Характеристики реечных домкратов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характеристики реечных домкратов

2023-02-03 19
Характеристики реечных домкратов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I            II           III           IV            V          VI

 

Рис.22. Цикл работы домкрата непрерывного действия:

1-6 – последовательные положения домкрата.

 

Гидравлические домкраты непрерывного действия (их часто называют также домкратами типа «Перпетуум») при подъёме груза на высоту, превышающую величину хода их рабочего органа, перестановки не требуют. У них груз поднимается цилиндром 1, а поршень 2 остаётся неподвижным. Снизу цилиндр открыт и опирается на четыре опорные лапы 4, сверху он закрыт и на него опирается шайба 11 с нижней сферически выпуклой поверхностью.

 

 

Рис.23. Гидравлический домкрат непрерывного действия:

1 – цилиндр; 2 – поршень; 3 – отверстие для ввода рабочей жидкости; 4 – опорная лапа;

5 – уплотняющие манжеты; 6 – опорное кольцо; 7 – пружина;

8 – направляющий стержень; 9 – шайба; 10 – гайка;

11 – шайба под груз.

 

Поршень домкрата представляет собой стакан, помещённый внутрь цилиндра дном вверх и снабжённый внизу опорным кольцом 6. В каждой опорной лапе цилиндра имеется сквозное отверстие, через которое проходит прикрепленный к опорному кольцу направляющий стержень 8. На каждый стержень надета спиральная пружина 7, которая упирается внизу в опорную лапу, а вверху в шайбу 9, удерживаемую гайкой 10.

Рабочая жидкость поступает в полость цилиндра через отверстие 3. Чтобы предотвратить просачивание рабочей жидкости из полости цилиндра, в кольцевых пазах, имеющихся в его стенке, установлены две уплотняющие манжеты 5.

Гидравлические домкраты могут работать в вертикальном и горизонтальном положении, а развиваемое ими усилие легко контролируется по манометру. Поэтому гидравлические домкраты широко применяются не только для подъёма больших грузов при монтаже конструкции и оборудования, но и

 

 

Рис.24. Использование гидродомкрата для натяжения арматуры.

 

для натяжения арматуры в предварительно напряжённых ж/б конструкциях. Домкраты для натяжения арматуры конструктивно отличаются от домкратов, описанных выше, но принцип их работы остаётся прежним.

Подкатным -  такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катится по ровной поверхности. При подъеме рычага и подхвата, домкрат смещается или "подкатывается" под груз, в нашем случае - под автомобиль. Отсюда и название. В движение такой домкрат приводится тем же качанием рычага, что и бутылочный, опускается так же - поворотом клапанного винта. Если присмотреться к рукоятке на иллюстрации, можно увидеть перегородку в торце трубки. При необходимости опустить автомобиль или другой груз вниз, трубчатую рукоятку насаживают на клапанный винт, а перегородка входит в паз этого винта - что-то вроде отвертки наоборот. Вращая вокруг своей оси рукоятку, пользователь соответственно вращает и винт, сбрасывая давление в рабочем цилиндре и опуская груз на необходимую высоту.

 

 

Рис.25. Гидравлический подкатный домкрат 10т для грузовых автомобилей.

 

Чаще всего подкатные домкраты можно встретить на станциях шиномонтажа - они идеально подходят для подъема одной стороны автомобиля, достаточно быстры в работе и установке. Недостатки у такой конструкции проистекают из самого названия - для работы подкатному домкрату необходима ровная твердая поверхность, асфальт или бетон. Кроме этого - значительный размер и масса, возить такой агрегат в автомобиле не очень удобно. Так что самое им место - шиномонтаж и СТО.

Домкрат подкатной обычно незаменим в таких случаях, когда нужно быстро поднять машину - в автосервисе либо гараже. Посредством колес под корпусом домкрата и ручки большой длины можно быстро и легко поместить домкрат под кузов автомобиля. Данное свойство домкратов подкатных широко используется при выполнении работ, связанных с частым подъемом машин, к примеру, для шиномонтажа.

Для шиномонтажных сервисов либо ремонтной зоны подходят профессиональные домкраты подкатные с мощной большой базой. Грузоподъемность домкратов подкатных достигает 50т. Но нужно учитывать, что чем выше мощность домкрата, тем больше и масса домкрата. Так вес самых мощных домкратов подкатных составляет 200кг.

Есть еще один тип подкатных домкратов - трансмиссионный.

 

 

Рис.26. Домкрат трансмиссионный.

 

Подхват такого домкрата оснащен специальной поворотной рамой. Тут во всей красе показывает себя точность и плавность хода гидравлических домкратов. Монтируемая либо демонтируемая коробка передач автомобиля может быть точно зафиксирована в вертикальной и в горизонтальной плоскости в необходимом положении.

 

Таблица 3

Технические характеристики гидравлических домкратов

Характеристика ДГ-50

ДГ-63

ДГ-75

ДГ-100

ДГ-200
Грузоподъемность не более, т   50

 

63

 

75

 

100

  200
Высота подъема мм   160

 

160

 

160

 

160

  160
Рабочее давление жидкости МПа (кгс/см2)   50 (500)

 

50 (500)

 

50 (500)

 

50 (500)

  50 (500)
Рабочая жидкость

масло минеральное

Габаритные размеры мм длина ширина высота

 

 

250

230

270 (280)

 

 

255

235

270 (280)

    265 240 270 (280)

 

 

275

250

270 (280)

 

 

360

335

290(300)

Масса (без рабочей жидкости), кг, не более

 

33

 

35

  38

 

45

 

110

                   

 

Таблица 4

Характеристики реечных домкратов

  Модель Грузоподъемность т Высота подъема мм Масса кг
Др-8                   (Россия) 8,0 350 37,0
15-00        (Brano, Чехия) 5,0 360 22,0
Z23            (Brano, Чехия) 20,0 300 89,0
HVS3                      (КНР) 3,0 330 20,0
HVS20                   (КНР) 20,0 300 63,0
3/380           (Torin Jack, ША) 3,0 380 12,0
3/1350  (Torin Jack, США) 3,0 1350 15,0
Hi-Lift HL-484 (США) 2,11 946 12,6

 

Усилие, необходимое для подъёма груза

 

кг,                                       (1)

где Q – вес поднимаемого груза, кг;

d шдиаметр начальной окружности ведущей шестерни, связанной

с рейкой, м;

r – длина плеча рукоятки, м;

i – передаточное число зубчатой передачи;

η – к.п.д. механизма домкрата, равный 0,80÷0,85 при непосредст-

венном зацеплении ведущей шестерни с рейкой и 0,65÷0,67 при

наличии промежуточных шестерён.

 

Винтовые домкраты

 

Принцип действия таких подъемных устройств известен человечеству еще со времен Архимеда. В частности с помощью архимедова винта поднимали воду. Винтовой домкрат использует тот же принцип - на винте шарнирно закреплено плечо подхвата, при вращении винта плечо перемещается по нему вверх или вниз, в зависимости от направления вращения.

Различают:

- вертикальные домкраты;

- горизонтальные (ромбовые) винтовые домкраты.

 

 

а                                                      б

 

Рис.7. Винтовые домкраты:

а - вертикальные; б – горизонтальный (ромбовый).

Вертикальный домкрат знаком нам как часть штатного ремонтного набора автомобиля ВАЗ - Г-образная штанга с ручкой сверху. Подхват такого домкрата был закреплен шарнирно и вставлялся в специальный паз в днище Жигулей. Несущими частями такого домкрата являются корпус и винт. В целом охарактеризовать такую конструкцию довольно сложно, тем более в прошлые годы ему практически не было альтернативы. Огромным минусом, безусловно, была необходимость крепления такого домкрата исключительно в предназначенном для этого месте. Место же это имело свойство забиваться грязью и всячески деформироваться. Поднять этим домкратом что либо отличное от классики автопрома или ту же классику, но в непредусмотренном конструкторами месте нельзя, так что вертикальный винтовой домкрат как то выпал из рынка устройств для подъема автомобилей.

Совсем другое дело - ромбовый винтовой домкрат. Именно такими домкратами комплектуются практически все современные автомобили. Действует он до смешного просто - фактически это струбцина, сжимающая два шарнирно закрепленных плеча. Излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга и является собственно полезным действием домкрата.

Достоинство такой конструкции - малая высота подхвата, то есть машина с низким клиренсом и пробитым колесом может быть поднята таким домкратом без особых проблем.

Недостатки:

- наличие трущихся силовых сочленений. Поясню - шарнир, передвигающийся по винту, его резьба и резьба самого винта подвергаются значительным механическим нагрузкам. Степень подгонки пары шарнир-винт должна быть очень точной во избежание перекосов и заклинивания, что, в свою очередь, делает эту пару крайне чувствительной к посторонним частицам и предметам, а так же к наличию смазки.

- малый поднимаемый вес. Штатный домкрат чаще всего предназначен для поднятия груза весом до полутора тонн, весом больше этого можно сорвать резьбу винта или шарнира.

- если добавить сюда низкий (30-40%) КПД и значительное усилие на рукоятке, то станет понятно - большому весу ромбовый домкрат не товарищ.

- низкая устойчивость такого домкрата. Для его использования категорически необходимы колесные упоры, а сам автомобиль должен стоять на максимально горизонтальной поверхности. Кроме того, сама поверхность должна быть очень твердой иначе при малейшем перекосе установки домкрат сам себя укладывает набок, продавливая то, на чем он стоит гранями опоры.

Фаркопфы. По принципу винтовых домкратов устроены винтовые стяжки (фаркопфы) и распорные домкраты. Фаркопфы служат для изменения положения конструкции в процессе их установки в проектное положение, а распорные домкраты — для горизонтального перемещения грузов и конструкций на расстояние до 130 мм. В корпусе такого домкрата размещены два винта: один с левой, другой с правой резьбой. Винты выдвигаются вращением рукоятки. Отличительной особенностью распорных домкратов является одновременное выдвижение левого и правого винтов.

 

Талрепы (винтовые стяжки) обычно широко применяются для регулирования или натягивания проводов, тросов, распорок и т.п. Талрепы рассчитаны только на линейное (осевое) регулирование, натяжение или увязывание.

 

 

Рис.8. Талрепы.

 

Винтовой домкрат состоит из металлического корпуса, винта с грузовой головкой и рукоятки с трещоткой. Вверху корпуса находится гайка с нарезкой, по которой при вращении перемещается винт.

 

 

Рис.9. Принципиальная схема винтового домкрата:

1 – корпус; 2 – гайка; 3 – стальной винт; 4 – опорная рифлёная головка;

5 – рукоять с двухсторонней трещёткой.

 

а                                 б

 

Рис.10. Винтовой домкрат:

а - вид с разрезом; б –рукоять с трещёткой; 1 – корпус; 2 – винт; 3 – головка; 4 – колесо с зубьями; 5 - ось; 6 – приводная рукоятка; 7 – двухсторонняя трещётка; 8 – гайка; 9 – кулачок; 10 – пружина.

Корпус домкрата в нижней части имеет опорную плиту(в некоторых конструкциях винтовых домкратов перемещающуюся в горизонтальном направлении при вращении винта, что облегчает точную установку домкрата под грузом).

 

Рис.11. Винтовой домкрат с плитой.

 

Винтовые грузоподъемные домкраты наиболее простые по конструкции. Домкрат состоит из корпуса 1 с закрепленной в нем бронзовой гайкой 8, в которую ввернут стальной или чугунный  винт 2 с прямоугольной или трапецеидальной резьбой. На верхней части винта свободно установлена опорная рифленая головка 3, которая, упираясь в поднимаемый груз, остаётся во время вращения винта неподвижной относительно винта. Вращение винта 2 производится приводной рукояткой 6 с двусторонней трещоткой 7. В зависимости от положения трещотки, фиксируемой кулачком 9, осуществляют вращение винта 2 в одну или другую сторону, а следовательно, подъем или опускание оборудования.

На квадратной части винта 2 закрепляется колесо с зубьями 4. Рукоятка 6, свободно одетая на круглую часть винта, при возвратно-поступательных движениях цепляет концом собачки 7 за зубья колеса 4 и поворачивает колесо вместе с винтом. В зависимости от направления вращения винта собачку поворачивают на оси 5 в одно из крайних положений, где собачка удерживается стопором 9 с пружиной 10.

Окружное усилие Р, необходимое для вращения винта, нагруженного силой Q, определяется по формулам, известным из курса деталей машин

 

 при подъёме груза, кг      (2)

 

при опускании груза, кг  (3)

где ρ – угол трения;

α – угол подъёма винтовой линии (в винтовых домкратах принима-

ется меньше угла трения: обычно 4÷60).

 

Грузоподъемность винтовых домкратов составляет от 20 до 200кН. Применение винтовой пары с самотормозящейся резьбой обеспечивает удержание поднятого груза при коэффициенте полезного действия 0,3-0,4.

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.