Лабораторно-практическая работа «Создание, сохранение документа. Ввод данных» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лабораторно-практическая работа «Создание, сохранение документа. Ввод данных»

2023-02-03 25
Лабораторно-практическая работа «Создание, сохранение документа. Ввод данных» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: усвоить технологии ввода и редактирования текстовых документов средствами редактора Word. Научиться создавать, открывать и просматривать файлы-документы.

Назначение: усвоить технологию работы с объектами текстовых документов и документами в целом. Создать предпосылки для успешного усвоения процедур ввода и редактирования данных в других дополнениях MS Office.

Задание I.

1. Запустите программу MS Word. Для этого нажмите Пуск Программы Microsoft Word.

2. В Microsoft Word включите отображение разметки страниц, для этого в меню Вид выберите пункт Разметка страницы.

3. Откройте меню настройки панелей управления (Вид Панели инструментов) и убедитесь в том, что включено отображение только двух панелей: Стандартная и Форматирование.

Войдите в меню Сервис Параметры. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры.

Во вкладке Вид установите флажки в перечисленных ниже окошечках, а во всех остальных окошечках сбросьте.

Непечатаемые символы: сбросьте флажки во всех окошечках. В результате этой настройки непечатаемые символы (пробелы, символы табуляции и т. д.) не будут отображаться на экране в виде специальных значков.

Окно: включите горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки, строку состояния и вертикальную линейку. В строке состояния отображаются сведения о текущем состоянии документа и приложения.

Во вкладке Общие установите флажки в следующих окошечках:

- эффекты анимации;

- автоматически обновлять связи при открытии;

- помнить список из 4 файлов;

- единицы измерения - сантиметры.

Откройте вкладку Сохранение.

Параметры сохранения: разрешите сохранение в фоновом режиме (это позволяет продолжать работу с Word во время сохранения документа), установите автосохранение каждые 10 минут.

Имейте в виду следующие обстоятельства:

- при автосохранении данные записываются в специальный файл, который в аварийных ситуациях может быть однократно использован дл восстановления несохраненных данных, но только однократно;

- функция автосохранения не отменяет необходимости периодически во время работы и после ее завершения сохранять файл прямыми командами Сохранить и Сохранить как.

Запретите "быстрое" сохранение файлов, сбросив флажок Разрешить быстрое сохранение. При "быстром" сохранении сохраняется не сам файл, а только его изменения по сравнению с предыдущей сохраненной версией. Это действительно сокращает время сохранения, но замедляет другие операции с документами. При этом также заметно возрастают размеры итогового файла.

Параметры правки: установите флажки в следующих окошечках: учитывать пробелы при вырезании и вставке; установка отступов клавишами.

Во всех остальных окошечках группы Параметры правки флажки сбросьте.

Редактор рисунков: В качестве приложения, которое следует использовать для редактирования рисунков, укажите Microsoft Word.

4. Если у вас в документе появились "китайские иероглифы", выделите ошибочный блок и в меню Сервис Язык Выбрать язык смените текущий язык на русский.

Задание II.

1. Войдите в меню Файл Открыть. Появится диалоговое окно Открытие документа. Пользуясь выпадающим окном Папка, войдите на операторскую машину (сетевое окружение operator-1237) в Н:\KRYLOVA\1_семестр\ Word \ Задание1. Выберите файл Dmit2.rtf и нажмите кнопку Открыть. В окне Word вы увидите содержимое файла. Воспользовавшись командой Сохранить как из меню Файл, сохраните файл на своей машине в каталоге C:\УПК\номер группы \ Фамилия.

2. Повторите данную операцию для файлов Pechmonr.doc и Poroch.txt. Если в окне открытия документа нет файла Poroch.txt, то выберите в выпадающем меню Тип файлов пункт Все файлы. При сохранении файла Poroch.txt в поле Тип файла выберите Документ Word. Расширение файла Poroch.txt будет изменено на doc.

3. С помощью меню Окно переключитесь на первый из открытых вами документов, выбрав Dmit2.rtf в раскрывшемся списке. Войдите в меню Вид. Выберите пункт Разметка страницы. Посмотрите, как изменился вид представленного документа. Таким же образом попробуйте посмотреть другие виды данного документа.

4. Масштаб документа можно увеличить, чтобы получить подробное изображение, или уменьшить, чтобы увидеть большую часть страницы или даже несколько страниц сразу в уменьшенном виде. Чтобы настроить масштаб отображения, войдите в меню Вид Масштаб. В появившемся диалоговом окне установите флажок напротив желаемого масштаба. Если подходящего масштаба нет в списке, выберите необходимое значение в полосе прокрутки Произвольный. Можно также использовать раскрывающийся список Масштаб на панели инструментов Стандартная. Если желаемого масштаба нет в списке, введите с клавиатуры нужное значение непосредственно в поле списка и нажмите клавишу Enter.

5. Выделите весь текст с помощью меню Правка Выделить все. Войдите в меню Формат и выберите команду Шрифт. В появившемся диалоговом окне Шрифт выберите название шрифта Arial, установите Начертание - обычный, Размер - 12 и Цвет шрифта - черный. Нажмите ОК. Посмотрите на получившиеся изменения.

6. Перейдите к документу Poroch.doc. Выделите с помощью левой клавиши мыши первый абзац текста. Снова войдите в меню Формат Шрифт. Выберите на этот раз следующие установки: Шрифт - Times New Roman Cyr, Начертание - курсив, Размер - 14, Цвет - синий. Нажмите ОК. Посмотрите на результат.

7. Перейдите к документу Pechmonr.doc. Выделите с помощью меню Правка весь текст. Войдите в меню Формат Шрифт. Выберите на этот раз следующие установки: Шрифт - Times New Roman Cyr, Начертание - полужирный, Размер - 16, Цвет - лиловый, поставьте флажок у видоизменения Контур. Нажмите ОК. Посмотрите на результат.

8. Теперь, переключаясь между окнами, сохраните изменения, сделанные в документах, войдя в каждом из них в меню Файл и выбрав команду Сохранить.

9. В меню Файл выберите команду Создать. В появившемся диалоговом окне Создание документа выберите Новый Документ. Word откроет окно в рабочей области экрана и присвоит ему название Документ 1.

10. Перейдите в документ Dmit2.rtf. Поместите курсор в конец текста на пустую строку. Войдите в меню Вставка Рисунок Из файла. В появившемся диалоговом окне войдите в Н:\KRYLOVA\1_семестр\ Word\Задание1, выберите там файл Bash_dmi.jpg и нажмите Добавить. С помощью меню Формат Абзац установите выравнивание рисунка по центру страницы.

11. Выделите рисунок, щелкнув по нему левой клавишей мыши. Выберите Правка Копировать. Перейдите в Документ1. Выберите Правка Специальная вставка. В окне Специальная вставка выберите тип вставляемого объекта - Рисунок. Нажмите ОК. Посмотрите на результат.

12. Переключитесь с помощью меню Окно на документ Pechmonr.doc. Выделите весь текст данного документа с помощью Правка Выделить все. Скопируйте данный текст в буфер обмена с помощью меню Правка Копировать. С помощью меню Окно перейдите в Документ1. Установите курсор под рисунок и вставьте в документ текст из буфера обмена, воспользовавшись командой Правка Вставить.

13. Теперь переключитесь в документ Dmit2.rtf. Выделите весь его текст и рисунок тем же методом, что был описан ранее. Выберите команду Правка Копировать. Перейдите в Документ1, установите курсор в конец имеющегося текста на пустую строку, а затем выберите команду Правка Специальная вставка. В появившемся диалоговом окне Специальная вставка выберите в поле Как - Текст в формате RTF. Установите тип вставки - Вставить.

14. Перейдите в документ Poroch.doc. Проделайте те же операции, что и с предыдущим документом, но выберите в поле Как - Документ Microsoft Word объект, а тип вставки - Связать.

15. Вернитесь в документ Poroch.doc. Сделайте текст всего документа красным. Перейдите в Документ1, посмотрите, что изменилось.

16. В Документе1 установите курсор на пустую сроку в конец текста и войдите в меню Вставка Гиперссылка. В диалоговом окне Добавить гиперссылку в пункте Связать с файлом/URL нажмите кнопку Обзор и выберите файл Poroch.doc. Нажмите ОК.

17. Пронумеруйте страницы в вашем новом документе. Для этого выберите команду меню Вставка Номера страниц. Выберите Положение: внизу страницы, Выравнивание: от центра. Сохраните Документ1 в папке по адресу С:\УПК\номер_группы\Фамилия как MyDocument.doc.

Покажите преподавателю результат вашей работы.

18. В документе MyDocument.doc войдите в меню Правка. Выберите команду Выделить все. Произойдет выделение текста. Отформатируйте его. Для этого выберите меню Формат Абзац. В появившемся диалоговом окне Абзац в разделе Отступ установите отступ слева и справа от текста в 1 см. В выпадающем меню Первая строка установите значение Отступ, а в разделе На установите величину отступа 1,25 см. В выпадающем меню Выравнивание выберите значение По ширине. Нажмите ОК.

19. Выделите текст всего документа. Войдите в меню Файл Параметры страницы и в появившемся диалоговом окне сделайте следующие установки: Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 2,5 см, правое 1,5 см.

20. Еще раз выделите весь текст и войдите в меню Формат Шрифт. Установите Шрифт: Times New Roman Cyr, Начертание: обычный, Размер: 14, Цвет текста: черный. Уберите флажок у видоизменения Контур. Нажмите ОК. Посмотрите на результат ваших действий.

21. Сохраните документ MyDocument.doс.

Покажите преподавателю результат вашей работы.

Задание III.

1. Создайте тестовый документ с помощью меню Файл Создать. В появившемся диалоговом окне выберите шаблон Новый документ. Подтвердите выбор, нажав кнопку ОК.

2. Установите параметры и размеры страницы, открыв диалоговое окно Параметры страницы в меню Файл. Выбрав вкладку Размер бумаги, установите размер листа A4 (21х29,7) и его ориентацию при печати - книжная. Во вкладке Поля установите: нижнее и верхнее поля по 2 см, левое 2,5 см, правое 1,5 см.

3. Введите предлагаемый текст, выбрав тип и размер шрифта согласно номеру вашего варианта (см. прил. 1). Если необходимо, чтобы символы были жирными, курсивными или подчеркнутыми, нажмите левой клавишей мыши соответственно на кнопки с символами Ж, К, Ч на панели инструментов. Чтобы отменить ваши неправильные действия, воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка. Для удаления неправильно (ошибочно) введенного символа, используйте Backspace (если символ расположен слева от курсора) или Del (символ справа от курсора). Чтобы вернуть отмененное действие, воспользуйтесь командой Повторить из меню Правка. Для перемещения по документу вы можете использовать клавиатуру (клавишами управления курсором - на один символ; клавишами Page Up, Page Down - на окно вверх или вниз; Home - вы начало строки, End - в конец строки) или полосы прокрутки текста (щелкая мышью на соответствующем месте полосы прокрутки).

4. Для создания формулы используйте следующие команды. Установите курсор на позицию, где должна появиться формула и выберите в меню Вставка команду Объект. В диалоговом окне Вставка объекта выберите вкладку Создать, а в ней выделите элемент Microsoft Equation 3.0 (Редактор Формул). Для подтверждения выбора нажмите клавишу ОК. Появится выделенная область для ввода формулы. Для вставки специальных математических символов используйте соответствующие изображения на плавающей панели Формула. Чтобы вставить символ, установите курсор на позицию, где он должен появиться, и щелкните левой клавишей мыши по соответствующему значку на вызванной панели. После окончания ввода формулы щелкните левой клавишей мыши за пределами поля ввода. Исчезнет меню и окно Редактора Формул, а сама формула будет заключена в рамку. Повторный щелчок вне этой рамки позволяет вернуться в режим ввода текста. Чтобы вернуться к редактированию формулы, дважды щелкните на ней левой кнопкой мыши.

5. Выделите весь введенный вами текст. Для этого войдите в меню Правка и выберите команду Выделить все. Отформатируйте ваш текст. Для этого в меню Формат выберите команду Абзац, а в появившемся окне установите отступ слева и справа по 1. Нажмите ОК. Посмотрите, что у вас получилось. Отмените внесенное изменение через команду Отменить меню Правка. Снова выделите весь текст и вызовите окно форматирования абзаца. В выпадающем меню Первая строка выберите Отступ, а в поле На введите величину отступа (пусть это будет 1). В выпадающем меню Выравнивание установите значение По ширине. Выставите полуторный межстрочный интервал. Нажмите ОК.

6. Перейдите к началу вашего документа и озаглавьте его. Для этого поставьте курсор в начало первого абзаца и нажмите Enter. Перейдите вверх на одну строку. С помощью мыши переключите стиль текста на панели инструментов на Заголовок 2. Введите следующий текст: "Лабораторная работа студента (студентки) имя и фамилия группы номер вашей группы по теме Microsoft Word". Выделите всю введенную строку и с помощью команды Шрифт из меню Формат установите шрифт надписи Полужирный (соответствует нажатию кнопки Ж на панели инструментов), после этого выделите ваши имя и фамилию и установите их шрифт Курсив (соответствует кнопке К). Снова выделите всю строку и установите шрифт с подчеркиванием, для чего в меню Формат выберите команду Шрифт, а в появившемся окне Шрифт в окошке Подчеркивание выберите тип Одинарное (соответствует нажатию кнопки Ч). В выпадающем меню Цвет измените черный цвет шрифта заголовка на любой понравившийся.

7. Осуществите поиск в вашем документе. Для этого выберите в меню Правка команду Найти. В появившемся окне в поле Что введите ваше имя. Установите в выпадающем меню Направление поиска - Везде (если во вкладке Найти нет меню Везде, то нажмите кнопку Больше, окно расширится и появится меню Везде).

8. Проверьте текст на наличие в нем ошибок. Для этого используйте пункт Правописание из меню Сервис.

9. Посмотрите разные виды вашего документа, используя меню Вид Структура (Обычный, Разметка страницы). Посмотрите, как будет выглядеть ваш документ при печати, воспользовавшись командой Предварительный просмотр из меню Файл.

10. Сохраните полученный документ, воспользовавшись командой Сохранить из меню Файл. В появившемся диалоговом окне Сохранение документа выберите каталог, где необходимо сохранить файл (C:\УПК\Номер Группы\Фамилия), в поле Тип Файла установите Документ Word (*.doc) и введите его имя в поле Имя Файла (TextWord1.doc).

11. Сохраните полученный документ, воспользовавшись командой Сохранить как из меню Файл. На этот раз выберите тип файла Текст в формате RTF (*.rtf).

12. Сравните размер полученных документов. Для этого откройте документ TextWord1.doc, войдите в меню Файл Свойства, в появившемся диалоговом окне выберите вкладку Общие. Посмотрите размер файла. Те же операции проделайте и с документом TextWord1.rtf.

13. Вернитесь в документ TextWord1.doc. Посмотрите, как будет выглядеть каждая страница напечатанного документа. Для этого выберите пункт Предварительный просмотр в меню Файл. Чтобы выйти из режима предварительного просмотра и вернуться в предыдущий режим, нажмите кнопку Закрыть.

14. Распечатайте документ TextWord1.doc.

Покажите преподавателю результат вашей работы.

Задание IV.

1. Не закрывая Word, запустите простейший графический редактор Paint (Пуск Программы Стандартные Paint). Нарисуйте в нем красный квадрат с помощью панели инструментов. Сохраните рисунок как Pic1.bmp в папке C:\УПК\ Номер Группы Фамилия.

2. Создайте новый документ Word, выбрав Файл Создать.

3. В этом документе создайте таблицу. Для этого установите курсор на позицию, где она должна располагаться, выберите меню Таблица Добавить Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы. В нем укажите Число столбцов 3 и Число строк 3, Ширина столбцов - Постоянная: Авто. Нажмите ОК. Заполните первую строку таблицы: первая ячейка - Ваше имя, вторая ячейка - Ваша фамилия, третья ячейка - ваш год рождения. Таким же образом заполните другие две строки таблицы информацией о двух ваших соседях по этой лабораторной работе.

4. Сохраните документ как TextWord2.doc в C:\УПК\Номер Группы Фамилия.

5. Вставьте в ваш документ TextWord2.doc файл Pic1.bmp. Для этого установите курсор на позицию предполагаемого размещения рисунка, выберите Вставка Рисунок Из файла. В появившемся диалоговом окне найдите папку, где хранится ваш рисунок, укажите на него и нажмите ОК. Выделите рисунок, и с помощью меню Формат Абзац добейтесь, чтобы рисунок располагался в центре страницы.

6. Сохраните изменения в документе TextWord2.doc.

7. Свяжите первый абзац вашего второго документа TextWord2.doc с документом TextWord1.doc. Для этого выделите этот абзац, выберите команду Правка Копировать. Переключитесь на ваш первый документ с помощью меню Окно. Установите курсор в конце текста. Выберите Правка Специальная вставка. В появившемся диалоговом окне Специальная вставка выберите Документ Microsoft Word (Объект), установите флажок Связать. Нажмите ОК.

8. Пронумеруйте страницы в полученном документе. Для этого выберите Вставка ® Номера страниц. В диалоговом окне Номера страниц установите в выпадающем меню Положение - Внизу страницы, Выравнивание - От центра, а также флажок - Номер на первой странице.

9. Сохраните документ как TextWord3.doc в C:\УПК \ Номер Группы Фамилия.

Покажите преподавателю результат вашей работы.

Задание V.

1. Создайте текстовый документ с помощью меню Файл Создать. В появившемся диалоговом окне выберите шаблон Новый документ. Подтвердите выбор, нажав кнопку ОК.

2. Создайте титульный лист для отчета по лабораторным работам (см. прил. 2).

3. Создайте новый шаблон на основе только что набранного документа. Для этого выберите команду Сохранить как в меню Файл. Выберите значение Шаблон документа в поле Тип файла.

4. По умолчанию в поле Папка откроется папка Шаблоны. Необходимо, чтобы у вас были права доступа (на запись) к этой папке./li>.

5. Введите имя Titlist для нового шаблона в поле Имя файла и нажмите кнопку Сохранить.

Примечание. В шаблонах хранятся стандартные тексты, настраиваемые панели инструментов, макросы, сочетания клавиш, стили и элементы списка автотекста. Наиболее простой способ создать шаблон - это открыть документ, содержащий элементы, которые требуется использовать повторно, и сохранить его как шаблон.

Если сохранить шаблон в папке Шаблоны, то он появится на вкладке Общие при выборе команды Создать (меню Файл). Если сохранить шаблон в одной из папок, вложенных в папку Шаблоны, например Записки или Отчеты, то при выборе команды Создать он появится на вкладке с соответствующим названием.

6. Создайте титульный лист к этой лабораторной работе на основе шаблона Titlist. Для этого в меню Файл выберите пункт Создать.

7. В появившемся диалоговом окне выберите шаблон Titlist. Внесите необходимые изменения и сохраните полученный документ как Tlist_word.doc в папке С:\Student\ номер_группы\Фамилия.

8. Распечатайте титульный лист, предварительно просмотрев, как будет выглядеть документ при печати.

 


Заключение

 

Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или просто Word) — это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.

Текстовый процессор, выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году.

Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989). Microsoft Word является наиболее популярным из используемых в данный момент текстовых процессоров, что сделало его бинарный формат документа стандартом де-факто, и многие конкурирующие программы имеют поддержку совместимости с данным форматом.

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.