Системы, секторы, субсекторы и регионы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Системы, секторы, субсекторы и регионы

2023-02-03 24
Системы, секторы, субсекторы и регионы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Известная галактика включает около миллиона обитаемых звездных систем, начиная от мелких, не нанесенных на карту убежищ контрабандистов и заканчивая планетами-мегаполисами, где едва ли остался не тронутый цивилизацией клочок поверхности. Около семи миллионов из них имеют население, которого достаточно для репрезентации в Галактической Империи – широкой бюрократической сети, ответственной за дела более квадриллиона живых существ, которая также является апогеем централизованной власти.

Вплоть до последних дней Республики, сенаторы правили системами и секторами, в то время как регионы представляли скорее культурные объединения. Однако сенатский контроль оказался плохим средством против Конфедерации Независимых Систем, что и заставило Верховного Канцлера Палпатина ввести Декрет Секторального Правления.

Оставив Сенат не у дел, декрет создал параллельную систему власти, включавшую губернаторов и моффов и направленную на поддержание высокой обороноспособности Республики. Таким образом, новые правители обрели полный контроль над территориями. В попытке вернуть прежний Сенат, Республика упразднила эти должности, хотя они и до сих пор встречаются в имперских Осколках и некоторых секторах.

 

Звездные системы

 

Губернаторы являлись представителями имперской власти на одном конкретном мире. Как правило, их власть распространялась и на звездную систему, за исключением тех, куда входили несколько многонаселенных планет с различными культурами – например, Кореллия. В самой старой части Миров Ядра, системы и даже отдельные планеты сами являются центрами политической власти; это – своеобразная дань их республиканскому происхождению. В других местах системы объединяются в субсекторы, секторы и, наконец, регионы.

В эпоху Империи, губернаторы редко бывали уроженцами подвластных территорий – таким образом, они всегда оставались независимыми от локальных политических явлений. На самом деле, их невмешательство в дела планеты даже поощрялось руководством; однако, стоило возникнуть хоть каким-то планам, противоречащим политике Империи, и ситуация менялась в корне. Губернаторы получали все распоряжения от моффов.

 

Субсекторы и секторы

 

Звездные системы в Республике были объединены в секторы, которые, как правило, ограничивались 50 системами с существенной популяцией. С присоединением новых территорий, огромное количество секторов стало головной болью астрографов. Некоторые из них включали до тысячи обитаемых планет, и, в конце концов, рост галактической цивилизации привел к появлению миллионов новых секторов.

Руусанская Реформация поделила галактику на 1 024 региональных сектора, каждый из которых включал в себя определенное количество субсекторов (например, сектор Чоммел Среднего Кольца, хотя и был малозаселенным, включал в себя сорок тысяч обитаемых планет). Согласно законам Республики, во время экстренных ситуаций канцлер мог назначить генерал-губернатора, чьей обязанностью будет координация военных действий вместе с сенатором данного сектора. Канцлер Палпатин нередко пользовался этим во время Войн Клонов, аргументируя, что Экстренные Полномочья не просто дают ему право, а делают это его обязанностью. Став Императором, он утвердил Декрет Секторального Правления и ввел новую должность – губернатор региональных секторов. В память о маленьких космических империях, из которых когда-то возникла Республика, этим новым правителям был присвоен титул мофф.

Когда Империя начала укреплять свое положение в галактике и постепенно отодвигать Сенат на второй план, возникла новая иерархия субсекторальных губернаторов, призванная поддержать региональных управленцев. Правителей субсекторов также называли моффами; чтобы различать столь похожие должности, обладающие столь различной силой, моффов региональных секторов чаще называли губернаторами. В то время как моффы субсекторов отвечали перед губернаторами, сами губернаторы докладывали о своих делах лично имперским советникам.

Палпатин также разрешил некоторые дилеммы, порожденные Руусанской Реформацией. В частности, она включала мораторий на создание новых секторов, однако всегда находились те, кто искал счастья за пределами границ, занимая бывшие территории Республики и колонизируя новые миры. Некоторые из новых систем были включены в уже существующие секторы, из-за чего они разрослись до поистине гигантских размеров. Другие – подчинялись республиканской власти, однако не имели представительства в Сенате: по той причине, что сенаторы обязаны представлять интересы не только своего сектора, но и всех республиканских граждан. А некоторые системы объединялись во множество особых зон и округов, де-факто становясь собственностью «функциональных объединений», которые имели представительство в Сенате, или мегакорпораций, которые такового не имели.

Все эти процессы вызвали существенное напряжение: мелкие старые секторы, находящиеся близко к Ядру, видели в новых гигантах Кольца посягательство на вековую власть. Они считали, что их «виртуальное присутствие» было лишь фарсом, а блюстители порядка неустанно следили за делами мегакорпораций, вершащимися далеко от глаз Республики. Реформы, последовавшие в 124 г. ДЯБ, призваны были разрешить эти дилеммы. Мегакорпорации получили статус функциональных объединений и, следовательно, представительство в Сенате. Что касается заселенных территорий вдали от региональных секторов, то они получили право объединиться в свободные субсекторы, а о своих делах были обязаны докладывать властям соответствующего сектора. Став императором, Палпатин отменил мораторий на появление новых секторов, создавая их путем деления уже существующих или объединения свободных субсекторов. Под властью Империи, не включенные куда-либо территории, которые подали прошение, стали новыми свободными субсекторами – и впоследствии также стали частью региональных (прежних или специально созданных) секторов.

 

Надсекторы и секторы приоритета

 

Декрет Секторального Правления обязал двадцать новых моффов поддерживать Республиканскую Армию двадцати Секторов. Территории, которыми они руководили, становились сферой деятельности созданной армии – более того, они могли свободно накладываться на субсекторы и выходить за рамки регионов. К тому же, этим моффам не нужно было постоянно согласовывать действия с сенаторами.

 

                                                                            Гранд-мофф Таркин.

 

После победы над сепаратистами, один из них – занимающийся делами Эриаду Уиллуф Таркин – предложил реорганизовать эти надсекторы, сделав их частью имперской милитаризации. Некоторые из них не тронули старые границы – например, Центральный Имперский Надсектор, с началом военного брифинга занявший место Сектора Один. Другие же существенно расширились: Большой Сектор Сесвенна, к примеру, стал Внешним Надсектором. Третьи – попросту исчезли, а на их место пришли раздробленные субсекторы, куда вошли мятежные системы. К началу Явинской Битвы, Надсектор Сверкающей Драгоценности включал в себя системы Орд Мантелл, Топрава и, собственно, Явин. Иные надсекторы стали полноправными частями Империи, а местные управляющие получили титул гранд-моффа.

Иногда надсекторы называли секторами приоритета, хотя правильнее будет применять данный термин к территориям, где Империя вела активные боевые действия или претворяла в жизнь секретные проекты. К примеру, сектором приоритета считалась Звезда Смерти.

 

Регионы

 

Самой большой территориальной единицей в Империи были регионы. Термин этот имеет долгую и сложную историю в галактике.

Во время первых столетий существования Республики, на пути колонизаторов встречалось множество тиранов и мини-империй. Военачальники, которые решали присоединиться к государству, а не вести с ним боевые действия, получали титул моффа или гранд-моффа Союзных Территорий. За последующее тысячелетие большинство из них было забыто и поделено на секторы. Лишь немногие моффы и гранд-моффы сохранили свой теперь уже церемониальный титул – а грянувшая следом Руусанская Реформация искоренила и эти атавизмы. Однако традиции не так-то просто уничтожить. Многие национальности галактики ощущали единение на основе этих старых регионов: не удивительно, что они обрадовались возрождению титула моффа, который стал бы преградой на пути коррумпированного Сената.

Лишь немногие Союзные Территории дожили до имперских времен. Большинство из них – небольшие промежутки космоса в Ядре или Колониях, такие как Границы Оллонира и Ботонский Анклав. Самые известные из современных регионов занимают огромную площадь и отражают стадии исследования и заселения галактики: Глубокое Ядро, Миры Ядра, Колонии, Внутреннее Кольцо, Регион Экспансии, Среднее Кольцо и Внешнее Кольцо. А за пределами этих территорий находится передний край галактики – Дикий Космос и Неисследованные Регионы.

 

Глубокое Ядро

 

Термин «Глубокое Ядро» может прозвучать заманчиво – как бы то ни было, а это центр вселенной. Однако реальность выглядит иначе: этот самый глубокий регион галактики – не что иное, как яркое, плотное скопление звезд, где навигация затруднена, а жизнь встречается нечасто. Несмотря на прямую связь региона с древнейшими цивилизациями галактики, большая часть Глубокого Ядра до сих пор никем не исследована.

Путешествия по данной территории варьируются в сложности от «тяжело» до «невозможно». Звезды находятся так близко, что малейшая ошибка в навигации означает столкновение и смерть. Известно очень мало безопасных гипермаршрутов, да и те нужно постоянно обновлять на картах. Звезды здесь настолько близки друг к другу, что запутанные массовые тени не дают возможности совершить гиперпрыжок. В самом центре региона звезды отсутствуют – там есть только газы, закручивающиеся в массивную черную дыру.

Долгие тысячелетия ведущим миром Глубокого Ядра оставалась Императрица Тета – планета-город, изначально носившая название Большой Корос. Древние коросианцы открыли возможность карбонитной заморозки, которая позволила исследователям совершать долгие путешествия в космосе – именно так началась эпоха «кораблей поколений». Крупные залежи карбонита на Большом Коросе сделали планету процветающей; именно здесь взяла свое начало Горнодобывающая Гильдия. Незадолго после основания Республики, гиперкосмические разведчики соединили Корос и Корусант с помощью Коросской Магистрали. Республика открыла множество других обитаемых миров, включая Кхомм и Вулптер, где обитали свои разумные расы, однако процесс колонизации вскоре был направлен на внешние территории, куда менее опасные, чем Глубокое Ядро.

Все изменилось после возвышения Империи. Во время Войн Клонов, Канцлер Палпатин тайно отослал в регион тысячи проботов, которые сумели отыскать неизвестные ранее пути. Под личиной Дарта Сидиуса, он передал эту информацию генералу Гривусу, таким образом, позволив сепаратистам нанести неожиданный удар на Корусант во время из последних битв Войн Клонов. Став Императором, он дал приказ захватить карбонитовые шахты, а после использовал планету в качестве аванпоста для будущих исследований. Существуют слухи, что в это время разведчики обнаружили сотни потенциально обитаемых миров – и были убиты, чтобы никому не проболтаться об открытии. Затем Палпатин выбрал несколько таких планет для колонизации. Обещания власти, кредитов и контроля заставили богатых аристократов (а также тех, кто просто желал выслужиться перед Императором) отправиться туда. В итоге, всего лишь за десятилетие возник полностью лояльный новый регион.

Глубокое Ядро – единственный регион Империи, чьи границы были вычислены математиками. Его внешняя граница, названная Горизонтом, отсекает территорию, где точность гиперпрыжков с использованием астрографической информации месячной давности находится за пределами безопасной погрешности – в этом виновна плотность реальных космических тел и скорости движения звезд в Глубоком Ядре. Исключения составляют лишь некоторые системы, находящиеся по ту сторону Горизонта (такие как Атор), однако они крайне редки.

Тронный мир Бисс.

 

Империя объявила всю территорию Глубокого Ядра охраняемой зоной; чтобы туда попасть, кораблям нужно было пройти авторизацию в Бюро Судов и Обслуживания и Бюро Имперской Безопасности. Обеспечение безопасности для путешественников – работа БИБ; сохранение секретов Императора - работа БСО. Как правило, Империя запрещала совершать гиперпрыжки сразу к нескольким звездным системам: перед каждым из них нужно было связаться с имперским патрулем и получить дневную сводку координат для безопасных путешествий. Те же, кто захотел ускользнуть от подобного занудства, вскоре столкнутся с кораблями-перехватчиками, налетят на гравитационные минные поля или будут зафиксированы передатчиками – словом, тесно познакомятся с Гиперкосмической Сетью Безопасности.

Ведущим среди новых миров Империи стал Бисс, конечная станция извилистого, опасного Пробега Бисс, который держится открытым благодаря сотням S-ускорителей, размещенных в гиперпространстве за ошеломительную сумму. Этот персональный курорт Императора выглядит захватывающе красиво, однако здесь всецело царит Темная Сторона Силы. На другой стороне Пробега Бисс находится Пракит – планета-крепость, на которой расположена Цитадель Инквизиции, дом для смертоносных Высших Инквизиторов Палпатина. Другие миры Глубокого Ядра выглядят еще менее гостеприимными: промышленные планеты, сельскохозяйственные колонии и шахты, населенные отщепенцами, преступниками и рабами. От мрачной и пустынной колонии-тюрьмы Калист до беспросветно темных шахт люмни Бесеро – здесь есть, чему быть источником для темных сплетен и испуганного шепота.

После падения Империи, Глубокое Ядро все еще оставалось лояльным регионом, где хватало военачальников (таких, как Делвардус и Харрск), прячущих свой флот между ослепительными солнцами и надеющихся до последнего хранить верность идеям. После победы над генералом Трауном, воскрешенный Палпатин созвал все оставшиеся силы к Биссу, а затем направил их на осаду Корусанта. Бывший Император был убит на борту «Затмения», однако вновь возродился на Биссе, откуда и начнет действовать его новое супероружие – Галактическая Пушка, способная стирать целые планеты гиперкосмическим лучом. В конце концов, данное оружие было уничтожено при столкновении с «Затмением II»; его финальный залп превратил Бисс в хаотичное скопление атомов.

После уничтожения Бисса и окончательной смерти Палпатина, Глубокое Ядро вновь стало идеальным укрытием для имперских военачальников, которые нередко боролись до конца. Адмирал Даала уничтожила большинство из них, заманив тех на Маяк Тсосс – заброшенную космическую станцию в самом сердце региона. В период между ее исчезновением в 17 г. ПЯБ и появлением в 40 г. ПЯБ, единственным оставшимся военачальников Глубокого Ядра был Фога Брилл, вновь превративший Пракит в крепость. Однако никакого республиканского вторжения так и не случилось: изолированное положение мира, помноженное на паранойю Брилла, стали причиной отчаянного положения планеты. Группа имперских сил уничтожила Брилла и заключила мирный договор с Новой Республикой. Во время войны с юужань вонгами, адмирал Гилад Пеллеон предоставил Новой Республике секретную информацию об имперских гиперпутях в Глубоком Ядре. Силы Новой Республики заманили вонгов в засаду на Ебак 9, и эта победа стала одним из поворотных событий конфликта. Однако, учитывая, сколько известных миров пострадало от рук захватчиков, повторная колонизация Глубокого Ядра кажется для всех чистым безумием.

 

Миры Ядра

 

Когда обитатели Кольца жалуются на «яркий центр галактики», то эта фраза не нуждается в дальнейших объяснениях. Не будучи центром как таковым, кольцо планет, обнимающих выпуклую ось диска галактики, может похвастаться превосходством над всеми иными территориями. Ядро – основа Республики, родина человеческой расы и безоговорочная столица культуры, экономики, науки, образования, а также изящных искусств. «Все, кто не живут здесь, только и мечтают поселиться», - говорят его жители, заслужившие репутацию снобов. Однако, учитывая все сказанное выше, у них все-таки имеется повод для самодовольства.

Почти все межзвездные компании обладают офисами в Ядре, большинство из которых – центральные их отделения. Знатные дома также отличаются влиянием в этом регионе, а наследие многих семей – в частности, Теггов и Валорумов – насчитывает десятки тысяч лет. Иммиграция в Миры Ядра не прекращается ни на минуту: миллионы амбициозных существ летят сюда с галактических окраин, надеясь заполучить славу и богатство.

Однако далеко не всем везет. Жизнь здесь обходится во много раз дороже, чем на прочих территориях, и даже на самых вылощенных планетах находятся районы трущоб. Однако взаимодействие сразу многих гениальных разумов постоянно приводит к инновациям, то есть, улучшает все, что делает Кольцо великим.

Планеты Ядра застроены буквально до небес и способны поразить воображение. В числе сокровищ региона – кораблестроительные мощности Куата и Нубии, невероятное торговое столпотворение Икстлара, медицинские чудеса Риннала, богатое сельскохозяйственное наследие Саллика и Галланд, испещренный бесконечными экваториальными дорогами, что стали святым местом для религии х’киг. На большинстве из них преобладают люди – результат десятков тысячелетий неофициальной поддержки человеческой культуры. Эта доктрина стала нормой с приходом к власти Палпатина. Родные планеты иных рас, которые могли похвастаться древним статусом союзников (например, Дуро), сумели избежать гнета Империи. Менее известные прибежища гуманоидов, начиная от Нью Плаймто и заканчивая Оротуро, ждала совсем печальная судьба.

Корусант – главный символ Ядра и ключ к пониманию целого региона. Прошедший полную индустриализацию за десятки тысячелетий до Республики, он считается прародителем всей человеческой расы. Легенды о забытой войне тринадцати людских наций Зелла и их победе над тонгами (предками мандалорцев) до сих пор звучит в современном искусстве Корусанта.

 

 

Легендарный экуменополис Корусанта

 

Планета пережила столетия ракатанского рабства. Примерно в то же время, с 27 000 по 26 000 г. ДЯБ, оттуда стали отправляться субсветовые «спящие корабли», которые устремились к Альсакану, Ксилле, Метеллосу и Альдераану. Другие известные миры, включая Кореллию, считались творением таинственной расы Небожителей.

Падение Империи Раката – а также изучение технологии гипердвигателя захватчиков – привело ко второй волне колонизации, захватившей малый кусок пространства. Колыбелью Республики стал Тетраэдр, названный так дуросским ученым-гиперфизиком: именно он объявил Корусант, Альдераан, Кореллию и Прыжок Джинн четырьмя вершинами космической пирамиды, образующими идеальное геометрическое тело. В то же время разведчики наткнулись на длинные гипермашруты, ставшие известными как Перлемианский Торговый Маршрут и Кореллианский Пробег – тем самым начав экспансию на восток, в сторону только формирующегося Разреза. Одна из его частей, впоследствии вовлеченная в Войны Клонов, получила имя Наконечник Стрелы, а Анаксис, Басилиск и Икстлар стали первыми крупными плодами колонизационного бума.

Процесс освоения Ядра создал полукольцо, продолжавшееся до Абрегадо-рай в южном квадранте. Эта территория до сих пор считается «сливками» региона, а все его миры обозначаются позитивными числами, что означает их расположение на востоке от Корусанта. За последующие тысячелетия, в западных регионах сформировалось второе полукольцо, отражающее первое, однако эти миры – лишь формально будучи «центральными» - были презрительно названы «Негативами», в отличие от их ярких соседей с позитивными координатами.

Миры Ядра традиционно находились в стороне от трудностей. Правительственные поблажки и богатство местных жителей позволяли защитить их от экономических проблем. Кроме того, их всегда поддерживали Контур Аг (цепочка сельскохозяйственных миров, к которым принадлежат Саллису Агу), гордые, почти независимые колонии сектора Иллодия, Бормеа/Коридор Дарпа (богатый сегмент Перлемианского Пути, включающий Корулаг, Чандрилу, Брентаал, Эсселес, Риннал и Раллтиир), множество планет-мануфактур под Хумбаринской Властью и тщательно охраняемые военные трофеи в Куатском секторе. Мощные системы защиты планет и секторов хранят их от пиратов и криминальных боссов. Если боевые действия достигли этих земель, говорят жители Ядра, значит, ситуация по-настоящему безвыходная.

Тем не менее, все важные конфликты так или иначе проходились по Ядру, начиная от Дуинуогвинского Соперничества и заканчивая Великой Гиперпространственной Войной. По большей части, регион не пострадал во время Войн Клонов и Галактической Гражданской Войны, однако пост-Эндорские годы были омрачены хаосом и внутренней борьбой, пока обе стороны дрались за главный приз в виде планет Ядра. Тот, кто завладел им, получает не только символическое преимущество: по сути, он перекрывает сразу пять самых важных гипертрасс в галактике и более миллиона мелких, а также имеет доступ к передовым технологиям галактики. Корусант несколько раз переходил из рук в руки, и в какой-то момент получил столько ущерба, что многие спешили его покинуть.

Не стало лучше и во время вторжения йуужань вонгов – захватчики два года просидели на территории столицы, пока контратака Галактическая Федерация не освободила планету. И хотя Корусант навек останется символом могущества, остальные Миры Ядра вскоре реорганизовались в культурном и экономическом аспектах. Что характерно, их обитатели сейчас такие же напыщенные, как и прежде.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.