Из опыта работы воспитателя: Перской Н.Н. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Из опыта работы воспитателя: Перской Н.Н.

2023-02-03 29
Из опыта работы воспитателя: Перской Н.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Все мы знаем, что ранний возраст-это уникальный возраст, но мы часто забываем об этом. Мы уделяем много внимания вопросу чему учить детей старше 3 лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70% -80%.Не значит ли это, что мы должны направить свои умения на раннее развитие.

«Этот период имеет решающее значение для всей будущей жизни ребёнка. Именно этот период-период ненасытного любопытства и формирует интеллект человека» (Г.Доман)

Ни для кого не секрет, что поступление ребёнка в детское учреждение - процесс сложный для малыша. Для ребёнка - это стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Передо мной, как перед воспитателем, стоит задача помочь ребёнку адаптироваться, применяя в процессе работы современные образовательные технологии.

К числу современных образовательных технологий можно отнести личностно – ориентированные технологии. Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике, я использую нетрадиционный метод рисования: «хеппенинг».

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать "хэппенинг" (в переводе с английского "случаться"). Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 - 2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки). Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки. Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.
В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить солнышко, цветок и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Дети в большей степени стремятся заявить о себе, показать свое «Я» окружающим, преодолевать препятствия и решать разнообразные проблемы.

Использую данную технологию потому, что она:

· Хорошо развивает мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей рук.

· Способствует развитию речи.

· Развивает тактильную чувствительность. Происходит раннее развитие творческих способностей.

· Развивает представление о цвете, форме, пространственные представления.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.