Т.л. Лирический герой. Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Т.л. Лирический герой. Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)

2023-02-07 26
Т.л. Лирический герой. Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УРОК 1

 

ТЕМА:В.В. Маяковский (1893 – 1930). Краткий рассказ о писателе

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения

Т.л. Лирический герой. Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)

 

 

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

 

Прочитайте краткий рассказ о поэте: стр. 100-102.

 

2. Познакомьтесь со стихотворением«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», одновременно читая его на стр. 106-109 и просматривая видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=4H75wND3jPs

 

3. Устно ответьте на вопросы. Найдите в тексте подтверждение своим мыслям.

- В чем видит поэт сходство между собой и солнцем, между поэзией и солнечным светом?

- Каким изображает Маяковский труд поэта?

- Во имя чего поэт готов безропотно выполнять эту тяжелую работу?

- Какова в понимании Маяковского роль поэта и поэзии в обществе?


Рассказывая фантастическую историю приглашения солнца поэтом на чай, Маяковский утверждает равенство поэта и солнца в их тяжелом повседневном труде борьбы с тьмой: реальной и метафорической – пороками человеческой души и общества. Именно в этой борьбе видит Маяковский главное предназначение поэзии в этом мире. И долг поэта – нести в мир свет добра и красоты, чтобы мир стал светлее, чище – лучше.

 

 

4. Обратите внимание на слова, использованные В. Маяковским в стихотворении: горбúл, занежен, златолобо, луч-шаги,ясь, взорим, вспоем, сонница, трезвонится.

- В чём их особенность?

- Какова их роль в стихотворении?


 

5. Обратите внимание на слова:ужасно (злить), слазь, шляться, дармоед, чаи́ гони, черт дернул, орать, заела, болтали, тупая.

- В чём их особенность?

- Какова роль разговорной, просторечной, оценочной и эмоционально-окрашенной лексики в стихотворении?

 

Могла ли случиться такая история в реальной жизни?

- Зачем Маяковский прибегает к элементам фантастики?

- Можно ли ставить знак равенства между поэтом В. Маяковским и героем стихотворения, тем «я», к которому пришло в гости солнце?


 

 

Обратите внимание на роль художественных средств и на различие между лирическим героем и поэтом Маяковским.

Лирический герой наблюдает сцену на Кузнецком мосту, испытывает сострадание к упавшей лошади, обращается к ней со словами поддержки.

Поэт Маяковский, используя частную ситуацию, утверждает на ее основе нравственный закон, формулирует главный принцип построения отношений.

 

УРОК 2

 

ТЕМА: Контрольное сочинение

 

1. Выберите одну тему и напишите сочинение:

- Самый интересный герой повести М. Горького «Детство»

- Кто повлиял на формирование характера Алеши Пешкова? (по повести М. Горького «Детство»)

- Изображение «свинцовых мерзостей» жизни в повести М. Горького «Детство»

- Доброта и жестокость в повести М. Горького «Детство»

- Как Алеше Пешкову удалось сохранить доброе сердце среди «свинцовых мерзостей»? (по повести М. Горького «Детство»)

- Проблематика рассказа Л. Андреева «Кусака»

- «Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

- В. Маяковский о роли поэта и поэзии в обществе (по ст. «Необычайное приключение…»)

- «Все мы немножко лошади» (по ст. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»)

 

УРОК 1

 

ТЕМА:В.В. Маяковский (1893 – 1930). Краткий рассказ о писателе

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения

Т.л. Лирический герой. Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)

 

 

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.