Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-01-16 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образы Божественного обмана, Божественной хитрости.
свт. Григорий Нисский - человек в результате грехопадения оказался в рабстве у диавола; для того, чтобы искупить его, необходимо было заплатить диаволу компенсацию, выкуп; в качестве выкупа предложен был человек Иисус Христос; диавол принял Его в обмен на человечество, однако под «приманкой» человеческой природы Христа скрывался «крючок» Божества, Которое диавол не сумел удержать: так Бог обманул диавола (Большое огласительное слово)
свт. Григория Богослов Сын Божий соглашается быть и называться сыном человеческим, не изменяя того, чем Он был, – ибо это неизменяемо, – но восприняв то, чем не был, – ибо Он человеколюбив... Ради этого несмешиваемое смешивается – не только Бог с рождением, ум с плотью, вневременное с временем и неограничиваемое с мерой, но и рождение с девством, бесчестие с тем, что превыше всякой чести, бесстрастное со страданием, бессмертное с тленным. Ибо поскольку умудрившийся во зле (т.е. диавол) надеялся быть непобедимым, обманув нас надеждой на обожение, то сам обманывается приманкой плоти, чтобы, приступив к Адаму (т.е. человеку – Христу), встретить Бога. И таким образом новый Адам спас ветхого, и разрешено осуждение плоти, когда смерть была умерщвлена плотью» (Слово 39).
«прикрывшись отовсюду завесой... ибо нужно было, чтобы змий, почитающий себя мудрым, приблизившись к Адаму, неожиданно вместо него встретил Бога и о крепость Его сокрушил свою злобу».
«большее пусть почтено будет молчанием» (Слово 45).
КЕНОСИС
Это уничижение относится и к обеим природам Господа Иисуса Христа, и к Его Лица:
1) в отношении Его Божественной природы: для безграничного и всесовершенного Бога восприятие тварной ограниченной природы было добровольно воспринятым уничижением, умалением Его величия;
|
2) в отношении Его человеческой природы: будучи человеком совершенным, непорочным, непричастным первородному греху, Он воспринял образ раба (Флп. 2, 7), жил на земле в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3), т.е. добровольно воспринял тленность человеческого естества, нуждался в пище, страдал от жажды, утомлялся, испытывал боль, когда Его истязали. Он претерпевал все это реально и в той мере, насколько это имело место в жизни людей после грехопадения.
3) в отношении Его Лица: Он был святым, непреклонным к личному греху, но претерпел оскорбления и бесчестия от людей как самый страшный преступник, вплоть до всенародного поношения и позорной смерти на Кресте.
И согласно этому образу, диавол именно вследствие такого уничижения (во всех трех смыслах) не разглядел в Иисусе Христе Сына Божия, Бога.
Недоумение неоплатоника Порфирия о способе Боговоплощения. «Тем более, если Иисус желал уверить, что Он – Человек выше человека…чтобы Его окружали огненные языки подобно тому, как Он сошел в виде огня на гору Синай, и весь Израиль это видел; тогда народ, увидев, поверил бы?»
Уничиженное состояние Сына Божия (во всех трех смыслах) можно объяснить и без образа Божественной хитрости. Мы уже говорили о цели Воплощения – а само соединение с человеческой, тварной природой есть уничижение для природы Божественной.
Христос совершал множество чудес, в основном исцелений и воскрешений, скорее по любви к людям, чем просто для уверения людей в Своем Божестве. Человек должен поверить в Божество Христа сам, а не под давлением неопровержимых доказательств с Его стороны.
Этот сотерологический образ довольно яркий, запоминающийся, но его нельзя догматизировать, им нельзя ограничиваться. Он совсем не объясняет смысл Воскресения и Вознесения, ибо в этих событиях диавол уже не является действующим лицом. Но этот образ хорошо дополняет образ Христа – Царя-победителя ада и диавола.
|
Господь Иисус Христос – истинный человек. Свидетельства Священного Писания о реальности Его плоти.
Указания в Ветхом Завете.
-Грядущий Мессия должен быть семенем жены, т.е. родиться от жены, а значит и воспринять человеческое естество.
-В книге пророка Иеремии Мессия назван потомком Давида: Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь…
-Пророк Исаия предвозвестил, что Он должен родиться от Девы: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил
- Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Эти и многие другие свидетельства ветхозаветного Писания дали твердое основание народу Израиля ожидать своего Мессию как истинного человека.
Указания в Новом Завете.
- А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога (Ин. 8, 40)
-един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5)
- Он (Бог) назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян. 17, 31)
- первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1 Кор. 15, 45)
- возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя (Евр. 2, 11-12)
-Новозаветное Писание исторически ясно и достаточно подробно описывает рождение Христа, показывая, что Он был Сыном Девы Марии. Приводятся родословия Господа Иисуса Христа, с указанием Его предков по плоти.
- Сам Господь неоднократно называет Себя в Евангелии человеком и Сыном человеческим (Ин. 8, 40; Мф. 8, 20 и др.).
-но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены (Гал. 4, 4)
- Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 6-8).
|
- Который родился от семени Давидова по плоти (Рим. 1, 3),
-имеющим плоть и кровь: как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные (Евр. 2, 14)
Как человек, имеющий реальное тело, Он был обрезан по закону Моисееву (Лк. 2, 21), возрастал (Лк. 2, 42. 52; 3, 23), алкал и жаждал (Мф. 4, 2; 21, 18), вкушал пищу (Лк. 4, 2; 5, 29; Ин. 2, 2; 12, 2), подвергался утомлению (Ин. 4, 6), спал (Лк. 8, 23), страдал от телесных истязаний. Его руки и ноги были пробиты гвоздями, а тело пронзено копьем (Ин. 19, 17-18. 34). Он умер и был погребен (Лк. 23, 52). После Своего Воскресения Христос свидетельствует об истинности Своего тела: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк. 24, 39).
Священное Писание определенно говорит о человеческой душе Господа: о Его душевной радости (Ин. 11, 15. 41), о действии воли (Ин. 2, 13; Мф. 11, 21; Лк. 22, 42; Фил. 2, 8), о душевных страданиях перед крестной смертью (Мф. 26, 37-50; Лк. 22, 40-44). Прямо говорится о том, что Христос предает дух Свой Богу в момент смерти (Лк. 23, 46; Мф. 27, 50; Ин. 19, 30).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!