Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-02-03 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
кришна-мантра хайте хабе самсара-мочана
кришна-нама хайте пабе кришнера чарана
"Просто повторяя святое имя Кришны можно достичь освобождения от материального существования. В действительности, просто повторяя Харе Кришна мантру, можно обрести способность увидеть лотосные стопы Господа". (Чч Ади 7.73)
Харе Кришна маха-мантра совершенна, независима и полностью чиста. Чтобы она оказала воздействие, нет необходимости в самскарах и процессе посвящения. Любой может читать эту мантру, независимо от того, квалифицирован он или нет. В Харе-Кришна маха-мантре заключено безграничное могущество. Даже без гуру,
посвящения, садху-санга или чего- либо еще все равно можно достичь Кришна-премы, повторяя Харе Кришна. Благодаря непоколебимой вере в Бога, садху-санге и чистоте сердца, достигнутых в предыдущей жизни, личность может обрести Кришна-прему просто сидя и читая Харе Кришна. Однако такой человек может быть один на миллион. В основном из-за невежества, апарадх, анартх, нечистоты ума и отсутствия веры человеку, чтобы достигнуть совершенства в повторении Харе Кришна маха-мантры, необходимо обучение, вдохновение и общение с продвинутыми преданными.
Процесс инициации, сопровождающий принятие Харе Кришна маха-мантры означает, что человек принимает прибежище духовного учителя. Получив милость гуру, ученик безопасно и быстро продвигается на пути к духовному совершенству. Гауракишора даса Бабаджи сказал, что человек может осознать свою сварупу, просто повторяя Харе Кришна маха-мантру.
"Повторяя Святое Имя Кришны, можно избавиться от повторяющихся рождений и смертей в этом мире; Воистину имя Кришны дает прибежище у лотосных стоп Кришны". (Чч Ади 7.73)
|
"Обусловленные души вдут борьбу за существование (манах састханиндрийании пракрити-стхани каршати). В освобождение от этой борьбы включено высочайшее благо, но, не получив мантру от Верховной Личности Бога невозможно освободиться. Начальная мантра - это Гайатри мантра. Обретя чистоту, квалификацию, человек становится брахманом (двиджа) и получает Гайатри мантру. Просто повторяя Гайатри мантру, человек освобождается. Обычно только брахманам и полубогам разрешалось повторять эту мантру. В Кали-югу все находятся в очень сложном положении. Только могущественная мантра может освободить от опасностей этого века. Поэтому Верховная Личность Бога в Своей инкарнации как Господь Чайтанйа дает нам Харе Кришна мантру. (ШБ 8.6.15к.)
"Все дело заключается в том, что Шридхара Свами делает сильный акцент на том, что можно просто повторять Харе Кришна маха-мантру не проходя каких-либо ритуальных церемоний. Мадхаведра Пури составил прекрасный стих, в котором говорится: "Моя дорогая Гайатри мантра, я выражаю тебе мое почтение, но я не могу больше повторять Гайатри мантру." Принимать омовение рано утром – это хорошая рекомендация для духовного продвижения. Но Мадхавендра Пури также сказал: "Теперь я не способен исполнить это указание. Пожалуйста, простите меня". Таким образом, он описал много других рекомендаций? В конце он делает заключение: "Я сяду где-нибудь под деревом и буду просто помнить имя Говинды. Этого достаточно. Да". Он говорит: "Пожалуйста, простите меня, пожалуйста, простите меня. Пожалуйста, простите меня". (ЛШП 18/2/71)
В шастрах снова и снова подчеркивается мысль о невероятном могуществе повторения святых имен Кришны. Харинама, даже без дикши, или предварительные ритуалы очищения немедленно дают результат, как только они приходят в контакт с языком: "Харе Кришна маха-мантра столь удивительно могущественна, что дает плод как только соприкасается с языком. Эта мантра устраняет великие грехи, которые не могут быть разрушены йагйей, тапой, данной или другими средствами. Она легко доступна и ее может читать любой, в любом месте, в любое время. В отличие от других мантр, чтение Харе Кришна маха-мантры не зависит от дикши, правильного поведения или очистительных ритуалов". (Падйавали 29)
|
Несмотря на поразительное могущество харинамы, согласно Шри Дживе Госвами, человек должен все равно следовать таким махаджанам как Нарада Муни, который сначала принял дикшу и потом поклонялся своим возлюбленным Божествам. Не приняв мантра дикшу от духовного учителя, человек не может осознать свои взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, для которого он может быть слугой, другом и т.д. Только Шри Гуру может определить вечные отношения индивидуума с Кришной. Шри Чайтанйа Махапрабху, Его последователи и все Гаудия вайшнавы вплоть до наших дней уважали эту традицию. Помимо повторения Харе Кришна маха-мантры Господь Чайтанйа, Господь Нитйананда и Шри Адвайта Ачарйа - все приняли мантра-дикшу от истинного духовного учителя. Чтобы продолжать идти путем вайдхи-садханы, необходима только Харе Кришна маха-мантра. Но чтобы подняться на уровень рага-марги и со временем начать служить вечным враджа-лилам Кришны, необходимо получить дикша мантры, такие как Кама-биджа, Гопала-мантра и Кама-гайатри. В Хари-бхакти-виласе объясняется, что эти мантры абсолютно необходимы для внутреннего поклонения посредством медитации и внешнего поклонения арча-виграхе Радха-Кришне.
Харе Кришна маха-мантра - это наматмика, сама жизнь Брахма-гайатри, Гопала-мантры и Кама-гайатри. Святое имя Кришны - это изначальная мантра, вибрирующая в духовном мире Голока Вриндаваны. В этих мантрах (Гопала-мантра, Кама-гайатри) и других ведических мантрах есть жизнь, потому что они включают в себя различные имена Кришны. Шрипада Мадхвачарйа объяснил, что ведические мантры, используемые при поклонении полубогам, обладают силой, поскольку в них содержатся вторичные имена Кришны (гауна-нама).
На самом деле такие мантры как "ом намо шивайа" и другие, которые произносятся при обращении с просьбой к различным полубогам, косвенно прославляют Кришну. Слово Шивайа, например, означает "приносящий всем благо".
В действительности все, что связано с Верховным Господом Кришной абсолютно благотворно. Кроме этого, это именно Кришна является тем, кто наделяет полубогов их изумительным могуществом. Истинные последователи дайви варнашрамы обретают связь с Кришной, если они повторяют ведические мантры, понимая, что эти мантры в действительности являются в действительности вторичными именами Кришны. Но смарта брахманы видят в мантрах только полубогов, поэтому они достигают полубогов.
|
Из всех мантр святое имя Кришны является самым важным. Шри Джива Госвами говорит, что Гайатри мантра ценна , так как в ней есть имена Кришны. Будучи полным и совершенным (нитйа мукто, пурно сиддхо), святое имя может дать все необходимое. Гайатри мантра, однако, принимается для того, чтобы улучшить поклонение святому имени. Материальный мир - это искаженное отражение чистого духовного царства. В духовном мире Харе Кришна мантра является самой главной, но в материальном мире она отражается как мантра Ом. Мантра Ом встречается повсеместно в Ведах, а Гайатри мантры можно найти в Смрити. Далее в ведической литературе, которой свойственна последовательность, появляется Харе Кришна маха-мантра. Из-за кажущейся неясности маха-мантры, смарта-брахманы не считают, что повторение Харе Кришна также важно, как и повторение Вед и Гайатри мантр. На самом деле, однако, повторение Харе Кришна маха-мантры является самой сутью всех Вед.
Ом исходит из флейты Кришны и проявляется сначала как Гайатри, далее как Веды, Веданта-сутры и, в конечном счете, как Шримад Бхагаватам. В начале, середине и конце Шримад Бхагаватам особо выделяется мысль о том, насколько действенно повторение святым имен Кришны. В действительности в заключительной шлоке великого трактата Шрилы Вйасадевы рекомендуется повторение святых имен Кришны.
нама-санкиртана-йасйа, сарва-папа-пранашанам,
пранамо дукха-саманас, там намами харим парам
"Совместное повторение святого имени Кришны разрушает все греховные реакции. Предложение поклонов Господу Хари устраняет все материальные страдания, поэтому я предлагаю мои почтительные поклоны Верховному Господу Хари". (ШБ 12.13.23)
|
Харе Кришна маха-мантра, являющаяся йугала-мантрой Радхи и Кришны, выходит из Вриндавана как Кама-гайатри. Она становится Брахма-гайатри, после того как пересекает реку Вираджу. Войдя в материальный мир, чит-шакти, духовная энергия, этой мантры принимает форму мантры-семени. Далее она проявляется как Ом, который распространяется в 'бхур', 'бхувах', 'свах'. Снова возвращаясь в духовный мир, 'бхур', 'бхувах', 'свах' распространяются в Брахма-гайатри мантру, которая распространяется в пуруша-сукту. Пуруша-сукта распространяется в мантры четырех Вед (Риг, Атхарва, Сама, Яджур). Далее Веды распространяются в Агамы, содержащие Панчаратрику - писания, состоящие из 108 различных книг и описывающих различные панчаратрика мантры, такие как Гопала-мантра и Кама - гайатри.
"Если, повторяя Харе Кришна маха-мантру можно достигнуть любви к Кришне, тогда может возникнуть вопрос, зачем нужно принимать дикшу. Даже если повторение святого имени достаточно для того, чтобы совершить прогресс в духовной жизни и достичь уровня любви к Богу, человек, тем не менее, подвержен загрязнениям, так как обладает материальным телом. Следовательно, особенное внимание уделяется арчана-видхи, которое помогает очистить тело и ум". (ШБ 7.5.23-24к.)
Каков результат повторения Гайатри мантры, тот же самый, что и у маха-мантры или другой? Тот же самый. Гайатри означает то, что освобождает человека от материальной запутанности. Помимо освобождения Гайатри мантры, повторяемые в особенности гаудия вайшнавами позволяют обрести любовь к Богу. Поэтому они дают тот же результат, что и повторение Харе Кришна. Одна "кама-биджа клим" может дать Радха-Кришна прему и это, конечно, совершенство, достигаемое при помощи повторения Харе Кришна маха-мантры.
Но если повторение Харе Кришна является вечной деятельностью души и одной маха-мантры достаточно, чтобы обрести Кришна-прему, тогда зачем мы обращаемся к дикша мантрам? Ведические мантры и панчаратрика мантры необходимы только для обусловленных душ. Если бы человек уже находился на уровне брахма-бхута (трансцендентный уровень), тогда он бы мог легко достигнуть совершенства просто повторяя Харе Кришна маха-мантру. У того, кто полностью утвердился в бхагавата-марге, нет материальных привязанностей или чего-либо общего с законом, обществом, дружбой и любовью.
Но тому, кто все еще находится на телесном уровне "Я и мое", и кто нуждается в отношениях с другими на внешней платформе общества и религиозности, необходимо дальнейшее очищение для того, чтобы возвыситься до трансцендентной платформы. Поэтому, следуя правилам ведической марги и панчаратрика марги и получив необходимые дикша мантры, человек может постепенно возвыситься, обрести отречение и способность вести совершенную жизнь, следуя бхагавата-марге - чистому любовному служению Радхе и Кришне.
|
"Чтобы повторять святое имя Господа нет необходимости зависеть от других параферналий, так как человек может немедленно получить все желаемые результаты, даруемые благодаря связи или воссоединению с Верховной Личностью Бога. Может поэтому возникнуть вопрос, зачем необходима инициация или дальнейшая духовная деятельность в преданном служении для того кто занят повторением святого имени Господа. Ответ таков: хотя это правильно, что тому, кто полностью занят повторением святого имени нет необходимости зависеть от процесса инициации, в основном преданный склонен ко многим отвратительным материальным привычкам вследствие материального загрязнения своей предыдущей жизни. Для того чтобы быстро освободится от всех этих осквернений, необходимо быть занятым в поклонении Господу в храме. Поклонение Божеству в храме необходимо для того, чтобы сократить беспокойства человека, существующие из-за загрязнений обусловленной жизни.
"Таким образом, Нарада (в своем панчаратрика-видхи) и другие великие мудрецы иногда особо выделяли мысль о том, что поскольку каждая обусловленная душа придерживается телесной концепции жизни, направленной на наслаждение чувств, для того, чтобы ограничить это чувственное наслаждение необходимы правила и предписания поклонения Божеству в храме. Шрила Рупа Госвами писал, что святое имя Господа могут повторять освобожденные души, но большинство из душ, которым мы должны дать посвящение - обусловлены. Рекомендуется повторять святое имя без оскорблений и в соответствии с регулирующими принципами, но, несмотря на это из-за своих прошлых плохих привычек они нарушают эти правила и предписания. Таким образом регулирующие принципы поклонения Божеству также существенны". (Чч. Ади 7.77к.)
Харе Кришна маха-мантра, дикша мантры и процесс поклонения Божеству Кришны действуют одновременно, чтобы помочь человеку быстро достичь совершенства. Когда обусловленная душа начинает повторять Харе Кришна, она очищается от материального загрязнения и возвышается до уровня благости. Достигнув некоторой внутренней и внешней чистоты, человек начинает проявлять брахманические качества. Таким образом получив дикшу и подходящую Гайатри мантру, он продолжает повторять Харе Кришна маха-мантру, поклоняясь одновременно форме Божества Господа и общаясь с продвинутыми преданными. Благодаря этой практике человек постепенно поднимается до трансцендентного уровня вшудха-саттвы, чистой благости. Другими словами, плод повторения Харе Кришна - это самоочищение и обретение прибежища у истинного гуру. Тогда гуру дает такому человеку наставления о сознании Кришны и дикшу. После принятия дикши плодом нама санкиртаны ученика будет Кришна-према.
"Пусть даже если кто-то родился в семье брахмана, он не может выполнять ведические ритуалы не получив посвящение и священный шнур. Хотя может кто-то и родился в семье брахмана, он становится брахманом после церемонии посвящения и получения священного шнура. Пока человек не получил посвящения в брахманы, он не может поклоняться святому имени правильным образом." (Чч. Мадхйа 15.108к.)
Дикша мантры дают нам чистоту и поддержку и предохраняют нас от падения. Функция дикша гуру завершена и успешна, когда ученик осознает свою сварупу или достигает сварупа-сиддхи. Но шикша-аспект получения приказов и наставлений продолжается до васту-сиддхи и далее. Хотя основным принципом садханы считается повторение Харе Кришна маха-мантры, Сам Господь Чайтанйа принял десятислоговую Гопала-мантру от Своего духовного учителя Ишвара Пури. Это ясно показывает важность посвящения (в соответствии с правилами панчаратрики) в вайшнава мантры. Получение мантр Вед и Панчаратрики, таких как Брахма-гайатри, Гопала-мантра и Кама-гайатри способствует очищению преданного, умиротворяет его беспокойный ум и дает возможность поклоняться Божествам.
Таким образом повторение святого имени Кришны и получение панчаратрика мантры от истинного духовного учителя являются фундаментальными принципами для Гаудия сампрадайи.
И Гайатри и Харе Кришна маха-мантра несут в себе ту же самую истину, так как в них есть святые имена Господа. Одна часть той же самой истины называется "нама" (Харе Кришна маха-мантра) и другая часть называется "мантра"(Гопала-мантра). Получив маха-мантру, человек обязан получить посвящение в мантру. Повторяя Брахма-гайатри человек понимает, что он не есть это тело, и освобождается от материальных представлений о жизни. Повторение Харе Кришна, однако, поднимает до духовного мира и дает прему, в том случае, если дикша была принята должным образом от истинного духовного учителя.
Гайатри мантра поднимает до уровня освобождения и далее она не действует. Святое имя повторяется после освобождения и помогает достигнуть экстатической Кришна-премы. В Брахма-гайатри содержится священный слог Ом, который сравнивается с семенем, в то время как Гопала-нама - это сочный плод нектарной премы. Вкус жевания семян, которые дает повторение Ом, невозможно сравнить со вкусом сладкого плода повторения Кришна-намы.
Каково отношение между нама-санкиртаной и дикша мантрами, такими как Гопала-мантра и Кама-гайатри? Гопала-мантра и Кама-гайатри - это мантры, ведущие к совершенству. Повторение одних этих мантр, как это делали мудрецы Дандакаранйи, может привести к окрестностям Голоки. Повторяя Гопала-мантру, Кама-гайатри и Гаура-гайатри человек обретает самбандха-гйану и утрачивает привязанность к наслаждению чувств. Тогда садхака почувствует, как в нем возникает особый любовный вкус (раса) и, в конце концов, проявляется его вечная сварупа. После этого уровня все остальное проявится благодаря шуддха-наме, чистому имени Кришны.
Мудрецы Дандакаранйи совершали садхану повторения Гопала-мантры. Эта мантра устанавливает их отношения (самбандха-гйана) с Господом и постепенно открывает вечный вкус преданности (стхайи-бхава) в мадхурйа-расе. Таким образом, они достигают сварупа-сиддхи, совершенный конечный уровень этого мира. В следующий раз они родились как гопи, чтобы служить Кришне в Его развлечениях Бхаума Вриндавана. На этой ступени совершенства нет необходимости в повторении Гопала-мантры, Кама-гайатри или каких-либо других дикша-мантр. Утонченность трансцендентальной формы человека и его служения будет достигнута благодаря слушанию повествованию об играх Кришны и благодаря общению с Кришной и Его вечными слугами, такими как Лалита-сакхи и Шри Рупа-манджари.
Такие дикша мантры как Гаура-гайатри, Гопала-мантра и Кама-гайатри необходимы на уровне садханы, поскольку они делают повторение харинамы более чистым и устанавливают для человека его вечные любовные отношения с Кришной. Нама-санкиртана, однако, - это лучшая практика и на стадии садханы и на стадии совершенства. Освобожденные души не будут продолжать повторять дикша мантры, но они всегда будут наслаждаться нетленным нектаром нама-санкиртаны. В Рага-вартма Чандрике, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур четко определил, что те, кто повторяют Харе Кришна и поклоняются Верховной Личности Бога не получив сначала дикшу от гуру-вайшнава, не достигнут Верховного Господа. Их повторение, однако, защитит их от попадания в ад. Тогда в следующем рождении они смогут обрести садху-санга, принять дикшу и постепенно достигнуть Верховного Господа.
Шастры и достойные подражания жизни предыдущих ачарий свидетельствуют о необходимости получения таких мантр как Гопала-мантра и Кама-гайатри для того чтобы постепенно развивать чистое сознание и достигнуть совершенства Кришна-премы. В Нарада-панчаратре, Йагйавалкйа-самхите и Бхакти-расамрита-синдху делается акцент на абсолютной необходимости для всех садхак получения дикши от истинного духовного учителя. Шри Рупа Госвами отмечает предание и принятие дикши от духовного учителя (гурупдшрайастасмат Кришнадикшади-шикшанам) как первые из шестидесяти четырех существенных частей (анг) садхана-бхакти.
Все вечные спутники Шри Чайтанйи Махапрабху следовали этому процессу принятия дикши и повторения Харе Кришна наряду с различными дикша-мантрами. Даже Шрила Харидаса Тхакура, хотя и коронованный как намачарйа, принял дикшу от Шри Адвайты Ачарйи в соответсвии с Адвайта Пракашей. Долг духовного учителя очистить и привести своих учеников в према-дхама Шри Вриндавану, давая им соответствующие мантры, милость и духовные наставления (дикша и шикша). В Гаудия сампрадайе традицией гуру-шишйа считается принятие учеником дикша мантр после испытательного срока самое большое - год. Какое-то время, однако, Гаудия ачарйи давали дикшу через неделю или месяц. Стандартом среди многих гуру, последователей Шрила Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура давать Гуру и Гаура-гайатри и могущественную Гопала-мантру вместе с харинамой.
Хотя это не соответствует традиции, на сегодняшний день некоторые гуру принимают учеников , но не дают им никаких дикша мантр даже спустя восемь или девять лет. Стандарт ИСККОН, данный Шрилой Прабхупадой, заключался в том, чтобы давать дикшу спустя шесть месяцев или самое большее один год. Гуру должны быть либеральными и сострадательными по отношению к их ученикам, давя им столько милости, сколько возможно, чтобы помочь им прогрессировать на пути према-бхакти. Следовать предыдущим ачарйам означает поддерживать традицию Гаудия - явить сполна великодушие и сострадание. Признавая громадное могущество различных дикша мантр, полученных в благотворной линии преемственности, ачарйи сегодняшнего дня должны найти пути и средства дать незамедлительно милость старательным и достойным ученикам. Стандарт Шрилы Прабхупады должен быть примером и вдохновением. "Каждому, у кого есть хоть малейшая склонность стать преданным, должен быть дан шанс." (Шрила Прабхупада аудиозапись 27/12/69)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!