Глубокие мысли о военном положении — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глубокие мысли о военном положении

2023-01-16 43
Глубокие мысли о военном положении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глубокие мысли о военном положении

19 октября Путин подписал указ о введении военного положения в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях.

Несколько регионов, граничащих (или близких) с Украиной, были помещены в уровни опасности с цветовой кодировкой. Как указал Путин в своемуказе ,власти теперь уполномочены вводить ограничения военного времени в Крыму, Краснодарском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областях и городе Севастополе.

Эти новые полномочия включают в себя:

г) введение и поддержание особого режима въезда и выезда с территории, а также ограничение свободы передвижения по ней;

д) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

е) введение контроля за эксплуатацией объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использованием их работы для нужд обороны.

Но реализуются ли эти меры? Пока что не совсем.

Вскоре после заявления Путина советник главы Крыма Олег Крючков заявил , что ограничений на въезд и выезд в регионе не будет.

Мэр Москвы Сергей Собянин (известный своим ненасытным фейс-фетишем ) пообещал , что жизнь в столице будет продолжаться в обычном режиме.

Телеканал «Звезда» — телеканал Министерства обороны — сообщил, что теперь для прохода на железнодорожные платформы в Ростове нужно предъявить паспорт.

На самом деле это не ошеломляющее ограничение на передвижение, но, к сожалению, уровни оповещения с цветовой кодировкой имеют привычку медленно подавлять основные права (извините, «привилегии»). Так что это то, на что стоит обратить внимание.

Немного новостей сегодняшнего утра (22 октября) через Коммерсантъ :

Губернаторы Белгородской и Курской областей Вячеслав Гладков и Роман Старовойт продлили на 15 дней желтый уровень террористической опасности. Он будет действовать до 6 ноября.

Господин Гладков отметил , что в Белгородской области также продолжает действовать запрет на запуск петард, фейерверков и салютов. Господин Старовойт попросил жителей Курской области сообщать о подозрительных гражданах, брошенных предметах и ​​беспилотниках.

Белгород был объектом регулярных (и часто смертельных) обстрелов со стороны украинских военных. Так что да, я понимаю. Но санкционированные государством подозрения и паранойя обычно ничем хорошим не кончаются.

Независимо от того, оправдано это или нет с чисто «безопасной» точки зрения, меня беспокоит то, что кризисные уровни с цветовой кодировкой, похоже, сохраняются бесконечно долго; они объявляются временными мерами, но неизбежно просто становятся нормальными. И это немного беспокоит.

 

Кстати,в англоязычных СМИ об этом[введении кризисных уровней]не сообщалось: Координационный совет ГМО , созданный Путиным, не включает председателя Совета безопасности Николая Патрушева и его заместителя Дмитрия Медведева, но включает ведьму по COVID Татьяну Голикову. Что тут происходит?

Переход по ссылке на ТАСС

Президент России Владимир Путин сообщил о подписании указа о введении с 20 октября военного положения на территории Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 октября 2022 года на заседании Совета безопасности РФ президент России Владимир Путин сообщил о подписании указа о введении с 20 октября военного положения на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей. ТАСС подготовил материал о том, как вводится и что означает введение военного положения в РФ.

Военное положение

Военное положение - особый правовой режим, который может быть введен на всей территории РФ или в отдельных ее местностях. Вводится в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии. С 1991 года режим военного положения в России не вводился ни разу.

Законодательные основы

Согласно ч. 2 ст. 87 Конституции РФ военное положение вводится решением президента России с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе. Указ о введении военного положения утверждает Совет Федерации (п. б., ч 1. ст. 102 Конституции РФ).

В соответствии с конституцией во время действия военного положения президент не может распустить Государственную думу (ч. 5, ст. 109), однако данная норма действует только в случае, если военное положение было введено на всей территории страны.

Согласно конституции, правовой режим определяется федеральным конституционным законом. Данный документ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 30 января 2002 года (последние изменения внесены 1 июля 2017 года).

Закон о военном положении

В соответствии с главой I федерального конституционного закона "О военном положении" актами агрессии против России признаются:

· вторжение вооруженных сил иностранных государств на ее территорию;

· бомбардировка или применение любого другого оружия;

· блокада портов;

· нападение вооруженных сил иностранного государства (или групп государств) на Вооруженные силы РФ независимо от места их дислокации;

· засылка агрессором вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников.

Дополнительно к конституции закон прописывает, что указ президента о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения. Указ президента должен содержать:

· обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

· дату и время, с которых оно начинает действовать;

· границы территории.

Правовой режим

В период действия военного положения могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранцев, лиц без гражданства, деятельность организаций и права должностных лиц - в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Также на граждан, организации и должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. На основании указов президента РФ среди этих мер может быть:

· усиление охраны порядка, а также различных объектов;

· временное отселение жителей в безопасные районы, эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного значения, запрет или ограничение выбора места пребывания или места жительства;

· особый режим въезда и выезда с территории (как на той, где установлен режим военного положения, так и за пределы страны), ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

· приостановка деятельности политических партий, запрет митингов и других массовых предприятий, забастовок;

· привлечение граждан к выполнения работ для нужд обороны, ликвидации разрушений и т.п.;

· изъятие имущества с последующей выплатой государством его стоимости;

· запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток (комендантский час), проверка документов, досмотр транспортных средств;

· запрещение продажи оружия;

· введение военной цензуры;

· интернирование иностранных граждан;

· введение военного управления в организациях и органах государственной власти;

· прекращение деятельности в международных организациях, если установлено, что они осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности страны.

При этом выборы на территории, где действует военное положение, не могут проводиться никакие выборы.

Отдельно закон прописывает полномочия Вооруженных сил, президента РФ, других органов власти для обеспечения режима военного положения.

Режим военного положения может быть снят указом президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.

Теги:

Путин, Владимир ВладимировичРоссия

 

Переход по второй ссылке

Смотрите также

Указ о введении военного положения на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей

19 октября 2022 года

1. Ввести на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей режим (максимальный уровень реагирования), в рамках которого высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», полномочия по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, в органах исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.

2. На территориях субъектов Российской Федерации, названных в пункте 1 настоящего Указа, в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ведется территориальная оборона и создаются межведомственные координирующие органы (штабы территориальной обороны).

3. Ввести на территориях Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и г. Севастополя режим (средний уровень реагирования), в рамках которого высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, в органах исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, отдельных мероприятий по территориальной обороне, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения. Высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации реализуют также следующие меры:

а) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

б) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

в) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

г) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

д) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

е) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.

4. Ввести на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа и Южного федерального округа, за исключением субъектов Российской Федерации, названных в пункте 3 настоящего Указа, режим (уровень повышенной готовности), в рамках которого высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по принятию решений о проведении отдельных мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения. Высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации реализуют также следующие меры:

а) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

б) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

в) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

г) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.

5. Ввести на территориях субъектов Российской Федерации, не названных в пунктах 1, 3 и 4 настоящего Указа, режим (уровень базовой готовности), в рамках которого высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по принятию решений о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения. Высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации реализуют также следующие меры:

а) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

б) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.

6. Установить, что перечень реализуемых мер, сроки, особенности и порядок их реализации определяются решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации самостоятельно с учетом текущей ситуации и возникающих рисков на территории этого субъекта Российской Федерации.

7. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации создать для реализации мер, предусмотренных настоящим Указом, оперативные штабы субъектов Российской Федерации. Руководителем оперативного штаба субъекта Российской Федерации является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. В состав оперативного штаба субъекта Российской Федерации включаются представители Министерства обороны Российской Федерации, руководители соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также представители органов публичной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и организаций.

8. Решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (оперативного штаба), принятые в рамках его компетенции в соответствии с настоящим Указом, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, иными органами, в том числе коллегиальными, организациями, осуществляющими деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, гражданами, зарегистрированными по месту жительства (месту пребывания) и (или) находящимися на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дополнительно

Указ № 757 pdf, 454.9 кБ

География

  • Донецкая Народная Республика
  • Херсонская область
  • Луганская Народная Республика
  • Запорожская область

Темы

  • Вооружённые Силы
  • Национальная безопасность
  • Регионы

Статус материала

Опубликован в разделах: Новости, Документы

Дата публикации: 19 октября 2022 года, 14:50

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/69632

Текстовая версия

 

Текст

 

Поделиться

Прямая ссылка на материал

http://kremlin.ru/acts/news/69632

Поделиться

  • Вконтакте
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать

Начало формы

Переслать материал на почту

Просмотр отправляемого сообщения

Официальный сайт президента России:

Указ «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756»

http://kremlin.ru/acts/news/69632

Электронная почта адресата

Отправить

Конец формы

Последнее обновление материала 19 октября 2022 года, 15:33

 

 

Истории из российских СМИ

Глубокие мысли о военном положении

19 октября Путин подписал указ о введении военного положения в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях.

Несколько регионов, граничащих (или близких) с Украиной, были помещены в уровни опасности с цветовой кодировкой. Как указал Путин в своемуказе ,власти теперь уполномочены вводить ограничения военного времени в Крыму, Краснодарском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областях и городе Севастополе.

Эти новые полномочия включают в себя:

г) введение и поддержание особого режима въезда и выезда с территории, а также ограничение свободы передвижения по ней;

д) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

е) введение контроля за эксплуатацией объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использованием их работы для нужд обороны.

Но реализуются ли эти меры? Пока что не совсем.

Вскоре после заявления Путина советник главы Крыма Олег Крючков заявил , что ограничений на въезд и выезд в регионе не будет.

Мэр Москвы Сергей Собянин (известный своим ненасытным фейс-фетишем ) пообещал , что жизнь в столице будет продолжаться в обычном режиме.

Телеканал «Звезда» — телеканал Министерства обороны — сообщил, что теперь для прохода на железнодорожные платформы в Ростове нужно предъявить паспорт.

На самом деле это не ошеломляющее ограничение на передвижение, но, к сожалению, уровни оповещения с цветовой кодировкой имеют привычку медленно подавлять основные права (извините, «привилегии»). Так что это то, на что стоит обратить внимание.

Немного новостей сегодняшнего утра (22 октября) через Коммерсантъ :

Губернаторы Белгородской и Курской областей Вячеслав Гладков и Роман Старовойт продлили на 15 дней желтый уровень террористической опасности. Он будет действовать до 6 ноября.

Господин Гладков отметил , что в Белгородской области также продолжает действовать запрет на запуск петард, фейерверков и салютов. Господин Старовойт попросил жителей Курской области сообщать о подозрительных гражданах, брошенных предметах и ​​беспилотниках.

Белгород был объектом регулярных (и часто смертельных) обстрелов со стороны украинских военных. Так что да, я понимаю. Но санкционированные государством подозрения и паранойя обычно ничем хорошим не кончаются.

Независимо от того, оправдано это или нет с чисто «безопасной» точки зрения, меня беспокоит то, что кризисные уровни с цветовой кодировкой, похоже, сохраняются бесконечно долго; они объявляются временными мерами, но неизбежно просто становятся нормальными. И это немного беспокоит.

 

Кстати,в англоязычных СМИ об этом[введении кризисных уровней]не сообщалось: Координационный совет ГМО , созданный Путиным, не включает председателя Совета безопасности Николая Патрушева и его заместителя Дмитрия Медведева, но включает ведьму по COVID Татьяну Голикову. Что тут происходит?

Переход по ссылке на ТАСС

Президент России Владимир Путин сообщил о подписании указа о введении с 20 октября военного положения на территории Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 октября 2022 года на заседании Совета безопасности РФ президент России Владимир Путин сообщил о подписании указа о введении с 20 октября военного положения на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей. ТАСС подготовил материал о том, как вводится и что означает введение военного положения в РФ.

Военное положение

Военное положение - особый правовой режим, который может быть введен на всей территории РФ или в отдельных ее местностях. Вводится в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии. С 1991 года режим военного положения в России не вводился ни разу.

Законодательные основы

Согласно ч. 2 ст. 87 Конституции РФ военное положение вводится решением президента России с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе. Указ о введении военного положения утверждает Совет Федерации (п. б., ч 1. ст. 102 Конституции РФ).

В соответствии с конституцией во время действия военного положения президент не может распустить Государственную думу (ч. 5, ст. 109), однако данная норма действует только в случае, если военное положение было введено на всей территории страны.

Согласно конституции, правовой режим определяется федеральным конституционным законом. Данный документ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 30 января 2002 года (последние изменения внесены 1 июля 2017 года).

Закон о военном положении

В соответствии с главой I федерального конституционного закона "О военном положении" актами агрессии против России признаются:

· вторжение вооруженных сил иностранных государств на ее территорию;

· бомбардировка или применение любого другого оружия;

· блокада портов;

· нападение вооруженных сил иностранного государства (или групп государств) на Вооруженные силы РФ независимо от места их дислокации;

· засылка агрессором вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников.

Дополнительно к конституции закон прописывает, что указ президента о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения. Указ президента должен содержать:

· обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

· дату и время, с которых оно начинает действовать;

· границы территории.

Правовой режим

В период действия военного положения могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранцев, лиц без гражданства, деятельность организаций и права должностных лиц - в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Также на граждан, организации и должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. На основании указов президента РФ среди этих мер может быть:

· усиление охраны порядка, а также различных объектов;

· временное отселение жителей в безопасные районы, эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного значения, запрет или ограничение выбора места пребывания или места жительства;

· особый режим въезда и выезда с территории (как на той, где установлен режим военного положения, так и за пределы страны), ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

· приостановка деятельности политических партий, запрет митингов и других массовых предприятий, забастовок;

· привлечение граждан к выполнения работ для нужд обороны, ликвидации разрушений и т.п.;

· изъятие имущества с последующей выплатой государством его стоимости;

· запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток (комендантский час), проверка документов, досмотр транспортных средств;

· запрещение продажи оружия;

· введение военной цензуры;

· интернирование иностранных граждан;

· введение военного управления в организациях и органах государственной власти;

· прекращение деятельности в международных организациях, если установлено, что они осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности страны.

При этом выборы на территории, где действует военное положение, не могут проводиться никакие выборы.

Отдельно закон прописывает полномочия Вооруженных сил, президента РФ, других органов власти для обеспечения режима военного положения.

Режим военного положения может быть снят указом президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.

Теги:

Путин, Владимир ВладимировичРоссия

 

Переход по второй ссылке


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.