Предупреждение конфликтов в педагогических системах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Предупреждение конфликтов в педагогических системах

2023-02-03 16
Предупреждение конфликтов в педагогических системах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1) На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять след. меры по их нейтрализации:

1. беседа, разъяснение,

2. формирование культуры межличностных отношений,

3.  административные меры,

4. изменений условий труда.

+Необходимо избавиться от синдрома авторитаризма на всех уровнях взаимодействия в системе образования и установить демократические принципы управления, основанные на принципе партнерства, диалоге, компромиссах и консенсусе.

++ разработать систему обучения преподавателей методам урегулирования и управления конфликтов.

+++Необходимо изменить отношение к конфликту как отрицательному явлению.

++++ Ликвидировать проблему, связанную с культурой общения:  мы видим, прежде всего, ученика или студента, учителя и т. д., а надо увидеть человека со всеми его проблемами и особенностями.

Ошибки педагога, приводящие к конфликту

1. Неумение правильно сформулировать цель воспитания = постановка неверной цели.

*Нередко педагог видит свою главную задачу в контроле за действиями школьников, а первая задача воспитаниясоздать все необходимые условия для успешной учебы, отдыха учеников.

2. Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальные особенности.

* На одного, например, флегматика, можно иногда повысить голос, на другого (холерика, меланхолика) не рекомендуется повышать голос никогда…

3. Неправильная стимуляция школьников поощрением и наказанием.

*Недопустимо поощрять и наказывать только за результат действия, игнорируя его мотивы. ---------------------

**Первое замечание провинившемуся всегда следует делать с глазу на глаз.

4. Неспособность опираться в работе на неформальные объединения школьников.

*Неформальная структура коллектива – неизменно следствие ряда объективных причин.

5. Неверное отношение к критике.

*(Конструктивная)Критика и самокритика с целью исправить упущения, помочь делу необходимы. ----

6. Недостаточный кругозор преподавателей.

7. Бестактность, а иногда и грубость со стороны педагога.

18.Конфликтологическая компетентность педагогов

(1)Конфликтологическая компетентность— совокупность теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих цивилизованно выстраивать общение и выбирать достойные варианты поведения в конфликтных ситуациях. (Термин -Борис Хасан)

*Педагогика толерантности - объединительный принцип всех прогрессивных педагогов, выступающих за права человека в образовательных учреждениях, ненасильственно разрешающих противоречия и конфликты в образовании...

(2)В конфликтологическую компетентность педагога входят:

1. -по­нимание природы противоречий и конфликтов между людьми;

2. + формирование конструктивного отношения к конфликтам в организации;

3.  обладание навыками неконфликтного общения в трудных ситуациях;

и умение оценивать и объяснять возникаю­щие проблемные ситуации;

4. +наличие навыков управления кон­фликтными явлениями;

5. умение предвидеть возможные последствия конфликтов;

6. +наличие навыков устранения негативных последствий конфликтов

7. умение развивать конструктивные начала возникающих конфликтов;

8. + умение конструктивно регулировать противоречия и конфликты;.

(3)Показатели сформированности конфликтологической компетентности:

1) степень разрешенности конфликта

2) наличие преобразований в конфликтогенной профессиональной

Разрешение конфликтной ситуации в педагогическом коллективе

(1)Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию в педагогическом коллективе нужно:

1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов…

2. Определить возможность переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником...

3. Согласовать процедуру переговоров. = Определить, где, когда и как начнутся переговоры…

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.

= на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон...

5. Разработать варианты решений.

6. Принять согласованное решение.

*в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д.

Реализовать принятое решение на практике


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.