Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-02-07 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От быстроты доставки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение во многом зависит жизнь пострадавшего.
Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП позволяет значительно снизить время на их проведение и резко увеличить шансы на спасение пострадавших.
Оснащение вертолета медицинским оборудованием для оказания первой и скорой медицинской помощи, позволяет обеспечить первый этап оперативной эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.
Перед принятием решения о применении вертолета, следует учитывать следующие факторы:
- погодные и временные условия;
- наличие посадочных площадок вблизи места ДТП;
- невозможность транспортировки пострадавшего другим способом.
В целях оказания помощи, пилоту вертолета при приземлении на подобранную с воздуха посадочную площадку необходимо организовать взаимодействие с экипажем, которое может осуществляться с помощью радиостанции или специальных сигналов, подаваемых с земли одним из спасателей. При этом необходимо соблюдать правила безопасности при работе на земле и на борту вертолета.
Обеспечивающий посадку вертолета спасатель должен четко знать специальные сигналы управления вертолетом (табл. 3.2). Следует помнить, что посадка вертолета обычно осуществляется против ветра.
Для указания направления и силы ветра можно использовать дымовые шашки или кусок материи, укрепленный на шесте. Шест с материей или дымовая шашка размещается на поверхности посадочной площадки справа по направлению ветра (слева по направлению посадки вертолета) и на расстоянии 15-20 м от точки приземления вертолета. Дым от дымовой шашки не должен застилать посадочную площадку.
|
Спасатель, стоя спиной к ветру, примерно на расстоянии 10 м от места приземления, принимает первоначальное сигнальное положение, напоминающее форму буквы Y. Следует помнить, что пилот видит несколько измененный силуэт, поэтому положение фигуры спасателя должно быть абсолютно правильным, а жесты точными, чтобы они были однозначно истолкованы (рис. 17).
ДЫМ |
Место посадки |
Направление посадки |
Направление ветра |
10 м |
Средства сигнализа |
Рис. 17. Схема организации приема вертолета на месте ДТП. |
Таблица 3.2
Специальные сигналы управления вертолетом с земли
Руки подняты вверх, слегка разведены в стороны, образуя форму буквы Y (Yes – да!) | «Приземлится разрешается» |
Правая рука по диагонали поднята вверх, а левая по диагонали опущена вниз, как бы образуя форму буквы N (No – нет!) | «Приземлится не разрешается» |
Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны | «Выполнить зависание» |
Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны, ладонями вниз. Ритмические покачивания рук из горизонтального положения вниз | «Снизиться» |
Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны, ладонями вверх. Ритмические покачивания рук из горизонтального положения вверх | «Подняться" |
Правая рука на уровне плеча горизонтально вытянута в сторону. Левой рукой выполняют ритмические покачивания | «Переместиться влево» |
Левая рука на уровне плеча горизонтально вытянута в сторону. Правой рукой выполняют ритмические покачивания | «Переместиться вправо» |
Скрещенные над головой руки выполняют покачивания | «Стоп. Остановка двигателя» |
Руки подняты, немного согнуты в локтях, ладонями к лицу, выполняют ритмические покачивания из вертикального положения к лицу | «Переместится вперед» |
Руки подняты, немного согнуты в локтях, ладонями в сторону вертолета, выполняют ритмические покачивания из вертикального положения в сторону вертолета | «Переместится назад» |
Руки опущены вниз, скрещены перед телом | «Посадка совершена» |
Правая рука вытянута горизонтально в сторону, левая поднята вверх, выполняет ритмические покачивания в направлении перемещения вертолета | «Переместится от места зависания влево» |
Левая рука вытянута горизонтально в сторону, правая поднята вверх, выполняет ритмические покачивания в направлении перемещения вертолета | «Переместится от места зависания вправо» |
Правая рука вытянута вперед, в сторону и немного вверх, пальцы сжаты в кулак, большой палец показывает вверх | «Знак О.К. (O’kay). Все в порядке»" |
Руки на уровне пояса, согнуты в локтях, ритмические покачивания вверх – вниз | «Груз прицеплен»" |
Левая рука сжата в кулак, согнута на уровне пояса, правой, обращенной ладонью вниз, делают ритмические движения вправо – влево | «Груз сбросить или лебедку остановить» |
|
- опасная зона |
- зона повышенной опасности |
- зона относительной безопасности |
- направление подхода с пострадавшим для загрузки на бортвертолета |
Рис. 18. Зоны безопасности при работе со спасательными вертолетами БК-117 и БО-105.
На рис. 18 показаны зоны опасности, возникающие у вертолета с вращающимися винтами, и направление подхода с пострадавшим для его загрузки в вертолет, а на рис. 19, 20 — схемы размещения пострадавших в вертолетах БО-105 и БН-117.
Передвигаться, находясь около вертолета с вращающимися винтами, необходимо только в зоне относительной безопасности.
Подносить пострадавшего к грузовому люку в кормовой части вертолета только с правой стороны машины, в зоне безопасной от хвостового винта. Носилки с пострадавшим нужно переносить параллельно поверхности земли и пригибаясь как можно ниже.
1 |
Переборка с медицинским оборудованием |
Задняя дверь |
Пациенты |
Медработник |
Рис. 19. Схема размещения пострадавших в вертолете Бо-105. |
Пилоты |
Сопровождающий |
Пациенты |
Медицинское оборудование |
Медработник |
Задняя дверь |
Рис. 20. Схема размещения пострадавших в вертолете БК-117.
Габаритно-весовые характеристики вертолетов приведены в табл. 3.3.
|
Таблица 3.3
Габаритно-весовые характеристики вертолетов
Габаритно-весовые характеристики | Бо-105 | Бк-117 | Ка-226 |
Макс. длина вертолета с несущим винтом, м | 12 | 13 | 13 |
Высота вертолета, м | 3 | 3,36 | 4,15 |
Макс. взлетная масса, т | 2,5 | 3,35 | 3,4 |
Количество пассажиров, чел. | 3 | 6 | 6 |
Макс. Дальность полета, км | 550 | 550 | 870 |
Количество мест для пострадавших (на носилках), чел. | 2 | 2 | 2 |
Диапазон температур применения, град. С | От – 45 до + 50 |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!