I этап: ноябрь -декабрь 2021г. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

I этап: ноябрь -декабрь 2021г.

2023-01-16 57
I этап: ноябрь -декабрь 2021г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)

 

 

Проект

"Маленькие строители"

 

 

Подготовила:

                                                             воспитатель Олейник Е.П.

 

 

г. Надым 2022г.

Творческий проект по конструированию во второй младшей группе "Маленькие строители"


Актуальность:

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.

Тип проекта: творческий.

 

Социальная значимость проекта:

Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Задачи :

· Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;

· Создавать условия,позволяющие вызывать у ребенка потребность к творчеству;

· Развивать логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие;

· Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;

· Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств

· Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.

· Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители второй младшей группы.

Сроки реализации : 26.11.2021-28.02.2022.

Описание проекта

Проект состоит из III этапов.

I этап: ноябрь -декабрь 2021г.

Начало  по конструированию с малышами детского сада заключается в обучении детей выполнять статистические постройки: башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.

II этап: январь 2022г.

На втором этапе проекта ведется обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали: брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей:  кубик и брусок дети смогли соорудить машину.

III этап - февраль 2022г.

Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".

Ожидаемый результат.

У детей:

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобретают:

1.Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.

2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные части, от которых зависит расположение других частей.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

-организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.

У родителей:

- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;

- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

Риски.

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

Предупреждение рисков.

· Разработка стратегий и тактики привлечение родителей;

· Опора на помощь родительского комитета;

· Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Перспективный план работы

НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ

Тема "Высокие разноцветные башенки из кубиков"

Программные задачи.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Тема "Пирамидка из кубиков"

Программные задачи.

- упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Тема "Поможем Кате построить забор для домашних животных"

- формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий);

- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Тема "Построим для зверят дорожку красного цвета"

-учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет.

«Учимся, играя!»
Знакомство с лего - конструктором.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Познакомить с лего- конструктором.
«Башенка, мост» Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Тема "Дорожки широкая и узкая"

Программные задачи.

- упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки

Тема "Дорожки"

Программные задачи.

- формировать умение строить дорожки, изменяя их длину надстраивая или заменяя детали. Развивать интерес к конструированию

Тема "Дом для Маши и Медведя"

Программные задачи.

- развивать конструкторские навыки детей;

- упражнять в сооружении прочных построек;

- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;  

- развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Тема "Кровать"

Программные задачи.

- формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати)

- развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

- побуждать к совместному обыгрыванию построек.

Тема "На чем мы сидим (стул, диван, кресло)"

Программные задачи.

- упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

- использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки;

- приучать аккуратно, складывать детали в коробку.

Тема "Разные ворота"

Программные задачи.

- закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями;

- побуждать преобразовывать постройку в высоту, побуждать обыгрывать постройку.

Программные задачи.

- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержаниебудущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

ЯНВАРЬ

Тема "Гараж для машины"
Программные задачи.

- выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции, детали из которых эти части построены; изменять постройку в высоту;

- выявить степень самостоятельности при сооружении постройки.

Тема "Автобус для зверят"
Программные задачи.

- учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой.

Тема "Машина для зайчат"
Программные задачи.

- развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать желание трудится;способствовать развитию творческого воображения;

- развивать память, образное мышление;

Тема "Поезд"

Программные задачи.

- закреплять представление о поезде и его частях;

- побуждать строить поезд,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга.

- познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки.

- развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

Тема "Самолет"
Программные задачи.

- учить строить более сложную постройку;
- развивать внимание, навыки конструирования.
Тема "Волшебная змейка"
Программные задачи.

- познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки;
- развивать умение работать в коллективе.

ФЕВРАЛЬ

Тема "Домик для игрушек"
Программные задачи.

- формировать умение замыкать пространство;
- продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, возводить постройку по показу способов конструирования;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание,способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- приучать аккуратно разбирать постройку.

Тема "Теремок для Снегурочки"

Программные задачи.

- продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку;

- приучать аккуратно, разбирать постройку.

Тема "Садик для матрешки"

Программные задачи.

- закреплятьумение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету;

- закреплять употребление слов:большая, поменьше, самая маленькая;

- закреплять название деталей строителя.

- вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.Тема "Конструирование по замыслу"
- закреплять полученные навыки;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- развиватьтворческую инициативу и самостоятельность.

Тема «Мой город»

Программные задачи.

- закреплять представление о ближайшем окружении;

- учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями;

- закреплять знание деталей строителя;

- поощрять проявление инициативы, творчества, воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

Лего Конструирование

Цель:

развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи :

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Консультация для родителей "Игры детей с использованием конструктора"

2. Коллективная работа детей и родителей "Путешествие в город игрушек"  Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное. Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.

Используемая литература:

1. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4г.М., Дрофа, 2008 г.

2.Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва "Издательство CКИПТОРИЙ2003" 2016

3. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

4. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4лет. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС2015

5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.

6. Ремезова Л.А. Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.

7. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.

8. Фешина Е. В. "Лего - конструирование в детском саду", 2012 г.

Приложение к проекту:

Конспект по конструированиюво второй младшей группе

"Дорожка широкая и узкая"

Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.

Ход занятия

Рассматривание кирпичиков.

Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям.

-  Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков) Помогайте разгружать кирпичики.

Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол.

-  Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.

Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.

- Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.

Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.

Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.

-  Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую). Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.

Пение песни «Машина» (муз.Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой).

 

В машине, в машине Дети сидят на стульях, Шофер сидит. "крутят руль"

Машина, машина Топают ногами.

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! "Нажимают на сигнал", говорят:

В машине, в машине "Би-би-би".

Детей полно. Показывают на себя руками.

Поехали дети,

Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.

Би-би-би! Би-би-би!                 "Нажимают на сигнал-Би-би-би"

Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

-  Машины ездят по дороге.

Анализ детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.

Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.

Конспект НОД на тему "Домик для игрушек"

Интеграция образовательной деятельности "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд".

Задачи:

Образовательные: учить создавать несложные постройки из деталей конструктора; сооружать постройки по образцу педагога; учить выделять части домика – стены, крыша; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кубик, призма.

Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.

Материал: кубики, треугольные призмы, картинка с изображением домика, картинки с изображением игрушек, корзинка, игрушки - машинка, кукла, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Показываю детям картинку, на которой изображен домик. Ребята, как вы думаете, кто может жить в таком домике?(Ответы детей).

 – У всех есть домики, у игрушек, у птичек, у животных, у людей. Домики могут быть большими и маленькими. Дом нужен для того, чтобы в нем жить. Домики бывают большие и маленькие. Вот и мы с вами будем строить домики для наших игрушек. Для больших игрушек можно будет построить большой домик, а для маленьких игрушек – маленький домик. Для того, чтобы поострить домик нам понадобиться строительный материал (кубики и треугольные призмы).

2. Основная часть. Конструирование.

 – Я буду строить домик из кубиков и треугольной призмы. Сначала я возьму четыре кубика (ставлю их в виде квадрата) и построю стены для нашего домика. Теперь я сделаю крышу нашему домику. Возьму треугольную призму и поставлю ее на кубики. Вот и получился домик для наших игрушек.

Теперь и вы попробуйте построить такой же домик, а я вам буду помогать.

(раздаю детям по четыре кубика и одной треугольной призме.Дети начинают конструировать, помогаю детям, напоминая приемы работы)

3. Рассматривание и обсуждение постройки.

 – Вот и готовы наши домики. Из чего же мы их строили? (Дети называют элементы строительного материала)

 – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много). У нашего домика есть стены и крыша. (Дети повторяют (стены и крыша).

- Покажите мне ребятки, где у нашего домика стены и крыша. (Дети показывают)

Физкультминутка"Дом"

(Дети поднимают руки над головой, пальчики соединить вместе)

Вот стоит огромный дом,

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

 

Консультация для родителей

"ИГРЫ детей с использованием конструктора"

   

 

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Занятие-игра по конструированию из строительного материала с родителями и детьми "Путешествие в город игрушек"

Задачи:

Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом.

Уметь планировать этапы постройки.

Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование: строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята, сегодня я приглашаю вас вместе с родителями в  увлекательное путешествие по городу игрушек.

-  Что же случилось? Чего не хватает в этом городке? (Воспитатель обращает внимание гостей на улицы без домов)

-  Все постройки создаются по проекту. Кто создает строительные проекты? (родители и дети: архитекторы)

Воспитатель: Кто такой архитектор? (ответы: архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым.Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку)

Воспитатель: От игрушек поступил заказ - они хотят, чтобы в городе было много красивых зданий. Какие здания могут отличаться от простых домов? (театр, кинотеатр, дом культуры, вокзал, детское кафе)

- Правильно, эти здания украшают город, они отличаются от простых домов архитектурными деталями.

 Давайте, рассмотрим такие здания (предлагаю  рассмотреть иллюстрации архитектурных построек)

Д/и «Чудесный мешочек»

Желающие родители вместе с детьми, дети по очереди на ощупь вынимают из мешочка детали-отгадки.

Лицо – треугольник,

Вид сверху – кружок,

Назови меня, дружок! (конус)

Что это за деталь, ребята:

Все грани у него одинаковые – квадрат (куб)

Вид спереди – квадрат,

Вид сверху – ровный круг,

Стакан – родной мой брат,

А конус – только друг. (цилиндр)

Изогнулся брусок –

Входной прием украсить смог (арка)

Физкультминутка :

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли.

Дается время на обдумывание. Можно объединиться. Затем предлагаю представителю от каждой группы «архитекторов» рассказать о будущей постройке.

Воспитатель: Нравится вам этот проект? Можно построить сооружения. Возьмите нужные детали конструктора и начинайте строительство.

В завершение работы  приглашаю заказчиков – "игрушки".

- Уважаемые строители, игрушки остались довольны вашей работой, так как здания в городе получились не только прочными, но и красивыми – оформлены архитектурными украшениями – колоннами, арками. Они с удовольствием будут жить в этом городе.

- Как вы думаете, почему у вас постройки получились прочными и красивыми?(ответы: потому что, мы трудились все вместе и очень старались)

 Какие пословицы вы знаете про хорошо выполненную работу? "Дело мастера боится" , "Умелые руки не знают скуки"

Спасибо всем большое за участие!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)

 

 

Проект

"Маленькие строители"

 

 

Подготовила:

                                                             воспитатель Олейник Е.П.

 

 

г. Надым 2022г.

Творческий проект по конструированию во второй младшей группе "Маленькие строители"


Актуальность:

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.

Тип проекта: творческий.

 

Социальная значимость проекта:

Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Задачи :

· Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;

· Создавать условия,позволяющие вызывать у ребенка потребность к творчеству;

· Развивать логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие;

· Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;

· Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств

· Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.

· Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители второй младшей группы.

Сроки реализации : 26.11.2021-28.02.2022.

Описание проекта

Проект состоит из III этапов.

I этап: ноябрь -декабрь 2021г.

Начало  по конструированию с малышами детского сада заключается в обучении детей выполнять статистические постройки: башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.

II этап: январь 2022г.

На втором этапе проекта ведется обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали: брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей:  кубик и брусок дети смогли соорудить машину.

III этап - февраль 2022г.

Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".

Ожидаемый результат.

У детей:

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобретают:

1.Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.

2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные части, от которых зависит расположение других частей.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

-организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимы


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.