История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-02-03 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И чем побеждаются
Телесная похоть у человека происходит или от теплого
растворения, или от многоедения и безмерного сна, или от
действий сатаны, или от осуждения других и тщеславия своего,
телесной красоты, или от праздных бесед, щегольства и нехранения
очей.
149
Если приходят блудные помыслы и мечтание ночное сонное
или дневное, или плотское разжение, то ничем нельзя от сего
избавиться, как только постом, Воздержанием и молитвою со
слезами, во всенощном бдении. Когда кто познает душевную и
телесную силу изнеможения, то вскоре получит покой от страстей.
Слово 18. О том, чтобы с вниманием пребывать всегда
На каждый вечер мы должны испытывать себя, как прошел у
нас день, и на всякое утро опять должны испытывать, как прошла
ночь. И не только в определенное, но и во всякое время, на каждом
месте и о всякой вещи мы должны давать себе отчет и рас суждать о
добродетелях и страстях, в каком состоянии жизни мы находимся,
— в начале, в середине или в конце;
достойно ли награды мы трудимся и совершаем добродетели,
или только трудимся, а награды не получаем. Когда же согрешим,
то восполним недостаток добродетели слезами и плачем.
Мы потому не приходим в совершенство и бедны благодатью,
что не знаем, в чем начало, середина и совершенство добродетели,
от чего оскудели добродетели, что ко всякой добродетели
примешивается порок тщеславия, который противодейст вует ей.
Без знания сего мы напрасно трудимся. Добродетели хотя и
называются душевными, но во всех них страдает и утверждается
тело.
Страсти же иначе: одни называются душевными, и потому
так, что их любит или услаждается одна душа, помимо тела. Другие
|
же называются телесными, потому что в них нежится и тучнеет
только тело, то есть в тех и других душа и тело ни в чем не
сочувствуют друг другу.
Молитва о чаше
Ч ист неба купол голубой,
День ясно, тихо догорает
Весь запад в золоте сияет
Над Иудейскою землей.
Спокойно высясь над полями,
Закатом Солнца освещен.
Стоит высокий Елеол
С благоуханными садами.
И. полный блеска перед ним,
Народа шумом оживленный,
Стеною твердой окруженный.
Лежит святой Иерусалим.
Вдали Геваль и Хоразин,
150
К востоку — воды Иордана
Р исуются в водах тумана
С роскошной зеленью долин,
И моря Мертвого краса
Сквозь сон глядит на небеса.
А там, на западе далеко.
Лазурных средиземных волн
Р азлив могучий огражден
Песчаным берегом широко.
Вот ночи вспыхнули светила,
Т емнеет всюду тишина...
И ярко полная Луна
Сад Гефсиманский озарила.
В траве под ветвями олив
Сыны божественного слова,
Спят три Апостола Христова,
Иерусалима шум забыв.
Их сон спокоен и глубок,
Но тяжело спал мир суровый.
Его замкнул в свои оковы
Веков наследственный порок.
Пятном бесславия лежало
Проклятье праотцов на нем,
И с каждым веком новым злом
Его, как язвой, ограждало.
Но час свободы наступал,
И, чуждый общему позору,
Посланник Духа в эту пору
Судьбу всемирную решал.
За слово Истины высокой
Голгофский крест предвидел он,
И, чувством скорби возмущен,
Отцу молился одиноко:
«Т ы знаешь, Отче, скорбь мою
и видишь, как твой сын страдает,
Моя душа изнемогает,
О, поддержи меня, молю!
День казни близок, он придет.
На жертву отданный народу,
Умрет за общую свободу
Т вой сын. Б езропотно умрет.
Проклятьем черни поражен,
Измученный и обнаженный,
Своей главой окровавленной
Перед толпой поникнет он.
И те, которым со креста
Послал он дар благословленья,
Поднимут руку на Христа...
О да минует чаша эта,
Мой Отче, сына твоего!
За искупление его
Мне горько видеть злобу света.
|
Но не моя да будет воля!
Да будет так, как хочешь ты!
Есть дело всякой правоты
Т обой назначенная доля!
И, если твоему народу
Позор мой благо принесет,
Сын человеческий умрет
Т огда за общую свободу!»
К ученикам он подошел,
Молитву кончив, скорби полный,
И, увидав их сон спокойный,
Сказал им: «Встаньте! Ч ас пришел!
151
Ч тоб в искушенье вам не впасть,
Оставьте сон свой и молитесь!
Т огда вы в Вере укрепитесь,
И с Верой встретите напасть!»
Сказал и тихо удалился
Т уда, где прежде плакал он,
И, той же скорбью возмущен,
На землю пал он и молился:
«Т ы, Отче, в мир меня послал,
Но сына мир твой не приемлет,
Ему любовь я завещал,
Моим глаголам он не внемлет.
Я был врачом его больных,
Я за врагов моих молился...
Как над обманщиком глумился
Весь надо мной Иерусалим.
Народу мир я завещал,
Народ судом мне угрожает.
Я в мире мертвых воскрешал,
И мир мне крест приготовляет...
О, если можно, от меня
Да мимо идет чаша эта.
Т ы Б ог любви, начало света,
И все возможно для тебя!
Но, если кровь нужна святая.
Ч тоб Землю с Небом примирить.
На крест готов я восходить.
Т вои вечный труд благословляя!»
С небес на землю он низвел
Свой взор в тоске невыразимой,
И, снова скорблю томимый,
К ученикам он подошел.
Но их смежившиеся очи
Невольный сон отягощал.
Их бедный ум не постигал
Великой тайны этой ночи.
И стал он молча, полный муки.
Ч ело высокое склонил,
И на груди снятые руки
В изнеможении сложил.
Как человек и Б ожий сын,
Ч то думал он в минуты эти.
Поднявший грех тысячелетий?
Т о знал Отец его один.
И ни одна душа людская
Не испытала никогда
Т ой боли тягостной, какая
В его груди была тогда.
Весь грешный мир наш не постиг.
И люди сами не познали
Т ех слез, которые сияли
В очах Спасителя в тот миг.
Он потихоньку удалился
Под сень смоковниц и олив.
И там, колена преклонив.
Опять он плакал и молился:
«О, Б оже мой, мне тяжело
Все человеческое зло.
На мне едином тяготеет
Позор людской, позо р веков.
Все на себя я принимаю,
И сам под тяжестью оков
Как человек изнемогаю.
152
С моею плотию земною
О, не оставь меня в борьбе.
И все угодное тебе
Т огда да будет надо мною!
Святая сила подкрепленья
Молюсь, да снидет на меня,
|
Да совершу с любовью я
Великий подвиг примиренья!»
И руки к небу он поднял,
И весь в молитву превратился.
Кровавый пот по нем струился,
Огонь лицо его сжигал.
И вдруг с безоблачных небес,
Лучами света окруженный,
Явился в сад уединенный
Глашатай Б ожеских чудес.
Б ыл чуден взор его прекрасный,
И безмятежно, и светло
Одушевленное чело,
И лик сиял, как полдень ясный.
И близ Спасителя он стал,
И речью свыше вдохновленный,
Освободителя Вселенной
На славный подвиг укреплял.
И сам, подобный легкой тени,
Но полный благодатных сил,
С молитвой пламенной склонил
Свои воздушные колени.
Б ыла на небе тишина,
Вокруг молчало все глубоко.
Лишь в царстве мрака одиноко
Страдал бесплодно Сатана.
Он знал, что в мире колебался
Его владычества кумир,
И что бесславно падший мир
К свободе новой приближался.
Виновник зла, он понимал,
Кто был Мессия воплощенный,
О чем Отца он умолял,
И, страшной мукой подавленный,
Дух гордый молча изнывал,
Б ессильной злобой сокрушенный.
Спокойно в выси голубой
Светил блистали мириады.
И, полный сладостной прохлады,
Б ыл чистый воздух над Землей.
Летел к надзвездным высотам,
Поднявшись тихо, небожитель.
Меж тем Всемирный Искупитель
Опять пришел к ученикам.
И был воистину велик
Он в это чудное мгновенье.
Каким огнем одушевленья
Горел его прекрасный лик!
Всю волю твердую его
Т ак ярко отражали очи.
Как радостно светила ночи
С высот глядели на него!
Ученики, как прежде, спали,
И вновь Спаситель им сказал:
«Вставайте, близок день печали,
И час предательства настал!»
И звук мечей о строконечных
153
Сад Гефсиманский пробудил,
И отблеск факелов зловещих
Лицо Иуды осветил.
Род бесовский, род страстей и греховности ничем не может быть
побежден и изгнан, как только молитвою и постом (Мф. 17, 21).
Возлюби нищету Христову, чтобы обогатиться тебе Христовым
Божеством.
Заповедь о посте дана самим Спасителем нашим: Внемлите себе, да не
когда отягчают сердца ваша объядением … (Лк. 21, 34).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!