Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

2023-02-03 28
Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пр.з.

Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».

Погружение в проблему. Связная речь – это, с одной стороны, определенный результат коммуникации, с другой – процесс (речевая деятельность) – Т.А. Ладыженская. Связная речь предполагает наличие определенной внутренней (смысловой) и внешней (языковой), структурной связи ее частей – А. В. Текучев.

Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением, языковым оформлением высказываний (при выполнении специальных упражнений, при подготовке изложений и сочинений).

Необходимо формирование следующих умений:

· анализировать тему, уточнять ее границы;

· определять основную мысль;

· составлять план;

· систематизировать подобранный материал;

· правильно отбирать языковые средства.

Изложение – вид работы, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного).

Требования  к тексту: он должен быть доступным, соответствовать уровню развития учащихся, обладать познавательным и воспитательным потенциалом, удовлетворять требованиям литературного языка.

Задание 1.: Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка:Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…):

· по цели:

- обучающие

- контрольные

· по месту оформления работы:

- повествование

- описание

- рассуждение

 

 

· по форме словесного выражения:

- письменные

- устные

· По способу восприятия изложения делятся на:

1. Изложения, в которых исходный текст воспринимается на слух (читает учитель или магнитофонная запись);

2. Изложения, в которых текст воспринимается зрительно;

3. Изложения, в которых текст воспринимается на слух и зрительно.

· По характеру воспроизведения изложения подразделяются на:

1. Изложения подробные (содержание исходного текста воспроизводится полно, со всеми подробностями, сохраняется тип текста).

2. Изложения выборочные (воспроизводится не весь текст, а какая-то его часть, связанная с определенной темой).

3. Изложения сжатые (передается главное, основное содержание текста, детали, подробности опускаются).

4. Изложения с творческим заданием (изложение предполагает внесение определенных изменений в содержание или композицию исходного образца - замену лица рассказчика, дополнение текста, перестановку частей).

· По степени знакомства с исходным текстом:

1. изложения знакомого текста;

2. изложения нового текста.

· По характеру текста изложения:

1. изложения повествовательного характера с элементами описания;

2. изложения-описания;

3. изложения-рассуждения;

4. изложения-характеристики.

· Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или творческое).

 

Погружение в проблему.Этапы работы над обучающим!!!(то есть в классе, вместе с учащимися)  изложением (5-9 классы):

1.Вступительное слово об авторе и произведении (при необходимости).

2.Чтение текста учителем или прослушивание записи текста.

3.Определение темы и основной мысли текста.

4.Анализ содержания (ответы на вопросы), словарная работа, анализ языковых особенностей.

5.Повторное чтение или прослушивание.

Задание 2. Назвать упражнения, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 5-6, возможно использование учебника по русскому (ссылка):

Исключите повторы.

Вода в природе находится в постоянном движении. Огромное количество воды, поднятое солнцем в атмосферу, охлаждается и в виде осадков снова выпадает на землю. Выпавшая вода испаряется, проникает в почву и стекает в водоём. Человек должен следить за чистотой всех водоёмов. Чистая вода нужна для питья. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом, - насекомые, моллюски и другие. Нефть смачивает оперение водоплавающих птиц. Оно теряет воздух, и птицы погибают от охлаждения тела. Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды.

Пр.з.

Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».

Погружение в проблему. Связная речь – это, с одной стороны, определенный результат коммуникации, с другой – процесс (речевая деятельность) – Т.А. Ладыженская. Связная речь предполагает наличие определенной внутренней (смысловой) и внешней (языковой), структурной связи ее частей – А. В. Текучев.

Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением, языковым оформлением высказываний (при выполнении специальных упражнений, при подготовке изложений и сочинений).

Необходимо формирование следующих умений:

· анализировать тему, уточнять ее границы;

· определять основную мысль;

· составлять план;

· систематизировать подобранный материал;

· правильно отбирать языковые средства.

Изложение – вид работы, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного).

Требования  к тексту: он должен быть доступным, соответствовать уровню развития учащихся, обладать познавательным и воспитательным потенциалом, удовлетворять требованиям литературного языка.

Задание 1.: Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка:Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…):

· по цели:

- обучающие

- контрольные

· по месту оформления работы:

- повествование

- описание

- рассуждение

 

 

· по форме словесного выражения:

- письменные

- устные

· По способу восприятия изложения делятся на:

1. Изложения, в которых исходный текст воспринимается на слух (читает учитель или магнитофонная запись);

2. Изложения, в которых текст воспринимается зрительно;

3. Изложения, в которых текст воспринимается на слух и зрительно.

· По характеру воспроизведения изложения подразделяются на:

1. Изложения подробные (содержание исходного текста воспроизводится полно, со всеми подробностями, сохраняется тип текста).

2. Изложения выборочные (воспроизводится не весь текст, а какая-то его часть, связанная с определенной темой).

3. Изложения сжатые (передается главное, основное содержание текста, детали, подробности опускаются).

4. Изложения с творческим заданием (изложение предполагает внесение определенных изменений в содержание или композицию исходного образца - замену лица рассказчика, дополнение текста, перестановку частей).

· По степени знакомства с исходным текстом:

1. изложения знакомого текста;

2. изложения нового текста.

· По характеру текста изложения:

1. изложения повествовательного характера с элементами описания;

2. изложения-описания;

3. изложения-рассуждения;

4. изложения-характеристики.

· Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или творческое).

 

Погружение в проблему.Этапы работы над обучающим!!!(то есть в классе, вместе с учащимися)  изложением (5-9 классы):

1.Вступительное слово об авторе и произведении (при необходимости).

2.Чтение текста учителем или прослушивание записи текста.

3.Определение темы и основной мысли текста.

4.Анализ содержания (ответы на вопросы), словарная работа, анализ языковых особенностей.

5.Повторное чтение или прослушивание.

Задание 2. Назвать упражнения, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 5-6, возможно использование учебника по русскому (ссылка):

Исключите повторы.

Вода в природе находится в постоянном движении. Огромное количество воды, поднятое солнцем в атмосферу, охлаждается и в виде осадков снова выпадает на землю. Выпавшая вода испаряется, проникает в почву и стекает в водоём. Человек должен следить за чистотой всех водоёмов. Чистая вода нужна для питья. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом, - насекомые, моллюски и другие. Нефть смачивает оперение водоплавающих птиц. Оно теряет воздух, и птицы погибают от охлаждения тела. Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды.

Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.