Анализ результатов педагогического эксперимента — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ результатов педагогического эксперимента

2023-02-07 21
Анализ результатов педагогического эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При поэтапном опросе занимающихся женщин среднего возраста было выявлено:

1. Улучшение настроения отмечалось всеми занимающимися – 92%;

2. Повышение жизненного тонуса и восприятия нового – 52%;

3. Повышение выносливости при увеличении нагрузки – 43%;

4. Повышение работоспособности – 60%;

5. Повышение продолжительности положительного настроя при трудовой деятельности - 40%;

6. Положительные изменения в опорно-двигательном аппарате - 38,9%;

7. Позитивные изменения в состоянии нервной системы - 58,2%;

8. Повышение гибкости и уменьшение болевых ощущений в костно-мышечной системе  при освоении новых упражнений - 20,8%.

За период целенаправленных занятий оздоровительной практикой с использованием разработанных педагогических условий повышения уровня здоровья женщин зрелого возраста, были получены изменения уровня адаптации физиологических, физических и психических качеств испытуемых экспериментальной группы.

Индивидуальные изменения:

На основании полученных данных можно сделать вывод, что занятия комплексными методами оздоровления на примере методики «Фрактальная гимнастика» лицами зрелого возраста, оптимально влияют на центральную и периферическую нервную систему, сердечно-сосудистую систему, активизируют клеточный обмен, стимулируют выработку гормонов, улучшают кровообращение, восстанавливают функционирование внутренних органов, повышают сопротивляемость к болезням, нормализуют биологические функции всего организма, нормализуют общий обмен веществ, выравнивают гомеостаз, тем самым повышая уровень адаптации организма к окружающей среде, возвращая молодость и здоровье.

В ходе наблюдения было выявлено, что занятия по технологии «Фрактальная гимнастика» приводят к усилению оздоровительного эффекта, повышают психоэмоциональную устойчивость, при этом отмечается повышение интереса к занятиям.

Высокие темпы прироста наблюдаются в гибкости. Это свидетельствует о высокой эффективности проводимых занятий. Данное физическое качество является показателем физического здоровья, его улучшение объясняется систематическими занятиями гимнастикой, а так же, концентрацией внимания на проблемных зонах во время гимнастических упражнений, дающими возможность обрести гибкость позвоночнику и суставам, расслабить мышцы.

Нормализуются функции дыхательной системы. Эффект достигается за счет дыхательных упражнений различного характера (холотропного, чакрового, праноямы, медитативного дыхания, характеризующихся концентрацией внимания на процессе дыхания). Данные, полученные в результате проведения проб Штанге и Генчи, свидетельствуют об изменении режима дыхания занимающихся в группе. Задержка на вдохе (проба Штанге) за контрольный период в среднем в группе увеличилась на 28,5%, а на выдохе (проба Генчи) – на 31,6%. Положительному развитию отмеченных сдвигов психической работоспособности способствуют также упражнения на концентрацию различных видов внимания во время выполнения комплексной программы, а также положительный эмоциональный фон занятий.

Практикуя постоянно методику «Фрактальная гимнастика», занимающиеся лица зрелого возраста, научились через познание тела, выходить на причинный уровень боли и дискомфорта в ощущениях, и, благодаря этому, у них появилось желание к дальнейшим занятиям более глубокого познания и совершенствования себя.

Комплексные занятия в раскрытии и осознании причин своих искажений и медитации на осознание и единство  себя, как части целого – планеты, привели к положительной динамике психической деятельности, доказательством чего является снижение уровня тревоги  в экспериментальной группе в ситуациях физкультурно-оздоровительных занятий, а также показателя уровня саморегуляции психического состояния (D = 78%) по сравнении с началом эксперимента (D = 51%). Также изменения отмечаются в показаниях внутренней самооценки людей зрелого возраста.

В ситуации «восстановления» критерием было повышение электрокожного сопротивления подушечки указательного пальца ведущей руки испытуемой женщины среднего возраста. В этой обстановке женщины экспериментальной группы сумели понизить уровень активации вегетативной нервной системы (повысить уровень своего электрокожного сопротивления) на статистически значимом уровне, т.е. на 42,9 ком (11,4%) больше, чем женщины контрольной группы

Выводы по третьей главе

1. Индивидуализация личностно ориентированной технологии формирования целостного отношения к своему здоровью у женщин среднего возраста осуществлялась на основе диагностики формально-динамических свойств индивидуальности; здесь особенное внимание обращалось на двух ключевых для нашей проблемы фундаментальных формально-динамических свойствах индивидуальности: эргичности и эмоциональном пороге в трех сферах поведения: (психомоторной, интеллектуальной и коммуникативной). Для индивидуализации педагогического процесса применялся индивидуально дифференцированный подход. По каждому психофизиологическому свойству женщины экспериментальной группы с помощью «сигмального» метода делились на три подгруппы условно названные «высокие» (≥(М+0,67σ), «средние» (М±0,67σ) и «низкие» (≤(М-0,67σ). Первых мы поддерживали, вторых развивали, третьих переформировывали.

2. Проведенный в течение исследуемого периода педагогический эксперимент позволил уже на первом этапе на статистически значимом уровне снизить показатель реактивной тревоги женщин в ситуациях тестирования. в конце эксперимента такой же результат был достигнут во всех изучавшихся ситуациях. К концу педагогического эксперимента женщины добились статистически значимых сдвигов по другим компонентам формирования целостного отношения к своему здоровью. Повысился уровень физической подготовленности женщин и их способность к саморегуляции психических состояний в ситуациях «мобилизации» и «восстановления». Улучшились все показатели функционального состояния организма женщин, уровня адаптации сердечно-сосудистой системы и показателей общего уровня  интегрального здоровья по данным «Омега – М» - диагностики.

3. результаты педагогического эксперимента показали, что разработанные модель, программа личностно ориентированной методики формирования целостного отношения к своему здоровью у женщин среднего возраста и педагогические условия ее реализации содействовали существенному повышению эффективности педагогического процесса. Это подтверждают позитивные статистически значимые сдвиги, происшедшие по большинству показателей в ходе педагогического эксперимента: снижение уровня тревоги; повышение уровня способности к саморегуляции психического состояния; повышение функциональных возможностей организма занимающихся: сердечно-сосудистой системы, вегетативной нервной системы, центральной нервной системы, уровня саморегуляции психического состояния; повышение интегральных показателей здоровья, в том числе уровня адаптации организма; повышение стресс устойчивости, иммунной защиты организма и функций внутренней секреции, а так же, повышение духовного и культурно - нравственного потенциала и уровня физической подготовленности. Все это в целом подтверждает формирование целостного отношения к своему здоровью у женщин среднего возраста на физическом, физиологическом, психологическом и нравственном уровнях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Человек, как живой организм, является функционально-интегрированным субъектом и, в то же время, - процессом развития, в его возрастающей способности адаптироваться к воздействиям и требованиям окружающей среды на всех уровнях её жизнедеятельности (К.С. Хруцкий). Процесс развития человека мы рассматриваем в его многоуровневой фрактальной (каждый уровень подобен целому) целостности: молекулы, клетки, органа, организма, человека (субъекта), семьи, общества, экосистемы, в их постоянном взаимодействии и взаимосвязи с эмоционально-познавательной и сознательной сферой проявления.

Исходя из целостности подхода гуманистической педагогики, человек рассматривается нами, согласно педагогическому подходу  В.А. Сластенина, как высшая ценность общества и цель общественного развития. Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.

Следуя концепции гуманистического мышления, можно утверждать, что наш мир – это мир целостного человека, поэтому важно научиться видеть то общее, что не только объединяет человечество, но и характеризует каждого отдельного человека, дающее активность всем звеньям его системы ценностей. Ориентация на целостность педагогического процесса в формировании отношения женщин среднего возраста к своему здоровью обеспечивается целью в применении опыта (в том числе древнего), накопленного человечеством в сфере физического воспитания во взаимосвязи его четырех элементов: знаний о способах выполнения действий; умений и навыков; опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к себе и окружающему миру.

Таким образом, можно говорить о формировании целостного отношения к своему здоровью женщин среднего возраста, рассматривая процесс обучения, как целостный развивающий педагогический процесс, учитывающий развитие человека в целом, отражающий всю его многогранность, как многоуровневой фрактальной системы, во взаимодействии всех его уровней.

 Сознательность, устойчивость отношения, выраженная избирательность и активность психологической связи, составляет основу отношения к своему здоровью женщин среднего возраста.

2. Средний (зрелый) возраст считается переломным в жизни человека, так как он связан с изменениями в физическом, функциональном и психическом состояниях, а так как люди этого возраста составляют основной интеллектуальный и производительный потенциал страны, то их оздоровление является одной из главных и насущных проблем общества. Их физическая активность может несколько снизиться, но опыт и знание своих возможностей позволяют им преуспевать в жизни. Они способны принимать решения с такой легкостью и уверенностью в своих силах, которые ранее им были недоступны. С другой стороны, зрелый возраст можно назвать переломным в жизни людей, периодом тревожных перемен в физиологии, психике организма, характеризующимся переходом от расцвета к увяданию. Изменения при физиологическом старении, которые происходят в организме людей, общеизвестны. Это возрастной склероз, ослабление функций органов внутренней секреции. некоторые люди после 40 лет начинают утрачивать свою жизненную энергию. Некоторые ученые рассматривает этот период жизни как фазу снижения жизненной активности, наступление которой, приходящееся примерно на 48-летний возраст, они полагают, что «переход середины жизни — это время умеренного или даже тяжелого кризиса». У людей, не занимающихся физическими упражнениями или оздоровительными технологиями, быстрее нарастает процесс инволюции, ухудшаются двигательные функции, изменяются показатели физического развития. Для женщин наиболее драматичным морфо-функциональным изменением является менопауза – событие, влекущее за собой разнообразные физические и психологические последствия.

3. Одной из главных жизненных ценностей является интегративное здоровье, проявляемое на всех уровнях, поэтому все большее его значение в здоровьесбережении населения приобретают комплексные методы профилактики и оздоровления, основой которых являются как древние восточные методы, так и западные телесно-ориентированные технологии, дающие возможность повысить уровень адаптации людей к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Развитие базовых психических процессов, теоретические занятия в сочетании с лечебно-профилактическими видами телесной терапии: психофизическими, медитативно-дыхательными, динамическими упражнения, а так же их комплекс: «Фрактальная гимнастика», направленный на приведение в состояние устойчивости и равновесия каждого уровня многоуровневой системы человека, являются важными современными методами повышения резерва здоровья, выносливости, психологической уравновешенности и формирования целостного отношения к своему здоровью у женщин среднего возраста.

Модель формирования целостного отношения к своему здоровью женщин среднего возраста состоит из следующих уровней: развивающая психодиагностика (развитие базовых психических процессов), «Имаго» -диагностика, «Омега –М» - диагностика (оценка функционального состояния органов и систем); комплексная психофизическая методика «Фрактальная гимнастика», направленная на развитие физических, эмоциональных, ментальных и субъективных качеств.

 Для эффективной реализации разработанной модели предложены следующие педагогические условия:

а) целостное отношение  к своему здоровью женщин среднего возраста воспитывается комплексными оздоровительными средствами, включающими в себя комплексную методику «Фрактальная гимнастика», целостный педагогический подход, нравственно-психологическую подготовку;

б) направленное использовании предпочитаемых, эффективных и доступных видов и средств оздоровительной физической культуры;

в) индивидуальный подход в организации и применении технологии формирования целостного отношения к своему здоровью с учетом возрастных и личностных (психофизиологических) особенностей занимающихся, ориентированных на собственное оздоровление через активизацию потребностно-мотивационной сферы.

4. . Комплексная оздоровительная технология «Фрактальная гимнастика», основанная на холистическом (целостном) подходе к человеку, как к объективной многоуровневой форме проявления вселенной, обладающей свойствами самоподобия на каждом уровне проявления; технология «Фрактальная гимнастика» включает в себя комплекс психофизических упражнений (подготовительный комплекс: разминка в виде мышечно-суставной гимнастики, и двигательных упражнений с напряжением, расслаблением и дыханием, снимающих зажимы); медитативно - двигательные упражнения с различными видами концентрации внимания, медитативно-дыхательная гимнастика и чувственное осознавание; медитативная настройка на субъективный образ ресурсных состояний, упражнения психологической подготовки и нейролингвистического программирования, приводящие в равновесие все энергоинформационные потоки и функциональные состояния организма
человека.

5. Индивидуализация личностно ориентированной технологии формирования целостного отношения к своему здоровью у женщин среднего возраста осуществлялась на основе диагностики формально-динамических свойств индивидуальности; здесь особенное внимание обращалось на двух ключевых для нашей проблемы фундаментальных формально-динамических свойствах индивидуальности: эргичности и эмоциональном пороге в трех сферах поведения: (психомоторной, интеллектуальной и коммуникативной). Для индивидуализации педагогического процесса применялся индивидуально дифференцированный подход. По каждому психофизиологическому свойству женщины экспериментальной группы с помощью «сигмального» метода делились на три подгруппы условно названные «высокие» (≥(М+0,67σ), «средние»(М±0,67σ) и «низкие» (≤(М-0,67σ). Первых мы поддерживали, вторых развивали, третьих переформировывали.

6. Проведенный в течение учебного года педагогический эксперимент позволил уже на первом этапе на статистически значимом уровне снизить показатель реактивной тревоги женщин в ситуациях тестирования. в конце эксперимента такой же результат был достигнут во всех изучавшихся ситуациях. К концу педагогического эксперимента женщины добились статистически значимых позитивных сдвигов по другим компонентам целостного отношения к своему здоровью. Повысился уровень физической подготовленности женщин и их способность к саморегуляции психических состояний в ситуациях «мобилизации» и «восстановления». Улучшилось большинство показателей интегрального здоровья по данным компьютерной «Омега –М» - диагностики.

7. результаты педагогического эксперимента показали, что разработанные модель, программа личностно ориентированной методики формирования целостного отношения к своему здоровью у женщин среднего возраста и педагогические условия ее реализации содействовали существенному повышению эффективности педагогического процесса. Это подтверждают позитивные статистически значимые сдвиги, происшедшие по большинству показателей в ходе педагогического эксперимента: снижение уровня тревоги; повышение уровня способности к саморегуляции психического состояния; восстановление гомеостаза, повышение стресс устойчивости, иммунной защиты организма, сердечно-сосудистой системы и органов внутренней секреции, а так же, повышение духовного и культурно - нравственного потенциала; повышение уровня физической подготовленности. Все это в целом подтверждает повышение культуры отношения к своему здоровью у женщин среднего возраста на физическом, физиологическом, психологическом и нравственном уровнях.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М. : Наука, 1980. – 335 с.

2. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Р.И. Айзман, В.А. Кривощекова. – Новосибирск : Сибирское университетское изд-во, 2004. – 396 с.

3. Акимов, А.Е. Облик физики и технологий в начале 21 века : выступл. на науч. – пед. конф. / А.Е. Акимов. – М. : Шарк, 1999. – 78 с.

4. Акимов, А.Е. Торсионные поля и их экспериментальное проявление / А.Е. Акимов, Г.И. Шипов. – М. : МИТПФРАЕН, 1995. – 125 с.

5. Александер, Ф. Психосоматическая медицина. – М.: Эксмо, 2002. – 244 с.

6. Амонашвили, Ш.А. Педагогика здоровья / Ш.А Амонашвили,
А.Г. Алексии. - М. : Педагогика, 1990. – 232 с.

7. Амосов, Н.М. Алгоритм здоровья / Н.М. Амосов. – М. : ACT ; Донецк : Сталкер, 2002. – 590 с.

8. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : в 2 т. /
Б.Г. Ананьев. – М., 1980. – Т. I. – 232 с.

9. Анохин, П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем / П.К. Анохин. – М. : Наука, 1980. – 197 с.

10. Анохина, Г.М. личностно адаптированная система обучения : методология, психология, технология / Г.М. Анохина. – Воронеж : ВОИПКРО, 2002. – 322 с.

11. Апанасенко, Г.Л. Диагностика индивидуального здоровья / Г.Л. Апанасенко // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 27-31.

12. Апанасенко, Г.Л. Количественная оценка уровня соматического здоровья: экспресс-скрининг в практике оздоровления населения / Г.Л. Апанасенко, Н.В. Морозов // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 1996. - Вып. 2. - С. 25-33.

13. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко,
Л.А. Попова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 248 с.

14. Аршавский, И.А. Роль принципа доминанты при психофизиологическом обосновании творческого процесса в системе обучения : К профилактике неврозов у детей школьного возраста / И.А. Аршавский // Валеология : Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб., 1993.
– С. 183 - 192.

15. Ахмедов, Т.И. Практическая медитация: основные правила, тренинги, методики / Т.И. Ахмедов. – Ростов-на-Дону : Феникс ; Харьков : Торсинг, 2003. – 256 с.

16. Ахмедов, Т.И. Практическая психотерапия: Внушение, гипноз, медитация / Т.И. Ахмедов. – М. : АСТ ; Харьков : Торсинг, 2003. – 447 с.

17. Баевский, Р.М. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья / Р.М. Баевский, А.П. Берснева // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб., 1993. – С. 33-48.

18. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого / В.К. Бальсевич. - М. : Физкультура и спорт, 1988. – 234 с.

19. Барышева, Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности : автореф. дис. ... д-ра. пед. наук / Н.В. Барышева. – Казань, 1997. – 40 с.

20. Бодалев, А.А. Личность и общение : избр. тр. / А.А. Бодалев. – М. : Педагогика, 1938. – 272 с.

21. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с.

22. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М. : Педагогика, 1972. – С. 352.

23. Бондин, В.И. Педагогические основы физкультурно-оздоровительных систем : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.И. Бондин. - Ростов-на-Дону, 1999. - 21 с.

24. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности : монография / Н.М. Борытко. – Волгоград : Изд-во Гос. ун-та, 2001. – 181 с.

25. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. – М. : Академия, 2008. – 320 с.

26. Ботляновская, А.А. К здоровью - через сознание. Новый подход к профилактике в медицине / А.А. Ботляновская // Интегральный подход к формированию здоровья человека : тез. докл. и науч. ст. регион. науч.- практ. конф. врачей, педагогов, психологов. 26-27 октября 2000 года. - Новосибирск, 2000. - С. 18-29.

27. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – 2е изд., доп., перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.

28. Брехман, И.И. Проблема обучения человека здоровью / И.И. Брехман // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 1996. – Вып. 2. – С. 40-48.

29. Бундзен, П.В. Определение качества здоровья на базе ГРВ-параметров // П.В. Бундзен, П.В. Бундзен, К.Г. Коротков // Материалы Международного конгресса по биоэлектрографии. – СПб., 2000. – С. 18 - 20.

30. Бурбо, Л. Пять травм, которые мешают быть собой / Л. Бурбо ; под ред. И.М. Старых. – М. : София, 2006. – 192 с.

31. Бутт, Ю. Центр новых технологий. – Омск : Россия, 2002. – 97 с.

32. Васильева, О.С. Проблемы диагностики и развития профессионального здоровья. Психология здоровья / О.С. Васильева, Л.П. Правдина / Северокавказский психологический вестник. – Ростов-на-Дону, 2007. – № 5/2. –
С. 98-107.

33. Васичкин, В.И. Методы китайской акупунктуры / В.И. Васичкин – М. : АСТ ; СПб. : Полигон, 2005. – 373 с.

34. Вернадский, В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. – М. : Айрис – Пресс, 2008. – 576 с.

35. Венедиктов,

36. Виленский М.Я. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1987. – 96 с.

37. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. – М. : Мысль, 1990. – 288 с.

38. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в России в преддверии 21 века : проблемы и опыт / П.А. Виноградов, И.И. Столов, А.П. Душанин. – М., 1999. – 290 с.

39. Виру, А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ,
Т.А. Смирнова. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 142 с.

40. Волков В.Н. Теория и практика валеологического воспитание личности учащихся в образовательных учреждениях нового типа : автореф. дис ... д-ра пед. наук / В.Н. Волков. – М., 2000. – 37 с.

41. Восточная медицина : полный справочник / под ред. Ю.Ю. Елисеева. – М. : Эксмо, 2007. – 672 с.

42. Вучева, В.В. Научно-методические основы формирование гуманистически ориентированной физической культуры : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.В. Вучева. - М., 1998. - 47 с.

43. Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л.С. Выгодский ; под ред. проф. А.М. Матюшкина. - М. : Педагогика, 1983. - Т. 3. Проблемы развития психики. - 386 с.

44. Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л.С. Выготский. – М. : Педагогика, 1983. – Т.5. История развития высших психических функций. – 408 с.

45. Выготский, Л.С. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л.С Выготский, А.Р. Лурия. - М. : Педагогика-Пресс, 1993. - 224 с.

46. Габдулина, Л.И. Осмысленность и субъективнакя картина жизни у мужчин и женщин среднего возраста / Л. И. Габдулина, Ю.В. Александрова / Северокавказский психологический вестник. – Ростов-на-Дону, 2005. – № 3. – С. 173-179.

47. Гарбузов, В.И. Человек-жизнь-здоровье: (Древние и новые каноны медицины) / В.И. Гарбузов. – СПб. : Комплект, 1995. – 429 с.

48. Гласс, Д. Статистические методы в педагогике и психологии /
Д. Гласс, Д. Стенли. – М.: Наука, 1976. – 470 с.

49. Горбунов, Г.Д. Педагогика спорта [Текст] / Г.Д. Горбунов – 3-е изд. испр. – М. : Советский спорт, 2007. – 296 с. : ил.

50. Граевская, Н.Д. Бодрость и здоровье.

51.  Гроф, С. Внутреннее пространство. Холотропное дыхание : глубинная психотерапия и путь духовной трансформации. – М., 1996. – 256 с.

52. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1986. – 240 с.

53. Данилова, Н.Н. Психофизиологическая диагностика функцио-нальных состояний / Н.Н. Данилова. - М., 1992. - 192 с.

54. Демин, В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности. Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М. ,
1974, 26 с.

55. Джидарьян, И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / Теоретические проблемы психологии личности. – М. : Наука, С. 145-169.

56. Дильман, В.М. Большие биологические часы. – М.: Знание, 1986. – 256 с.

57. Дмитриев, А.Н. Огненное пересоздание климата земли : общеобразовательный очерк / А.Н. Дмитриев. – Новосибирск ; Томск : Твердыня, 2002. – 148 с.

58. Доскин, В.А. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, М.П. Мирошников //
Вопросы психологии. – 1973. – № 6. – С. 141- 145.

59. Дубровина И.В.

60. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский ; предисл. В.Н. Мошкова. – М. : RETORICA-A : Флинта, 1999. – 560 с.

61. Дятлов Д.А. Практикум по спортивной метрологии : краткий курс лекций и практ. занятий / Д.А. Дятлов, Е.Д. Пушкарёв, Е.Н. Шуркина ; УралГУФК. – 4-е изд. – Челябинск, 2003. – 70 с.

62. Жикаренцев, В.В. Жизнь без границ. Концентрация – Медитация / В.В. Жикаренцев. – СПб. : Золотой век : Диамант, 1999. – 240 с.

63. Жикаренцев, В.В. Путь к свободе: взгляд в себя / В.В. Жикаренцев. – СПб. : Золотой век, 1997. – 272 с.

64. Жолдак, В.И. Социологические аспекты здорового образа жизни / В.И. Жолдак // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XX1 века. - Томск, 1996. - С. 63-77

65. Зайцев, Г.К. Валеологической самоанализ и коррекция образа жизни / Г.К. Зайцев // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 1996. - Вып. 3. - С. 154-163.

66. Зайцев, Г.К. Школьная валеология. Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей / Г.К. Зайцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Акцидент, 1998. - 159 с.

67. Занюк, С.С. Психология мотивации / С.С. Занюк. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 352 с.

68. Здоровое поколение : программа по валеологии для учащихся 1-11 классов общеобраз. школ и учреждений доп. образования / авт. – сост.
Т.В. Кружилина, Т.Ф. Орехова. – Магнитогорск : Изд-во МГПИ, 1998. – 60 с.

69. Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования / В.П. Зинченко // Педагогика. – 1997. – №5 – С. 3 16.

70. Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. – М. : Политиздат, 1991. – 464 с.

71. Ильин, Е.П. От культуры физической к культуре здоровья /
Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 7.
- С. 46-48.

72. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М. : Просвещение, 1987. – 287 с.

73. Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 368 с. : ил. – (Серия «Мастера психологии»).

74. Исаенко, А.Н. Фрактальность живого: от клетки до национальной идеи / А.Н. Исаенко, С.А. Денискин. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2003. – 120 с.

75. Кабиров, Р.Ф. Формирование позитивного отношения студентов к физической культуре средствами ценностных ориентации : автореф. дис ... канд. пед наук / Р.Ф. Кабиров. - Челябинск, 1996. - 21 с.

76. Казначеев, В.П. Основы общей валеологии : учеб. пособие / В.П. Казначеев. – М. : Институт практической психологии, 1997. – 21 с.

77. Казначеев, В.П. Феномен человека. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1991. – 128 с.

78. Какой быть новой педагогике? : учеб. пособие / сост. А.Я. Найн,
А.Г. Гостев. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1993. – 212 с

79.  Кандыба, В.М. Мировой опыт духовного саморазвития: Энциклопедия духовной самореализации. – СПб., 2003. – 205 с.

80. Кардашев, В.С. Структурные уровни и определения некоторых категорий, связанных с развитием / В.С. Кардашев // Развитие концепции структурных уровней в биологии. - М., 1972. - С. 208-219.

81. Карлышев, В.М. Интегративно - валеологический подход в оздоровительной физической культуре людей зрелого возраста : учеб. пособие / В.М. Карлышев, В.М. Миронова, В.М. Крылов. – Челябинск : Уральская академия, 2003. – 204 с.

82. Карлышев, В.М. Студенту о психическом здоровье : учеб. пособие / В.М. Карлышев ; УралГУФК. – 2-е изд. – Челябинск, 2007. – 132 с.

83. Кватер, Е.И. Гормональная диагностика и терапия в акушерстве и гинекологии. – М. : Медицина, 1967. – 353 с.

84. Кетько, С.М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности / С.М. Кетько, С.А. Пакулина, А.В. Поминов. – Челябинск, 2005. – 232 с.

85. Колбанов, В.В. Валеология : Основные понятия, термины и определения / В.В. Колбанов. – СПб. : ДЕАН, 1998. – 232 с.

86. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб. : Питер, 2001. – 992 с.

87. Крымская, М.Л. Климактерический период. – М.: Медицина, 1989. – 272 с.

88. Лазурский, А.Ф. Программа исследования личности в ее отношениях к среде / А.Ф. Лазурский // Избранные труды по общей психологии. – СПб. : Алетейя, 2001. – С. 124-160.

89. Ламбер Джарни. Тайский массаж / Дж. Ламбер ; пер. с фр. М. Бубличенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 346 с.

90. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 1975. - 304 с.

91. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во МГУ, 1972. – 303 с.

92. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М. : Педагогика, 1981. - 183 с.

93. Лефевр, В. Медитация / В. Лефевр // Рефлексия. – М., 2003. – С. 98-120.

94. Ливехуд, Б. Кризисы жизни-шансы жизни. Развитие человека между действом и страстью / Б. Ливехуд. – Калуга, 1994. – 210 с.

95. Лисицын, Ю.П. Здоровье населения и современное здоровье медицины: критический анализ. 2-е изд. – М.: 1982. – 142 с.

96. Лисицын, Ю.П. Слово о здоровье. – М.: Сов. Россия, 1986. – 192 с.

97. Линде, Н.Д. Основы современной психотерапии : учеб. пособие / Н.Д. Линде. – М. : Акакдемия, 2002. – 208 с.

98. Линдеман, Ханнес. Система психофизического саморегулирования : пер. с нем. / Ханнес Линдеман // Неизвестные силы в нас. - М., 1992.
- С. 3-102

99. Лободин, В.Т. Здоровье и духовность / В.Т. Лободин. – СПб. : Комплект, 1994. – Т. 1, ч. 1. – 389 с.

100. Ломов, Б.Ф. О системном подходе в психологии / Б.Ф. Ломов // Вопросы психологии. – 1975. – № 2. – С. 37-41.

101. Лосский, Н.О. История русской философии : пер. с англ. / Н.О. Лосский. - М. : Советский писатель, 1991. – 471 с.

102. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М., 1992. – 120 с.

103. Лувсан Гаваа. Очерки методов восточной рефлексотерапии / Гаваа Лувсан. – 3-е изд. – Новосибирск : Наука, Сибирское отделение, 1991.
– 432 с.

104. Макарова Г.А. Спортивная медицина : Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 480 с. : ил.

105. Малкина – Пых, И.Г. Возрастные кризисы взрослости / И.Г. Малкина – Пых. – М. : Эксмо, 2005 – 416 с.

106. Малкина – Пых, И.Г. Психосоматика и эндокринные заболевания / И.Г. Малкина – Пых. – СПб. : БХВ – Петербург, 2005. – 160 с.

107. Малкина – Пых, И.Г. Телесная терапия : справочник практ. психолога / И.Г. Малкина – Пых. – М. : Эксмо, 2007. – 752 с.

108. Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. – 2-е изд. – Т. 3. Немецкая идеология. – 629 с.

109. Маслоу, А. Мотивация и личность : пер. с англ. / А. Маслоу. – 3–е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 352 с. – (Серия «Мастера психологии»).

110. Матвеев, А.П. Физическая культура : метод. пособие / А.П. Матвеев. – М. : Дрофа, 2002. – 121 с.

111. Меерсон, Ф.3. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам / Ф.З. Меерсон, М.Г. Пшеничникова. – М., 1998. – 92 с.

112. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика / Ю.В Менхин,
А.В Менхин. – Ростов- на- Дону, 2002. – 123 с.

113.  Меркати, М. Тайский массаж. Шаг за шагом по пути к исцелению / Мария Меркати. – Пер. с англ. О. Перфильева. – М. : Фаир-Пресс, 2002.
– 176 с. : ил.       

114. Мертон, Э. Введение в теософию. Тонкие планы / Энтони Мертон ; пер. с англ. А.А. Панкратова. – М. : Велигор, 1998. – 240 с. : ил.

115. Миронова, В.М. Реализация валеологического подхода в процессе занятий физической культурой женщин зрелого возраста : дис. … канд. пед. наук / В.М. Миронова. – Челябинск, 2001. – 179 с.

116. Михайлова, Г.В. Взаимосвязь уровня психического здоровья и используемого защитного стиля / Г.В. Михайлова, О.С. Васильева / Северокавказский психологический вестник. – Ростов-на-Дону, 2004. – № 2.
– С. 221-225.

117. Монгуш Р.А. Развитие способностей к саморегуляции психического состояния юных борцов в условиях спортивной деятельности // дис …канд. пед. наук / Р.А. Монгуш ; УралГАФК. –Челябинск, 2004. – 175 с.

118. Морозов, В.О. Педагогические условия формирование валеологических ориентации школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.О. Морозов. – Оренбург, 1998. – 16 с.

119. Муравов, И. В. Возможности организма человека. – М.:Знание, 1988. – 96 с.

120. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н Мясищев. – М. : АПСН, 1995. – 356 с.

121. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев ; под ред. А.А. Бодалева. – М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 356 с.

122. Наенко, Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко. – М. : Изд-во МГУ, 1976. – 112 с.

123. Найн, А.Я. Проблема здоровья участников образовательного процесса / А.Я. Найн, С.Г. Сериков // Педагогика. - 1998 - № 6. - С. 53-57.

124. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. – М. : Педагогика, 1990. – 408 с.

125. Новейший философский словарь / сост. А.А. Грицанов. – Минск : Скакун, 1998. – 896 с.

126. О¢Коннор, Дж. Введение в нейролингвистическое программирование : пер. с англ. / Дж. О¢Коннор, Дж. Сеймор. – Челябинск : Версия, 1997. – 256 с.

127. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеол. выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова / РАН. – 3-е изд., стереотип. – М. : АЗЪ, 1996. – 928 с.

128. Орехова, Т.Ф. Организация процесса здоровьетворящего образования в современной школе : монография / Т.Ф. Орехова. – Магнитогорск, 2001. – 355 с.

129. Основы философии в вопросах и ответах / под ред. Е.Е. Несмеянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 608 с.

130. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М. : Школа-Пресс, 2000. – 512 с.

131. Педагогика физической культуры и спорта : учеб. пособие / под ред. А.Я. Найна. – Челябинск : УрО РАО, 2005. – 208 с.

132. Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности. Российский открытый университет / В.А. Петровский. – М. : Горбунок, 1992. – 224 с.

133. Петровский А.В. Теоретическая психология : Учебн. пособие для студ. психол. фак. высш. учебн. заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.

134. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 104 с.

135. Пилоян, Р.А. Основы научно-исследовательской деятельности (на примере физкультурного вуза) : учеб. пособие / Р.А. Пилоян ; МГАФК. – 2-е изд., перераб. – Малаховка, 1997. – 65 с.

136. Пилоян, Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности : метод. разраб. / Р.А. Пилоян ; ГЦОЛИФК. – М., 1988. – 27 с.

137. Платонов, К.К. О системе в психологии / К.К. Платонов. – М. : Мысль, 1972. – 216 с.

138. Платонов, К.К. Система психологии и теории отражения / К.К. Платонов. – М. : Наука, 1982. – 309 с.

139. Поиск и исследование механизмов формирования, развития и сохранения функций систем организма человека на разных этапах онтогенеза / В.Б. Воинов, И.С. Хусаинова, М.И. Леднова и др. // Валеология. – 2002. –
№ 4. – С. 41-48.

140. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов : учеб. пособие / К.Н. Поливанова. – М. : Академия, 2000. – 181 с.

141. Поляков В.А. История вечности. Эволюция планеты и человечества. Универсалии бытия / В.А. Поляков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Амрита-Русь, 2005. – 272 с. : ил. (Космогенез. Антропогенез).

142. Психология и педагогика / под ред.В. А. Сластенина – 143 с.

143. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 440 с.

144. Пузынин, В.А. Метатеория индивидуального здоровья человека (валеопедагогичекий подход) / В.А. Пузынин // Интегральный подход к формирова


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.