Драма «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Драма «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки»

2023-02-03 26
Драма «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (по пьесе П. Зиндела)

Образцовый детский коллектив Театральная мастерская «Мечта»

ДЮЦ Октябрьского района

Руководитель – Надежда Геннадьевна Жилинская

 

Драма разворачивается в неполной неблагополучной семье между матерью и двумя дочерьми. Мать зарабатывает на жизнь, опекая больную старуху, еле сводя концы с концами. Дочери чувствуют себя потерянными в неуютном мире взрослых. Символом надежды на нормальную человеческую жизнь в спектакле становятся бледно-жёлтые ноготки, выращенные младшей дочерью Матильдой.

 

 

Диплом Лауреата в номинации –

«За сценическое воплощение зарубежной          драматургии»

 

Диплом зрительского жюри – «За образность»

 

Дипломами Лауреата в номинации «Актёрская удача»

награждены:

Ксения Новосёлова – роль Элизы Дулитл

  в спектакле «Пигмалион» («Диалог»)

 

 

                                       Мария Тюлькина – роль Козетты

                                     в спектакле «Я знаю: ты – Ангел!»

                                               (Школьный театр ВПГ)

Дипломами за исполнение ролей

награждены:

 

Светлана Сычугова – роль Розового бантика в спектакле «Розовый бантик» («Золотой ключик»)

Александра Филимонова – роль Мышонка в спектакле «Розовый бантик» («Золотой ключик»)

ЕлизаветаФедосимова – роль Госпожи Тенардье в спектакле «Я знаю: ты – Ангел!» (Школьный театр ВПГ)

Иван Морданов – роль Фигуры в спектакле «Клятва Тимура» («Зурбаган»)

Варвара Солодовникова – роль Вороны Дурынды в спектакле «Заповедник сказок» («Зурбаган»)

Семён Коровенских  – в номинации «Малютка фестиваля» за роль Козлёнка в спектакле «Заповедник сказок» («Зурбаган»)

Екатерина Куклина – роль Надежды Григорьевны в спектакле «Безумная Евдокия» («РИД»)

Таисия Гудина – роль Савичевой Тани в спектакле «Я ещё не хочу умирать» («РИД»)

Арина Хилькевич – роль Майи в спектакле «Я ещё не хочу умирать» («РИД»)

Эвелина Судакова – роль Тутты Карлсон в спектакле «Рыжий. Честный. Влюблённый» («Алые паруса»)

Никита Дудин – роль Максимилиана в спектакле «Рыжий. Честный. Влюблённый» («Алые паруса»)

Полина Караваева – роль Белой Голубки в спектакле «У Ковчега в 8» («Алые паруса»)

Екатерина Сырцева – роль Первого пингвина в спектакле «У Ковчега в 8» («Алые паруса»)

Роман Степанов – роль Второго пингвина в спектакле «У Ковчега в 8» («Алые паруса»)

Владлен Коротков – роль Третьего пингвина в спектакле «У Ковчега в 8» («Алые паруса»)

Денис Гребёнкин – роль Толи Агафонова в спектакле «Поговорим о странностях любви» («Скоморошина»)

Софья Булатова – роль Аси в спектакле «Ленинградская история» («Харизма»)

Денис Селин – роль Героя в спектакле «Ленинградская история» («Харизма»)

Ольга Чурикова – роль Матильды в спектакле «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» (ТМ «Мечта»)

Ксения Шумилкина – роль Мизандрии, она же Разбойница в спектакле «Кошка в сапожках» (« Организаторы досуга»)

Владимир Власов – роль Мерчуткиной Настасьи Фёдоровны в спектакле «Юбилей» («Апельсин»)

Дарья Кислухина – роль Вирджинии в спектакле «Кентервильское привидение» («Диалог»)

Анастасия  Журавлёва – роль Дункан в спектакле «Мы долгое эхо друг друга» («28»)

 

 

Призы зрительских симпатий  присуждены:

 

Елизавете Махнёвой – роль Ненни в спектакле «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» (ТМ «Мечта»)

Денису Гребёнкину – роль Толи Агафонова в спектакле «Поговорим о странностях любви» («Скоморошина»)

Спектаклю «Я знаю: ты – Ангел» - Школьный театр ВПГ

 

 

ПРЕССА О ФЕСТИВАЛЕ

 «Если можешь стать для кого-то ангелом, стань им!»

Школьные театры в борьбе за души детей творят чудеса!

 

Каждый год в апреле месяце в Кирове наблюдается на редкость симпатичное явление: детско-юношеские школьные театры города собираются на смотр талантов – фестиваль «Театральные огни». Это неброское событие радует и воодушевляет нас зачастую больше, чем спектакли «взрослых» профессиональных коллективов. Потому что искренность и прямое послание добрых чувств в наше смутное время несравнимо даже с самой отточенной и насыщенной театральной формой самой по себе.
       Завлит театра кукол Андрей Кононов в этом году впервые принял участие в «Огнях» в качестве модератора обсуждений, которые проходили с юными артистами и зрителями каждый раз тотчас после показа. При этом он, поэт и писатель, старался говорить с ними о содержании спектаклей, поставить вопросы на понимание смысла и нравственных проблем, избегая, впрочем, с своей стороны какого-либо проповедничества. Копнуть, так сказать, в глубину, а не о том, кто как сыграл.

- Я очень порадовался за ребят, как они себя раскрыли, как у них поставлена сценическая речь, умение говорить, двигаться, отстаивать свою позицию. Все эти модели поведения непременно пригодятся им в жизни, в составе других коллективов. Для кого-то это арт-терапия, живая педагогика. Наших детей ведь никто не учит искусству общения, они довольно беспомощны в жизни, притом, что часто чувствуют себя умнее своих родителей и смотрят на них свысока – всего лишь потому, что лучше их разбираются в компьютерах и Интернете, умеют работать в этой среде. Так что театр – это ещё и замечательная положительная альтернатива виртуальной реальности. Я увидел тут очень много детей с «человеческим лицом», это вообще редкость.

- А если разложить по лучшим спектаклям фестиваля, что вас особенно впечатлило? И ещё, насколько охотно дети участвовали в обсуждениях?

- Больше всего мне понравился внеконкурсный спектакль театра «Алые паруса» (Дворец творчества детей и молодёжи) «Как Ванчё себе невесту искал» - сказка вятской писательницы М. Копаневой. Так вот, когда я поставил довольно сложный вопрос, кто там был 9-й герой (играли восемь человек), один мальчик таки нашёлся. Представляете, он сказал – язык. Я был поражён.

Или спектакль Театральной мастерской «Мечта»: «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки», драма по пьесе Пола Зиндела. Это очень тонкая, ранящая история с обнадёживающим посылом: что даже при самых сложных и депрессивных отношениях матерей и детей всегда остаётся возможность выхода из кризисных личностных тупиков.

Среди спектаклей-призёров нельзя не отметить тот, где звучали и были сценически очень ярко обыграны стихи о блокаде – «Я ещё не хочу умирать». Чего стоит один только выбор материала! И вот мы задались вопросом: зачем это надо вспоминать. И пришли с ними к выводу, что невозможно остаться человеком, зная только хорошее, и избегая печального, трагического, жестокого, и мысль эта, заметьте, шла вовсе не от меня. Один весёлый и уверенный мальчик выскочил на сцену, мол, сейчас скажу. Да так и не сказал, а только заплакал. Вот такое воздействие на зрителя.

Ещё об одной работе хотелось бы сказать, это спектакль «Я знаю, ты - ангел» театра православной гимназии. Из большого произведения Виктора Гюго путём инсценировки его части получилась трогательная и лирическая рождественская сказка. Обсуждение же подвело нас к мысли, что если ты сам можешь быть для кого-то ангелом, так и будь им! А не жди, что он к тебе когда-нибудь придёт.

В другом месте, в связи с «Тимуром и его командой», мы поговорили о пионерском движении, причём дети заявили, что такая организация и сейчас нужна, только «без обязаловки и уравниловки», это и были её слабые места. Вот сколько интересных мыслей я за эти дни услышал!

- Я была на одном спектакле и обсуждении в гуманитарной гимназии. Шутка Чехова «Юбилей». По-моему, учащиеся этой элитной школы были вовсе не расположены разговору по существу; к серьёзному разбору ролей и общего замысла. Мне показалось, им нравится играть в театр просто, чтобы повеселиться, подурачиться, себя показать – нет?

       - Пожалуй, это действительно тот единственный случай, когда обсуждение не задалось. Я сразу почувствовал, что оно не идёт. Но там, в зале среди гимназистов было много детей ещё и из других театров, я на них рассчитывал, но они как-то потерялись среди «гуманитариев», заробели.

       Ещё должен сказать доброе слово о заключительном круглом столе, который провела председатель жюри фестиваля, руководитель театра «Алые паруса» Ольга Соломонова с режиссёрами по разбору спектаклей. Я таких круглых столов в жизни своей не видел, чтобы это было профессионально, корректно и по существу. Это самая обаятельная и позитивная критика, которую я когда-либо слышал!

 

Мэри Лазарева

Газета «Вятский наблюдатель» №16 18 апреля 2014 г.

 

 

           

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.