Пророчество (Снежане Андриановой) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Пророчество (Снежане Андриановой)

2023-02-03 28
Пророчество (Снежане Андриановой) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Заливаются ангелы рядом…

Будет знать поэтический люд

топологию рая и ада,

пока эти сирены поют.

 

Нам с тобой

напророчили птахи

под мелодию струн неземных

неизвестность от Вены до Праги

и дорогу – одну на двоих.

 

Не ропща, девять жизней скитаться,

спать в стогах, умываться дождём,

понимать и цыган, и китайцев,

и над Доном построить свой дом.

 

В промежутках сложить книгу песен

о героях труда и войны,

звёздах, ангелах, поле и лесе;

замолчать, захотев тишины.

 

С холодами варить вязкий клейстер,

по весне пировать на ветру…

Наконец – по возможности, вместе –

постучаться

к святому Петру.

 

В Петров день

 

Спасибо Павлу и Петру,

что мы проснулись поутру,

не выспавшись, в мансарде.

Что небо вымыл тёплый дождь,

а солнце плыло, словно вождь,

верхом на леопарде.

За запах сена, щебет птиц,

за тень твоих густых ресниц,

за долгий день на даче,

за то, что весь я не умру –

спасибо Павлу и Петру.

И Богу. И удаче...

 

*           *          *

 

Слава Солнцу и Богу!

Посох дремлет в руке.

Если молод, в дорогу

выходи налегке.

 

Отзвенела дарами

соловьиная ночь.

В чистом поле, как в храме,

можно всё превозмочь.

 

В сердце крестная сила,

в небе – солнечный круг...

Счастье было, да сплыло,

ускользнуло из рук.

 

Зимняя сказка

 

Как с тобою тепло и легко!

Мы с тобою – жених и невеста.

 

С нами верба, сирень и левкой –

потаённая Троица эстов.

 

Все твои лепестки – изомну,

оборву, засмеюсь и заплачу,

подарю тебе Неман и Цну,

и персидские бейты в придачу.

Станут выше и круче дымы,

а насмешник-рассвет – бледно-розов,

и в теплице укроемся мы

от медлительных финских морозов.

 

Невесомые белые дни

побегут, как мурашки по коже.

Мы с тобой в сонном царстве – одни;

только кто ты? Не помню, о Боже…

 

Семейная сага

                  

1

Когда я парю в эмпиреях,

на землю меня не зови:

стихия созвучий

                          сильнее

всего – даже бога любви.

 

Однако без кос твоих длинных,

без темного пламени глаз

 

я стану бездушней машины,

забыв и восторг, и соблазн.

 

Родная, лишь ты – моя муза

и нашей галактики ось.

Храни

      нас связавшие узы

от тленья, как встарь повелось.

 

Умей, оставаясь желанной,

на курсах своих успевать,

не мчаться на бой с Марьиванной,

Илюшке пеленки стирать.

 

Чтоб дней наших пестрая свора

входила по-волчьи, след в след

в поэму, прекрасней которой

в анналах у классиков нет!

 

                2

 

Забулдыга-вертопрах,

верный ветру да гульбе,

сколько б ни блудил в степях,

возвращаюсь вновь к тебе.

 

В рюкзачке – один Кольцов,

клочья неба на плечах.

 

Дом мой – рук твоих кольцо,

твое лоно – мой очаг.

 

Твои губы алым жгут,

твои груди – два холма…

Пусть меня схоронят тут,

когда спустит псов зима.

 

А когда с охапкой роз

на холмы придет Весна,

как Осирис и Христос,

отрекусь от смерти-сна.

 

Как ликует наш земляк –

слышишь? – курский соловей!

Будь непраздна, мать-Земля,

и роди мне сыновей.

 

Чтоб в челнах избороздить

галактический простор

и вплести земную нить

в древний праздничный ковер,

 

солнцем сердца

                         обогреть

всё, что встретится в пути…

А когда вернемся – встреть,

земляникой угости.

 

 

Опьянеем без вина –

от колодезной воды.

Вечер. Сосны. Тишина.

Песня, ждущая звезды…

 

*           *          *

Ты всегда со мной: в простом букете,

сдвинутом на краешек стола,

песне, размышленье, лунном свете,

страсти, раскаленной добела.

 

Без тебя всё сумрачней и суше,

а с тобой, мой друг, и ночь светла.

Не рассорит вечность наши души,

даже если смерть возьмет тела.

 

И на Марсе, и в созвездье Тигра,

под чужой, не русскою луной

я тебя узнаю и настигну,

и услышу: «Здравствуй, сокол мой…».

                                          

Твоя корона

 

Мы с тобой – две белые вороны,

но нападок серых – не боюсь:

блеском золотой твоей короны

увенчало небо наш союз.

 

 

Королева, выпей чашку чая,

не журись – наш мир совсем не плох,

ведь твоя корона защищает

от дурного глаза, видит бог!

 

И пускай пройдут тысячелетья –

обойдут нас горе и беда.

Серость, зависть, подлость канут в лету,

а твоя корона – никогда.

 

Планета Август

 

Марьям, в туманности Морфея

есть мир, где мы близки с тобой.

Там звёзды ярче и крупнее,

там вечный август, сушь и зной.

 

Там притворяться нет резону,

там я, забыв и стыд, и сон,

к твоим губам, груди и лону,

как нож к магниту, устремлён.

 

Там за рекой стога, как горы,

и алый вымпел на шесте,

и неоконченные споры

о коммунизме и Христе.

 

А здесь – заботы о насущном,

семейство, дружба и вражда.

Уже давно не тянет в кущи.

И всё же, всё же, иногда…

 

Когда дожди или морозы

и ночи долгие кляну

или, вконец устав от прозы,

гляжу на полную луну –

 

то вижу берег, поле, сено,

и на двоих нам тридцать шесть,

и кровь быстрей бежит по венам,

и верю, верю: чудо – есть,

 

Бог не отринет оглашенных,

я не исчезну, аки обр…

И больше нет иных вселенных,

а мир, как встарь, един и добр.

 

 

*           *          *

Пусть душа ещё не ледник,

но былого нет задора.

Мятный вкус любви последней,

сон тревожный, как у вора.

 

Принимаю это счастье,

что, согрев, встревожив, – минет,

и, как в храм, иду к причастью

губ твоих, моя богиня.

 

Небо – то же, что при Фете –

манит ввысь с нездешним пылом.

За спиной не камни – дети:

не дают взлететь над миром.

 

Что не чаяли, обрящем –

бездны ада, тайны рая.

Захлебнёмся Настоящим,

взявшись за руки у края.

 

Соловей

 

Зачарованный, жил не с теми,

как с индусами христианин –

и покинул чужое племя,

растопив «Агни-йогой» камин.

 

Соловей, не смолкай отныне,

заливайся на все лады!

Посредине людской пустыни

я напился живой воды,

 

стал отважен и молод снова,

верен солнцу, дождю, мечте,

написав «Ирина Зубкова»

серебром на своём щите.

 

Соловей поёт как по нотам

о костре, что сгорит дотла.

Я когда-то был Дон Кихотом,

ты тобосской пастушкой была.

 

Нам дозволено пересечься

не на день, не на час – на миг,

изумиться, сплестись, обжечься

и сбежать на страницы книг,

 

в кисло-сладкую мякоть сливы,

образумившись наконец…

А пока мы бесстыдно живы –

задыхаясь, ликуй, певец!

 

Пепел

 

Перемешались имена подруг

(которое из них всего больнее?).

Сожгу все письма; в памяти сотру

все бредни о Тобосской Дульсинее.

 

В остатке – только пепел и дымок…

Мчи, Росинант – клинок покинул ножны!

А правда, что таилась между строк,

кричит в лицо, что счастье невозможно

 

и даже если встретится – уже

в ладонях будет не любовь, а жалость…

Как верно оседает на душе

осенним дымом

горькая усталость!

 

После Медового Спаса

 

После Медового Спаса

иволги плачут навзрыд.

Время готовить припасы:

осень из окон сквозит.

Милая, кончено лето!

Нету тепла ни на грош.

Угомонись и поэта

лаской хмельной не тревожь.

Сяду один у камина,

рядом – бутылка вина.

В сердце, как в поле, пустынно...

Ты уже мне не нужна.

Катятся тучи над миром,

кажется нежность смешной.

Как говорят, не до жиру...

Встретимся новой весной?

Заметки переводчика

 

Называл твоё лоно – норкой,

одного лишь хотел, как кочет…

А теперь вот возжаюсь с Лоркой,

что по-русски звучать не хочет.

 

Ведь испанский язык – покруче

нашей северной вязкой речи:

перед Богом смиряться учит

и сердечные раны лечит.

Но и там, в золотой Кастилье,

хватишь досыта пошлой прозы,

и в душе пастушонка Вильи –

те же омуты, те же грозы.

 

И его не минует старость,

ни-че-го не оставив телу…

Дай же, Господи, нам хоть малость –

чтобы сердце о прошлом пело.

 

*           *          *

И на закате дней,

                       как на исходе лета,

любовь явилась ей:

                   смешенье сна и света,

 

пернатых облаков

               и тайных струй Купалы, –

 

и стало так легко,

               как с детства не бывало.

 

И стало так светло,

                      что задрожали губы,

и в сердце процвело

                      простое имя – Любый…

 

И нет иных имён –

                     лишь шорохи да росы,

да тропка под уклон,

                   где двое ходят, босы,

 

да жаркого бедра

                          игривое касанье,

да шёпот до утра,

                да низких звёзд мерцанье…

 

Предутреннее

 

Пушистый снег укутал старый лес –

привет Земле от Млечного Пути.

Мы – две звезды, упавшие с небес,

чтоб в клетках тел

                            томиться взаперти.

 

Из окон дует, хочется тепла –

и близким

            вдруг становится чужой.

А утром зазвонят колокола

про всех пропащих телом и душой…

 

Пусть падают снежинки

                                        мне на плешь, –

там, впереди, немало тихих утр.

Налей вина и хлеба нам отрежь.

… Как лотос свеж,

                            а йогин сед и мудр!

 

 

*           *          *

                                   Наталье Зайцевой

 

То, что не ведал с эпохи Союза,

  ведаю ныне.

Хочешь – не хочешь, теперь моя Муза –

  ты, Герцогиня.

 

Без перерыва поэмы слагаю

  в вольной манере,

и в сентябре расцветает, как в мае,

  ветка сирени.

 

Миру несут стихотворные строки

  правду и милость;

войны на Дальнем и Ближнем Востоке

  остановились.

 

Вечер. Твой образ мерцает с дисплея

  у изголовья.

… Видно, не зря называют евреи

  Бога – Любовью.

 

 Дюймовочка

 

В тёмно-русых твоих

                     заблудился, как в чаще,

а до чёрных, курчавых доберусь ли – Бог весть!

В пятьдесят ощутить себя юным, пропащим –

это местных богов изощрённая месть?

 

Но за что? Как тебя, я люблю этот берег,

запах йода, магнолий удушливый яд,

древний рай, где от дэвов спасаются пери,

а огни светлячков в Зазеркалье манят…

 

Ты – Дюймовочка, что мне с тобою делать?

Старый крот прошлогоднюю встретил весну.

Как осталась девчонкой в свои сорок девять –

расскажи мне как сказку, а то не засну.

 

Обманул: не засну все равно,

                                            до рассвета

проблукаю по Сочи от моря до гор;

буду с ветром ночным танцевать менуэты,

поцелуев твоих незадачливый вор.

 

А когда все дрозды запоют о тебе же

и восстанет светило, лениво губя

дэвов, пэри, русалок и прочую нежить, –

на просторе у «Спутника» встречу тебя.

 

Только больше гнева и любви…

 

Где меня носили злые силы,

там теперь зыбучие пески.

Опустились весла, а ветрила

на восток умчались взапуски.

 

Созерцаю

            в мире и покое

(страсти, как вода, ушли в песок).

Почему же сердце сладко ноет,

когда ты заходишь на часок?

 

Между нами нет любви и фальши –

не придешь, так проживу и без.

Но когда ты рядом, видно дальше:

за пределы тверди и небес.

 

Загляни со мною в Неземное,

ужаснись, но рук не оторви...

Нет и там ни мира, ни покоя –

только больше гнева и любви.

 

 

Разговор

 

Копна волос – как спелая пшеница.

Потрогать… Но держу себя в руках:

обидишься (деревня не столица).

Пьем кофе, говорим о пустяках.

 

Твои магниты действуют не сразу,

но тем вернее грянет первый гром –

и оборвав на полуслове фразу,

уже таращусь раненным орлом…

 

А ты уютно тонешь в старом пледе,

неспешно отвечая на вопрос,

и понимаю, что не баба – леди.

Что мне «не светит» – духом не дорос.

 

Да разве я к тебе за этим – эко,

кругом в избытке жарких губ и рук!

В людской пустыне встретить Человека,

припомнить смысл простого слова «друг»…

 

Какой восторг – взаимопониманье,

доверие и мыслей круговерть!

Что рядом с этим

                             первое свиданье,

последняя любовь и даже смерть!

 

Чужда игре, манерности и позе,

ты – три в одном: сестра, жена и мать…

Ещё не скоро

                    мой последний поезд,

ещё не всё успели досказать.

 

 

ЧАСТЬ 3.   ПУТЬ МЕТАФИЗИКА

 

Зачем ты рожден и к чему предназначен –

терзайся вопросом, трудись над ответом.

Но помни, что выбор всегда однозначен:

меж Светом и тьмою. Меж тьмою и Светом.

Екатерина Ачилова

 

Вкус к метафизике отличает произведение искусства

от простой беллетристики.

                        Иосиф Бродский

 

Как бабочка к свече

 

В цепи перерождений

мятежник и король,

ничтожество и гений –

одна и та же роль.

 

Кармические связи,

как жизнь и смерть, крепки.

Рождаются из грязи

цветы и мотыльки.

 

Брамины и герои

спешат на званый пир,

чтоб всех их успокоил

пройдоха – тварный мир.

Но в космосе сонета,

где власти кармы нет,

живет душа поэта,

ища во мраке – Свет.

 

Не зная утоленья,

сжигая дни вотще,

летит к Твоим коленям –

как бабочка к свече.

 

Мезмай

 

Побывать в Мезмае в мае

из-за Мани я не смог;

в сентябре живу в Мезмае,

медитирую как бог.

 

На любовь истратив лето,

выхожу шутя в астрал, –

лучше нету того света,

коль на этом всё познал.

 

Шёлк ланит и бархат ножек,

ясность мысли, страсти муть –

кто оценит это, сможет

и в нирвану заглянуть,

 

и вернуться к грешным людям,

потому что здесь наш рай…

Не печалуйтесь о чуде!

Приезжайте к нам в Мезмай.

*           *          *

Нематериальный,

но такой реальный

мир страстей и духов,

                           ворожбы и грёз,

где всего реальней

два субъекта в спальне,

занятые чем-то

                        в шутку и всерьёз.

Шакти, кроме шуток: 

путь наверх так жуток,

там такие тайны,

                          что дрожат миры.

Отдыхайте, йоги!

В доме у дороги

постигают боги

                            правила Игры.

А когда узнаем

суть – изнанку Майи –

и в свои объятья

                     призовёт нас Тигр,

пусть по всей планете

бродят наши дети

и плетут узоры

                      разных новых игр.

 

 

           


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.