красные постоянные проблесковые, зеленые и красные постоянные или проблесковые, расположенные вертикально. 10.Осевой. Уст.по оси суд.хода и разделяет его на две полосы движения. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами белого и черного цвета (5 полос). Огонь — белый двухпроблесковый. Осевой знак всегда оставляется слева независимо от направления движения. 11.Поворотно-осевой. Знак обозначает поворот оси судового хода. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами красного и черного цвета (5 полос). Огонь — белый прерывистый частопроблесковый. Необходимо своевременно подготовиться к повороту.
22.Информационные знаки и огни на них.
Запрещающие знаки
Якоря не бросать(Подводный переход).Применяется для обозначения зоны подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты.Огни- один желтый проблесковый или два желтых постоянных, расположенных вертикально.Высота ограничена (надводный переход)- знак применяется для обозначения надводного перехода, где высота ограничена.устанавливается на растояние 100м выше и ниже оси перехода. Огонь один частопроблесковы желтый или два желтых постоянных расположенных горизонтально.Расхождение и обгон составов запрещены ! Предназначен для обозначения участка судового хода, где невозможны обгон и расхождение судов более 120 м и составов. Огонь- желтый частопроблесковый. Расхождение и обгон запрещены! Предназначен для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов невозможны(перекаты и узкости).Огонь- желтый частопроблесковый. Устанавливается в 1500 м выше и в 500 м ниже ограждаемого участка. Не создавать волнения! Применяется для обозначения участков водного пути, где запрещено создавать волнение. Устанавливаются в 500 м выше и 300 м ниже ограждаемого участка.Огонь-желтый частопроблесковый. При подходе к знаку не разводить волну и, если необходимо, уменьшить ход. Стоянка и швартовка запрещены! Устанавливается на границах ограждаемого участка или в его середине. Зона действия знака -150 м выше и ниже места его установки. Огонь- желтый частопроблесковый. Движение мелких плавсредств запрещено! Знак применяется на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др. Устанавливается на границах ограждаемого участка или же в середине участка. В последнем случае зона действия знака —300 м выше и 300 м ниже места его установки. Огонь- желтый частопроблесковый.
Зимний режим рек.
Перед ледоставом на поверхности реки появляется «сало»- мелкие тонкие льдинки, образующееся в местах со слабым течением, а также на быстром течении в случае большого накопления кристаллов льда.С наступлением холодов, примерно за 12-20 дней до полного ледостава, появляется забереги - лёд у берегов в виде узкой полосы. В этот период на реке иногда появляется снежница - снег, выпавший непосредственно на реку. Шуга глубинная (жужга, шорох, шерех) представляет собой куски рыхлого льда, который образуется в толще речного потока. Часто за глубинную шугу принимают тонкий лёд, находящийся во взвешенном состоянии, донный лёд. По мере снижения температуры и увеличения количества шуги из неё образуются осенние льдины, дающие начало осеннему ледоходу.с увеличением шуги и количества льдин наступает ледостав.при нем образуются торосы- ледяные бугры идущие поперёк судового хода. Подвижка льда может произойти при прибыли воды после ледостава, когда лёд ещё непрочно смёрзся с берегами. вода из трещин поступает на лед называется черной водой.Полыньи образуются в начальный период ледостава между остановившимися ледяными полями. С наступлением морозов они покрываются ровным чистым льдом. далее рост толщины ледяного покрова.Заторы льда представляют собой нагромождение льдин в русле при ледоходе перед каким-либо препятствием: крутой изгиб реки, перекат, остров и пр. При заторе лёд часто забивает всё живое сечение реки до дна. Иногда во время затора река разрабатывает новое русло, называемой прорвой.Вскрытие реки.в связи с поступлением в реку талых вод лед наиболее быстро начинает таять у береговпри этом образуются полосы свободные ото льда называемые закраинами. Под влиянием течения возникают подвижки льда движение льда вниз по течению. Разводья-пространство свободной воды среди ледяного покрова в результате подвижек льда.
19)Основные виды зимовок и затонов. Основные виды затонов. Для зимней стоянки судов служат защищенные от ледохода затоны, под которые используются ' естественные глубокие заливы, протоки, старицы и т. д. Затоны, вполне удовлетворяющие требованиям безопасного отстоя флота, улучшают искусственно (углубляют, строят ледозащитные дамбы, устанавливают ледорезы и т. п.). В затонах устраивают судоремонтные мастерские и заводы.Затон в старом русле у коренного берега. Затон имеет весной достаточные глубины, так как течение, идущее через пойму, очищает его от наносов, накопленных во время межени. В весенний ледоход в затон может через остатки старого русла в пойме войти крупный лед. Для защиты затона 1 строят ледорезы 2 и дамбы 3 (рис. 61, а).Затон в старом русле в пойме (рис. 61, б) - подвержен заносам, что требует углубления устья и его акватории. Если выше затона старое русло полностью занесено и пойма покрыта лесом, то лед не попадает в затон. Если же в верхней части затона находится старое русло, лед может пойти в затон и для его защиты строятся ледозащитные сооружения.Затон за островом и дамбой (рис. 61, в). Для создания затона протоку около приверха или середины острова перегораживают дамбой, соединяющей остров с коренным берегом. Обычно требуется систематическая очистка водной площади такого затона от наносов, особенно в ухвостье острова. В большинстве случаев затон имеет малую акваторию.Затон в межшлюзовом бьефе (рис. 61, г). Он представляет собой углубленный участок, который при осушении позволяет обеспечить судам безопасность отстоя. Колебаний уровня воды и ледохода такие затоны не имеют. На рис. 61, г обозначено: 1 затон; 2 судоремонтные предприятия; 3 аванпорт; 4 межшлюзовой бьеф; 5 нижний подходной канал; 6 Шлюз; 7 водохранилище.Затон на водохранилище - устраивают в аванпорту на рейде порта и в убежище — береговом заливе. Затон в аванпорту благоустроен и безопасен для зимнего отстоя судов. Входы в заливы на водохранилищах обычно мелководны, поэтому при сработке они обсыхают и создают естественную защиту акватории. Затоны на водохранилищах в нужных случаях ограждают дамбами и другими сооружениями. Акватории затонов заносятся наносами, поэтому требуют периодической расчистки. Отстой флота осложняется колебаниями уровней воды.Затон в нижнем бьефе ГЭС - имеет неблагоприятные условия отстоя судов из-за систематических колебаний уровней воды. Если ниже гидроузла находятся крупные затоны, для ГЭС устанавливаются минимальные попуски воды, при которых сохраняются достаточные уровни, необходимые для обеспечения безопасного отстоя флота.виды зимовок. В некоторых случаях при внезапно наступивших ледоходах или в связи с запозданием захода судна в затон, а также при невозможности разместить все суда в затоне для зимнего отстоя флота используют случайные или неприспособленные отстойные пункты, называемые зимовками. Под зимовку стараются выбрать безопасные для отстоя флота места, расположенные по возможности ближе к населенному пункту.Зимовка в устье притока (рис. 62, а). При недостатке в удобных отстойных пунктах зимовки иногда устраивают в устье притока. Такие зимовки маловместительны, имеют недостаточные глубины и небезопасны во время ледоходов, тем более, что на притоках ледоход проходит раньше, чем на главной реке. Более безопасны зимовки этого вида, когда выше находятся мосты или ледорезы.Зимовка в русле за дамбой (рис. 62, 6). При отсутствии хороших природных затонов или недостаточной вместимости основного затона часть судов зимует за дамбой, устроенной в русле. Эта зимовка вместительна, имеет достаточные глубины, но очень опасна при весеннем ледоходе. Высота дамбы должна быть не менее, чем высота уровня, при котором проходит ледоход. Дамба может быть постоянной, но чаще делается ежегодно из снега и льда или заменяется ледорезами. В некоторых случаях с помощью длинных дамб из нарефулированного грунта в русле выгораживают затоны с большой площадью.Зимовка под береговой дамбой (рис. 62, в). Организуется в случае крайней необходимости, когда суда не успели уйти в затон или из-за недостатка площади не могут там разместиться. Суда устанавливают в открытом русле и строят на берегу дамбу, под защиту которой весной с прибылью воды и образованием достаточных глубин постепенно подтягивают суда. По мере окончания ледохода и снижения уровней суда отводят в русло. Зимовка около устья или оврага (рис. 62, г). Эта зимовка обычно вынужденная. Суда для защиты от осеннего ледохода размещают около устьев речек или оврагов под косами. Весенний ледоход на притоке проходит раньше, поэтому суда при прибыли воды заводят в речку. Зимовки, как правило, имеют недостаточные глубины и очень опасны во время ледохода. Зимовка на отлогом берегу. Мелкие суда вытаскивают на берег трактором и после ледохода спускают на воду. В других случаях суда поджимают к берегу. При убыли воды они обсыхают. Если берег вязкий и илистый, под днище судна подводят ровные бревна.
20.Береговые навигационные знаки и огни на них. Створ осевой линейный. Знаки устанавливаются на продолжении оси судового хода и показывают направление осевой полосы. на темном фоне в белый цвет с черной створной полосой посредине щита- на светлом фоне — в красный цвет с белой или черной створной полосой посредине. Огни- передний и задний белые постоянные или задний проблесковый, кроме того, на левом берегу могут быть зеленые постоянные или задний проблесковый, на правом берегу - красные постоянные или передний постоянный, а задний -проблесковый. Створ щелевой. Знаки указывают направление судового хода и его кромки. на темном в белый цвет с черной створной полосой посредине щита; на светлом -в красный цвет с черной или белой створной полосой посредине.Огни - передние белые постоянные, задний -белый проблесковый. Кроме того, на левом берегу могут быть передние зеленые постоянные, задний красный постоянный или зеленый проблесковый; на правом берегу - передние красные постоянные, задний зеленый постоянный или красный проблесковый.Створ кромочный. Знаки устанавливаются на продолжении кромок судового хода и указывают положение судового хода и его кромок. Окрашиваются на темном в белый цвет, на светлом в красный.Огни- на левой кромке зеленые, передний постоянный, задний двухпроблесковый; на правой кромке красные, передний постоянный, задний двухпроблесковый.Перевальный знак. Устанавливается на месте перехода судового хода от одного берега к другому и показывает направление этого перехода. Окрашивается на темном в белый цвет, на светлом- в красный.Огонь - зеленый или белый постоянные на левом берегу, красный или белый постоянные на правом берегу.Ходовой знак. Устанавливается в том месте, где судовой ход проходит непосредственно вдоль приглубого берега. Окрашивается на левом берегу в белый цвет, на правом берегу — в красный.Огонь — зеленый проблесковый или затмевающийся на левом берегу, красный проблесковый или затмевающийся на правом берегу.Ориентир. Знак устанавливается на берегу в характерных местах (мысы, острова и т. д.). Окрашивается пятью чередующимися горизонтальными полосами на левом берегу черного и белого цвета, на правом берегу — красного и белого цвета.Огонь — на левом берегу зеленый двухпроблесковый, на правом — красный двухпроблесковый.Знак помогает судоводителю в ориентировке и в определении своего местоположения.Весенний знак. Устанавливается на затопляемых в половодье берегах и островах и предназначен для указания судового хода в период половодья. Окрашивается на левом берегу в белый цвет, на правом — в красный.Огонь — на левом берегу зеленый постоянный, на правом берегу — красный постоянный.В период половодья необходимо строго придерживаться судового хода, обозначенного весенними знаками.Указатель оси судоходных пролетов мостов. Знаки и огни устанавливаются на фермах неразводного моста по оси судового хода и обозначают судоходный пролет: в варианте 1 — для судов и составов, следующих снизу; в варианте 2 — для судов и составов, следующих сверху; в варианте 3 — для плотовых составов; в варианте 4 — для маломерных судов.Окрашивается на темном в белый цвет, на светлом — в красный.Огни — для судов и составов два красных постоянных в виде створа, для плотовых составов — два зеленых постоянных в виде створа. Огни-указатели высоты судоходного пролета моста. Огни устанавливаются на опорах моста или по кромкам судового хода, проходящего под мостом и обозначают: два зеленых постоянных огня— высоту судоходного пролета моста менее 10 м; три зеленых постоянных — высоту от 10 до 15 м; четыре зеленых постоянных — высоту свыше 15 м.При подходе к мосту надо проверить соответствие высоты судна высоте судоходного пролета моста.Путевой огонь на каналах. Знак устанавливается на бермах откосов через определенные интервалы и обозначает в ночное время берега судоходного канала. Огонь — на левом берегу зеленый постоянный, на правом берегу — красный постоянный.При прохождении судоходных каналов необходимо ориентироваться путевыми огнями.
21. Плавучие навигационные знаки и огни на них.1.Кромочный у левого берега. Знак обозначает левую кромку. Окрашивается в белый или черный цвет. Огонь—белый постоянный или проблесковый, зеленый постоянный или проблесковый.2.Кромочный у правого берега. Обозначает правую кромку суд.хода. Окрашивается в красный цвет, топовая фигура на вехе черная. Огонь — красный постоянный или проблесковый. 3.Поворотный у левого берега. Обозначает крутой поворот судового хода влево на участках реки с ограниченным обзором. Окрашивается в белый цвет с черной горизонтальной полосой посередине. Огонь — затмевающейся зеленый или белый.4.Поворотный у правого берега. Обозначает крутой поворот судового хода вправо на участках реки с ограниченным обзором. Окрашивается в красный цвет с черной горизонтальной полосой посередине. Огонь — красный, затмевающийся.5.Стоящий на опасности (дублирующий) у левого берега. Знак обозначает особо опасные места у кромок судового хода. Устанавливается у левого берега. Окрашивается в белый цвет с черными горизонтальными и четырьмя вертикальными полосами (в виде креста). Огонь—зеленый двухпро-блесковый. К знаку приближаться нельзя, он стоит непосредственно на опасности.6.Стоящий на опасности (дублирующий) у правого берега. Значение то же, что и предыдущего знака. Устанавливается у правого берега. Окрашивается в красный цвет с черными горизонтальной и четырьмя вертикальными полосами (в виде креста). Огонь — красный двухпро-блесковый.7.Свальный у левого берега. Знак обозначает свальное течение, не совпадающее с направлением судового хода. Ставится у левой кромки судового хода. Верхняя часть знака окрашивается в белый цвет, нижняя—в черный. Огонь—зеленый прерывистый частопроблесковый.При приближении к знаку необходимо учитывать свальное течение, направленное в сторону правой кромки. 8.Свальный у правого берега. Значение знака то же, что и у левого. Устанавливается на правой кромке судового хода. Верхняя часть знака окрашивается в красный цвет, нижняя— в черный. Огонь—красный прерывистый частопроблесковый.9.Разделительный. Знак обозначает разделение судового хода. Окрашивается шестью чередующимися вертикальными полосами черного и красного цвета. Огни парные — белые и красные постоянные проблесковые, зеленые и красные постоянные или проблесковые, расположенные вертикально. 10.Осевой. Уст.по оси суд.хода и разделяет его на две полосы движения. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами белого и черного цвета (5 полос). Огонь — белый двухпроблесковый. Осевой знак всегда оставляется слева независимо от направления движения. 11.Поворотно-осевой. Знак обозначает поворот оси судового хода. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами красного и черного цвета (5 полос). Огонь — белый прерывистый частопроблесковый. Необходимо своевременно подготовиться к повороту.
22.Информационные знаки и огни на них.
Запрещающие знаки
Якоря не бросать(Подводный переход).Применяется для обозначения зоны подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты.Огни- один желтый проблесковый или два желтых постоянных, расположенных вертикально.Высота ограничена (надводный переход)- знак применяется для обозначения надводного перехода, где высота ограничена.устанавливается на растояние 100м выше и ниже оси перехода. Огонь один частопроблесковы желтый или два желтых постоянных расположенных горизонтально.Расхождение и обгон составов запрещены ! Предназначен для обозначения участка судового хода, где невозможны обгон и расхождение судов более 120 м и составов. Огонь- желтый частопроблесковый. Расхождение и обгон запрещены! Предназначен для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов невозможны(перекаты и узкости).Огонь- желтый частопроблесковый. Устанавливается в 1500 м выше и в 500 м ниже ограждаемого участка. Не создавать волнения! Применяется для обозначения участков водного пути, где запрещено создавать волнение. Устанавливаются в 500 м выше и 300 м ниже ограждаемого участка.Огонь-желтый частопроблесковый. При подходе к знаку не разводить волну и, если необходимо, уменьшить ход. Стоянка и швартовка запрещены! Устанавливается на границах ограждаемого участка или в его середине. Зона действия знака -150 м выше и ниже места его установки. Огонь- желтый частопроблесковый. Движение мелких плавсредств запрещено! Знак применяется на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др. Устанавливается на границах ограждаемого участка или же в середине участка. В последнем случае зона действия знака —300 м выше и 300 м ниже места его установки. Огонь- желтый частопроблесковый.
Предупреждающие и предписывающие знаки
Внимание! (Соблюдать осторожность!).Применяется для обозначения участков,где необходимо соблюдать особую осторожность. Знаки устанавливаются в 1500 м выше и 500 м ниже границ ограждаемого участка. Огонь- желтый частопроблесковый. Пересечение судового хода.Применяется для обозначения мест пересечения судового хода судовыми и паромными переправами. Знаки устанавливаются в 1 500 м выше и в 500 м ниже переправы или группы переправ. Огонь-желтый проблесковый.В зоне действия знака необходимо повысить внимание, при необходимости сбавить ход. Скорость ограничена! Применяется на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.местах где суда должны снизить скорость. Цифры показывают максимально допустимую скорость хода. Устанавливается в 1500 м выше и 500 м ниже границ ограждаемого участка. Огонь- желтый проблесковый. Подготовиться к повороту направо! Применяется для обозначения непросматриваемого поворота судового хода направо, где имеется опасность несвоевременного обнаружения встречного судна. Устанавливается в 1500 м выше и 500 м ниже начала поворота. Огонь-желтый частопроблесковый. Подготовиться к повороту налево! Применяется для обозначения непросматриваемого поворота судового хода налево, где имеется опасность несвоевременного обнаружения встречного судна. Устанавливается в 1500 м выше и 500 м ниже начала поворота. Соблюдать надводный габарит!(Высота ограничена).Применяется для обозначения надводного перехода, где ограничена высота. Цифра показывает высоту перехода (в метрах). Огонь- желтый проблесковый.
Указательные знаки. Место оборота судов. Применяется для обозначения участка рейдов, где наиболее безопасно производить обороты судов. Зона действия знака-300 м выше и 300 м ниже места его установки (от берега до оси судового хода).Может быть установлен желтый затмевающийся огонь.Пост судоходной инспекции. Знак применяется для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций. Окрашивается в белый цвет. Указатель расстояний.Применя
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!