По учебной (предметно-содержательной) практике — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

По учебной (предметно-содержательной) практике

2023-01-16 37
По учебной (предметно-содержательной) практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

По учебной (предметно-содержательной) практике

 

СТУДЕНТ(КА)   _____________________ __Куриленко М.А.___________________

(личная подпись ) (инициалы, фамилия)

РУКОВОДИТЕЛЬ_____________________ _к.э.н., доцент каф. ЭПЕ.В.Романовская

(личная подпись ) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

 

 

Нижний Новгород - 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие сведения об организации 5
1.2. Цели, задачи и виды деятельности организации 6
1.3. История развития организации 10
1.4. Структура управления и руководства организации 12
1.5. Функции и содержание деятельности подразделения организации 12
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
2.1. Нормативно-правовые документы и лицензия 14
2.2. Особенности регулирования деятельности организации в соответствии с ее спецификой 15
2.3. Документы, регламентирующие учебный процесс 16
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 18
3.1. Анализ учебно-методической литературы при подготовке двух занятий по дисциплине экономического цикла 18
3.2. Анализ возможности применения информационно-методической базы организации 18
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 20
4.1. Разработка лекционного и практического занятия, отбор учебного содержания 20
4.2. Анализ возможности использования оборудования и оценка уровня материально-технической базы учебных аудиторий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

 


 

Введение

При прохождении учебной (предметно-содержательной) практики, которая проходила на базе НГПУ им. Козьмы Минина, мы изучали общую характеристику учебной организации, а точнее: основные сведения организации, цели и задачи организации, историю развития, а также структуру управления и руководство ВУЗа. Помимо основных сведений, мы изучим особенности и проанализируем методические аспекты организации педагогической деятельности.

Изучение и анализ этих данных поможет нам лучше провести практические и лекционные занятия в рамках практики. Благодаря нормативно-правовой документации и особенностям регулирования деятельности внутри организации, мы сможем лучше понять учебные и организационные моменты, а также все процессы, происходящие внутри учебного заведения.

На основе изучения методических аспектов и анализе литературы и иных источников информации, нами будут разработаны практические аспекты, т.е. лекционный и практический материал, который мы будет применять при проведении занятий в рамках данной практики.

Мы будем проводить занятие по дисциплине «Микроэкономика».

Экономика – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров или услуг.

Микроэкономика – раздел экономики, изучающий взаимоотношения между хозяйствующими агентами, людьми, организациями в процессе их деятельности.

Предметом макроэкономики являются общие закономерности принятия решений в рамках эффективного использования ограниченных ресурсов.

Цель работы: изучить и сделать анализ общих сведений, особенностей, методических и практических аспектов организации и педагогической деятельности.

Задачи:

1. Изучить общую характеристику организации и её особенности;

2. Проанализировать методические аспекты организации педагогической деятельности в организации;

3. Проанализировать и представить практические аспекты организации педагогической деятельности в организации.

 

 

Общая характеристика организации

Обеспечение персонального успеха.

- обеспечить формирование эффективных современных научно-педагогических кадров, гуманитарной и бизнес-элиты региона международного уровня на основе формирования образовательного пространства нового качества;

- сформировать новую модель личности педагога, основанную на концепции разделения педагогического труда, форсайтах развития профессии и 7 перспективных требованиях государства и общества;

- создать условия для формирования предметных и полифункциональных компетенций;

- создать условия для непрерывного профессионального развития и поддержки карьеры выпускника на протяжении всего цикла профессиональной деятельности.

Г.

Учебные занятия в институте и городском училище при нем начались 4 октября 1911 г., хотя торжественное открытие нового учебного заведения назначили на 17 октября. Накануне начала учебного года сложился штат преподавателей, многие из которых приехали из других городов. Так, преподавателем истории назначили Михаила Николаевича Кутузова, ранее служившего в Гомеле.

Г.

В 1918 г. началась организация нового вуза. Эта работа проходила в условиях продолжающейся гражданской войны и углубляющегося экономического кризиса. При этом «подвешенное» состояние института (еще с октября 1917 г. началась частичная реформа института в соответствии с распоряжениями несуществующего Временного правительства, с другой стороны – в начале июля 1918 г. губернский комиссариат по народному просвещению принял план преобразования учительского института в педагогический факультет Нижегородского университета) не мешало научно-организационной работе.

Г.

С 1924 г. все большее внимание уделяется новым методам преподавания, сочетавшим лекционные, лабораторные, семинарские и исследовательские методы. Переход от традиционной лекционной системы преподавания к «активным» методам связывался с организацией в институтепедологических исследований и практических занятий по экспериментальной психологии и педагогике.

Г.

С началом Великой Отечественной войны 59 человек преподавателей и студентов сразу записались добровольцами на фронт. Летом 1941 г. 350 студентов ГГПИ пошли работать на военные заводы г. Горького, 120 человек – в совхозы, 210 человек сдали кровь для раненых. Всего за годы войны более 400 студентов ГГПИ воевало на фронтах Великой Отечественной войны.

Гг.

В основе для преобразований в ГГПИ им. М. Горького была заложена еще на рубеже 1980–1990-х годов. В 1989 г. институт становится участником научного эксперимента, проводимого Министерством образования РСФСР по созданию научно-методических условий перехода на систему многоуровневого педагогического образования. Результатом эксперимента стали разработка научной концепции, учебных планов, программ учебных дисциплин. 1991 г. в числе первых одиннадцати педвузов страны институт получил разрешение Министерства образования РФ на проведение эксперимента по внедрению многоуровневой системы.

Г.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ (№ 1466 от 7 апреля 2011 года) произошла реорганизация ГОУВПО «Нижегородский государственный педагогический университет» и ГОУВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» в форме присоединения ВГИПУ к НГПУ. 7 сентября 2011 года постановлением Правительства Нижегородской области вузу присвоено имя Козьмы Минина: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина — Мининский университет.В вузе было образовано 6 факультетов, на которых обучалось более 12 000 студентов. Руководством обновленного вуза, во главе с ректором Александром Федоровым, была разработана стратегия развития Мининского университета 2013-2023.

 

Факультет управления и социально-технических сервисов

Факультет объединяет сервисное, инженерное и управленческое образование. Это три самостоятельных вектора, которые обеспечивают подготовку профессионалов на нашем факультете. Социально-технические сервисы сегодня представляют собой крупный сегмент общественных отношений, направленных на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными запросами людей, а также комплекс услуг, по обслуживанию и ремонту технических средств.

В развитых странах в сфере сервиса занято около 70% трудоспособного населения, в современной России это динамично развивающийся сектор экономики, требующий большого количества высококвалифицированных специалистов.

Профиль подготовки «Технология и экономика»

Образовательная программа направлена на комплексную подготовку квалифицированных, конкурентоспособных педагогических кадров, готовых решать актуальные технологические и экономические задачи в своей профессиональной деятельности. Выпускник обладает расширенным спектром профессиональных компетенций в области технолого-экономической подготовки, готов реализовывать передовые инновационные технологии обучения в сочетании с научно-практической деятельностью.

Образовательная программа включает в себя предметы гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного и технологического направлений. Студенты осваивают программу по основам менеджмента и маркетинга, микро- и макроэкономики, предпринимательства и бизнеса, бухгалтерского учета и финансовой культуры. 

Изучение дисциплин психолого-педагогического, методического и технологического направлений составляет основу специальной подготовки и позволяет будущему выпускнику грамотно выстраивать и осуществлять учебно-воспитательный процесс.  

При изучении дисциплин обучающиеся научатся выстраивать и управлять педагогическими процессами в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 

Профессиональная подготовка ведется по двум взаимодополняющим профилям (технология и экономика), что расширяет возможности выпускников при трудоустройстве.

2. Особенности организации образовательной деятельности

Вопросы для устного ответа

Вопрос первый

Деятельность любого предприятия связана с определёнными издержками (затратами).

Вопрос: а) в чём состоит сущность издержек производства (примеры)?

б) в чём состоит сущность издержек обращения (примеры)?

Ответ:

Вопрос второй

Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции называется себестоимостью.

Вопрос: что характеризует себестоимость, полная себестоимость (примеры)?

Ответ:

Вопрос третий

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательством практически во всех странах.

Вопрос: что понимают под структурой себестоимости продукции, работ и услуг (примеры)?

Ответ:

Вопрос четвёртый

По способу отнесения затрат на себестоимость продукции, затраты делятся на прямые и косвенные.

Вопрос: дайте характеристику тех и других (примеры).

Ответ:

Вопрос пятый

По связи с объёмом выпуска продукции затраты делятся на постоянные и переменные.

Вопрос: дайте характеристику тех и других (примеры).

Ответ:

Вопрос шестой

В основе калькуляции готовой продукции лежит классификация по статьям расхода.

Вопрос: дайте понятие калькуляции и калькулирования и приведите примеры.

Ответ:

Вопрос седьмой

При калькулировании продукции (работ, услуг) применяются различные методы, основным из которых является метод прямого счёта.

Вопрос: дайте понятие метода калькулирования и характеристику метода прямого счёта.

Ответ:


Ответы на вопросы

Вопрос первый

Деятельность любого предприятия связана с определёнными издержками (затратами).

Вопрос: а) в чём состоит сущность издержек производства (примеры)?

б) в чём состоит сущность издержек обращения (примеры)?

Ответ: а) затраты отражают совокупность фактических расходов на осуществление производственной деятельности в течение определённого периода;

б) субъекты, осуществляющие снабженческую, сбытовую и торговую деятельность определяют издержки обращения, т.е. – это расходы, связанные с реализацией продукции.

Вопрос второй

Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции называется себестоимостью.

Вопрос: что характеризует себестоимость, полная себестоимость (примеры)?

Ответ: себестоимость отражает величину текущих затрат, а полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость реализованной продукции и расходы, связанные с её реализацией.

Вопрос третий

Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательством практически во всех странах.

Вопрос: что понимают под структурой себестоимости продукции, работ и услуг (примеры)?

Ответ: это поэлементный состав затрат в общей стоимости затрат, т. е. удельный вес различных элементов затрат в процентах на производство продукции.

Вопрос четвёртый

По способу отнесения затрат на себестоимость продукции, затраты делятся на прямые и косвенные.

Вопрос: дайте характеристику тех и других (примеры).

Ответ: прямые затраты – непосредственно связаны с производством отдельного вида продукта и могут быть непосредственно учтены в себестоимости данного вида продукта; косвенные – связаны с выпуском нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально какому либо признаку, который должен быть отражён в учётной политике предприятия.

Вопрос пятый

По связи с объёмом выпуска продукции затраты делятся на постоянные и переменные.

Вопрос: дайте характеристику тех и других (примеры).

Ответ: постоянные затраты практически не изменяются на весь объём выпуска продукции, пропорционально изменению объёма выпуска, но изменяются на единицу продукции;

переменные затраты изменяются на весь выпуск продукции пропорционально изменению объёма выпуска, могут не изменяться на единицу продукции.

Вопрос шестой

В основе калькуляции готовой продукции лежит классификация по статьям расхода.

Вопрос: дайте понятие калькуляции и калькулирования и приведите примеры.

Ответ: калькуляция – это определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции по видам затрат;

калькулирование – это система расчётов, с помощью которых определяется себестоимость готовой продукции (работ, услуг).

Вопрос седьмой

При калькулировании продукции (работ, услуг) применяются различные методы, основным из которых является метод прямого счёта.

Вопрос: дайте понятие метода калькулирования и характеристику метода прямого счёта.

Ответ: метод калькулирования – это совокупность приёмов и способов исчисления себестоимости;

Метод прямого счёта – основной на предприятии, определяется путём деления общей себестоимости продукции на количество произведённой продукции.

Критерии оценивания:

Оценивание устных ответов проводится студентами по 5-бальной системе


«Безработица как макроэкономическая проблема»

Цели урока:

Обучающая:

  • уяснение учащимися вопроса о том, какие люди классифицируются как безработные.
  • показать учащимся, что существуют различные формы безработицы;
    объяснить, чем они отличаются друг от друга.
  • Рассмотреть особенности безработицы в России на современном этапе.

Развивающая:

  • Экономическое мышление, экономическую грамотность, экономические умения и т.д.
  • Умение ставить экономические проблемы.
  • Способность отстаивать свою точку зрения и проявлять целеустремленность в различных видах деятельности.

Воспитывающая:

  • Культуру общения, взаимное уважение.
  • Видеть в окружающей действительности экономическую сторону.
  • Умение адекватно вписываться в ситуацию на рынке труда.

Форм проведения урока:

Урок-практикум (закрепление полученных знаний)

 

Раздаточный материал:

  • дифференцированный тест.
  • Индивидуальные карты работы уч-ся.

Материалы к уроку: презентации к уроку, видео ролики по теме

Ход урока.

1. Подведение к теме урока.

-Каждый из нас мечтает жить в стране со стабильной экономикой, которая обеспечивает нам возможности для успеха и предохраняет от неприятных неожиданностей. Конечно, трудно осуществить такую мечту в стране, где происходит трудный переход от одной системы к другой. Однако и во всех тех странах, которые мы относим к благополучным, где демократия и рыночная экономика существуют давно, стабильность также остаётся несбыточной мечтой.

-Эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывания известного учёного-экономиста 19 века Адама Смита

Безработица равна 100%, если безработный – это Вы.”

-Согласны ли вы с этим суждением или нет? На этот вопрос вы попробуете ответить в конце урока. Данное высказывание станет проблемой нашего урока, которую мы попытаемся решить через призму уже полученных нами знаний как с предыдущего урока, так и полученных сегодня на уроке.

-Сформулируйте тему нашего урока? Сегодня мы говорим в рамках урока-практикума по теме: “Безработица как макроэкономическое явление”.

21 мая уже на протяжении последних 15 лет в России отмечают День защиты от безработицы. Сегодня от безработицы во всем мире страдают миллионы людей.

-Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, после его просмотра назовите основные проблемы, касающиеся темы нашего урока?

-Итак это проблемы занятости, уровня безработицы и рейтинга самых популярных профессий. Именно эти вопросы мы и рассмотрим сегодня на уроке. Но для начала вспомним основные понятия.

Виды безработицы

Причины безработицы.

1.Временная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

2.Сезонная

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

3.Структурная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

4.Циклическая

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

5.Фрикционная

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

1.

2

3 4 5
       
           

- Давайте проверим задание

Виды безработицы

Причины безработицы.

1.Временная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

2.Сезонная

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

3.Структурная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

4.Циклическая

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

5.Фрикционная

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

1.

2

3 4 5
Г

А

Б Д В
           

 

Последствия безработицы.

- А давайте посмотрим каковы последствия безработицы?

- Выполняем задание № 4 заполняем пропуски. Указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов. (слайд 13)

1. ….. количество товаров и услуг.

2. …..налоговые поступления

3. …..уровень жизни

4. ….конфликты в семье

5. ….недовольство правительством

6. ….рост преступлений

- Давайте проверим задание.

o ….. количество товаров и услуг.

o …..налоговые поступления

o …..уровень жизни

o ….конфликты в семье

o ….недовольство правительством

o ….рост преступлений

- На какие сферы общества оказывает влияние безработица?

- Скажите, а с точки зрения экономических процессов безработица всегда вызывает негативные последствия :

Обсуждение проблемы.

- Как вы считаете почему экономику называют макроэкономическим явлением?

Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Где вы сможете использовать, полученные знания?

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”. Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и тогда, наверняка, проблема

 

Заключение

Благодаря данной практике мы узнали много нового о нашем университете, о его истории, о том, насколько хорошую материально-техническую, методическую и практическую базу имеет наше учебное заведение. В рамках практики мы также научились более подобно анализировать учебный материал и применять эти знания в проведении практических занятий. Практика расширила наши знания о процессах, происходящих внутри университета, о структуре и особенностях ВУЗа.

Практическая часть работы принесла нам большое удовольствие, так как дала возможность поставить себя на месте преподавателя и самостоятельно провести занятие у первокурсников. Было интересно контролировать занятие, самостоятельно подбирать материал и преподносить его в интересной форме, а также наблюдать за студентами, за тем, как они ведут себя, когда занятие у них проводит студент старших курсов.

Эта практика помогла мне улучшить свои навыки преподавания, коммуникабельность, а также помогла применить уже имеющиеся у меня знания и посмотреть на себя в этой интересной роли педагога.

Это был интересный опыт, который открыл для меня новые границы и понимание определённых вещей в педагогической практике.

 


 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по учебной (предметно-содержательной) практике

 

СТУДЕНТ(КА)   _____________________ __Куриленко М.А.___________________

(личная подпись ) (инициалы, фамилия)

РУКОВОДИТЕЛЬ_____________________ _к.э.н., доцент каф. ЭПЕ.В.Романовская

(личная подпись ) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

 

 

Нижний Новгород - 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие сведения об организации 5
1.2. Цели, задачи и виды деятельности организации 6
1.3. История развития организации 10
1.4. Структура управления и руководства организации 12
1.5. Функции и содержание деятельности подразделения организации 12
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
2.1. Нормативно-правовые документы и лицензия 14
2.2. Особенности регулирования деятельности организации в соответствии с ее спецификой 15
2.3. Документы, регламентирующие учебный процесс 16
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 18
3.1. Анализ учебно-методической литературы при подготовке двух занятий по дисциплине экономического цикла 18
3.2. Анализ возможности применения информационно-методической базы организации 18
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 20
4.1. Разработка лекционного и практического занятия, отбор учебного содержания 20
4.2. Анализ возможности использования оборудования и оценка уровня материально-технической базы учебных аудиторий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

 


 

Введение

При прохождении учебной (предметно-содержательной) практики, которая проходила на базе НГПУ им. Козьмы Минина, мы изучали общую характеристику учебной организации, а точнее: основные сведения организации, цели и задачи организации, историю развития, а также структуру управления и руководство ВУЗа. Помимо основных сведений, мы изучим особенности и проанализируем методические аспекты организации педагогической деятельности.

Изучение и анализ этих данных поможет нам лучше провести практические и лекционные занятия в рамках практики. Благодаря нормативно-правовой документации и особенностям регулирования деятельности внутри организации, мы сможем лучше понять учебные и организационные моменты, а также все процессы, происходящие внутри учебного заведения.

На основе изучения методических аспектов и анализе литературы и иных источников информации, нами будут разработаны практические аспекты, т.е. лекционный и практический материал, который мы будет применять при проведении занятий в рамках данной практики.

Мы будем проводить занятие по дисциплине «Микроэкономика».

Экономика – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров или услуг.

Микроэкономика – раздел экономики, изучающий взаимоотношения между хозяйствующими агентами, людьми, организациями в процессе их деятельности.

Предметом макроэкономики являются общие закономерности принятия решений в рамках эффективного использования ограниченных ресурсов.

Цель работы: изучить и сделать анализ общих сведений, особенностей, методических и практических аспектов организации и педагогической деятельности.

Задачи:

1. Изучить общую характеристику организации и её особенности;

2. Проанализировать методические аспекты организации педагогической деятельности в организации;

3. Проанализировать и представить практические аспекты организации педагогической деятельности в организации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.