Сценарий мероприятия о героях-комсомольцах — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сценарий мероприятия о героях-комсомольцах

2023-02-03 48
Сценарий мероприятия о героях-комсомольцах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий мероприятия о героях-комсомольцах

«В ойной расстрелянная молодость».

Цель:

-углубить и расширить знания об истории нашей страны, о героизме комсомольцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
-воспитать на примере деятельности подпольной организации «Молодая гвардия» у учащихся чувство любви к Родине, активную гражданскую позицию, сознательное отношение к учению, выполнению своего общественного долга.
-способствовать формированию национального самосознания, уважения к истории и традициям нашего народа.

Задачи:

Образовательная: развитие координационных и кондиционных способностей.

Воспитательная: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

«Молодая гвардия» - герои-комсомольцы из Краснодона.

 

 

 

                                Ход мероприятия:

(Звучит фонограмма с голосом Левитана о начале ВОВ).

 

Ведущий 1:

Это был день начала войны: 22 июня 1941года.

Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война

 

Ведущий 2:

Война – 4 года,1418 дней…

Огромное количество разрушенных и выжженных городов, сёл, деревень. Миллионы погибших, зверски замученных, угнанных в плен взрослых, стариков и детей.

Весь мир сошёл с ума!

 

Чтец: «Он с нами навсегда»

С тех пор уже шестнадцать лет

Когда по всем, по всем каналам диктор

Вдруг сообщил: «Не верьте, люди! Нет!

Нет не предатель Третьякевич Виктор!

 

С друзьями вместе встал он нынче в строй.

И с ними он сейчас в строю едином,

Мы поздравляю Вас! Да, он герой!

Гордимся все мы братом вашим, сыном!

 

И вам сегодня клятву мы даем,

Чтоб Виктор Ваш и нашим стал навеки,

Что с ним живем мы, учимся, поем,

И будем все, как он, мы Человеком!

 

В газете «Молодая гвардия» под заголовком «Подвиг не спрятать, преступление не скрыть» публиковался рассказ матери Виктора – Анны Иосифовны:

(Воспитанник зачитывает рассказ матери)

  • «…Их хоронили в городском парке. Как и все матери, я бросила прощальную горсть земли в их общую могилу. Вместе они учились, вместе они боролись с врагом, вместе они умирали. Теперь они вместе лежат навеки. А потом… Потом люди стали обходить меня стороной. Других матерей навещали, утешали, каждое их слово ловили. О детях их писали газеты, журналы, говорили по радио, писали книги. Только ко мне никто не пришёл. Только меня никто не утешил. Одна была, одинешенька. Со своей думой, со своим горем.»…Мать предателя». Случалось, что за моей спиной я слышала шёпот: «Это мать Стаховича». Весь мир уж знал, весь мир уж читал роман Фадеева. Другие матери в любой день могли прийти в парк, где покоятся их дети. Не стыдясь слёз, долго стоять у дорогой могилы. И люди вместе с ними скорбели. Только я одна не могла прийти к сыну.

Ночью, когда весь город заснет и на улицах никого не увидишь, я крадучись захожу в безмолвный парк. Неярко светит при луне золото имен. Я жадно всматриваюсь, но нет среди них имени моего сына. И тогда опускаюсь я к могиле, обнимаю землю, прижимаюсь грудью к ней. И так лежу часами. Кто в эту глухую ночь придёт и потревожит меня? Кто помешает моему разговору? А утром, как только забрезжит рассвет, я торопливо ухожу из парка. Кто узнает, что здесь была мать Третьякевича? Кто догадается, сколько слёз вместе с росою окропили могилу? Матери, вам довелось испытать такое?

  • Только в сказках на могилы в полночь приходят тени. Я шестнадцать лет была такой тенью. Выплакала все слёзы. Бывало, вспомню о нём, всё затрепещет во мне, хочу облегчить страдания… Но слезы не идут. И кажется, что задыхаюсь я. Не выдержал мой муж, отец его, мучений. Согнулся под тяжестью горя. Но когда умирал, до последнего все шептал: «Не верю…
  • «И, хотя впоследствии с Третьякевича сняли обвинения, Анна Иосифовна вряд ли смогла полностью оправиться от пережитого…

Ведущий 1:

И только 13 декабря 1960 года Указом Президиум Верховного Совета СССР был реабилитирован Виктор Третьякевич и награжден посмертно орденом Отечественной войны I степени.

Когда матери Виктора Третьякевича вручали награду, она попросила не демонстрировать фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия», где ее сын фигурирует как предатель.

Ведущий 2:
Более 50 молодых людей в самом начале жизни погибли, после страшных мук, не предав своей идеи, Родины, веры в Победу.

Ведущий 1:

Казни молодогвардейцев совершались с середины января до февраля 1943 года, партиями измученных комсомольцев сбрасывали в заброшенные угольные шахты. Многих не удавалось опознать, после того как их тела извлекли родные и близкие, так до неузнаваемости были они изувечены.

Ведущий2: В Краснодон 14 февраля вошли советские войска. 17 февраля город оделся в траур. На братской могиле установили деревянный обелиск с фамилиями погибших и со словами:

Чтец: «ПАРНИ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА»).
Сорок первый израненный год.
Мир фашистским снарядом расколотый... В шахтном клубе с успехом идет
Пьеса "Парень из нашего города"

Возвращаясь с премьеры домой,
Мы, мальчишки, отчаянно спорили:
Если б был в Краснодоне герой...
Брось чудить... Все герои в истории.

Разве, сетуя, думали мы,
Что родной городок наш прославится.
Сорок первый. Начало зимы.
В снежной замети школа-красавица.

Сорок третий. Снегов круговерть.
Гневно в морды арийские плюнувши,
Героически встретили смерть
Краснодонские гордые юноши,

Пал Туркенич от нас вдалеке.
Не дерзать ему с нами, не праздновать...
В братской Польше в одном городке
Его именем улица названа.

Солнце щедро потоками льет
На могилу рассветное золото.
Отдал юность за братский народ
Славный парень из нашего города.

И когда спор горячий, живой
О героях услышим, то гордо
Скажем мы: "Земнухов, Кошевой -
"Это парни из нашего города".

И трудом своим славя Донбасс,
Честь ревниво беречь будем смолоду,
Чтоб с любовью сказали о нас:
"Это парни из нашего города".

Ведущий2:
Молодогвардейцы играли всерьез. Верные клятве, они хранили в глубочайшей тайне, даже от близких людей, все, что касалось их деятельности в «Молодой гвардии». Но дело не только в конспирации – понимая риск и смертельную опасность, которым себя подвергают, они не хотели ставить под удар родных.

Ведущий1:
Трудно переоценить воинский подвиг и мужество краснодонских мальчишек и девчонок тех далеких сороковых годов. Победа складывалась из больших и малых битв, известных и неизвестных, из мужества и героизма конкретных людей. Нам повезло, что история сохранила имена всех, кто сражался в рядах «Молодой гвардии».

Ведущий2:
Всего неполные три месяца просуществовала молодежная организация «Молодая гвардия», действовавшая в Краснодоне в период с октября 1942 по январь 1943 года. Задумаемся на минуту, сколько можно успеть за три месяца?

Ведущий 1:

Мужество молодогвардейцев воспитывало смелость и самоотверженность у грядущих поколений советской молодежи. Имена молодогвардейцев святы для нас, и страшно думать сегодня, что кто-то пытается обезличить и принизить их героические жизни, принесенные в жертву общей цели Великой Победе.

Чтец: С.Я. Маршак «ПЕСНЯ О КРАСНОДОНЕ».

В самом сумрачном застенке,
В тесной одиночке
Угольком на белой стене
Выведены строчки.

В этой камере фашистской
Не видавшей солнца,
Нам отправили записку
Братья - комсомольцы.

Написали нам записку
В ночь перед кончиной,
Не дождавшись воли близкой,
Счастья Украины.

И теперь зовет их слово
Нас на подвиг бранный -
За Олега Кошевого,
Громову Ульяну.

ЗаТюленина Сергея
Юного героя,
Что, сгибаться не умея,
Жил и умер стоя.

За Ивана Земнухова
И Шевцову Любу,
Не ответивших ни слова,
Немцу- душегубу.

Не забудем мы о братьях
Юношах донецких
Воевавших с целой ратью
Палачей немецких.

О питомцах Комсомола,
Детях Краснодона -
Тех, что подняли над школой
Красные знамена.

Не забудем их присяги
Призывавшей к мести
Всех, исполненных отваги,
Верных чувству чести.

 

Ведущий 1:

А если бы сегодня началась война?.. Сумела бы современная молодёжь России защитить свою Родину?

Ведущий 2:

Я думаю, что и в настоящее время живут настоящие герои. Например, братья Нагоевы: Азамат и Мурат. Они были обычными мальчишками, учились в нашей школе, как и мы с вами. У них была мечта – они хотели стать милиционерами. Их мечта сбылась. Оба окончили одно и то же высшее учебное заведение – Саратовскую школу милиции. Старший Мурат, дослужился до майора милиции, а младший – до капитана милиции. Но рано оборвалась их жизнь. 24 мая 2008 года бандиты расстреляли младшего – капитана милиции 26-летнего Азамата, а спустя год, 15 июля 2009 года, такая же участь постигла и старшего – майора милиции, оперуполномоченного Центра по противодействию экстремизму при МВД по КБР, Мурата.

Они были награждены медалью «За заслуги в борьбе с организованной преступностью и терроризмом», и знаком «Лучший сотрудник криминальной милиции».

Эпикур писал: «Умение хорошо жить и хорошо умереть – это одна и та же наука». Это про братьев Нагоевых. До глубины души больно, что так рано оборвалась жизнь юношей. Им только бы жить, заводить семью и радовать всех своими успехами. Но Всевышний распорядился по-другому. Утешением в горе могут быть только слова древних, которые считали, что любимцы богов умирают молодыми. В этом случае так хочется верить, что это так и есть. А от себя хочу добавить: жизнь умерших продолжается в памяти живых. И мы должны сделать все так, чтобы имена Азамата и Мурата Нагоевых, бесстрашно отдавших жизни во имя долга, остались в памяти соседей, сельчан, родственников и просто тех, кто ходит по их улице, проходит мимо их дома, учится в их школе.

Память о них навсегда останется в сердцах всех, кто их знал. Тем, кто придет в этот мир позже, о них напомнит улица, названная в их честь. Если какому-то месту на земле дают человеческое имя, значит, там жили герои, шагнувшие в вечность.

 

Ведущий 1:

Мы рассказали вам историю из страшного прошлого нашей страны, потому что хотели, чтобы вы, как и они, любили жизнь, своих родных и близких, свою Родину.

(Организаторы праздника зажигают свечки памяти героям – молодогвардейцам).

Звучит мелодия песни «Молодая гвардия» (сл.А. Безыменского). Объявляется минута памяти, минута молчания. К портретам молодогвардейцев возлагаются цветы.


Литература:
1.http://mmg-krasnodon.org.ua/ - официальный сайт Краснодонского музея "Молодая гвардия".
2. http://mp3ostrov.com- песни до военных лет.
3.Колодницкий Г.А. и др. Внеурочная деятельность учащихся.- Москва: «Просвещение», 2011
4.Григорьев Д.В. Патриотическое воспитание и российская идентичность.- Москва: «Просвещение», 2013.

 

 

Содержание занятия    

I . Подготовительная часть

Организационный момент.

объявление темы и задач занятия,  постановка проблемы.

Звучит «День Победы» (музыка затихает)

 

II. Основная часть.

Монтаж

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.

 

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

 

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

 

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

Р. Кутдусов

2. Слово педагога.

- Ребята, 9 мая наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. Это была тяжелая и кровопролитная война, которая длилась на протяжении 4 лет.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии.

 

 

Конкурсная программа

 

Вопрос.

- Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?

 

9 мая 1945 года для нашего народа навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

 

 

Вопрос.

 

- Дата начала Великой Отечественной войны?

 

22 июня 1941 года в 4 часа утра.

 

 

 

 

Вопрос.

 

- Дата окончания Великой Отечественной войны?

 

9 мая 1945 года.

 

 

 

Вопрос.

- Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

 

В 2021 году исполнится ровно 76 лет.

 

 

Вопрос.

 

- Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?

 

Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории нашей Родины называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории  XX века!

 

 

Вопрос

-Что означают цвета георгиевской ленты?

 

Черный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия- высшей военной награды Российской империи.

 

Вопрос

-Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней?

Ленинград.

 

Вопрос

- Кем был Ткаченко ИванФилиппович?

Участник Великой Отечественной войны, Кавалер Золотой звезды.

 

Начальник разведки артиллерийского дивизиона 22-го гвардейского артиллерийского полка (3-я гвардейская стрелковая дивизия, 2-я гвардейская армия, 3-й Белорусский фронт) гвардии лейтенант Иван Ткаченко в районе города Бартенштайн (Бартощице, Польша) 2 февраля 1945 года, находясь в тылу противника с двумя разведчиками и радистом, в течение 11-ти часов умело корректировал огонь дивизиона, вызывая огонь на себя.Это не первый подвиг бывшего электрослесаря Донецкого металлургического завода. Он воевал с первых дней нападения фашистов на нашу страну, был дважды тяжело ранен, но снова и снова возвращался в строй. За стойкость и мужество его наградили орденом Красной Звезды и Отечественной войны 2-й степени.

Только за 12 дней наступательных боев в Восточной Пруссии, умело управляя артиллерийским огнем, И.Ф. Ткаченко уничтожил три орудия, 5 минометов, 9 пулеметных точек и более роты гитлеровцев, подавил три артиллерийские и две минометные батареи противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года И.Ф. Ткаченко присвоено звание Героя Советского Союза.

Герой погиб в бою за день до подписания Указа.

Гвардии лейтенант Иван Ткаченко погиб 18 апреля 1945 года. Похоронен в братской могиле в городе Зеленоградск Калининградской области.

              Памятник Ивану Ткаченко, Донецк

 

 

 

Память

· Памятник Ивану Ткаченко установлен на площади перед заводоуправлением Донецкого металлургического завода в Донецке (площадь Металлургов).

· Улица в Ленинском районе Донецка названа именем И. Ф. Ткаченко.

· Мемориальные доски на зданиях на улице имени Ткаченко и металлургического завода.

· Имя И. Ф. Ткаченко носила пионерская дружина школы № 30 Ленинского района, где учился Герой.

· Донецкий профессиональный металлургический лицей носит имя Героя Советского Союза И. Ф. Ткаченко.

· В городе Зеленоградске Калининградской области в честь И. Ф. Ткаченко названа улица.

 

 

Вопрос

 

Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны?

 

 

Т-34

 

 

 

 

Вопрос

 

-Зачем во время войны были использованы фанерные танки?

 

Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления.

 

Вопрос

-Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны?

 

«Катюша» (БМ-13)

 

 

 

Вопрос

-Почему люди до сих пор помнят эту войну?

 

Помнить войну нужно обязательно. Нужно интересоваться этим, война - часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой семьи.

 

 

 

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

 

 

Й  конкурс.

Й конкурс.

Эстафета «Тяжело в учении, легко в бою…»

Эстафета «Переправа»

Инвентарь: небольшие дощечки (по две на команду)

Дети встают друг за другом по командам. После команды «Начали». Первый воспитанник кладёт дощечку перед собой и встает на нее одной ногой. Ложит следующую дощечку и встает другой ногой. Таким образом надо добраться до указанной линии(берега). Побеждает та команда, которая быстрее всех окажется на другой стороне (8 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 8 баллов.

Эстафета «Раненные бойцы»

Инвентарь: Платки для завязывания глаз по количеству команд.

Дети делятся по парам. Одному бойцу завязывают глаза, а другой на одной ноге должен показать дорогу в укрытие своему товарищу (до обозначенной линии). Побеждает та команда, которая окажется быстрее (8 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 8 баллов.

Эстафета «Доставь снаряды»

Инвентарь: теннисные мячики (по количеству участников), большие ложки (по количеству команд).

Игроки по очереди носят мячи в ложках, так чтобы не уронить. Побеждает та команда, которая быстрее всех доставит снаряды (8 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 8 баллов.

Эстафета «Радисты шифровальщики»

Инвентарь: таблички с надписями слов.

Ведущий показывает табличку со словом первому участнику команды. Остальные отворачиваются. Молча жестами он пытается следующему игроку объяснить слово, когда второй участник команды поймет слово, он молча жестами объясняет следующему и так до конца. Последний поднимает руку и называет слово. Побеждает та команда, которая правильно назовет слово и будет быстрее всех (8 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 8 баллов.

 

Эстафета «Снайперы»

Инвентарь: мячи, корзины (по количеству команд)

Игроки по очереди забрасывают мячи в корзины пытаясь попасть. Выигрывает та команда, которая больше забросит мячей и будет быстрее (8 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 8 баллов.

 

 

III Заключительная часть

Слово педагога.

-Эта Победа всегда будет в наших сердцах, а подвиги советских солдат будут примером для подрастающего поколения!

 

Монтаж. Читают дети.


День Победы

Победный день! Он и далёк и близок...
Везде салюты празднично гремят.
Светлеют лица ветеранов от улыбок,
А слёзы заблестят, отводят взгляд.

Четыре долгих и тяжёлых года,
Стояла насмерть русская земля.
Отцов, на фронт ушедших, на заводах,
Сменяли, подрастая , сыновья.

Как мало тех, кто воевал, осталось,
Тех, кто в тылу вносил в Победу вклад
И в чьих сердцах без вида на усталость
Мы слышим грохот давних канонад.

Мы помним Вас, герои, поимённо.
И гордо- "ветеранами"- зовём.
И от потомков всей страны огромной
За ратный подвиг низкий, Вам ,поклон!

Г. Долгих

Сценарий мероприятия о героях-комсомольцах

«В ойной расстрелянная молодость».

Цель:

-углубить и расширить знания об истории нашей страны, о героизме комсомольцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
-воспитать на примере деятельности подпольной организации «Молодая гвардия» у учащихся чувство любви к Родине, активную гражданскую позицию, сознательное отношение к учению, выполнению своего общественного долга.
-способствовать формированию национального самосознания, уважения к истории и традициям нашего народа.

Задачи:

Образовательная: развитие координационных и кондиционных способностей.

Воспитательная: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

«Молодая гвардия» - герои-комсомольцы из Краснодона.

 

 

 

                                Ход мероприятия:

(Звучит фонограмма с голосом Левитана о начале ВОВ).

 

Ведущий 1:

Это был день начала войны: 22 июня 1941года.

Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война

 

Ведущий 2:

Война – 4 года,1418 дней…

Огромное количество разрушенных и выжженных городов, сёл, деревень. Миллионы погибших, зверски замученных, угнанных в плен взрослых, стариков и детей.

Весь мир сошёл с ума!

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.