Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-02-03 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На развитие устной и связной речи детей младшего дошкольного возраста влияет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Уровень программы: стандартный (ознакомительный)
1.2. Актуальность (новизна и педагогическая целесообразность рабочей)
Известно, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи – это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций – это три.
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, а развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.
|
Новизна программы:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение детей проводится с трехлетнего возраста, подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой, занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
Очень важно учитывать разный уровень речевого развития детей. Поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребёнком, а также игровые формы обучения
|
Отличительные особенности данной рабочей программы от уже существующих программ заключается в том, что на занятиях включает не только пальчиковые игры, а также используется и бросовый материал – прищепки, детали конструктора «Лего». Интересны для детей и упражнения, где дети сами могут сочинять сюжет сказок, изображать героев.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.
1.3. Цель программы:
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.
Задачи:
-знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
- обогащать, активизировать речь детей.
- учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
- побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
- закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
- учить подражать движениям взрослых.
- создавать условия для развития мелкой моторики, воображения, мышления, памяти.
- развивать интерес к народному творчеству.
- развивать чувство ритма, образное мышление детей.
- развивать внимание, зрительное восприятие.
- развивать согласованность движений обеих рук.
- воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной рабочей программы
Участники программы - воспитанники групп ДОУ
· возраст детей, участвующих в освоении данной дополнительной общеобразовательной программы 3-4 года.
· условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (на основании личного заявления родителя – законного представителя ребёнка)
· условия формирования групп: одновозрастные от 8 до 14 человек в одной группе.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
|
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие с воспитателем.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
|
Формы и режим занятий
Режим организации занятий по данной рабочей программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)
Формы проведения занятий - групповая.
Принципы организации занятий:
Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения принципов:
Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п.
Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.
Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.
Принцип наглядности – осуществляется на восприятии наглядного материала: демонстрационного и раздаточного материала, иллюстраций к сказкам;
Принцип доступности – образовательная деятельность проводится с учетом возрастных особенностей, с использованием принципа дидактики (от простого к сложному);
Принцип проблемной ситуации – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций, возникших в ходе образовательной деятельности;
Методы организации образовательной деятельности:
1. Словесные методы: вопросно-ответная беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр;
2. Наглядные методы: показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.
3. Практические методы: действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.
|
4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.
Форма организации образовательной деятельности:
Часть 1. Вводная
Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу: сюрпризный момент (приход сказочного героя), чтение сказок, рассказов, стихов. Постановка проблемной ситуации.
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию детей.
Элементы занятий:
- чтение потешек, народных сказок, текстов пальчиковых игр.
- разыгрываются сказки, с использованием мимики.
- игровой самомассаж для развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием прищепок.
- игровой самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности. Развития мелкой моторики пальцев рук с использованием конструктора «Лего»
Часть 3. Завершающая
Цель – получение знаний посредством создания совместных игр, а также получение ребенком положительных эмоций на образовательной деятельности.
1.6. Сроки реализации рабочей программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Реализация работы по программе (объём и срок освоения программы)
1. Программа составлена для детей младшего дошкольного возраста
(3-4 лет), реализуется через кружковую работу.
2. Срок реализации программы – 1 год
(с сентября по май включительно), 36 часов в год, одно занятие в неделю.
Продолжительность каждого занятия 15 минут.
3. Состав группы: от 8 до 14 человек
1.7. Предполагаемые результаты реализации программы:
1. · У ребенка обогащается активный и пассивный словарь, усваивает малые фольклорные формы (потешки, прибаутки и пр.)
2. · Ребенок осваивает невербальные средства общения, становится более уверенным в себе, умеет преодолевать робость.
3. · Ребенок умеет выражать свои чувства и понимать чувства других
4. · Ребенок проявляет устойчивый интерес к фольклорному материалу, пальчиковым играм.
Раздел 2. Содержание программы:
2.1. Учебный план на 2021-2022
№ п/п |
Тема занятия |
Часы (мин) |
Форма контроля | ||
всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания |
2 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания |
3 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания |
4 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания |
5 | Потешка «Варись – варись, кашка» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки
|
6 | Потешка «Тили-бом! Тили-бом!» | 1 час | 5 | 10 | |
7 | Знакомство с р.н. сказкой «Колобок» (пальчиковый театр) | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки |
8 | Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр) | 1 час | 5 | 10 | Обыгрывание эпизодов сказки |
9 | Пальчиковая игра «Засолка капусты» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание пальчиковой игры |
10 | Потешка «Зайка серенький сидит» | 1 час | 5 | 10 | Конкурс на лучшее исполнение потешки |
11 | Потешка «Сидит белка на тележке» | 1 час | 5 | 10 | Участие в конкурсе «Живое слово» |
12 | Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки |
13 | Пальчиковая игра «Кролик» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки |
14 | Потешка «Кот на печку пошел» | 1 час | 5 | 10 | |
15 | Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. | 1 час | 5 | 10 | Вопросно- ответная беседа |
16 | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки |
17 | Пальчиковая игра «Котик» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки |
18 | Потешка Ты, мороз, мороз, мороз» | 1 час | 5 | 10 | |
19- 20 | Пальчиковая игра «Варежка» | 2 час | 10 | 20 | |
21 | Потешка «Пекла кошка пирожки» | 1 час | 5 | 10 | |
22 | Загадывание загадок о зиме | 1 час | 5 | 10 | |
23 | Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр) | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки |
24 | Пальчиковая игра «Блины» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание потешки |
25 | Потешка «Идёт лисичка по мосту» | 1 час | 5 | 10 | Показ пластического этюда |
26 | Разучивание заклички «Весна, весна красна» | 1 час | 5 | 10 | Показ пластического этюда |
27 | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» | 1 час | 5 | 10 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки |
28 | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | 1 час | 5 | 10 | Обыгрывание эпизодов сказки |
29 | Потешка «Солнышко» (кукольный театр) | 1 час | 5 | 10 | Показ пластического этюда |
30 | Потешка «Курочка-рябушечка» | 1 час | 5 | 10 | |
31- 32 | Русская народная сказка «Курочка Ряба» | 2 часа | 10 | 20 | Вопросно-ответная беседа по содержанию сказки |
33 | Пальчиковая игра «Дом» | 1 час | 5 | 10 | Самостоятельное рассказывание пальчиковой игры |
34 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания |
35 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания |
36 | Диагностика | 1 час | 5 | 10 | Диагностические задания |
Итого:
| 36 | 3 часа | 6 часов |
2.2. Содержание учебного плана
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!