Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-02-03 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заканчивается лето. Вместе с ним и студенческие каникулы. Впрочем, с праздным отдыхом они связаны далеко не у всех молодых людей. Многие из них в эти дни продолжают проходить производственную практику. С того, как она организована для обучающихся по железнодорожным специальностям в Верещагинском многопрофильном техникуме, начался разговор с нашей собеседницей – руководителем техникума по производственной работе Еленой Рубцовой.
– Сколько длится практика, где проходит?
– Производственная практика студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Верещагинский многопрофильный техникум» осуществляется в соответствии с планом и графиком учебного процесса. По регламенту соответствующей программы и на основании договора, заключаемого между образовательной и профильной организациями.
Продолжительность разная. Например, по профессии «машинист локомотива» на втором курсе это 468 часов в вагонном депо Верещагино, на третьем году обучения – 684 часа в сервисном локомотивном депо «СТМ-Сервис» и столько же часов на четвёртом – в эксплуатационном локомотивном депо Пермь-Сортировочная.
В то же время практика по специальности «сервис на транспорте», к примеру, на третьем курсе по профессиональному модулю «Проводник пассажирского вагона» составляет 144 часа. В течение такого же времени получают практические знания студенты, обучающиеся на третьем курсе по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
В период с 21 июня по 17 октября две группы, 46 человек, учатся азам отраслевых профессий в вагонном депо Верещагино, эксплуатационном вагонном депо Пермь-Сортировочная. Число студентов, проходящих практику по железнодорожному профилю, в течение года в среднем восемь групп по 25 человек, то есть около 200 человек.
|
Отмечу, что перед выходом на практику студенты в обязательном порядке проходят медицинский осмотр.
– Сколько времени продолжается сотрудничество техникума и предприятий отечественной железнодорожной отрасли?
– Можно сказать, что оно началось с даты создания Школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при ремонтном паровозном депо Верещагино 1 декабря 1931 года и продолжается по настоящее время.
– Чем оно обусловлено сегодня?
– Техникум, как и прежде, осуществляет подготовку кадров для предприятий железнодорожной отрасли. В новейшей истории соответствующие долгосрочные договоры заключены в 2015 году с ведущими предприятиями региона. В частности, с эксплуатационным локомотивным депо Пермь-Сортировочная. В 2019 году, в связи с открытием на базе нашего образовательного учреждения Многофункционального центра прикладных квалификаций (МЦПК), долгосрочные договоры о совместном сотрудничестве были перезаключены. Кроме того, подобный документ был подписан с Верещагинской дистанцией пути – структурным подразделением Свердловской дирекции инфраструктуры.
Срочные договоры на период практики заключаются с вагонным участком Пермь Уральского филиала АО «ФПК» и Свердловской дирекцией пассажирских обустройств.
– В чём заключается это сотрудничество?
– Прежде всего это совместная работа по совершенствованию (в соответствии с требованиями работодателя) образовательных программ. Немаловажно в этом процессе не только предоставление мест для прохождения практической подготовки обучающихся на предприятиях отрасли. Существенную роль играют также участие ведущих профессионалов в работе государственных аттестационных и экзаменационных комиссий, а также совместный выбор актуальных тем выпускных квалификационных работ.
Наше сотрудничество многогранно. Это трудоустройство выпускников, предоставление преподавательскому составу возможности прохождения стажировки по профилю подготовки, оборудования для практики студентов, в том числе для проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills). Особые слова благодарности за это хотелось бы выразить руководству эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная. Это предприятие оказывает активную помощь в организации этих состязаний на территории техникума и подготовке участников.
|
– Елена Сергеевна, расскажите, пожалуйста, об обучении вновь принятых на СвЖД сотрудников.
– С 2018 года, к примеру, сотрудничаем со Свердловской дирекцией тяги по подготовке по программам профессионального обучения по профессии «помощник машиниста электровоза» и «помощник машиниста тепловоза». Обучаем в среднем две группы в год, по 25 человек. Учёба идёт в очной форме, на базе МЦПК. Для качественной подготовки учебные кабинеты техникума оснащены современным оборудованием. Таким как обучающие тренажёрные комплексы тягового подвижного состава «ТОРВЕСТ-СТЕНД» для изучения работы различных приборов управления, используемых в отрасли, и «ТОРВЕСТ-ИОКС» для машинистов локомотивов. Последний позволяет в так называемом режиме виртуального погружения моделировать тренировочные поездки по магистрали, отрабатывать самые разные, в том числе нештатные, ситуации. Кроме того, он даёт возможность ознакомиться с современным подвижным составом, эксплуатируемым на СвЖД.
В целом существующие методики и обучающие курсы содержат базовые знания для профессиональной подготовки и позволяют, на мой взгляд, изучать устройства железнодорожной инфраструктуры в полном объёме. За 2018–2020 годы обучение по этой программе прошли более 100 человек. Практически все они трудоустроились в локомотивное депо Пермь-Сортировочная.
Что касается сотрудничества с вагонным ремонтным депо Верещагино, наиболее востребованные профессии на этом предприятии – слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-ремонтник, токарь. Ежегодно по этим профессиям обучение в техникуме проходят порядка 10–15 человек.
– Как осуществляется переобучение железнодорожников, а также повышение их квалификации?
– Направление переподготовки сегодня наиболее актуально. Работодатель предъявляет к работникам требование о наличии профильного образования. За период с 2019 по 2021 год нужные в отрасли профессии получили более 50 сотрудников практически со всей Свердловской железной дороги: из Ишимской, Тюменской, Камышловской, Верещагинской дистанций пути, эксплуатационных локомотивных депо Пермь-Сортировочная, Березники.
|
Переподготовка осуществляется по специальностям «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «сервис на транспорте».
– Как руководство техникума оценивает взаимодействие со Свердловской железной дорогой?
– На местном уровне отношения с предприятиями выстроены благоприятные. Достигнуты договорённости в части практической подготовки студентов, предприятия участвуют в проводимых техникумом мероприятиях, помогают в укреплении материально-технической базы.
Но не стану скрывать, на сегодня остро стоит вопрос о приобретении фрагмента колёсной пары электровоза. Она необходима для подготовки участников и проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» по компетенции «управление локомотивом» и демонстрационных экзаменов по профессии «машинист локомотива». Также нужна тележка пассажирского вагона.
– Логично спросить, каковы успехи студентов техникума в движении WorldSkills?
– В чемпионатном движении по компетенции «управление локомотивом» техникум имеет достойные результаты. На региональных этапах обучающиеся стабильно становятся победителями и призёрами, радуют и результаты, достигнутые на общероссийском уровне.
В 2017 году на V национальном чемпионате студент Верещагинского техникума Виталий Лукиненко занял первое место. В 2019 и 2021 годах копилка образовательного учреждения пополнилась медальонами за профессионализм, завоёванными Данилом Максимовым и Михеем Суворовым. Ещё один повод для радости – медали «Гордость Пермского края», которыми награждены выпускники техникума Виталий Лукиненко и Данил Максимов. Сегодня оба юноши трудятся в эксплуатационном локомотивном депо Пермь-Сортировочная.
Беседовала Альфинур Сабирова
Вектор развития
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!