История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-02-03 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЯХ РАЗВИТИЯ И ПОСЛЕ АМПУТАЦИИ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
Методика адаптивной физической культуры детей дошкольного возраста.
Методика проведения подвижных и спортивных игр с детьми.
Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей
Специфические особенности формирования культи у детей после ампутации конечностей обусловлены:
· незавершенностью развития всех систем и органов, особенно центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
· пластичностью всех тканей, способностью их изменять свою форму и структуру.
Характерными последствиями ампутаций конечностей в детском возрасте являются изменения в скелете усеченной и сохранившейся нижней или верхней конечности:
1) отставание в росте сохранившейся части конечности и ее деформация;
2) наблюдается диспропорция роста кости и мягких тканей;
3) трофические нарушения в костной и мышечной тканях;
4) меняются размеры и формы культи, ее ориентация относительно проксимального сегмента;
5) неодинаковая интенсивность роста костей;
6) атрофия и недоразвитие соответствующей половины таза или соответствующей половины плечевого пояса;
7) у детей значительно раньше, чем у взрослых, развивается остеопороз и костная атрофия, которые наблюдаются в первые два года после ампутации;
8) основным пороком детских культей (до 70%) является ее патологическая коничность, приводящая к резкому выстоянию кости и прободению мягких тканей;
9) фантомные боли у детей встречаются чрезвычайно редко, что объясняется отсутствием прочных ассоциативных связей коры больших полушарий с подкорковыми структурами головного мозга.
|
Организационная структура
Адаптивной физической культуры
Лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата
Лица с поражением опорно-двигательного аппарата |
лица с ампутационными поражениями конечностей и врождёнными недоразвитиями конечностей | лица с травмами и заболеваниями спинного мозга | лица с последствиями детского церебрального паралича |
6 классов |
8 классов |
Ампутации верхних конечнос-тей | Ампутации нижних конечнос-тей |
односторонние двустороние | односторонние двустороние |
смешанные: односторонние, двустороние |
Рисунок 1 – Порочные короткие культи бедер в результате минно-взрывного ранения: рубцы, спаянные с окружающими тканями
Рисунок 2 – Порочные культи бедер в верхней трети в результате минно-взрывной травмы: выстояние костного опила культи | Рисунок 3 – Порочная культя голени в средней трети: избыток мягких тканей на конце культи |
Различают аномалии развития нижних конечностей и аномалии развития верхних конечностей.
Задачи АФК:
· уменьшение выраженности и предупреждение прогрессирования вторичных деформаций опорно-двигательной системы;
· нормализация психомоторного развития в соответствии с темпами онтогенеза нормально развивающихся сверстников;
· формирование двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными нормами;
· подготовка к протезированию и обучение пользованию протезно-ортопедическими изделиями;
· развитие физических способностей, повышение толерантности к физической нагрузке.
Послеоперационный период.
2. Период подготовки к протезированию.
Задачи:
· стимулирование механизмов адаптации, способствующих формированию или компенсации нарушений двигательных функций опорно-двигательной системы;
|
· активизация двигательной и психической деятельности ребенка в соответствии с возрастом и онтогенетическим развитием;
· увеличение объема движений в сохранившихся суставах пораженной конечности;
· развитие силы мышц плечевого пояса, максимальное вовлечение культи в различные движения;
· формирование компенсаторных захватов и перемещения различных предметов и игрушек с помощью культей;
· формирование у ребенка восприятия протеза как неотъемлемой части тела, необходимой для передвижения;
· повышение общей неспецифической резистентности организма на основе использования факторов внешней среды и закаливающих процедур и др.
Особенности содержания лечебной гимнастики:
1) занятия лечебной гимнастикой проводятся индивидуально с каждым ребенком два-три раза в день;
2) продолжительность занятия – 15 мин;
3) количество упражнений –10-12;
4) вначале используются пассивные упражнения, затем активно-пассивные;
5) большинство упражнений носит имитационный или игровой характер;
6) после каждых двух-трех упражнений целесообразно использовать массажные движения (легкое поглаживание, разминание) с таким расчетом, чтобы к концу занятий был завершен массаж рук, плечевого пояса, спины, нижних конечностей и живота.
Наибольшие трудности представляет подбор упражнений для детей с двусторонними вычленениями или высокими ампутациями плеч.
Основное внимание на занятиях с такими детьми уделяется формированию самостоятельного перехода в положение лежа, сидя, стоя на коленях, на выпрямленных ногах и компенсаторных захватов и действий с различными предметами.
Используются упражнения для мобилизации подвижности в плечевом суставе и способствующие развитию силы мышц плечевого пояса, культей и туловища.
Кроме занятий лечебной гимнастикой, обязательно организуются игры с мягкими игрушками, мячами различных размеров, кубиками и др., которые проводятся два-три раза в день.
Период овладения протезом
Начинается с обучения его надеванию и привыкания к нему. Надевание протеза осуществляется лежа или сидя.
Затем дети обучаются вставанию со стула в протезе. Высота стула должна соответствовать росту ребенка.
|
В дальнейшем переходят к формированию уверенного устойчивого вертикального положения тела.
Для формирования вертикального положения тела используются упражнения:
- с переносом веса тела на сохранную конечность;
- наклоны и повороты головы и туловища в разные стороны (с дополнительной опорой в параллельных брусьях или же с помощью взрослых, затем без нее);
- упражнения, выполняемые с предметами в игровой форме.
Обучение ходьбе на протезе:
· начинается с подготовки мышц, участвующих в управлении протезом:
- стоя ребенок обучается выносить протез вперед, назад, в сторону, приставлять к здоровой ноге;
- в брусьях ребенок обучается переносу веса тела на протезированную конечность и удержанию этого положения 2-3 с.
· осваиваются элементы шага, особенно переката через искусственную стопу:
- выполнение опоры на пятку;
- передний толчок;
- перекат;
- задний толчок искусственной стопой.
· обучение акту ходьбы:
- вначале должен быть опробован целостный акт ходьбы с дополнительной опорой в виде брусьев, «ходунков».
Совершенствование ходьбы осуществляется при помощи упражнений, устраняющих компенсаторные движения:
- ходьба через низкие барьеры для предотвращения задевания носком искусственной стопы за поверхность опоры;
- ходьба вверх по наклонной скамейке для обеспечения переката искусственной стопы и т.д.
В процессе обучения ходьбе на протезе бедра выделяются три этапа.
I этап – обучение сохранению вертикальной позы с равномерным распределением веса тела на обе конечности и переносу веса тела с одной ноги на другую; постепенному переходу от положения стоя у неподвижной опоры (у стены, в брусьях) к положению стоя без дополнительной опоры.
II этап – формирование равновесия в двух- и одноопорной фазах шага; обучение управлению протезом.
III этап – закрепление и совершенствование техники ходьбы.
При дефектах верхних конечностей в период подготовки к первичному протезированию решаются следующие задачи:
· мобилизация подвижности в плечевых суставах и движений плечевым поясом, развитие силы мышц плечевого пояса и культей;
|
· расширение и совершенствование имеющихся у ребенка компенсаций, необходимых для самообслуживания, в том числе с использованием простейших приспособлений;
· развитие координационных способностей, способствующих формированию навыка управления протезами;
· коррекция нарушений осанки;
· коррекция основных движений ребенка - ходьбы, бега, метаний, лазанья, подскоков, прыжков и т.д.;
· формирование у ребенка положительного отношения к протезу.
Овладение протезом начинается с обучения его самостоятельному надеванию, выполнению наиболее важных движений, необходимых при самообслуживании (прием пищи, питье, рисование, захват и перемещение предметов и др.).
Используются упражнения в ходьбе, беге, прыжках, преимущественно в игровой форме, простейшие акробатические упражнения, обучение падениям и вставанию.
Занятия проводятся ежедневно в группах численностью три-пять человек с использованием индивидуально-группового метода.
Продолжительность занятий для детей 4-5 лет – 25-30 мин, для детей 6-7 лет – 45 мин.
Требования, предъявляемые к играм:
· обязательное регулирование физической нагрузки в соответствии с двигательным режимом ребенка;
· возможность управления физиологическими сдвигами, связанными с эмоциональной окраской игр;
· закрепление выработанных двигательных навыков;
· соответствие и реализация поставленных лечебных задач;
· соответствие игры возрасту ребенка.
Спортивные игры
Обозначения:
А - на протезах,
В - в коляске,
С - с использованием специальных технических средств и приспособлений;
Д - без использования средств протезной техники и специальных приспособлений:
1 - на костылях; 2 - сидя на полу.
МЕТОДИКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЯХ РАЗВИТИЯ И ПОСЛЕ АМПУТАЦИИ КОНЕЧНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!