Восьмой класс (1 час в неделю) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Восьмой класс (1 час в неделю)

2023-02-03 36
Восьмой класс (1 час в неделю) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение года ученики должны сыграть 4 пьесы.

 

Пьесы для дуэта балалаек и фортепиано:

1. Авксеньтьев Б. «Кумушки»

2. Чайковский П. Марш из балета «Щелкунчик»

 

Пьесы для дуэта балалайка и гитара:

1. Штраус И. Трик – трак (Полька)

2. «Винят меня в народе». Русская народная песня. Обр. А. Шалова

 

Девятый класс (2 часа в неделю)

В течение года  ученики должны сыграть 6 пьес.

 

Пьесы для дуэта балалаек и гитары:

1.Венявский Г. Мазурка

2. Глинка М.«Я встретил Вас»

 

Пьесы для дуэта балалаек и домры:

1. Дакен К. Кукушка

2. Цинцадзе С. Хоруми (Грузинский танец)

Пьесы для унисона балалаечников:

1. Римский – Корсаков Н. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

2. Андреев В. Торжественный полонез

 

Девятый класс (2 часа в неделю)

В течение года  ученики должны сыграть 6 пьес.

 

Пьесы для дуэта балалаек и фортепиано:

1. Чайковский П. Танец Феи драже из балета « Щелкунчик»

2. «Чтой - то звон» Русская народная песня. Обр. А. Шалова

 

Пьесы для дуэта балалайка и гитара:

1. Штраус И. Трик – трак (Полька)

2. «Винят меня в народе». Русская народная песня. Обр. А. Шалова

 

Девятый класс (2 часа в неделю)

В течение года  ученики должны сыграть 6 пьес.

 

Пьесы для дуэта балалаек и гитары:

1.Венявский Г. Мазурка

2. Глинка М.«Я встретил Вас»

 

Пьесы для дуэта балалаек и домры:

1. Дакен К. Кукушка

2. Цинцадзе С. Хоруми (Грузинский танец)

Пьесы для унисона балалаечников:

1. Римский – Корсаков Н. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

2. Андреев В. Торжественный полонез

 

 

III . Требования к уровню подготовки обучающихся

И летний курс обучения

 

2 класс Ø Организованный игровой аппарат. Ø  Метро-ритмическая точность. Ø Слуховое восприятие.
3 класс Ø Владение основными навыками игры, Ø Метро-ритмическая точность. Ø Слуховое восприятие.
4 класс Ø Свобода игрового аппарата. Ø Штриховая культура. Ø Эмоциональность исполнения Ø Техническое развитие.
5 класс Ø Техническая свобода. Ø Понимание стиля исполняемых произведений. Ø Выразительное, музыкальное исполнение. Ø Творческое мышление.
6 класс (допол. год обучения) Ø Техническая свобода. Ø Понимание стиля исполняемых произведений. Ø Творческое мышление. Ø Эмоциональность исполнения.

 

И летний курс обучения

 

4 класс Ø Свобода игрового аппарата. Ø Техническое развитие и штриховая культура. Ø Умение перестраиваться с одного произведения на другое. Ø Эмоциональность исполнения.
5 класс Ø Умение детально разбирать произведение. Ø Понимание стиля исполняемых произведений. Ø Выразительное, музыкальное исполнение. Ø Творческое мышление.
 6 класс Ø Синхронность исполнения, ритмическая точность, штриховая определенность. Ø Умение быстро запоминать текст произведения. Ø Тщательная подготовка и отработка всех элементов нотного текста. Ø Умение слышать партнера по ансамблю и согласовывать свое исполнение с ним с учетом агогики. Ø Уверенное чтение с листа.
 7 класс Ø Развитие навыка целостного восприятия музыкального произведения. Ø Уверенное чтение нот с листа. Ø Умение быстро реагировать на несогласованные изменения (ошибки) в игре других участников ансамбля и перестроить свою игру, чтобы выйти из затруднительного положения. Ø Умение слушать и слышать не только свою партию, но и партии других исполнителей и произведение в целом. Ø Уметь исполнять музыку разных стилей и жанров.
 8 класс Ø Навыки согласованного вступления и окончания исполнения. Ø Умение слушать и слышать не только свою партию, но и партии партнеров и произведение в целом. Ø Уверенное чтение нот с листа. Ø Умение быстро реагировать на всевозможные погрешности как в своей, так и в игре других ансамблистов. Ø Умение исполнять разностилевую и разножанровую музыку. Ø Творческий рост, исполнительская выносливость, яркость исполнения.
9 класс (допол. год обучения) Ø Навыки согласованного вступления и окончания исполнения. Ø Умение слушать и слышать не только свою партию, но и партии партнеров и произведение в целом. Ø Уверенное чтение нот с листа. Ø Умение быстро реагировать на всевозможные погрешности как в своей, так и в игре других ансамблистов. Ø Умение исполнять разностилевую и разножанровую музыку. Ø Творческий рост, исполнительская выносливость, яркость исполнения.

 

IV . Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Виды промежуточной аттестации:

Прослушивание в форме контрольного урока в конце каждого полугодия (также формой контроля можно считать концертное выступление или участие в конкурсе). Цель: контроль за развитием исполнительских навыков учащихся и их творческим ростом.

 

2. Критерии оценки :

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп и солирующих инструментов, выступление яркое, текст оркестровой партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя

Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешностей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.